Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

- Обсуждаем популярные в наше время термопластичные эластомеры, резину и им подобные материалы. Сырье, продукцию, технологии переработки.
- Discussion of TPE, rubber and other polular modern elastomers, e.g. raw materials, products, technology.
Ответить
Сообщение
Автор
Alexplastmold
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 фев 2021, 19:10
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#1 Сообщение Alexplastmold » 22 фев 2021, 11:31

Друзья, добрый день. обыскал форум, но ответов на интересующую тему не нашел(если есть, ткните меня туда), потому пишу здесь. Мы сейчас работаем над моделями для которых необходимо сделать литьевые пресс-формы. готовое изделие представляет из себя контейнер овальной формы, в который будет вставляться электроника. для того чтобы защитить электронику мы хотим сделать внутреннюю капсулу из твердого ударопрочного пластика(АБС,ПП, ПА и т.п.), но обливать его мягким(изделие будут бросать) - какой-то ТЭП, каучук ТПУ и пр. с ШОРом от 50 до 70ед. Сейчас самый главный вопрос - адгезия эластомеры и твердого пластика. У кого есть опыт в таких проектах, подскажите пожалуйста, как правильно подобрать совместимые по адгезии полимеры. Также вопрос по оборудованию. есть свой шприц-пресс Пушкинский. Но можем также лить на любом ТПА на подряде.
Попробовали некоторые варианты SEBS в комбинации с ПП и АБС - изделие из пластика обливали эластомером, но результаты негативные. Буду очень благодарен любой помощи.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 651 раз
Germany

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#2 Сообщение Артур69 » 22 фев 2021, 12:52

Облить можно далеко не всё. PP и ABS понятия очень общие, как вы знаете. Если нужна твёрдость берите Ultramid. Из опыта . Мы обливали SEBS. Легко и сидит мёртво. Опять же не все Ultramid пойдут. Можно конечно и другие PA6 подобрать. Durethan PA6 gf15 мы тоже обливали , но чем точно не помню , надо на работе посмотреть. Вот таблица. Выбирайте с двумя плюсами.
Вложения
09B064FC-67FE-4659-96C5-FE0617AB252B.jpeg

Аватара пользователя
ПолиАндр
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 498 раз
Russia

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#3 Сообщение ПолиАндр » 22 фев 2021, 15:32

Alexplastmold писал(а):
22 фев 2021, 11:31
Друзья, добрый день. обыскал форум, но ответов на интересующую тему не нашел(если есть, ткните меня туда), потому пишу здесь. Мы сейчас работаем над моделями для которых необходимо сделать литьевые пресс-формы. готовое изделие представляет из себя контейнер овальной формы, в который будет вставляться электроника. для того чтобы защитить электронику мы хотим сделать внутреннюю капсулу из твердого ударопрочного пластика(АБС,ПП, ПА и т.п.), но обливать его мягким(изделие будут бросать) - какой-то ТЭП, каучук ТПУ и пр. с ШОРом от 50 до 70ед. Сейчас самый главный вопрос - адгезия эластомеры и твердого пластика. У кого есть опыт в таких проектах, подскажите пожалуйста, как правильно подобрать совместимые по адгезии полимеры. Также вопрос по оборудованию. есть свой шприц-пресс Пушкинский. Но можем также лить на любом ТПА на подряде.
Попробовали некоторые варианты SEBS в комбинации с ПП и АБС - изделие из пластика обливали эластомером, но результаты негативные. Буду очень благодарен любой помощи.
Почему бы не через эпокси праймер ... и тогда любой пластик и любой дешевенький высокотекучий ТЭП ... например для литья подошв ... дешево и сердито и требования к физ-меху и задачам выполнены ... и вообще ... почему не пластизоль :nez-nayu:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Alexplastmold
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 фев 2021, 19:10
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#4 Сообщение Alexplastmold » 22 фев 2021, 22:18

Артур69 писал(а):
22 фев 2021, 12:52
Облить можно далеко не всё. PP и ABS понятия очень общие, как вы знаете. Если нужна твёрдость берите Ultramid. Из опыта . Мы обливали SEBS. Легко и сидит мёртво. Опять же не все Ultramid пойдут. Можно конечно и другие PA6 подобрать. Durethan PA6 gf15 мы тоже обливали , но чем точно не помню , надо на работе посмотреть. Вот таблица. Выбирайте с двумя плюсами.
Спасибо за ответ, Артур! На каком оборудовании заливали? Если можно, то вспомните параметры литья. Скорость, температуры зон какой себс использовали. Спасибо большое

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 651 раз
Germany

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#5 Сообщение Артур69 » 22 фев 2021, 23:02

Alexplastmold писал(а):
22 фев 2021, 22:18
Артур69 писал(а):
22 фев 2021, 12:52
Облить можно далеко не всё. PP и ABS понятия очень общие, как вы знаете. Если нужна твёрдость берите Ultramid. Из опыта . Мы обливали SEBS. Легко и сидит мёртво. Опять же не все Ultramid пойдут. Можно конечно и другие PA6 подобрать. Durethan PA6 gf15 мы тоже обливали , но чем точно не помню , надо на работе посмотреть. Вот таблица. Выбирайте с двумя плюсами.
Спасибо за ответ, Артур! На каком оборудовании заливали? Если можно, то вспомните параметры литья. Скорость, температуры зон какой себс использовали. Спасибо большое
Да без проблем. У нас двухкомпонентного оборудования нет. Всё на обычной тпа 400 тонн Battenfeld. Лили сначала полиамид , затем даже через время обливали , в нашем случае Evoprene . Какой именно, не помню , нужно поискать. Да там у них SEBS не много видов. Заказы были не большие , поэтому на оборудование не тратились. Наши заказчики как то быстро интерес потеряли к двухкомпонентному литью. Параметры самые простые. Формы 20-40 градусов. Шнек от бункера 180 -200 к соплу. 5-10 градусов между. Смотря сколько зон. Скорость средняя. Медленно может голодать и вид хуже . Сильно быстро , гореть будет. Нужен хороший выход воздуха , та же причина , пригары . Сушить , как вы знаете, не надо. Ну как-то так. Удачи.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 651 раз
Germany

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#6 Сообщение Артур69 » 22 фев 2021, 23:10

К стати , если планируете на долго и есть желание и финансы , можно из любого тпа сделать двухкомпонетный. Вот как пример. У Dr Boy есть два вида отдельных агрегата. Собственное управление и гидравлика. Вешается на любую машину, сверху или сбоку. Если интересно? Листайте в самый низ. https://www.dr-boy.de/produkte/boy-spri ... automaten/
Или вот Babyplast... так называемые Plug in агрегаты.
Вложения
013CF9E4-1EC8-4516-9C09-23C806BF1DC1.jpeg

KsunReh
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 126 раз
Russia

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#7 Сообщение KsunReh » 22 фев 2021, 23:47

Alexplastmold писал(а):
22 фев 2021, 11:31
Попробовали некоторые варианты SEBS в комбинации с ПП и АБС - изделие из пластика обливали эластомером, но результаты негативные. Буду очень благодарен любой помощи.
Поподробнее можно про негативные результаты с ПП + SEBS? ТЭП SEBS, если он только не из полного г сделан, хорошо липнет к ПП. Есть 2 варианта:

1) двухкомпонентное литье, снимает сразу кучу проблем, но нужно искать двухкомпонентный ТПА (по России их не так много и есть тонкости по сотрудничеству/заказам, типоразмеру машины и т.д.) и форма будет весьма дорогая.
2) литье с закладной. Насколько понял, этот вариант рассматриваете. В отличии от двухкомпонентного литья тут есть несколько моментов:

- закладная должна быть чистая (да-да, пыль, масло от толкателей, жир с пальцев рук и т.д., вот это все сильно портит результат)
- закладная должна быть подогрета, но на практике обычно это неосуществимо или низко-производительно. Тогда температуры в мат. цилиндре ТПА должны быть выставлены близко к максимальным для перерабатываемой марки ТЭПа.

Кроме того в любом случае закладная желательно должна иметь конструктивные элементы, способствующие удержанию на ней второго компонента (отверстия, ребра, поднутрения, сойдет даже крупная шагрень, рифление или канавки).

И еще такой момент, скорее на личном опыте, у нас матовый ТЭП прилипал к ПП лучше чем марки с глянцевой поверхностью.

Если у Вас закладная из АБС или ПА то лучше сразу смотреть на специальные марки ТЭПов для адгезии с АБС и ПА.
Alexplastmold писал(а):
22 фев 2021, 11:31
но обливать его мягким(изделие будут бросать) - какой-то ТЭП, каучук ТПУ и пр. с ШОРом от 50 до 70ед.
По ТПУ - ролики из ПА6 успешно обливают ПУ в простейших формах, чтобы ТПУ обливали закладные из ПП или АБС не видел.
За это сообщение автора KsunReh поблагодарили (всего 2):
Артур69Maks42
Рейтинг: 10%

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 651 раз
Germany

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#8 Сообщение Артур69 » 23 фев 2021, 01:06

Вы правы. 2к или закладка . Я в понятиях на русском чуть запутал. В немецком в принципе эти понятия тоже различаются. Мы делали именно с закладкой . Никаких обработок праймером, подогревом и идеально за чистотой деталей никто не следил. Формы были одна подвижная часть и две неподвижных. Одна для pa6 , с гладкой поверхностью, другая с напылённой , как эти поверхности правильно назвать? Narbung . Отливали одну часть , затем форму переобували и лили с закладкой. Нам была важна красота наружней части. Самый простой и дешёвый, наверное вариант. Ну вообще это и весь мой опыт в этом деле. Можно ли так облить pp или abs , я не знаю. Но думаю если да, то гораздо сложнее.

Аватара пользователя
ПолиАндр
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 498 раз
Russia

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#9 Сообщение ПолиАндр » 23 фев 2021, 04:40

Я дико извиняюсь что опять вмешиваюсь в беседу высоких сторон ... наверно надо разжевать пост предложный ранее ... на Ваше это самое "обливание" (в простонародье - гуммирование) по закладной схеме можно предварительно на деталь перед "закладкой"(хммм...) простым "плевком" (ну или пульверизатором на крайняк) нанести праймер (если кто не понял - микронный клеящий слой) ... ага ... как то так ... а про "накатку" рельефа ... тьфу ты - "шагрени" ... тут то да ... а праймеру вообщем то в большинстве случаев пофигу - блестит она (деталь) или матовая ... ага ... как то так :st_ruskiy: :al_kana_ft:

... офтоп. Откорректировал Админ
За это сообщение автора ПолиАндр поблагодарили (всего 2):
Артур69KsunReh
Рейтинг: 10%
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2432 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#10 Сообщение Maks42 » 23 фев 2021, 13:01

KsunReh писал(а):
22 фев 2021, 23:47
Если у Вас закладная из АБС или ПА то лучше сразу смотреть на специальные марки ТЭПов для адгезии с АБС и ПА.
Maks42 писал(а):
25 апр 2016, 12:58
https://www.elastron.com/en/sebs-elastron-g по идее Серия G 500..., но лучше уточнить.
Все относительно

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 651 раз
Germany

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#11 Сообщение Артур69 » 23 фев 2021, 18:41

Можно у них посмотреть. Скажу сразу их продукцией пользовались но для других целей. Адгезия не интересовала. Чисто для информации. А то опять начнётся. Дешевле можно, плюнуть , помазать или ещё чего :-): . По таблице видно , какая марка с чем схватывается.
Вложения
00FE9EF5-FBA9-40D5-9F8B-D9D67AE788FE.jpeg

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 651 раз
Germany

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#12 Сообщение Артур69 » 23 фев 2021, 19:48

Ну и напоследок. Нарыл в своих талмутах , чем мы стеклонаполненный пп обливали.
https://www.kraiburg-tpe.com/en/thermolast-k
Всё, больше сказать нечего.
Вложения
IMG-20210223-WA0008.jpg
IMG-20210223-WA0008.jpg (31.01 КБ) 1174 просмотра
IMG-20210223-WA0007.jpg
IMG-20210223-WA0007.jpg (27.31 КБ) 1174 просмотра
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
Alexplastmold
Рейтинг: 5%

Alexplastmold
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 фев 2021, 19:10
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#13 Сообщение Alexplastmold » 24 фев 2021, 19:10

Огромное спасибо! Сегодня закупили стеклонаполненного PA6. Будем пробовать облить всем что есть. Результаты обязательно здесь опубликую!

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2432 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#14 Сообщение Maks42 » 24 фев 2021, 19:17

Если не получится, пробуйте https://tds.elastron.com/TDS/G500.A60.N.PA_en-us.pdf или что-то подобное.
Все относительно

Alexplastmold
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 фев 2021, 19:10
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Ukraine

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#15 Сообщение Alexplastmold » 04 мар 2021, 23:25

Испробовать 7 видов тэпа(тпу, тпее, sebs и пр)и 3 вида пластика(abs, pp, pa6). Лили на влм пушкинская. Сначала отлили грибочки из пластиков, потом разрезали пополам вдоль и далее в форму вливали тпе. Сейчас собираем все в таблицу, выложу сюда результаты. По факту получили идеальную адгезию только по одному соответствию. Остальное под большим вопросом. Видео прилагаю
youtu.be/c57i_-KzQl8

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 651 раз
Germany

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#16 Сообщение Артур69 » 10 мар 2021, 13:34

К стати. Мной вышеупомянутый производитель вводит новый TPE. Если верить, мягкий как человеческая кожа. Может интересно кому. На эту тему объявлен семинар.
https://www.kraiburg-tpe.com/en/supersoft-tpe

СанСан
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 08:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 10 раз
Russia

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#17 Сообщение СанСан » 10 мар 2021, 15:32

Разве кожа мягкая?
В справочниках пишут о 50 - 70А по Шору.
Применяем тэп Крайбург А32. Шикарный материал, особенно цена)))

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2432 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Адгезия ТЭП и твердых пластиков при литье

#18 Сообщение Maks42 » 10 мар 2021, 15:39

Более дешевая альтернатива https://www.resinex.ru/produktyi/ensoft.html
Все относительно

Ответить

Вернуться в «Термоэластопласты и РТИ, а также и в том числе каучуки, ТПЭ, TPE, резина и пр. эластомеры/Rubber, TPE, TPV, TPU and other elastomers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость