Страница 1 из 1

KuASY 810/160

Добавлено: 09 авг 2022, 18:25
blackcat
Доброго всем времени! Давно не обращался, ну и вообще давно не работал на куасишках. Имеется вот такой агрегат KuASY 810/160 (1990 года выпуска)
IMG_20220808_123149.jpg
общий вид
IMG_20220808_122819.jpg
шильда
Электроника управления заменена, немного лагает, но терпимо
IMG_20220808_123212.jpg
пульт управления
Проблема с гидравликой. Началось с того, что в октябре прошлого года не остановилась на концевике ограничения движения назад. Сам не успел разобраться (приболел, корону словил). На предприятии нет людей, которые могут такое оборудование ремонтировать, вызвали какую-то стороннюю организацию - вроде заработала. Но именно ВРОДЕ. Движение есть, в цикл идёт, всё отрабатывает, но вот только в основном так, как хочется ТПА, а не наладчику. Сначала сильно проявлялось только на движении формы - смыкание-размыкание по скорости не стабильно, Ну на впрыск от существующих сохранений пришлось добавить давление и скорости. Терпимо. Но с месяц назад начались уже серьёзные финты. Не желает слушаться ни каких регулировок, выключаю, ну и, допустим включаю на следующий день - всё почти прекрасно. Примерно через три часа работы, приходится поднимать давление впрыска на всех ступенях. А через пять часов останавливать, т.к. давление поднимать уже некуда. Ну и ко всему этому слишком уж быстрый нагрев масла, с 19 до 28 минут за пятнадцать, и разогревается до 43-44. Вроде и нормальная температура, но за три года работы на этом ТПА не получалось нагреть масло за 12 часов работы даже до 39.
Теперь вернусь к тому, с чего началось. Теперь знаю, почему проскочила ограничение хода - пробило выход в драйвере на Y112, включился постоянно вот и результат . Это "ремонтники" не устранили. Разобрали вот этот блок гидравлики (основные давления и скорости) Красным обведена та часть, которую увозили для "настройки"
IMG_20220808_123057.jpg
основной гидроблок
Сам в гидравлике не особо тяну, могу по мелочам только. Моё электроника-электрика, хоть и работаю наладчиком (нравится). Грешу на неправильную настройку дросселей, на узле, который "настраивали", попробовал покрутить самый крайний справа - результатов нет, остальные опломбированы - трогать не стал, хотя и который крутил тоже когда-то был опломбирован. А, вот ещё, вспомнил, так как выход в драйвере так и остался пробитым при мне опять не остановилась. А работать надо. Посмотрел по г.с. - вроде этот Y112 создаёт высокое давление(?) в контуре запирания-открытия. Снял с него колпачок, работает, но на тяжёлых формах не открывает, приходится на электромагнит нажимать.
P.S. Если что не совсем понятно объяснил - уточню. Гидросхема, циклограммы имеются.

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 10 авг 2022, 15:30
Woolfy
Электросхема имеется? Приложите хотя бы фото управления. Новая панель оператора - "надстройка" над штатной стойкой или уже новый контроллер? С причиной пробоя канала управления катушкой разобрались?

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 10 авг 2022, 19:01
blackcat
Полностью новый контроллер со своим БВВ, управлением пропорциональным клапаном и обогревом, старая система управления отключена, осталась только стойка полупустая. Электросхема только "родная", но она действительна лишь по силовой части. То, что есть от новой системы больше напоминает блок-схему. С причиной пробоя пока не разбирался, предприятие микруху драйвера толи ищет, толи покупает :-) (предприятие в Гатчине, Лен. обл., а головное в златокаменной, процесс долгий). Но думаю, что не криминал, было такое на толкатель, просто заменил драйвер и на всякий случай поставил реле, тут пойду тем же путём.
За давление у сего агрегата отвечает пропорциональник, импульсы на него проверил, нормально, с компаратором на самом клапане тоже всё хорошо. Больше, как мне кажется, заморока в расходах(скоростях). НО если бы был уверен не задавал бы вопросов.

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 31 авг 2022, 19:36
blackcat
Продолжаю попытки завести ТПА. Редко занимаюсь, так как работаю наладчиком-литейщиком и к тому же на сделке, за ремонт платить ни кто особо не будет.
Часть гидросхемы - основной блок давления и расходов с насосами (извините за качество, сканера нет):
IMG_20220831_175744.jpg
часть гидросхемы.
Перебрал насосы Р1 и Р2, криминала не нашёл, доводилось видеть и рабочие, и убитые насосы орсты. Р3,Р4,Р5 проверить не могу пока не будет достаточных аргументов призвать на помощь ремонтников, одному этот агрегат чисто физически не вытащить.
По гидроблоку:
- разобрал, промыл, продул VW2-VE2, VW3-VE3, VW4-VE4, а так же обратники VR2, VR3, VR4.1, снял и не изменяя регулировки(опломбировано) разобрал и так же промыл и продул VM1 и также снял и проверил движение плунжеров в VW8.1 и VW8.2.
- пробками проверил диаметры дроссельных шайб VDr13 и VDr15 - соответствует.
- VD3 был закручен до упора, причём так, что слетело стопорное кольцо на штоке регулировки - восстановил, всё двигается.
- когда ремонтировали этот ТПА, увозили полностью сборку состоящую из: VD1.1, VD1.2, VD1.3, VW1.1, VW1.2, VE1. До ремонта все регулировки были опломбированы, теперь нет.
- блок из VD21, VD24, VE5 пока не трогал, там пропорциональник, а с такими штуками совсем не дружу. Назначение S4077 не понял, связан с VD21.
Один раз случайно получилось запустить ТПА с почти нормальной работой, обрадовался, нагрел, хватило на минут десять. Запустился от того, что пока лазал задел разъём на компаратор пропорциональника, а там нет фиксатора. Включил гидравлику, думал убежит термопласт - вибрация и не слабый грохот, выключил, обошёл, увидел выскочивший разъём, вставил на место, тогда и запустилось.
Вспомнил ещё вот такое (всё таки почти год прошёл, а старость своё берёт - память не та уже) - перед приездом ремонтников, в прошлом октябре, без всякой команды на движение, просто при включённой гидравлике, манометры на насос Р2 показывали 120кило. Слышно было, что насос(насосы?) работает с нехилой нагрузкой и при выключении останавливался почти моментально, без инерционного прокручивания. Правда все кричали, что так и должно быть, но удалось доказать, что не должно, без команды насосы работают на слив. Вот тогда и приняли решение о ремонте (регулировке) блока не у нас, а у них. В результате, когда вышел с больничного, увидел на том же насосе давление от 20 до 50 кило, но работать надо и вроде как изделия получаются, потому всё так и оставили.
Сейчас давление с Р2 так и есть, в наладочном режиме всё двигается. Давлений с насосов Р2, Р3, Р4, Р5 нет и в рабочих режимах имею почти полную остановку или очень уж медленное движение формы на защите, открыть форму с даже не пролитой деталью можно только в наладке, сама не хочет, хоть команда и выдаётся, естественно о полностью отлитой детали нет и речи, обороты шнека максимум 3, когда на заданных параметрах должно быть не менее 35. Нормально работает только подвод-отвод сопла и толкатель :hi_hi_hi: .

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 04 сен 2022, 19:41
Мулланур
Выкладывайте всю гидросхему. Ваш тпа скорее всего с демаговскими изменениями.

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 05 сен 2022, 17:25
blackcat
Часть по движению сопла, впрыску, загрузке
IMG_20220905_164909.jpg
Сопло, впрыск, загрузка
Часть по движению формы и азот(азотом не пользуюсь)
IMG_20220905_165059.jpg
Форма и азот
Вся схема, по моему очень не разборчиво
IMG_20220905_165139.jpg
Вся схема
Сегодня решился влезть в пропорциональный Y807-VD24. Там обнаружил сильный износ на игле. Износ не равномерный, большая часть рабочей зоны обычная риска для таких деталей, а четверть гораздо сильней повреждена(износилась?). Видно даже под не очень хорошим освещением, а с нормальной лампой и в бинокулярах так как будто "грызли" специально. Но командиры заявили, что из-за такого не может быть и давай ставь на место и по новой перебирай расходные.
Перебирать конечно не стал, а решил посмотреть, где будет самый большой нагрев на холостом ходу. Оказалось, что в районе клапана подвода-отвода сопла на сливе. Разобрал, там сборка из клапана, управляемого обратника и переливного. Между обратным и переливным не оказалось одного кольца резинового(странно, что не подтекало), поставил, собрал, включил. Движения нормальные. Только звук появился как негромкое постукивание по насосу(тройному). Снизил заданные температуры и нажал на впрыск(холодный цилиндр, но без вращения ни чего не будет, зато давление видно), сначала в наладке - даванула на 70, потом на ручном - закинуло на 150. Выключил гидравлику, включил - так же. До этого давления не было вообще. Нагрев включать не стал, дал поработать гидравлике и вернулся к тому, от чего начал - масло на холостом ходу за 15 минут нагрелось до 31, при начальном 17, давление то есть, то нет, набирает медленно, снижается медленно на ручном, на наладке реагирует быстрее.
Фото иглы сделаю завтра, сегодня второй раз разбирать не стал, форму на испытания на другой ТПА принесли.

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 06 сен 2022, 16:32
blackcat
Фото иглы, вроде во всех ракурсах
n9lh4F_ou-E.jpg
n4620wd-rT0.jpg
k4uk7MFdBzU.jpg
IMG_20220906_122318.jpg
IMG_20220906_122239.jpg

Re: KuASY 810/160 (уже работает)

Добавлено: 22 сен 2022, 17:45
blackcat
И всё таки я его сделал, два дня отработал на ура.

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 23 сен 2022, 02:09
Тигирь
Так что в оконцовке-то, игла?

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 23 сен 2022, 20:38
blackcat
Извините, что сразу причину не описал, вчера некогда было.
Причина проста до банального. Ну могу прочитать схему, ну открутить болты и снять клапан. А вот устройства-то не знаю толком. Вот так и получилось.
Разбирал всю "гребёнку" VD1.1-VD1.3; VW1.1,VW1.2; VE1. VE1 представляет собой полый цилиндр с пружиной внутри, диаметром примерно 20мм. Когда клапан вытаскиваешь из седла, то масло льётся очень сильно. Поэтому сразу вставил обратно и, как на хмельницких, подёргал на закрытие-открытие, двигается, при закрытии щелчок по седлу слышен - значит грязи нет. Когда уже перебрал все клапана и два насоса, спарку и тройку(ох его там вытаскивать :-) ), понял, что керосин и воздух не помогут, стал ковырять серьёзней. Ну и сделал несколько крышек с резиной, чтобы уже вытаскивать хоть клапана отдельно, хоть вместе с сёдлами. Так вот в этом самом VE1 оказалось, что под сеткой с торца клапана есть обратник. Ну это так, просто, что он там есть. Когда-то пробовал откручивать такую "сетку" - и чего не вышло, она стоит через медную прокладку и видимо затянута сильно. А тут не то что не затянута, а примерно на пол витка откручена. Через латуньку зажал в токарном патроне, затянул, собрал - всё заработало.
Может что-то не так описал, но уж извините, хреновенький из меня гидравлик :-) .
А игла погрызанная работает, не совсем корректно, но терпимо. Давления на манометрах не соответствуют заданным с контроллера, занижены. Но какая разница, какие они фактически, результат-то всё равно по отливке смотреть.

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 27 сен 2022, 03:57
blackcat
И всё таки мучает меня вопрос - что же такого делал или не делал этот маленький обратник, что ТПА таки финты выдавал? Может кто разъяснит на досуге от нечего делать.

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 21 ноя 2022, 19:02
blackcat
Это же откуда про мою куасишку столько просмотров - 2988? Это что, самая популярная тема в ветке форума? Администрация, ни чего не лагает?

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 22 ноя 2022, 12:08
Олька
Так потому что у многих ещё такие динозавры трудяться! По этому такие просмотры!

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 24 ноя 2022, 21:23
blackcat
Нет, Оленька, нет. Это лаг, баг... ну как хотите).
А эти динозавры, которые KuASY, долго ещё трудиться будут. И даже с "родной" электроникой(электрика в в виде контакторов нет) а в электронике - пыль сдул, платы спиртиком помыл, электролиты поменял - и дальше поехали. А вот поменянный на моей куасишке БВВ производства все понимают кого... 112 магнит работает крайне нагружено... кой ляд такой драйвер ставить под такую логику работы... Не китайцы, они по надёжней будут. Но это уже лирика.

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 24 ноя 2022, 22:36
blackcat
Вот ответил, а ведь не только почитать и отвечать сюда зашёл)))))))))))
Сегодня поменял форму, которая отработала почти две недели без проблем, на другую - работала нормально с середины дня. Сижу, считаю детальки и осматриваю на качество, что, по мнению моей МАСТЕРИЦЫ, является основной моей работой :-) (она на прессах фенопласт, АГ и ДСВ формовала, от работы ТПА очеееееень далека). И тут, под конец дня, форма с резкой скоростью летит на смыкание, удар был такой, что думал неподвижную плиту оторвёт, но процесс дальше пошёл - впрыск-загрузка-декомпрессия-охлаждение-открытие(на нормальной скорости)-выталкивание: отливка вышла с ЖУТКИМ облоем. Следующая отливка(с передвинутыми концевыми по форме - и тормоза и защита - всё в лево, без удара) - тоже такая.
Отливку конечно получил нормальную, но дозу с 20 до 7 У.Е. (ММ, у кого как), по впрыску - давления и скорости все вниз примерно на две трети.
Больше месяца до этого нормальной работы было (две недели одна и таже форма простояла), а с другими всё норм было, по паре форм в день переставляю, детали срочные в малых количествах, ну и не в фоме дело-то. Это как из мультика"Жил-был пёс" - "Ну чё, опять?!". Или всё же есть объяснение?
Что сегодня с утра заметил - масло стало быстро (относительно) нагреваться. Но как и всегда выше 34 не набрало. До "нахождения" мной поломки нагревалось до 42, что для моего региона и нагрузки ТПА не реально за три-четыре часа работы.
Так что же это такое с этим ТПА????????????!!!!!!!!!!!!!!

Re: KuASY 810/160

Добавлено: 12 дек 2022, 14:35
d_y
blackcat писал(а):
24 ноя 2022, 21:23
Нет, Оленька, нет. Это лаг, баг... ну как хотите).
А эти динозавры, которые KuASY, долго ещё трудиться будут. И даже с "родной" электроникой(электрика в в виде контакторов нет) а в электронике - пыль сдул, платы спиртиком помыл, электролиты поменял - и дальше поехали. А вот поменянный на моей куасишке БВВ производства все понимают кого... 112 магнит работает крайне нагружено... кой ляд такой драйвер ставить под такую логику работы... Не китайцы, они по надёжней будут. Но это уже лирика.
Вы про надежность китайцев не рассказывайте. Их выхода рассчитаны под магниты 1,5А максимум (они и на 1,5А горят). А на куаси производства 1989-1990 года стоят старые магниты ДУ10 с током 2-2,2А (которые уже наверняка имеют межвитковое КЗ, что особенно проявляется при нагреве магнита). Кто мешает на выход поставить DC-DC тведотельное реле на 10А и предохранитель на 2,5А ? Я об этом говорил изначально тем кто устанавливал, они на это положили... Драйвер спокойно держит 2А, но на старье всяком где сопротивление плавает во время работы он может выйти из строя. Тем более на БВВ магнит расположен таким образом, что только он один нагружает драйвер.
А вот поменянный на моей куасишке БВВ производства все понимают кого
Вы следующий раз не стесняйте себя, пишите что проклятые укронацисты (или еще какой то термин, благо телевизор подскажет) подсунули такую электронику (так какого изначально китайское не поставили ?) и вам с отвращением приходится работать.