Страница 1 из 1

А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 04 июл 2020, 11:58
максим68
При литье остановился цикл.Подвижная плита
не двигается.Отвод подвод сопла есть.Давление на трех насосах есть.
При вскрытии РК2 обнаружена поломанная пружина.
Купить и подобрать копию нет возможности .В наличии что-то похожее.
Вопрос есть ли параметры пружины?Критичны ли они?Не работает зараза.... :cry_ing:
Уже подумываю а не виновата пружина нужно копать в другом месте.
Ткните носом.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 04 июл 2020, 15:33
максим68
Мысли всякие...может ли поломка быть гидроцилиндра.банально перепускает.
кстати давление при нажатой кнопки на закрывание и открывание формы падает.
Если разбирать то как?
Может ли выйти из строя гидро защита?Как это определить?

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 04 июл 2020, 19:12
Артур69
Я конечно человек новый , много пропустил, но сдаётся мне что ремонт этих агрегатов обсуждался коллегами очень часто. Такое чувство, что эти Д самые ломаемые тпа :-): . Может ошибаюсь, конечно. Вот например. injection-molding-machines-need-in-repa ... 12374.html Посмотрите страницу 7.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 10:36
максим68
Спасибо за ответ.
Страничку эту ,и не только, вчера просматривал.
Эти ТПА возможно и часто ломаются.Меня он устраивает.
Я пытаюсь понять чем можно заменять вышедшие из строя запчасти.
Се ля ви.У нас так.Заказывать долго не где и возможно их уже нету.
Механика для пружины одна.И она простая.
Я почему спрашиваю про критичность размеров пружины сидельного клапана..Уменя лет 10 -12 назад
была подобная ситуация.Заменил пружину Ф14мм длинной 55мм.Ф проволоки 1,4мм.
Работает до сих пор.
Мастера с их замерами разошлись в показателях.
Цитирую из тем "Пружина на седельном клапане На клапане без регулятора проволока 1.5 витков 12. Наружн 16, длина 39. Шаг 3.33 +-0.01"
Поправка другая-
- наружный диаметр - 15.8мм
- общая длина - 46мм
- диаметр проволоки - 1.6мм
- шаг витка 5.5мм
- общее количество витков - примерно 9
Старые пружины(еще не менявшиеся) у меня на клапанах без пилотов-Ф16 длина 39 проволока-1,5.
Пружину такой длинны не нашел.Есть 30 мм .Выточил дистанционный стакан.
Не работает.
Сегодня разобрал полностью весь блок с клапанами.Помыл продул.Собираю.
Если не будет работать вероятности:
-Кусок пружины попал в цилиндр и повредил манжету(ни разу за 17 лет не разбирал)
-Что-то с гидро защитой.
Если кому-то интересно буду держать в курсе.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 11:05
Бегемот
Пружина нужна только чтобы подвести поршень клапана на закрытие, дальше он давлением масла запирается, слишком тугая при открытии даст остаточное давление. Слабая может давать задержку. По моему опыту не особо критично. ДЕ-шки выносливы как автомат калашникова). Самая частая причина остановок - гранула и дробленка в масле, родной фильтр с клапаном и все дерьмо пропускает.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 11:12
максим68
НЕ работает.
С чего то надо начинать.
Если с цилиндра.Форма заперта.Толкатель мешает выкрутить гайку крепления штока
гидроцилиндра и подвижной плиты.Засада.
Если с гидро защиты.При открывании двери до момента срабатывания SQ32
давление в системе появляется.Возможно и целая гидро защита.
Дело в том ,что я не знаю как ее проверить.Когда разберу узнаю.Начну наверное с нее.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 11:19
максим68
Бегемот писал(а):
05 июл 2020, 11:05
Пружина нужна только чтобы подвести поршень клапана на закрытие, дальше он давлением масла запирается, слишком тугая при открытии даст остаточное давление. Слабая может давать задержку. По моему опыту не особо критично. ДЕ-шки выносливы как автомат калашникова). Самая частая причина остановок - гранула и дробленка в масле, родной фильтр с клапаном и все дерьмо пропускает.
Спасибо что подтверждаете мои мысли .То есть все таки есть рабочий диапазон.И он достаточно широк.
Возможно при поломке пружины какое-то время станок еще дышит.
При разборке видимые следы есть.Это наклепы и стружка.
Нужно просто оператору немного станок слушать.При изменении режима работы останавливать и обслуживать узел.
Ремонт может быть быстроустраним и не так дорог.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 11:27
Артур69
Если с цилиндра.Форма заперта.Толкатель мешает выкрутить гайку крепления штока
гидроцилиндра и подвижной плиты.Засада.


Чего то я заблудился , как это? Можно фото?

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 11:37
максим68
Раскручиваю имбусные болты

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 11:38
максим68
Что там не знаю .Полагаю поршень и шток.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 11:41
максим68
Шток закреплен к подвижной плите гайкой .Наверное.В гайку вкручен толкатель.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 14:03
максим68
открутил блок клапанов.масло стало вытекать в поддон из него в приемнуютемкость
вылилось литра 2.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 14:06
максим68
изготовил ключ(гнутый 6 ти гранник на 17)
открутил болты.в последнюю очередь открутил маленькие болты ф8.
снял трубопроводы.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 14:25
максим68
Открылась картинка .Как снять эту шайбу с двумя резьбовыми отверстиями Ф8?
По центру прощупывается фрагмент болтающего осколка или детали с гайкой или болтом на Ф6

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 14:47
максим68
используя монтажные прижимы соорудил съемник...шайба тронулась

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 14:50
Артур69
Эти отверстия только в шайбе. Именно для снятия. Вкручивайте два болта и они выдавят шайбу. Могу ошибаться. Эту конструкцию не знаю . У австрийцев всё проще, может просто привычней :-): .

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 14:55
Артур69
Опоздал, вижу разобрались. Конструкция в принципе не нужна. Просто два длинных болта. Крутить равномерно. Я думаю вы вкурсе.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 15:11
максим68
Вышла шайба и фрагмент.Точнее деверсионная деталь
За 29 лет,ни смотря что имеются стопорные болты,гайка открутилась.
3 дня танцев с бубнами вокруг сломанной пружины вывели меня к месту аварии.
Вероятность причины отказа - 99.9%
Буду собирать.
Прав все таки мастер Бегемот-этот ТПА по жевучести Аналог Калаша и возможно даже ДШК...)))))

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 15:12
максим68
кстати о птичках вот фото

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 15:16
максим68
Артур69 писал(а):
05 июл 2020, 14:55
Опоздал, вижу разобрались. Конструкция в принципе не нужна. Просто два длинных болта. Крутить равномерно. Я думаю вы вкурсе.
Эти отверстия глухие

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 15:52
максим68
Они при демонтаже нужны для съемника.Болты упрутся в дно извлекаемой шайбы .
Конструктивно при сборке они держат трубопроводы перед монтажом и ориентируют плиту трубопроводов по входным отверстиям.
Еще они предварительно держат резиновые кольца установленные в плоскостях плиты и шайбы.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 16:34
Артур69
максим68 писал(а):
05 июл 2020, 15:52
Они при демонтаже нужны для съемника.Болты упрутся в дно извлекаемой шайбы .
Конструктивно при сборке они держат трубопроводы перед монтажом и ориентируют плиту трубопроводов по входным отверстиям.
Еще они предварительно держат резиновые кольца установленные в плоскостях плиты и шайбы.
Ну вот. Я почему-то решил что отверстия сквозные именно для съёма в упор, так сказать. Но не важно. :-): Значит правда они для... съёмник наверное, как вы сказали. Русского понятия я не знаю. Штырь с резьбой и подвижной ручкой. :-):

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 17:54
максим68
Да съемник так и нарекают эту конструкцию.
В данном случае в роли съемника выступили две монтажные пластины с фрезерного станка.
они накрепко прикрутились к шайбе родными болтами на Ф8.С другой стороны они имеют резьбу
в отверстии Ф12.Болты вкрученные в эти отверстия уперлись в толстый корпус гидроцилиндра,далее по Вашей схеме.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 05 июл 2020, 18:23
Артур69
Не сочтите за наглость. А могли бы вы всю машину сфотографировать с местом ремонта. Чтобы так сказать видеть всё.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 06 июл 2020, 08:46
максим68
Да фоткать то уже не чего.ТПА отремонтирован и выпускает продукцию.
Спасибо за поддержку.
Если кому нибудь понадобится этот материал буду рад.Благодарите Артур69 он настоял
на зарисовках.
Будте здоровы.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 06 июл 2020, 13:24
максим68
От ремонта появился бонус...Перестал стучать как кувалда...
Стук появлялся при запирании...Сейчас при натяге колонок 0,06мм плавно без стука запирает.
До ремонта на 5 ти сотках кувалдный стук присутствовал.Грешил на износ.
Присутствовал он и в 2003 году.Наладчик сказал что так должно быть.
Стучал он правда на 7-8 сотках.Да и поменьше был.Смею предположить что процесс
откручивания тогда уже наверное был.Возможно не прав.

Re: А проблема ли в сломаной пружине?ДЕ3330Ф1

Добавлено: 07 июл 2020, 06:48
Бегемот
Ну да, стук появляется, когда гайка откручивается, было такое дело, давно очень)