Всё, что касается выдува ПЭТ бутылок

- Экструзия с раздувом. Сюда же пишем про инжекцию с раздувом, а также про выдув ПЭТ и тому подобные газообразные дела (про литьё с газом - в "Литьё под давлением").
- All about blow molding technology and all other tecnologies which are using gas in the mold (e.g. PET blowing). Please, to post about gas injection molding in the "Injection molding".
Сообщение
Автор
muhomornik
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#181 Сообщение muhomornik » 28 мар 2019, 13:31

DimOst 7777 писал(а):
28 мар 2019, 08:40
1.Рвет поперек.
2.То одну-правую,то обе.
3.Возможно не додув...или воздух не успевает система скинуть,а в этот момент пресс форма начинает расходиться...

И появилась еще одна проблема,как настроить разогревочную машину(она без охлаждения,только вентиляторы)т.к. перегрев горловины идет она на готовой бутылки на 2мм ниже получается.Предполагаю что нужно лампы регулировать?
По печи - предположительно должны быть напротив шпинделей (цепи конвейера) трубы с отверстиями для обдува горловин воздухом из пневмосистемы.
Можно попытаться отрегулировать нагрев преформ в зоне горла для исключения деформаций, но это может привести к недостатку материала в других частях бутылки. Наилучшим вариантом было бы установить водяное охлаждение.
По разрывам - вероятных причин три:
1) некорректный нагрев
2) неверно настроен и/или неисправен узел растяжения преформ.
3) неверно настроены задержки дегазации и распечатывания (иногда именуется как время полного цикла) или неисправен сбросной клапан (глушитель).
Желательно несколько четких фотографий ваших уставок по временам (все строчки с временными значениями)

Ну и могут быть любые из этих причин в любой комбинации.

DimOst 7777
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 мар 2019, 07:38
Страна, Регион, Область: Вологодская область
Город: Череповец
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#182 Сообщение DimOst 7777 » 28 мар 2019, 18:20

L.S.Delay -1.40
R.S.Delay -1.40
L.B.Delay-0,26
L.Blow -0.40
R.B.Delay-0,26
R.Blow-0.40
S.Blow-3.00
Exhaust-1.60
T.B.Delay-0.00
T.Blow-0.00
U.ST.Delay-1,60
O.M.Delay-1,20

DimOst 7777
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 мар 2019, 07:38
Страна, Регион, Область: Вологодская область
Город: Череповец
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#183 Сообщение DimOst 7777 » 28 мар 2019, 18:22

А как установить водяное охлаждение на печь разогрева?

Вячеслав--111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 13:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#184 Сообщение Вячеслав--111 » 03 апр 2019, 13:36

Всем добрый день. Есть у кого-нибудь инструкция на DS-CJH-6L ? Как на нем регулировать штоки ? Заранее благодарю ?

muhomornik
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#185 Сообщение muhomornik » 05 апр 2019, 09:43

Вячеслав--111 писал(а):
03 апр 2019, 13:36
Всем добрый день. Есть у кого-нибудь инструкция на DS-CJH-6L ? Как на нем регулировать штоки ? Заранее благодарю ?
Добрый день, инструкции нет.
Уточните вопрос, что не ясно с регулировкой? Фото узла растяжения были бы кстати.

Вячеслав--111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 13:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#186 Сообщение Вячеслав--111 » 05 апр 2019, 18:10

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Плюс в комплекте еще 4 пневмоцилиндра меньшего размера . Как регулировать длину штока при растяжке преформы ?

muhomornik
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#187 Сообщение muhomornik » 05 апр 2019, 19:58

При такой конструкции длина выхода штока не регулируется. Регулируется только центровка по горлу и дну. Длина хода до упора в дно, если остается зазор более 2 мм, цилиндры меняются на др., с большИм ходом.
Давление на цилиндры (не только эти, в вообще все) должно быть 8 +/- 0,5 bar. При таком давлении и правильной форме кончика штока - полусфера, без забоин и заусенцев, пробивать преформы и разбивать дно пресс-формы не должно.

Вячеслав--111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 13:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#188 Сообщение Вячеслав--111 » 08 апр 2019, 11:35

Огромное спасибо за консультацию. Только вот никак не пойму, если шток постоянно будет упираться в дно, он же его разобьет ? :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: Какие настройки для тары 5л с широким горлом использовать ? И еще вопрос, кто чем смазывает штоки на полуавтоматах старого образца, типа МВ-ПЭТ?

muhomornik
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#189 Сообщение muhomornik » 08 апр 2019, 12:23

Вячеслав--111 писал(а):
08 апр 2019, 11:35
Огромное спасибо за консультацию. Только вот никак не пойму, если шток постоянно будет упираться в дно, он же его разобьет ? :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: Какие настройки для тары 5л с широким горлом использовать ? И еще вопрос, кто чем смазывает штоки на полуавтоматах старого образца, типа МВ-ПЭТ?
При давлении на цилиндры 8,0+/- 0,5 bar, и правильной форме кончика штока донная часть пресс-формы страдает незначительно. Особенно, если не злоупотреблять опусканием штоков "вхолостую", в пустую форму.
Что по настройкам интересует на 5,0 л.?

Для смазки вытяжных штоков на выдувных п/а, вне зависимости от года выпуска и модели, почти везде используют силиконовый спрей.

egorik
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 11:08
Страна, Регион, Область: украина
Город: Мариуполь
Благодарил (а): 2 раза
Ukraine

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#190 Сообщение egorik » 12 апр 2019, 09:04

Пытаюсь растянуть горло, но получается вот такая неприятность усаживается по резьбе и не остаётся место для колечка от пробки. Что я делаю не так?

egorik
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 11:08
Страна, Регион, Область: украина
Город: Мариуполь
Благодарил (а): 2 раза
Ukraine

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#191 Сообщение egorik » 12 апр 2019, 10:14

egorik писал(а):
12 апр 2019, 09:04
Пытаюсь растянуть горло, но получается вот такая неприятность усаживается по резьбе и не остаётся место для колечка от пробки. Что я делаю не так?
Вложения
IMG_20190412_085804.jpg

muhomornik
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#192 Сообщение muhomornik » 13 апр 2019, 00:39

egorik писал(а):
12 апр 2019, 10:14
egorik писал(а):
12 апр 2019, 09:04
Пытаюсь растянуть горло, но получается вот такая неприятность усаживается по резьбе и не остаётся место для колечка от пробки. Что я делаю не так?
Здравствуйте, слишком сильно греете 1 уровень (ближний к резьбе). В результате разогревается опорное кольцо (нижнее на вашем фото) и при прижиме уплотнительными резинками оно продавливается.
Либо греть меньше, либо защищать кольцо от прогрева.
Если в печи есть щитки (отражатели) между лампами и шпинделями конвейера, их нужно отрегулировать так чтобы опорное кольцо не прогревалось, зазор между кольцом и щитком 2-5 мм, зазор между щитком и телом преформы 1,5-2,5 мм. При регулировке необходимо учитывать усадку преформ при прогреве (диаметр тела в некринговой части после прогрева увеличивается на 1,0-1,5 мм) чтобы после разогрева преформа не цепляла щитки.
Если щитков нет, крайне желательно изготовить и установить.

egorik
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 11:08
Страна, Регион, Область: украина
Город: Мариуполь
Благодарил (а): 2 раза
Ukraine

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#193 Сообщение egorik » 13 апр 2019, 06:04

Спасибо. Это исправила.

Bahuti
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 11:01
Страна, Регион, Область: Грузия
Город: Тбилиси3
Georgia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#194 Сообщение Bahuti » 13 апр 2019, 11:11

Может кто подсказать, что делать вот такая 2л бутылка нарост внутри на дне
20190412_183538.jpg

muhomornik
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#195 Сообщение muhomornik » 13 апр 2019, 15:48

Bahuti писал(а):
13 апр 2019, 11:11
Может кто подсказать, что делать вот такая 2л бутылка нарост внутри на дне20190412_183538.jpg
Здравствуйте,
Если идет на всех бутылках, то снизить общий нагрев на 2-5%, или сделать на 0,02-0,1 сек. раньше предвыдув (на машинах с одностадийным выдувом - выдув).
Если дефект не на всех бутылках, то нужно более подробное описание проблемы и вашего оборудования. Хотя первоначальные действия те же, что и в первом случае.

Вячеслав--111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 13:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#196 Сообщение Вячеслав--111 » 14 апр 2019, 19:00

Здравствуйте. По настройкам на тару 5 л пока ничего не понятно. Какие примерно настройки используются для тары 5 л на данного типа прлуавтоматах выдува ? Заранее благодарю.

muhomornik
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#197 Сообщение muhomornik » 14 апр 2019, 21:28

Вячеслав--111 писал(а):
14 апр 2019, 19:00
Здравствуйте. По настройкам на тару 5 л пока ничего не понятно. Какие примерно настройки используются для тары 5 л на данного типа прлуавтоматах выдува ? Заранее благодарю.
Готовых рецептов нет. Параметры процентов на 70 зависят от переменных факторов: дизайн бутылки, используемые преформы, механические настройки станка и печи, температура в помещении, человеческий фактор.
Подбирать нужно режим и нагрева и выдува,
По выдуву единственное могу сказать - продолжительность основного дутье для 5,0 л. желательно не менее 5 секунд, продолжительность декомпрессии не менее 2 секунд (не менее может оказаться и в 2 раза больше)

Вячеслав--111
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 13:30
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 1 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#198 Сообщение Вячеслав--111 » 16 апр 2019, 03:58

muhomornik Вам огромное человеческое спасибо за консультацию . Даже и не знаю как Вас отблагодарить )))
Если не сложно, подскажите еще такой момент, на печки есть регулировка,которая включает вытяжные вентиляторы, на какую температуру включения их обычно настраивают.
По полуавтомату выдува: стоят настройки
DelayShut L 1.8
delay bloyw 0.35
delay Hblow 0.22
recovery time 0.77
Delay Draq 0.33
Hblow tome 2.5
Exhaust time 1.5
dalay Risiang 1.0
dalay open 0.5

Попробовал выдуть бутылку 4.3 литра (широкое горло) . Вроде выдувает, более менее .
Какие настройки за что отвечают,подскажите если е сложно .

muhomornik
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#199 Сообщение muhomornik » 16 апр 2019, 10:42

Вячеслав--111 писал(а):
16 апр 2019, 03:58

...на печки есть регулировка,которая включает вытяжные вентиляторы, на какую температуру включения их обычно настраивают.
По полуавтомату выдува: стоят настройки
DelayShut L 1.8
delay bloyw 0.35
delay Hblow 0.22
recovery time 0.77
Delay Draq 0.33
Hblow tome 2.5
Exhaust time 1.5
dalay Risiang 1.0
dalay open 0.5

Какие настройки за что отвечают,подскажите если е сложно .
Температуру включения вытяжных вентиляторов также подбирают опытным путем, причем у каждого наладчика своя метода. Лично я сначала подбираю температуру при которой получается качественная бутылка, после чего ограничиваю дальнейший рост температуры вытяжкой.
По установкам станка:
1 - задержка движения вытяжных штоков (по сути время за которое должна сомкнуться пресс-формы)
2 - задержка предвыдува
3 - задержка основного выдува
4, 5, 8 - в тех версиях прошивок которыми сталкивался - отсутствуют.
6 - время основного выдува (выдержки под давлением)
7 - время декомпрессии
9 - задержка открытия пресс-формы.

За качество бутылки отвечают 2, 3, 6, 7.
Назначение 4, 5, 8 с ходу не определяемо, только пробами на станке.
И все уставки с 1 по 9 отвечают за правильную последовательность срабатывания механизмов. Слишком сильное уменьшение значений может привести к неисправности станка.

Konstantin2018
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 07:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: кодинск
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#200 Сообщение Konstantin2018 » 13 май 2019, 12:20

Здравствуйте уважаемые формучане :) Вопрос следующий. Когда выдуваем в цеху бутылку объемом 1 литр, при размыкании матриц горло бутылки остается в 1 матрице, а донная часть остается во 2 матрице с дном? Из-за этого бутылка получается замятая. Как устранить данный дефект?

dim81
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 08:36
Страна, Регион, Область: Россия
Город: нижний новгород
Откуда: нижний новгород

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#201 Сообщение dim81 » 13 май 2019, 14:33

Добрый день.
Отрегулируйте( увеличьте) задержку поднятия вытяжных штоков. Что бы при открытии формы они удерживали бутылку.

Bahuti
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 11:01
Страна, Регион, Область: Грузия
Город: Тбилиси3
Georgia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#202 Сообщение Bahuti » 21 май 2019, 07:39

Доброго времени суток всем! Может кто подсказать, начал выдувать 3л бутылку на китайском пулуавтомате и защемляет горло, с 1,5 и 2л было все хорошо
Вложения
20190518_115430.jpg

Bahuti
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 11:01
Страна, Регион, Область: Грузия
Город: Тбилиси3
Georgia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#203 Сообщение Bahuti » 21 май 2019, 08:48

А еще и разрывает бутылку

muhomornik
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#204 Сообщение muhomornik » 21 май 2019, 09:03

Добрыйдень.
Нагрев около горла (1-2 зона) снижать - видно подгорание. Если при полностью отсутствующем подгорании горло все равно собирается в гармошку - уменьшать задержку предвыдува.

Bahuti
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 11:01
Страна, Регион, Область: Грузия
Город: Тбилиси3
Georgia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#205 Сообщение Bahuti » 21 май 2019, 09:41

Параметры, такие:
Печь по зонам:
1 - 78
2 - 54
3 - 58
4 - 58
5 - 58
6 - 58
7 - 58
Выдув:
Delay closure - 1,22
Delay stretch - 0,00
Delay pre-blow - 0,,19
Pre-bliwing taime - 0,15
Blowing tame - 3,0
Exhaust time - 1,00
Delay return - 0,30
Заранее благодарен Muhomornik! И еще такой вопрос, где можно найти информацию по пареметрам работы выдуного оборудования. Для меня это все новое работаю около месяца.

Bahuti
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 11:01
Страна, Регион, Область: Грузия
Город: Тбилиси3
Georgia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#206 Сообщение Bahuti » 21 май 2019, 09:44

Вот еще дополнение, скорость вращения 13, скорость кручения 50, температура в печи 90 градусов, в пимещении 22 грдуса, еще раз спасибо большое!

Bahuti
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 11:01
Страна, Регион, Область: Грузия
Город: Тбилиси3
Georgia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#207 Сообщение Bahuti » 21 май 2019, 10:28

Преформы тоже китай, на 1,5л - 38гр, на 2л - 48 и на 3 - 56гр

muhomornik
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 12:54
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Russia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#208 Сообщение muhomornik » 21 май 2019, 12:28

По нагреву 1 и 2 убавлять по 2-3 единицы.
После этого смотреть результат
Если мутнеть преформы не перестали - нагрев ещё снижать.
Если мутнеть перестали и складки в горловой зоне образовываться прекратили - проблема решена
Если мутнеть перестали, складки образовываются - уменьшать delay pre-blow, примерно по 0.02 за раз, после каждой корректировки выдувать 2-5 пар для проверки результата.
Значение pre-blow желательно не делать меньше 0.05

Bahuti
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 11:01
Страна, Регион, Область: Грузия
Город: Тбилиси3
Georgia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#209 Сообщение Bahuti » 22 май 2019, 07:30

Спасибо большое! Сегодня буду пробовать, по результатам отпишу.

Bahuti
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 11:01
Страна, Регион, Область: Грузия
Город: Тбилиси3
Georgia

Re: ОЧЕНЬ нужна помощь. Выдув ПЭТ бутылок

#210 Сообщение Bahuti » 22 май 2019, 15:08

Muhomornik, еще раз спасибо! В принцьипе получатся, но как ты писал некоторым выше, т.е. еще подиграл превыдувом, все пошло хорошо. А подмкажи пожалуйста, что лучше почитать по этой теме, можно в личку. Еще раз благодарю!На на заводике 6 человек плюс владелец об'ем минимальный, вот только к лету потребность растет.

Ответить

Вернуться в «Выдувное формование/Blow molding»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость