Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

- Все вопросы, касающиеся непосредственно пластиков: гомополимеров и сополимеров, например ПЭ, ПП, ПС, ПВХ, ПК, ПЭТФ, каучуки и т.д.
- All questions about plastics and polymers: homopolymers, copolymers, e.g. PE, PP, PS, PVC, PC, PET, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
bolivar
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 21:26
Страна, Регион, Область: украина
Город: черновцы
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 30 раз
Ukraine

Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#1 Сообщение bolivar » 03 ноя 2015, 10:51

Доброго времени суток всем честным труженикам. Нуждаюсь в помощи опытного технолога. Занимаюсь покрытием металической проволоки пластиком (смесь ПНД и ПВД ). Толщина покрытия 200-500 мкрн.
Появился заказчик на покрытие проволоки Ф 0,6-0,8 мм сталь ок тн. с очень тонким 80-100мкрн покрытием. Полиэтилен не подходит- очень мягкий. Необходимо жесткое и глянцевое покрытие с максимальной адгезией к проволоке. Назначение -концелярская скрепка с цветным покрытием, держатели для календарей и тетрадей. Возможно РР или нейлон. Не знаю с чего начать, возможно с РР но нужен совет по маркам. Не хочется методом проб и ошибок (очень долго и дорого) :cry_ing:

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9247
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1432 раза
Поблагодарили: 1539 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#2 Сообщение Maks42 » 03 ноя 2015, 10:54

Начните с ПА-6, у ПП нет адгезии к металлу.
Все относительно

plastic61
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 10:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Димитровград
Russia

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#3 Сообщение plastic61 » 03 ноя 2015, 11:22

Лучше ПА-6-2ЭК

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 370 раз
Контактная информация:

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#4 Сообщение Kirilliq » 03 ноя 2015, 11:29

Я думаю, там особенная адгезия не нужна. Если нужна только жесткость/внешний вид/легкая переработка, то почему не полистирол/АБС?
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#5 Сообщение kei0112 » 03 ноя 2015, 12:42

я так понимаю. что сначала хотят нанести покрытие на проволоку, а потом гнуть из нее всяко-разно.
а не будет ли при этом трещать покрытие? да и дороговато полистирол/АБС.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 370 раз
Контактная информация:

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#6 Сообщение Kirilliq » 03 ноя 2015, 13:27

При толщине 80-100 микрон ПС и АБС отлично гнутся, не хуже стали :) Мне кажется ПА-6-2ЭК все же не дешевле.
Изображение
Driving Success.Together

plastic61
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 10:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Димитровград
Russia

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#7 Сообщение plastic61 » 03 ноя 2015, 14:40

ПА однозначно дороже, посмотрел на календаре на проволоку- покрыта ПП,адгезию добиться можно подогревом проволоки.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9247
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1432 раза
Поблагодарили: 1539 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#8 Сообщение Maks42 » 03 ноя 2015, 14:55

plastic61 писал(а):адгезию добиться можно подогревом проволоки.
Крайне сомнительное утверждение.
Все относительно

bolivar
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 21:26
Страна, Регион, Область: украина
Город: черновцы
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 30 раз
Ukraine

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#9 Сообщение bolivar » 03 ноя 2015, 23:38

По поводу адгезии, имелось ввиду, что материал должен плотно "сидеть" на проволоке, без эфекта прокручивания. Из опыта работы на полиэтилене: пластик имеет идеальную адгезию с мягкими материалами - медь, алюминий, отожженная проволока. Жесткие материалы - сталь ок.тн, нихром, имеют эфект прокручивания , обусловленный необходимостью формирования "розеты" (спец форма укладки бухты) Т е проволока после нанесения покрытия, и охлаждения, прокатывается рихтовочными роликами, снимающими напряжение, здесь и происходит отслоение.
По поводу ПА. Какую из его модификаций лучше взять для пробы? У ПА-6-5ЭК (табличные данные ) прочность при растяжении, модуль упругости и проч характеристики лучше чем у ПА-6-2ЭК. Или я сильно заморачиваюсь?
По поводу оборудования, в моем распоряжении есть три одношнековых экструдера, Ф45.\60\80 мм. В паспортах указаны материалы РЕ\РР\PVC. Температуру в 220 и даже 250 градусов добится можно. подойдут ли они для ПА?
По поводу цены- наверное тот случай когда значения не имеет ( как это не дико звучит) расход пластика на покрытие тонны проволоки -мизерный, а цена готовой продукции высокая, потому есть смысл заморачиваться.
По РР хотелось бы тоже попробовать, с какой марки лучше начать?
Всем большое спасибо за участие!!!

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9247
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1432 раза
Поблагодарили: 1539 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#10 Сообщение Maks42 » 04 ноя 2015, 02:08

Найдите любой доступный ПА-6 типа http://volgalon.ru/ru/volgamid с вязкостью не менее 3,0, высушите 2 часа при 90 С и экструдируйте при температурах по зонам 230-250 С.
Все относительно

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#11 Сообщение Shadow » 04 ноя 2015, 06:10

по мне так с ПА - это гемор, во-первых температуры запредельные переработки + сушить надо, да и не факт что к жиле прилипнет - уж больно большая разница в температуре.
потом дальше: учитывая расход материала, это если я правильно посчитал, примерно 0,25 г/м.п., скорость линии должна быть не менее 200м/мин, это что бы выйти на 45м шнеке хотя бы на 3 кг/час(опять же время пребывания полимера в цилиндре будет запредельным - ПА и ПП развалятся)... я бы вам порекомендовал кабельную марку, типа 107-02К или 107-01К, она специально идет для высокоскоростной экструзии.
ПП тоже врят ли подойдет - на таких скоростях будет разрыв расплава.... либо методом проб и ошибок добавлять процессинг.
Так же чтобы лучше прилипало можно использовать метод наложения полимера при помощи обжатия.

bolivar
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 21:26
Страна, Регион, Область: украина
Город: черновцы
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 30 раз
Ukraine

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#12 Сообщение bolivar » 05 ноя 2015, 21:53

Заказал ПА 6. Нашел в Киеве по 90 грн кг. В понедельник буду пробовать, отпишу что получилось.

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#13 Сообщение Shadow » 06 ноя 2015, 06:11

а у вас шнек есть под высококристаллические полимеры? или хотите на полиэтиленовом прогнать?

bolivar
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 21:26
Страна, Регион, Область: украина
Город: черновцы
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 30 раз
Ukraine

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#14 Сообщение bolivar » 06 ноя 2015, 17:29

В моем распоряжении есть три одношнековых экструдера, Ф45.\60\80 мм. В паспортах указаны материалы РЕ\РР\PVC. Температуру в 220 и даже 250 градусов добится можно. Буду пробовать на одном из них.

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#15 Сообщение Shadow » 07 ноя 2015, 20:16

очень любопытный эксперимент, обязательно поделитесь опытом.
я вижу 2 сценария:
1. вы засадите экструдер... типа словите козла
2. не сможете сформировать оболочку
PS если есть бункер сушилка на экструдере, то прогрейте часа 2 на 90 °С и потом только запускайте - шанс фейла снизите - шнек то у вас под мягкие материалы

bolivar
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 21:26
Страна, Регион, Область: украина
Город: черновцы
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 30 раз
Ukraine

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#16 Сообщение bolivar » 10 дек 2015, 23:08

Сегодня провели пробу покрыть ПА 6, на экструдере Ф60, 1/30, прямой шнек без миксера, Температуры выставили в диапазоне 200-260 град, Материал предварительно сушили 2 часа при т90 градусов. Шнек сделав несколько неуверенных оборотов заклинил, но не жестко, т.е при пуске двигателя, приводной шкив редуктора проворачивается градусов на 200-250, т.е шнек сдвигается с места всего на 20-25 градусов. при выключении мотора возвращается на место. Нагрев до 225-280 град ничего не изменил, выше температуры не идут, видимо это предел тенов. Пробы с ПП и ПС положительного результата не дали, получить приемлимое качество при слое в 100 мкрн пока не удается.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9247
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1432 раза
Поблагодарили: 1539 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#17 Сообщение Maks42 » 11 дек 2015, 09:27

Температура плавления ПА-6 около 220 С, поэтому минимальная температура зон должна быть 230 С. Возможно, для экструзионного ПА-6 слабоват движок, возьмите ПА-6 с меньшей вязкостью.
Чтобы выгнать старый ПА-6 снимите головку до шнека.
Все относительно

bolivar
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 21:26
Страна, Регион, Область: украина
Город: черновцы
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 30 раз
Ukraine

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#18 Сообщение bolivar » 15 апр 2019, 23:14

Много воды утекло с тех пор, когда я пробовал получить покрытие проволоки на ПА 6. Добавилось опыта и седых волос. После тех первых экспериментов станок пришлось серьезно ремонтировать. Заменили сгоревший двигатель и частотник.
Сегодня передо мной лежит образец проволоки покрытой РА и проволоки покрытой РЕТ. Толщина 80 микрон, как и было в исходном задани, адгезия к металу хорошая, внешний вид и требуемые физ мехи соотвествуют заданным в исходном тех задании.
Для выполнения задачи потребовалось:
Экструдер 60/30 прямой, без миксера. Привод 30 квт. Китаец премиум класа.
С бункером сушилкой. Обязательная сушка материала не менее 2 часов. Более десятка неудачных экспериментов, связаных с подборкой марок и режимов. Упрямство топикстартера.

bolivar
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 21:26
Страна, Регион, Область: украина
Город: черновцы
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 30 раз
Ukraine

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#19 Сообщение bolivar » 15 апр 2019, 23:26

Вот что получилось. Назначение проволоки-канцелярская продукция.
Вложения
1555359812059356770256.jpg

Аватара пользователя
Lawego
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 669 раз
Контактная информация:
Somalia

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#20 Сообщение Lawego » 15 апр 2019, 23:41

bolivar писал(а):
15 апр 2019, 23:14
Сегодня передо мной лежит образец проволоки покрытой РА и проволоки покрытой РЕТ.
Юра поздравляю, и сразу вопрос. PET использовал из дробленой бутылки флекса???
Профессионалы выбирают лучших.

bolivar
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 21:26
Страна, Регион, Область: украина
Город: черновцы
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 30 раз
Ukraine

Re: Пластиковое покрытие для металлической проволоки.

#21 Сообщение bolivar » 21 апр 2019, 13:12

Привет Кирил. Пет покрытие из вторичной гранулы. Во флексе слишком много мелкого мусора. Толщина покрытия для этого изделия 100 мкрн.

Ответить

Вернуться в «Полимеры/Plastics and polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость