Оборудование для дегазации китайского силикона

- Общаемся на тему композиционных материалов, все чаще используемых в повседневной жизни.
- Talking about composites materials, compounds, which are so popular now.
Ответить
Сообщение
Автор
denis101
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 апр 2022, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Оборудование для дегазации китайского силикона

#1 Сообщение denis101 » 27 апр 2022, 14:30

Добрый день всем!

Мы занимаемся производством силиконовых формочек. Используем литьевой двухкомпонентный китайский силикон на платиновой основе. Перед заливкой силикон дегазируем. А т.к. делаем порядка 20 заливок в день, хотелось бы ускорить процесс дегазации.

Сейчас используется самый простой вакуумный насос Value VE115N, планировал купить помощнее (чтобы быстрее отсасывал воздух и была больше глубина вакуума). Но на ютубе наткнулся на мнение, что если дегазировать силикон более глубоким вакуумом, то вместе с воздухом удаляются какие-то важные вещества из силикона, что нежелательно (а я-то думал, что чем глубже вакуум, тем лучше :ps_ih: ).

В связи с этим вопрос - правда ли это и как подобрать нужные параметры дегазации смеси? Силикон, напомню, китайский, поэтому спросить у поставщика конечно можно, но нет уверенности, что они не цифры с потолка скажут.

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 510 раз
Контактная информация:

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#2 Сообщение Shadow » 28 апр 2022, 06:50

Ваккум более 1 атм вы физически не сделаете. Поэтому если у вас изделие соответствует вашим параметрам то берите более производительный. А тех процес регулируется двумя параметрами : разряжение и время выдержки. Можете ещё и температуру регулировать кстати, чтобы ничего лишнего не улетело.

denis101
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 апр 2022, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#3 Сообщение denis101 » 28 апр 2022, 14:41

Shadow писал(а):
28 апр 2022, 06:50
Ваккум более 1 атм вы физически не сделаете. Поэтому если у вас изделие соответствует вашим параметрам то берите более производительный. А тех процес регулируется двумя параметрами : разряжение и время выдержки. Можете ещё и температуру регулировать кстати, чтобы ничего лишнего не улетело.
Извините, не совсем понял. Правильно понимаю, что Вы предлагаете подбирать параметры разряжения, времени дегазации и температуры? Тогда на что опираться при подборе? Если "улетучатся" какие-то важные компоненты силикона, то смесь не затвердеет? Или будет более "жидкая" после затвердевания? Или со временем затвердевшее изделие будет менять размеры(как делают силиконы на оловянной основе)? На что это может влиять?

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 510 раз
Контактная информация:

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#4 Сообщение Shadow » 29 апр 2022, 03:22

denis101 писал(а):
28 апр 2022, 14:41
Shadow писал(а):
28 апр 2022, 06:50
Ваккум более 1 атм вы физически не сделаете. Поэтому если у вас изделие соответствует вашим параметрам то берите более производительный. А тех процес регулируется двумя параметрами : разряжение и время выдержки. Можете ещё и температуру регулировать кстати, чтобы ничего лишнего не улетело.
Извините, не совсем понял. Правильно понимаю, что Вы предлагаете подбирать параметры разряжения, времени дегазации и температуры? Тогда на что опираться при подборе? Если "улетучатся" какие-то важные компоненты силикона, то смесь не затвердеет? Или будет более "жидкая" после затвердевания? Или со временем затвердевшее изделие будет менять размеры(как делают силиконы на оловянной основе)? На что это может влиять?
изделия которые вы сейчас делаете вас устраивают? если да, то просто берите более производительный. вакуум там все равно будет на уровне минус 0,8-0,9 атм.
если не устраивают, то подбирайте режимы. и собираете статистику по вашему продукту.

denis101
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 апр 2022, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#5 Сообщение denis101 » 29 апр 2022, 16:03

Shadow писал(а):
29 апр 2022, 03:22
denis101 писал(а):
28 апр 2022, 14:41

Извините, не совсем понял. Правильно понимаю, что Вы предлагаете подбирать параметры разряжения, времени дегазации и температуры? Тогда на что опираться при подборе? Если "улетучатся" какие-то важные компоненты силикона, то смесь не затвердеет? Или будет более "жидкая" после затвердевания? Или со временем затвердевшее изделие будет менять размеры(как делают силиконы на оловянной основе)? На что это может влиять?
изделия которые вы сейчас делаете вас устраивают? если да, то просто берите более производительный. вакуум там все равно будет на уровне минус 0,8-0,9 атм.
если не устраивают, то подбирайте режимы. и собираете статистику по вашему продукту.
Я понимаю, сейчас примерно так и работаем. Я пришел на этот форум для другого.

Давайте спрошу вот так:
Как правильно(по науке) дегазировать литьевой платиновый силикон? Как подбирать параметры глубины вакуума и длительности дегазации? Интересует не "метод научного тыка", а как химики это делают правильно.

st_alexander
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1178 раз
Поблагодарили: 469 раз

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#6 Сообщение st_alexander » 29 апр 2022, 21:28

denis101 писал(а):
29 апр 2022, 16:03
Давайте спрошу вот так:
Как правильно(по науке) дегазировать литьевой платиновый силикон? Как подбирать параметры глубины вакуума и длительности дегазации? Интересует не "метод научного тыка", а как химики это делают правильно.
А.... Так это Вам к физикам...

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#7 Сообщение Тигирь » 29 апр 2022, 23:13

Вы бы хоть размеры своих формочек указали для приличия. Размеры имеют значение, как и количество отливок в одном цикле

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 510 раз
Контактная информация:

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#8 Сообщение Shadow » 30 апр 2022, 05:33

denis101 писал(а):
29 апр 2022, 16:03
Shadow писал(а):
29 апр 2022, 03:22

изделия которые вы сейчас делаете вас устраивают? если да, то просто берите более производительный. вакуум там все равно будет на уровне минус 0,8-0,9 атм.
если не устраивают, то подбирайте режимы. и собираете статистику по вашему продукту.
Я понимаю, сейчас примерно так и работаем. Я пришел на этот форум для другого.

Давайте спрошу вот так:
Как правильно(по науке) дегазировать литьевой платиновый силикон? Как подбирать параметры глубины вакуума и длительности дегазации? Интересует не "метод научного тыка", а как химики это делают правильно.
Метод научного тыка - это самый главный инструмент в разработке и исследованиях. Инструкции вам четкой никто не даст. Все очень индивидуально: что за смола, добавки, катализатор какой, и т.д. и т.п.

denis101
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 апр 2022, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#9 Сообщение denis101 » 03 май 2022, 09:06

Тигирь писал(а):
29 апр 2022, 23:13
Вы бы хоть размеры своих формочек указали для приличия. Размеры имеют значение, как и количество отливок в одном цикле
Небольшие, не больше 3-5 см. по каждой из сторон. Дегазируем по 300-500 грамм силикона за раз, это порядка 10-15 отливок.

denis101
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 апр 2022, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#10 Сообщение denis101 » 03 май 2022, 09:12

Shadow писал(а):
30 апр 2022, 05:33
Метод научного тыка - это самый главный инструмент в разработке и исследованиях. Инструкции вам четкой никто не даст. Все очень индивидуально: что за смола, добавки, катализатор какой, и т.д. и т.п.
Спасибо и на том.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#11 Сообщение Тигирь » 03 май 2022, 23:47

Берите фильтры для воды размера ВВ, укладывайте формы и давите избыточное. 4-6 очков достаточно. Дегазация не нужна. Вакуум в топку.
Важно! Сбрасывать давление только после полной вулканизации. Если сбросить раньше, то резина вскипит

denis101
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 апр 2022, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#12 Сообщение denis101 » 04 май 2022, 08:19

Тигирь писал(а):
03 май 2022, 23:47
Берите фильтры для воды размера ВВ, укладывайте формы и давите избыточное. 4-6 очков достаточно. Дегазация не нужна. Вакуум в топку.
Важно! Сбрасывать давление только после полной вулканизации. Если сбросить раньше, то резина вскипит
Жесть. Зачем так сложно? Может, что-то неверно понял, но имхо дегазировать силикон, а потом заливать в формочки в разы проще.
За это сообщение автора denis101 поблагодарил:
st_alexander
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 907 раз

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#13 Сообщение Артур69 » 04 май 2022, 10:14

denis101 писал(а):
04 май 2022, 08:19
Тигирь писал(а):
03 май 2022, 23:47
Берите фильтры для воды размера ВВ, укладывайте формы и давите избыточное. 4-6 очков достаточно. Дегазация не нужна. Вакуум в топку.
Важно! Сбрасывать давление только после полной вулканизации. Если сбросить раньше, то резина вскипит
Жесть. Зачем так сложно? Может, что-то неверно понял, но имхо дегазировать силикон, а потом заливать в формочки в разы проще.
А почему сразу готовый вакуумный миксер не использовать ?
Nein zum Krieg.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#14 Сообщение Тигирь » 04 май 2022, 15:02

denis101 писал(а):
04 май 2022, 08:19
Жесть. Зачем так сложно? Может, что-то неверно понял, но имхо дегазировать силикон, а потом заливать в формочки в разы проще.
Без проблем. Подбирайте дальше режимы дегазации :-)
Артур69 писал(а):
04 май 2022, 10:14
А почему сразу готовый вакуумный миксер не использовать ?
Потому, что вакуумный миксер стОит, как чугунный мост. А самое смешное, что всё это дрочество всё-равно не гарантирует качественной отливки, даже если делать отливку непосредственно в вакуумной камере

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#15 Сообщение Тигирь » 04 май 2022, 15:24

Shadow писал(а):
30 апр 2022, 05:33
... Инструкции вам четкой никто не даст...
Зачем так за всех-то? Ну дал. Четкую, с параметрами. А толку?
Shadow писал(а):
30 апр 2022, 05:33
... Все очень индивидуально: что за смола, добавки, катализатор какой, и т.д. и т.п.
Это Вы по собственному опыту, или теоретически? По моему опыту все реактопластичные силиконы и полиуретаны при заливке ведут себя одинаково. Только у эпоксидов с полиэфирами есть особенности

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#16 Сообщение Тигирь » 04 май 2022, 15:56

Shadow писал(а):
30 апр 2022, 05:33
Метод научного тыка - это самый главный инструмент в разработке и исследованиях...
Всё правильно. Но подчеркну жирным слово научного. Но большинство путает его с методом тупого тыка, а это две большие разницы :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
ali-gator
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 11:37
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Оборудование для дегазации китайского силикона

#17 Сообщение ali-gator » 13 май 2022, 00:24

Вот тут уважаемый Тигирь написал что полиуретаны и силиконы ведут себя примерно одинаково. Я при коммунистах 10 лет работал с полиуретанами (монолитными), процесс дегазации там стоит достаточно остро. Вот как это выглядело:
Я где-то раздобыл 5-литровую колбу, в нее заливал перемешанную смесь, и дальше откачивал форвакуумным насосом ( масляным). Примерно 1,5 литра можно было зараз отработать. Компоненты подогревал заранее до 50 градусов ( вязкость полиуретановой смеси сильно зависти от температуры, не знаю как с силиконами, но попробуйте. Если будете греть- лучше в термошкафу, точно не перегреете. Примерно весь процесс откачки воздуха занимал не более минуты, может чуть меньше. Полиуретан довольно быстро реагирует, весь процесс вместе с заливкой в форму надо уложить в 3-5 минут, дальше уже из колбы не выльется. В вашем случае наверное процесс помедленнее идет. Форвакуумник среднего качества стоит 50-80 т.р. Других насосов у нас не было, этот вполне справлялся. Небольшого размера, кубов 5/мин.
Если надо ускорять процесс разливки, я делал форму с нижней подачей и поршневой загрузкой. Думаю реально сделать мест на 5-10, если формочки небольшие. Поршень должен быть с конусом, чтоб не захватывал воздух.
Это конечно не очень технологично, но как я понимаю у Вас небольшой объем, на промышленную технологию не рассчитан.
С силиконами я тоже немного сталкивался, не помню чтобы были проблемы с летучими веществами, там по идее мономеров не должно быть.
Пробуйте, если что пишите, подскажу еще что вспомню.

Ответить

Вернуться в «Композиты/Сomposites materials»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость