Пултрузия

- Общаемся на тему композиционных материалов, все чаще используемых в повседневной жизни.
- Talking about composites materials, compounds, which are so popular now.
Ответить
Сообщение
Автор
Виктор78
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 15:05
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: СПБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Пултрузия

#1 Сообщение Виктор78 » 27 апр 2012, 15:11

Добрый день.
Подскажите пожалуйста кто у нас в РФ занимается иготовлением деталей из углепластика методом пултрузии.
Именно угле__ и именно пултрузией.
Если есть кто-нибудь в СПб или Ленобласти - было бы вообще замечательно.
Спасибо.

leo100
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 15 май 2007, 22:29
Откуда: Россия, СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Пултрузия

#2 Сообщение leo100 » 09 май 2012, 19:28

никто
у нас-то и обычной пултрузией не сказать, чтобы много.....

я смолами для пултрузией занимаюсь...

откорректировано модератором
Рассматриваю предложения о работе. Санкт-Петербург

Гых
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 10:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Пултрузия

#3 Сообщение Гых » 10 июл 2012, 10:42

Виктор, а что именно хотите, обращайтесь. Что-то можем.

Аватара пользователя
Billybonns
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 07:42
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Орел
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Пултрузия

#4 Сообщение Billybonns » 11 окт 2014, 18:46

Есть потребность в рейках из углепластика сечениями 3*10 мм, 6*10 мм, 8 * 10 мм длиной примерно по 2...3 метра. Нужно, чтобы они обеспечивали максимальную жесткость, были легкими и "звенели". Такими качествами обладают как мне сказали изделия, изготовленные пултрузией.
Предполагаемый начальный объем по 10..12 м каждого вида. Требования к точности размеров профиля 0,1мм, параллельность противоположных сторон, и перпендикулярность примыкающих плоскостей.
В будущем рейки вероятно могут быть и других сечений. Поверхность желательно не глянцевую. Эти рейки в дальнейшем планируется вклеивать на ЭПС в качестве ребра жесткости.
Сколько подобные рейки могут стоить, если размесщать заказы на имеющемся производстве?
И сколько предположительно может стоить оборудование для их призводства?

stup_mened
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 12:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 56 раз

Re: Пултрузия

#5 Сообщение stup_mened » 11 окт 2014, 20:17

Нанотехнологический центр Руснано (ХК Композит) обладает данной линией.

Sandy
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 65 раз
Russia

Re: Пултрузия

#6 Сообщение Sandy » 11 окт 2014, 22:47

У нас в Сарове есть пултрузия http://www.pultrus.sar.ru/index.php?opt ... e&Itemid=1
Правда не знаю работают они сейчас или нет.

builder
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 май 2015, 14:33
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Пултрузия

#7 Сообщение builder » 15 май 2015, 14:41

Еще под Питером есть завод: http://flotenk-profile.ru/ Там можно было профиль нестандартный заказать.

Sergey 78
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 06:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Пултрузия

#8 Сообщение Sergey 78 » 26 янв 2021, 13:55

Добрый день, собираемся начать запуск профиль конструкционный пултрузионный, а именно труба 40*25, в качестве связующего хотим использовать полиэфирную смолу. Какие компоненты необходимо добавлять, кроме отвердителя?
Пока необходимые требования - атмосферостойкость, Уф защита, и грючесть Г1.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Пултрузия

#9 Сообщение Тигирь » 26 янв 2021, 15:46

Как-то Вы с полимерной матрицей плохо подумамши. Пултрузия предполагает получение изделий с повышенным физмехом, а тут полиэфиры. Не знаю, последние полтора года я отвлёкся от темы реактопластов, но не думаю, что за это время произошла революция в химии.
Пултрузионные профили делаются на эпоксидах, иначе не раскрывается потенциал армирования. Как ни крути, а при прочих равных, физмех композитов на полиэфирной и эпоксидной матрицах отличаются процентов на 30 минимум
За это сообщение автора Тигирь поблагодарил:
Sergey 78
Рейтинг: 5%

Sergey 78
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 06:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Пултрузия

#10 Сообщение Sergey 78 » 27 янв 2021, 13:56

Тигирь писал(а):
26 янв 2021, 15:46
Как-то Вы с полимерной матрицей плохо подумамши. Пултрузия предполагает получение изделий с повышенным физмехом, а тут полиэфиры. Не знаю, последние полтора года я отвлёкся от темы реактопластов, но не думаю, что за это время произошла революция в химии.
Пултрузионные профили делаются на эпоксидах, иначе не раскрывается потенциал армирования. Как ни крути, а при прочих равных, физмех композитов на полиэфирной и эпоксидной матрицах отличаются процентов на 30 минимум
Проводил анализ изготовителей в России, очень много компаний работают на полиэфирных смолах, явно с добавлением каких-то реагентов, отвердителей, ускорителей. Вот и хотелось бы узнать у бывалых в каком направлении двигаться
Ну и понятно - цена эпоксидного связующего на порядок выше полиэфирного....

Sergey 78
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 06:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Пултрузия

#11 Сообщение Sergey 78 » 10 фев 2021, 10:01

Подскажите, кто знает, можно ли в пултрузию, в качестве наполнителя добавлять диоксид кремния, он же аэросил 200?

dubdubom
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 09:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саранск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 7 раз
Russia

Re: Пултрузия

#12 Сообщение dubdubom » 16 фев 2021, 10:39

Sergey 78 писал(а):
10 фев 2021, 10:01
Подскажите, кто знает, можно ли в пултрузию, в качестве наполнителя добавлять диоксид кремния, он же аэросил 200?
Да добавлять много чего можно, что не сильно изменит кинетику или возможность отверждения. Но вот загущение от аэросила должно случиться. А в пултрузии наоборот лучше работать с менее вязкими системами, меньше проблем. К тому же если не ошибаюсь там верхний предел по вязкости до 3000 мПа*с лучше не превышать, особенно в инжекционной пултрузии, через ванну может еще и прокатит. А для наполнения в качестве удешевления - мел.
За это сообщение автора dubdubom поблагодарил:
Sergey 78
Рейтинг: 5%

Sergey 78
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 06:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Пултрузия

#13 Сообщение Sergey 78 » 18 фев 2021, 06:44

Да, конечно карбонат кальция (мел, CaCO3), еще можно, кварцевую муку - дешевле , чем аэросил. Я уже немного поразбирался

dubdubom
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 09:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саранск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 7 раз
Russia

Re: Пултрузия

#14 Сообщение dubdubom » 18 фев 2021, 11:20

Sergey 78 писал(а):
18 фев 2021, 06:44
Да, конечно карбонат кальция (мел, CaCO3), еще можно, кварцевую муку - дешевле , чем аэросил. Я уже немного поразбирался
Еще не надо забывать про абразивность, которая у всех кварцевых наполнителей будет куда больше, чем у мела. А когда через фильеру тянутся километры профиля, то износ хромового покрытия произойдет намного быстрее. А фильера в пултрузии это очень много, особенно, если какой-либо сложный профиль. Там и без кварца есть чему стереть.
За это сообщение автора dubdubom поблагодарил:
Sergey 78
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 727 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Пултрузия

#15 Сообщение Kirilliq » 18 фев 2021, 14:54

Sergey 78 писал(а):
18 фев 2021, 06:44
Да, конечно карбонат кальция (мел, CaCO3), еще можно, кварцевую муку - дешевле , чем аэросил. Я уже немного поразбирался
Аэросил в других системах (например пластизоли) дает определенную тиксотропию, за что его и любят больше других наполнителей. Мел, даже микронный вроде как похуже работает.
Изображение
Driving Success.Together

dubdubom
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 09:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саранск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 7 раз
Russia

Re: Пултрузия

#16 Сообщение dubdubom » 18 фев 2021, 17:43

Тиксотропия для пултрузии скорее всего будет лишней, хотя в некоторых производственных моментах казалось, что лучше бы она сейчас была. Некоторые производители для марок пултрузионных смол отдельно даже специально указывают, что смола нетиксотропная. А тиксотропные смолы или модификация смол аэросилом лучше подойдет для нужд ручного формования и напыления

leo100
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 15 май 2007, 22:29
Откуда: Россия, СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Пултрузия

#17 Сообщение leo100 » 21 фев 2021, 13:58

Поддерживаю коллег - тиксотропные смолы для пултрузии странно, ведь аэросил займет часть объема, который в ином бы случае можно было заполнить микрокальцитом или стекловолокном

Для Г1 и, если требуется УФ стойкость есть смола BUFA Firestop 6815 - https://euroresins.com/wp-content/uploa ... 880816.pdf
Плюс я бы рекомендовал добавить диоксид титана

Отверждать можно по разному, например: Benox-50PC плюс TBPB, начальную температуру в фильере поставить 90 градусов
Разделитель INT 100 от Jost Chemicals
Рассматриваю предложения о работе. Санкт-Петербург

Sergey 78
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 06:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Пултрузия

#18 Сообщение Sergey 78 » 25 фев 2021, 12:21

leo100 писал(а):
21 фев 2021, 13:58
Поддерживаю коллег - тиксотропные смолы для пултрузии странно, ведь аэросил займет часть объема, который в ином бы случае можно было заполнить микрокальцитом или стекловолокном

Для Г1 и, если требуется УФ стойкость есть смола BUFA Firestop 6815 - https://euroresins.com/wp-content/uploa ... 880816.pdf
Плюс я бы рекомендовал добавить диоксид титана

Отверждать можно по разному, например: Benox-50PC плюс TBPB, начальную температуру в фильере поставить 90 градусов
Разделитель INT 100 от Jost Chemicals
Спасибо. А какие смолы подходят, если необходимо соблюдать нагревостойкость класса H (выдерживает температуру 180 град) готового изделия (вообще, вроде как для конструкционного профиля). Если я все правильно понял, сам не химик.

dubdubom
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 09:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саранск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 7 раз
Russia

Re: Пултрузия

#19 Сообщение dubdubom » 25 фев 2021, 13:49

Серьезные запросы. Широко используемые для пултрузии полиэфирные, эпоксидные не подойдут. У них деформационная теплостойкость ниже. Здесь уже надо смотреть в сторону заливочных компаундов или кремнийорганических связующих. Но вопрос получиться ли использовать их в пултрузии? Что-то не очень верится.

Sergey 78
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 06:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Пултрузия

#20 Сообщение Sergey 78 » 11 мар 2021, 09:32

Добрый день, подскажите где купить CFM - Continuous filament mat? хотим попробовать на пултрузии. А вообще, для конструкционного профиля нужно обязательно использовать стекломаты или можно без них. Может есть какая-то альтернатива. Спасибо

dubdubom
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 09:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саранск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 7 раз
Russia

Re: Пултрузия

#21 Сообщение dubdubom » 11 мар 2021, 14:44

1. Смотря какой профиль вы имеете ввиду и какие требования к нему предъявляете. Например, если это будет полнотелый пруток, то иногда можно обойтись без поверхностного слоя стекломата. А вот уже для пустотелых профилей, например уже не пруток, а труба, стекловолокно (ровинг) даст прочность только в продольном направлении. А в поперечном направлении без армирования стекломатом такую трубу уже достаточно легко сломать, Особенно при малой толщине стенок. При надавливании будет трескаться и расслаиваться повдоль ровинга. В целом поперечное армирование стекломатом в большинстве случаев необходимо.
2. Если будете использовать непрерывный стекломат (Continuous Filament Mat (CFM)), то обязательно используйте мат для пултрузии, а не для ручного формования. Это в основном наверное касается случая с полиэфирными смолами. У пултрузионного мата связующее, которым склеены стекловолокна более стойко к растворению в стироле и мат успевает втянуться в фильеру, прежде, чем оборвется от растворения связующего. С матом для ручного формования скорее всего не получиться (был опыт). У непрерывных матов для пултрузии и прочность на разрыв выше, что тоже необходимо особенно при использовании тонких лент.
Мы использовали мат если не ошибаюсь под маркой Unifilio или как-то так. Где покупали не скажу да и давно это было.
3 Можно также использовать и сшитый мат (Stitch Mat (Combination)) состоит из нарезанных прядей стекловолокна, случайно распределенных и уложенных на ровинговую матрицу (или без ровничной матрицы), а затем прошитых между собой. Он уже более стойкий к разрыву, но резать его менее удобно, особенно при небольшой ширине лент. Фото, например, https://www.jloncomposite.com/Product/F ... h-Mat.html
За это сообщение автора dubdubom поблагодарил:
Sergey 78
Рейтинг: 5%

dubdubom
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 09:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саранск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 7 раз
Russia

Re: Пултрузия

#22 Сообщение dubdubom » 11 мар 2021, 15:14

Чуть неточно назвал, правильное название данных матов - UNIFILO® 500 СЕРИИ. А в серии они различаются как раз по прочности склейки волокон. Вот эти маты используются как раз для пултрузии.
За это сообщение автора dubdubom поблагодарил:
Sergey 78
Рейтинг: 5%

Sergey 78
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 06:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Пултрузия

#23 Сообщение Sergey 78 » 23 апр 2021, 11:32

Добрый день, вопросы специалистам - каким способом можно на конструкционном пултрузионном профиле добиться фактуры дерева, мрамора, скорее всего существуют какие-то покрытия? И еще вопрос, можно ли с помощью только смолы, может быть каких-либо добавок, стекломатериала, методом пултрузии, добиться фактруры дерева?

dubdubom
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 09:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саранск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 7 раз
Russia

Re: Пултрузия

#24 Сообщение dubdubom » 23 апр 2021, 18:51

В классическом понимании пултрузии поверхность профиля наоборот должна быть гладкой, а все неровности, например продольные полосы связанные с дефектами фильеры в местах смыкания отдельных ее частей, пропечатка фактуры стекломата на поверхности из-за усадки смолы, появление борозд из-за разбежки нитей опять же плюс усадка смолы - относят к браку. Приемлем этот брак или нет решается в зависимости от назначений профиля. Для устранения этих дефектов, хотя бы частично можно использовать поверхностные вуали (стеклянные или полиэстеровые) и чем выше их плотность, тем более качественную поверхность вы получите. Во всяком случае так делали мы, потому-что идеалом к которому мы стремились был канадский пултрузионный оконный профиль ФАЙБЕРГЛАС. Вы хотите совместить пултрузию с одновременным декорированием поверхности. Мы "баловались" немного чем-то подобным, но не настолько далеко пошли (не было особо надобности). Например, брали разные ткани с цветочками, узорчиками и в виде лент подавали их в фильеру вместо вуали, ну соответственно получали профиль с картинками, но гладкий. Если в смоле будет наполнитель или пигмент, то яркость картинки тускнеет или почти замазывается. Поэтому лучше прозрачная смола. То что ближе к вашей задаче, то находил я на ютубе ролик, где вроде индусы подают в фильеру ленту, очень напоминающую по рисунку дерево, ну и соответственно на выходе получался декорированный профиль под дерево (типа наших цветочков). а вот гладкий он у них был или фактурный в ролике не понятно. Если он пропитается смолой, то фактурность будет не очень. Если у него большая толщина и есть плотные места и пустоты, то теоретически даже при полной пропитке в пустотах смола даст усадку и будет углубление, т.е. появиться некая фактурность. Может у них какая лента которая особо непроницаема для смолы и просто приклеивается при отверждении к фильере. Поищите может есть что-то подобное.
Если есть время и средства, то поэкспериментировать можно, например взять какую-нибудь жатую ткань, сетку и т.п., но на мой взгляд принцип такой, что там должны быть как пустоты, так и плотные места. В пустотах будет усадка и яма, а на плотностях останется выступ. Должна быть достаточная толщина этого материала. плюс смола должна быть без противоусадочных добавок и наполнителей. тогда фактурность возможно и проявиться. А возможно и нет)))??? Еще раз повторю, что мы наоборот с ней боролись и не всегда удачно.

Написал много, самому интересен результат.
За это сообщение автора dubdubom поблагодарили (всего 2):
ТигирьSergey 78
Рейтинг: 10%

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Пултрузия

#25 Сообщение Тигирь » 23 апр 2021, 19:59

Sergey 78, фактуры, или текстуры? Про фактуру (рисунок) выше dubdubom написал, вплоть до обычной ткани. Хотя есть декоративные вуали для имитации дерева, камня и прочего. Я встречал их только для ручной ламинации, но вполне возможно, что есть и для пултрузии. Это надо у братьев-китайцев смотреть
За это сообщение автора Тигирь поблагодарил:
Sergey 78
Рейтинг: 5%

dubdubom
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 09:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саранск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 7 раз
Russia

Re: Пултрузия

#26 Сообщение dubdubom » 23 апр 2021, 21:03

Ну да, фактуру получить просто. А вот текстуру сложнее. Именно текстуру я подразумевал в последнем абзаце предыдущего сообщения.
За это сообщение автора dubdubom поблагодарил:
Sergey 78
Рейтинг: 5%

Ответить

Вернуться в «Композиты/Сomposites materials»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя