Страница 1 из 1

R134a или R410a? Винтовые или спиральные компрессоры?

Добавлено: 12 апр 2013, 17:22
agent_serg
Сейчас подбираю варианты новых мощных чиллеров с воздушным охлаждением (выделенное тепло нам очень пригодится круглый год).
Предлагают чиллеры со спиральными или винтовыми компрессорами.
Спиральные работают при больших давлениях и на R410a, винтовые на R134a. Компрессоры на R407a вообще не рассматриваем.
Спиральные одноразовые, винтовые можно ремонтировать.
Спиральные герметичные, винтовые полугерметичные. Отсюда вопрос по утечкам хладагента.

Есть вопросы к Гуру в вопросах холода.
Интересует мнение непосредственно столкнувшихся с обоими типами компрессоров.
Какова ещё разница в эксплуатации винтовых и спиральных компрессоров?
Как реально меняется производительность при температуре "за бортом" выше +35°С?

Выбираем из итальянцев, называть фирмы не буду, вдруг примут за рекламу.

Re: R134a или R410a? Винтовые или спиральные компрессоры?

Добавлено: 25 апр 2013, 08:28
schod
А почему не рассматриваете R407a?

Re: R134a или R410a? Винтовые или спиральные компрессоры?

Добавлено: 25 апр 2013, 21:15
agent_serg
schod писал(а):А почему не рассматриваете R407a?
Потому, что он двухкомпонентный и эти компоненты имеют разную летучесть.
При утечках нарушается процентное содержание и ухудшаются характеристики холодильного компрессора. Пишут, что можно просто дозаправлять до пяти раз, но лучше сначала остатки полностью удалить и заправить свежий R407a. Удовольствие это не дешёвое.
Если у кого-то есть опыт использования R407a на холодильных машинах холодопроизводительностью 450-500 kW, то напишите свой отзыв.

Re: R134a или R410a? Винтовые или спиральные компрессоры?

Добавлено: 26 апр 2013, 04:26
Def
В принципе винтовые и спиральные работают одинаково нормально, НО! :) винт можно отремонтировать (где-то, при наличии необходимых данных(зазоры и бла-бла-бла)), а "спиральник" только на свалку (хотя изначально установка на спиральных компрессорах стОит дешевле)
З.Ы. как мне объяснил хороший человек...

Re: R134a или R410a? Винтовые или спиральные компрессоры?

Добавлено: 26 апр 2013, 09:06
Alexbux1
agent_serg писал(а):
schod писал(а):А почему не рассматриваете R407a?
Потому, что он двухкомпонентный и эти компоненты имеют разную летучесть.
При утечках нарушается процентное содержание и ухудшаются характеристики холодильного компрессора. Пишут, что можно просто дозаправлять до пяти раз, но лучше сначала остатки полностью удалить и заправить свежий R407a. Удовольствие это не дешёвое.
Если у кого-то есть опыт использования R407a на холодильных машинах холодопроизводительностью 450-500 kW, то напишите свой отзыв.
Работаем с машинами с меньшей хладопроизводительностью максимум 125 все на 407С . За 10 лет меняли фреон обычно при каких либо ремонтах, заменах компрессоров , порыв трубок , всё равно надо фреон сбрасывать . дозаправкой занимались два раза, недавно , была утечка, а второй контур стоял из за сгоревших компрессоров , потом устранили , перезаправили . Необходимость ремонтов возникала не чаще раз в 2-3 года(а то и реже) Цена на R 407C у нас 3 500 р около 115$ за 11 кг баллон . А вообще от 50 кватт надо брать многоконтурники , один контур умер можно работать на остальных, неостанавлваясь полностью , мелкий ремонт с заменой фреона на одном контуре делали на ходу или останавливали цех на 1-2 часа , без больших простоев.
На всех чилерах компрессора поршневые.

Re: R134a или R410a? Винтовые или спиральные компрессоры?

Добавлено: 01 ноя 2013, 09:58
Томашев Михаил
Интересно, как вы рабочие органы винтовых ремонтировать то будете? Там зазоры такие, что их раньше наверное только космо-военщина смогла бы выдержать. Да и то наверняка спецоснастка потребовалась, что для 1-компрессора никому не надо.

Приличные спиральники работают довольно надёжно (10 лет). а в холодное время с точки зрения экономии электроэнергии лучше использовать холодильники не рефрижераторного типа (фрикулеры).

Re: R134a или R410a? Винтовые или спиральные компрессоры?

Добавлено: 04 ноя 2013, 12:41
plastorgua
нет такого: спиральный плохой, а винтовой хороший.

спиральный более экономичный, не такой шумный. ресурс работы около 20 лет (если брать оригинальный Copeland). можно дозаправить. лучше слить и залить новый. на больших чиллерах стоит по пару контуров. ремонту не подлежит (но что нужно сделать с чиллером и как его обслуживать, чтобы полетел компрессор). оптимальный фрион R407C

винтовой расчитан на мощное охлаждение, на постоянную нагрузку. больше подходит под низкие температуры охлаждения. ремонт возможен, но кто за него возьмется. нужна периодическая замена масла. если винтовой, то только Bitzer и только Германия. оптимальный фрион R404A