Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

- Экструзия с раздувом. Сюда же пишем про инжекцию с раздувом, а также про выдув ПЭТ и тому подобные газообразные дела (про литьё с газом - в "Литьё под давлением").
- All about blow molding technology and all other tecnologies which are using gas in the mold (e.g. PET blowing). Please, to post about gas injection molding in the "Injection molding".
Сообщение
Автор
muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#241 Сообщение muhomornik » 22 июн 2019, 17:41

Добрый день.
Станок производства АЗПО, я верно понял?
По преформе, такое впечатление, что вы ошиблись. На объем тары 0,6 л. вес заготовки должен быть значительно меньше. Хорошо бы фото преформ и этикетки с коробки. И фото бутылки сбоку.

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#242 Сообщение muhomornik » 22 июн 2019, 17:56

[quote=Elina post_id=178160 time=1561036898 user_id=26375]
....лампы .... механик раздвинул как попало,никакой симметрии. На входе они стоят низко, а на выходе верхняя выше. Как правильно их надо регулировать? ...... И бутылка идёт с незначительные деффектами
[/quote]

Добрый день. Лампы обычно настраивают параллельно друг другу, желательно с одинаковыми зазорами между ними. При этом выставлены должны быть так, что бы не оставалось не прогреваемых участков на преформах.
Разумеется, допустимы некоторые отклонения.

Elina
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 09:32
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Костанай
Благодарил (а): 3 раза
Kazakhstan

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#243 Сообщение Elina » 22 июн 2019, 19:13

Спасибо Вам огромное за помощь, если бы не Вы, не знаю, что бы что делала. Это единственный сайт, куда я могу обратиться за помощью. Благодарю Вас

svg-1975
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:46
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва
Russia

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#244 Сообщение svg-1975 » 22 июн 2019, 19:38

[quote=muhomornik post_id=178230 time=1561214479 user_id=9491]
Добрый день.
Станок производства АЗПО, я верно понял?
По преформе, такое впечатление, что вы ошиблись. На объем тары 0,6 л. вес заготовки должен быть значительно меньше. Хорошо бы фото преформ и этикетки с коробки. И фото бутылки сбоку.
[/quote]

Доброе время суток.
Станок АЗПО :( сам не понимаю почему их выбрал.
С весом не ошибся, 72 грамма. Толстые бутылочки.
Извините, не могу найти как фото вложить, они тут:

[color=#FF0000]Ссылка удалена. Админ[/color]

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#245 Сообщение muhomornik » 23 июн 2019, 00:41

Станок, в принципе, очень даже приличный. Печь вообще самая удачная из российских и китайских полуавтоматов.
Причин смещения литника при выдуве, вообще две:
1 - Неверное соотношение прогрева в донной и горловой частях или неравномерный по окружности прогрев. - Проверяйте вращение шпинделей конвейерами смотрите насколько прогревается преыорма ближе к горлу и в донной части.
2 - Преждевременный или слишком быстрый предвыдув. - На вашей машине момент включения регулируется и герконом на цилиндре и задержкой предвыдува. Скорость предвыдува на вашей машине регулируется давлением предвыдува и дросселями.
По поводу износа колец с ходу не подскажу - надо по месту смотреть, возможно слишком большой зазор в паре головка-горловина или кольца из слишком мягкой резины.
Внимание, слабое место вашего аппарата: обратный клапан между клапаном предвыдува и основного дутья. Довольно быстро выходит из строя, если сразу не заменить - следом помирает клапан предвыдува.

ViktorT1
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 15:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Солнечногорск

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#246 Сообщение ViktorT1 » 23 июн 2019, 19:03

72гр. для 0,6л. - сложное соотношение. Даже нелогичное для ПЭТ. Поэтому 10шт. кондиция., дальше - брак. Тянуть такую стенку тяжело. И печка не справляется, и уплотнения летят. Изготовитель станка должен был учесть.

svg-1975
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:46
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва
Russia

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#247 Сообщение svg-1975 » 24 июн 2019, 08:52

muhomornik писал(а):
23 июн 2019, 00:41
Станок, в принципе, очень даже приличный. Печь вообще самая удачная из российских и китайских полуавтоматов.
Причин смещения литника при выдуве, вообще две:
1 - Неверное соотношение прогрева в донной и горловой частях или неравномерный по окружности прогрев. - Проверяйте вращение шпинделей конвейерами смотрите насколько прогревается преыорма ближе к горлу и в донной части.
2 - Преждевременный или слишком быстрый предвыдув. - На вашей машине момент включения регулируется и герконом на цилиндре и задержкой предвыдува. Скорость предвыдува на вашей машине регулируется давлением предвыдува и дросселями.
По поводу износа колец с ходу не подскажу - надо по месту смотреть, возможно слишком большой зазор в паре головка-горловина или кольца из слишком мягкой резины.
Внимание, слабое место вашего аппарата: обратный клапан между клапаном предвыдува и основного дутья. Довольно быстро выходит из строя, если сразу не заменить - следом помирает клапан предвыдува.
Спасибо за помощь. Помогла регулировка скорости и времени предвыдува. % брака снизился.
Но все равно, раздувается 30-50 штук нормально, потом у одной бутылки смещается литник. Следующие бутылки получаются хорошие.
Дефект спонтанный (все преформы из одной партии, 4 цвета, преформы из разных гнезд литьевой прессформы. С разных держателей в печке, из разных гнезд роздувной прессформы)
Грешу на станок.

Запасной обратный клапан заказал :)

А по поводу того, что оборудование ПАВ качественное, не соглашусь. Ни дня не проходит, чтобы с ним чего-то не случилось. То что-то открутится, то заскрипит. Есть подозрение что плиты узла смыкания непараллельны. Измерим, напишу

svg-1975
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:46
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва
Russia

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#248 Сообщение svg-1975 » 24 июн 2019, 08:55

ViktorT1 писал(а):
23 июн 2019, 19:03
72гр. для 0,6л. - сложное соотношение. Даже нелогичное для ПЭТ. Поэтому 10шт. кондиция., дальше - брак. Тянуть такую стенку тяжело. И печка не справляется, и уплотнения летят. Изготовитель станка должен был учесть.
Спасибо за совет, но не понимаю как его применить (машины времени у меня нет, оборудование какое уж есть).

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#249 Сообщение muhomornik » 24 июн 2019, 10:06

Кстати, толщина стенки у преформы какая? Примерно в середине конической части.
В идеале чертеж бы, или эскиз.

Elina
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 09:32
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Костанай
Благодарил (а): 3 раза
Kazakhstan

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#250 Сообщение Elina » 25 июн 2019, 13:40

Добрый вечер, сегодня выдувала коричневу. преформу, опять стекло идет. Температуру поставила 105.она так и стояла до вечера, не опускалась даже ни на 1 деление. вентилятоиы работают. Но стекло так и идет. Пробовала и добавлять темп. на дно и убавлять, ничего не изменилось. Может я неправильно температуру распледеляю?
И еще скажите пожалуйста, что такое вытяжка и как ее делать?

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#251 Сообщение muhomornik » 26 июн 2019, 09:08

Вы писали ранее что часть преформ "матовая темно коричневая с перламутром". Из таких преформ, вполне вероятно, что качественную бутылку вы не получите. Без осмотра преформ вживую утверждать однозначно невозможно, но очень похоже, что преформа с поверхностной кристаллизацией.
Одно из свойств ПЭТ в кристаллическом состоянии - хрупкость. При выдуве у вас основная часть материала растягивается примерно до толщины 0,15-0,25 мм, при такой толщине материал сравнительно гибкий, при толщине около 1,5 мм и более - хрупкий.
При толщине более 2,5 мм материал хрупкий даже если не перешёл в кристаллическое состояние.

Под вытяжкой относительно выдува ПЭТ тары понимают растяжение заготовки штоком.

Также вытяжкой может быть названа вытяжная вентиляция (в помещении или каком-либо аппарате, например печи разогрева преформ)

Elina
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 09:32
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Костанай
Благодарил (а): 3 раза
Kazakhstan

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#252 Сообщение Elina » 26 июн 2019, 09:25

они называют вытяжкой добавление температуры на пятую и шестую лампу и убавление на 7,т.е на дне. (семиламповый станок) вот я и думала правильно это или нет. И как ее делать. Спасибо

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#253 Сообщение muhomornik » 26 июн 2019, 11:40

Местная терминология (жаргон). Применительно к вашей ситуации надо смотреть распеределение ламп по преформе - напротив какой части преформы находится какая лампа. Но при этом надо понимать, что если 7-я лампа греет радиус в донной части и литник, а 5-я и 6-я ближе к середине, то убрав нагрев на 7 и добавив на 5 и 6, можете получить более толстую и хрупкую донную часть.
Если 7 где то выше литника, то наоборот - вы сильнее растяните дно.
Если 7 ниже литника мм на 10 +/-, то охладите донную часть и низ боковой стенки.
В общем все нужно смотреть по месту.

Elina
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 09:32
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Костанай
Благодарил (а): 3 раза
Kazakhstan

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#254 Сообщение Elina » 26 июн 2019, 12:13

Очень нужная и полезная информация, благодар.

svg-1975
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:46
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва
Russia

Re: Все что касается выдува ПЭТ бутылок

#255 Сообщение svg-1975 » 27 июн 2019, 07:40

muhomornik писал(а):
24 июн 2019, 10:06
Кстати, толщина стенки у преформы какая? Примерно в середине конической части.
В идеале чертеж бы, или эскиз.
Чертеж преформы и бутылки тут: Папку можно получить по ссылке:
чертеж преформы и бутылки
Папку можно получить по ссылке:
чертеж преформы и бутылки
https://yadi.sk/d/Jq5gxjJQLKcO9g
63mm 72.0g Preform.pdf
(133.58 КБ) 3 скачивания
бутылка.pdf
(58.24 КБ) 2 скачивания
Вес изделия на чертеже- 64г, а используем 72г. преформу

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#256 Сообщение muhomornik » 27 июн 2019, 09:17

Чертежи увидел. Половины размеров к сожалению нет. Кто преформы льет? Известна ли марка сырья?

Сможете промерить толщину стенки у преформ?
Если есть толщиномер - здорово, если нет - пилится вдоль, по краю распила снимается заусенец и колумбусом заменяете ( с точностью до 0.1 мм). Точки замеров:
1- стенка в 3-5 мм от стыка с донной вставкой (примерно 25 мм по вертикали от литника),
2- донная вставка в середине радиуса
3- стенка в 10 мм по вертикали от опорного кольца.

svg-1975
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:46
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#257 Сообщение svg-1975 » 27 июн 2019, 19:01

muhomornik писал(а):
27 июн 2019, 09:17
Чертежи увидел. Половины размеров к сожалению нет. Кто преформы льет? Известна ли марка сырья?

Сможете промерить толщину стенки у преформ?
Если есть толщиномер - здорово, если нет - пилится вдоль, по краю распила снимается заусенец и колумбусом заменяете ( с точностью до 0.1 мм). Точки замеров:
1- стенка в 3-5 мм от стыка с донной вставкой (примерно 25 мм по вертикали от литника),
2- донная вставка в середине радиуса
3- стенка в 10 мм по вертикали от опорного кольца.
Сделал замеры
https://yadi.sk/i/ZsCRrrajOjavnA
Преформы вьетнамские, марка сырья PAPET Lotte Chemical. Почему-то верю в их качество, компания крупная, имеет подтвержденный международный опыт производства преформ.

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#258 Сообщение muhomornik » 27 июн 2019, 23:40

Сырье заявлено хорошее, геометрия преформ тоже вполне приличная, прогреваться с такой толщиной стенки должна хорошо. Эскиз с размерами очень наглядный, можете сделать такой же с расположением ламп по вертикали относительно преформ (какая лампа напротив какого места преформы) ? И выписать значения нагрева?

svg-1975
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:46
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#259 Сообщение svg-1975 » 28 июн 2019, 10:52

muhomornik писал(а):
27 июн 2019, 23:40
Сырье заявлено хорошее, геометрия преформ тоже вполне приличная, прогреваться с такой толщиной стенки должна хорошо. Эскиз с размерами очень наглядный, можете сделать такой же с расположением ламп по вертикали относительно преформ (какая лампа напротив какого места преформы) ? И выписать значения нагрева?
Сделал фото https://yadi.sk/d/4HMV3-TsoHj5OQ
На одном указал значения для ламп нагрева.

Elina
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 09:32
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Костанай
Благодарил (а): 3 раза
Kazakhstan

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#260 Сообщение Elina » 28 июн 2019, 18:23

Добрый вечер, что нужно сделать, если пред донная часть бутылки после выдува тоньше чем под горловиной?

Gagarin_IV
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 19:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Оренбург
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#261 Сообщение Gagarin_IV » 28 июн 2019, 19:17

Добрый день. Приобрели полуавтомат выдува ПВМ 600, (НПО Авис.).
Помогите разобраться с настройками печи разогрева. Преформа BPF 35г корич.
Какую мощность выставить по зонам(хотя бы приблизительно). У меня либо не догревает t -195 °, либо расплавляется t > 215 °. Если все же нагреть преформу в указаном диапазоне, то бутылка не выдувается. Шток пробивает дно и преформа лопается по середине. Полгода назад специалист настроил станок на преформу 32 г, все выдувало. Настройки по печи к сожалению не сохранись. Я выставлял различные варианты, что нашел в инете. Пока безуспешно.
Буду рад любой помощи.

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#262 Сообщение muhomornik » 28 июн 2019, 23:49

Elina писал(а):
28 июн 2019, 18:23
Добрый вечер, что нужно сделать, если пред донная часть бутылки после выдува тоньше чем под горловиной?
Добрый вечер.
В данном вопросе важна конкретика:
В какой точке бутылки какая толщина материала и чем вашего заказчика не устраивает текущий вариант.
Без понимания того где сколько материала на бутылке есть, сложно хоть что то сказать.
Делаете схематичное изображение бутылки, желательно с соблюдением масштаба и на нем указываете точки замеров и их результаты

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#263 Сообщение muhomornik » 29 июн 2019, 00:01

Gagarin_IV писал(а):
28 июн 2019, 19:17
Добрый день. Приобрели полуавтомат выдува ПВМ 600, (НПО Авис.).
Помогите разобраться с настройками печи разогрева. Преформа BPF 35г корич.
Какую мощность выставить по зонам(хотя бы приблизительно). У меня либо не догревает t -195 °, либо расплавляется t > 215 °. Если все же нагреть преформу в указаном диапазоне, то бутылка не выдувается. Шток пробивает дно и преформа лопается по середине. Полгода назад специалист настроил станок на преформу 32 г, все выдувало. Настройки по печи к сожалению не сохранись. Я выставлял различные варианты, что нашел в инете. Пока безуспешно.
Буду рад любой помощи.
Здравствуйте, Авис - это не Ижевский, случаем?
Преформы греет до состояния лёгкого проминания пальцами, но так что бы после проминания ИТ возвращалась в исходное состояние. При этом не должно быть подгорании, и донная часть проминаться должна туже остальных участков. Если преформы при таком состоянии рвет - либо неправильно настроен предвыдув, либо залип клапан ( к примеру из за длительного простоя)

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#264 Сообщение muhomornik » 29 июн 2019, 00:02

Вообще хорошо бы увидеть фото дефекта

Elina
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 09:32
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Костанай
Благодарил (а): 3 раза
Kazakhstan

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#265 Сообщение Elina » 29 июн 2019, 06:21

К сожалению я не знаю как сделать схематичное изображение бутылки.У бутылки под давлением отрывает дно.

leonid_4891
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 09:42
Страна, Регион, Область: Россия, Краснодарский край
Город: Краснодар
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#266 Сообщение leonid_4891 » 29 июн 2019, 09:48

Всем доброго времени суток! Мы тоже долго игрались с настройками печи и самой установкой выдува. Там очень много зависит от температурного профиля нагрева, подробнее написано тут http://rozliv-info.ru/nastroyka-razogre ... -dlya-vyd/

Ну и так же много зависит от состояния оборудования. Если протягивающий шток сильно изношен, то появляется люфт и тд и тп

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#267 Сообщение muhomornik » 29 июн 2019, 09:55

Elina писал(а):
29 июн 2019, 06:21
К сожалению я не знаю как сделать схематичное изображение бутылки.У бутылки под давлением отрывает дно.
При наполнении пивом? Если бутылки из той преформы, с которой долго мучались, перейдите на др. преформу и смотрите, что заказчик скажет. Если на любых бутылках из любой преформы - нужны замеры образцов. Вообще, ближе к горлу (и вокруг литника) толщина стенки практически всегда больше нежели в зоне этикетки и ближе к донышку.

Elina
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 мар 2019, 09:32
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Костанай
Благодарил (а): 3 раза
Kazakhstan

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#268 Сообщение Elina » 29 июн 2019, 10:08

Да, при наполнении пивом. Преформа та же, коричневая.Скажите пожалуйста, визуально как отличить дно стекло или нет, или может как то при надавливании отличать?

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#269 Сообщение muhomornik » 29 июн 2019, 14:51

Только по оттенку (помутнение/перламутр), и то не достоверно.

muhomornik
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз
Russia

Re: Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

#270 Сообщение muhomornik » 29 июн 2019, 15:07

leonid_4891 писал(а):
29 июн 2019, 09:48
Всем доброго времени суток! Мы тоже долго игрались с настройками печи и самой установкой выдува. Там очень много зависит от температурного профиля нагрева, подробнее написано тут http://rozliv-info.ru/nastroyka-razogre ... -dlya-vyd/

Ну и так же много зависит от состояния оборудования. Если протягивающий шток сильно изношен, то появляется люфт и тд и тп
График приведенный в статье как отправная точка для подбора режима годится (по соотношению), но под каждую машину/преформу/формат нужна адаптация. И в ее процессе можно уйти очень далеко от отправной точки.

Ответить

Вернуться в «Выдувное формование/Blow molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость