Страница 2 из 8

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 09 дек 2020, 21:50
ЗЮМ
эскиз набросок. Тигирь ПРАВ. Правильные руки и голова все сделают точно.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 15 дек 2020, 10:21
ЗЮМ
Сопровождение среднего ремонта КРМ Куаси 170/55 и 410/100. Приспособление почти готово.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 15 дек 2020, 10:34
ЗЮМ
Моем дефектуем, чертим , отдаем на обработку. Получается такой средний ремонт КРМ. На 4 с минусом.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 15 дек 2020, 10:47
ЗЮМ
Чертежики не достающих деталей для КРМ. В некоторых деталях выбив втулки проверили посадочные места. От заводского размера немного в плюсе, округлость в норме, центра в норме, накинули под запрессовку в плюсик размеры. Теперь ждем. 27 втулок , три рычага. И во сколько это обошлось. Хорошо когда есть все комплектующие со списанных машин доноров. Можно этим заниматься планомерно не спеша.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 18 дек 2020, 14:19
ЗЮМ
В продолжении темы: По ремонту замене направляющих втулок крестовины. Колонки сталь каленая ТВЧ 1.5 мм. Втулки Бронза очень дорого. Чугун самое то. Антифрикционный чугун АСЧ-1.( с включениями шариков графита) Минимальная заготовка 1000 мм. Предложений очень много. Это все по ремонту двух КРМ. Путь ремонта не сложный но беготни хватает в первый раз. Металл приобретен запускаем металлообработку по конкретным позициям. Сталь 40Х купили через Авито, хорошо сэкономили.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 13 янв 2021, 00:34
ЗЮМ
Процесс ремонта КРМ идёт, медленно. Станок ЧПУ оказывается конусит , на пути резца 150мм полторы десятки. 0,15мм . это плохо. Но придумали способ расточить точно, погрешность 0,01-0,02 мм. Хорошо. Пришлось делать остнастку другую. И вы не поверите, растачивают на токарном 16К20. Тигирь был прав. Про белого коня. Который пока моячит за горизонтом. Втулки на термообработке.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 13 янв 2021, 15:42
Proton_174
Отличная работа!
Вдохновили меня перебрать КРМ на моем Куаси 170 /55.давно руки чешутся

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 13 янв 2021, 17:33
ЗЮМ
Вот это дело. И оно радует. Ну а кто если не мы. Скоро начну собирать 170-ку. И узел целиком на 410/100. Все покажем и ответим на вопросы. Рычаги расточены, втулки в сауне. Говорят, если работать по два часа в день, НО каждый день, столько дел можно наворотить Ого-го.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 17 янв 2021, 20:38
ЗЮМ
Питарды отгремели, Дела пошли веселей.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 18 янв 2021, 13:37
Мулланур
А где во втулках канавки для смазки?
Надо не забыть сделать, иначе снова менять.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 18 янв 2021, 16:07
ЗЮМ
Мулланур писал(а):
18 янв 2021, 13:37
А где во втулках канавки для смазки?
Надо не забыть сделать, иначе снова менять.
Саша, привет. Канавки и каналы смазки на пальцах. На крестовину да, забыл. Спасибо. Скоро озвучим Прайс исполнителя, во что обойдётся ремонт в Московской обл.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 20 янв 2021, 20:24
ЗЮМ
Счет. Сколько мы тратим на частичный средний ремонт Куаси 170/55. Стоимость металлообработки. Средняя цена по Области Москвы.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 20 янв 2021, 21:20
ЗЮМ
Расточка на 16К20.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 20 янв 2021, 21:24
ЗЮМ
Расточка на токарном. Токарь молодец.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 21 янв 2021, 02:30
optimal
Как бэ желание Ваше "освоить" эту тему похвально, но есть ряд "но".
1. По геометрии - самый "важный" размер в рычагах - это межцентровое расстояние между отверстиями. Обычно +-0,02мм. Потому если у вас нет оригинального немецкого чертежа, то надо найти именно целый, желательно новый рычаг и "снять" этот размер. Причем не мерителем, а на расточном станке(оптимально на ОЦ). Расточку отверстий под новые втулки из-за важности межцентрового расстояния тоже надо делать на ОЦ за одну установку. Удобно работать на центрах с поворотным столом и "плавающим нулем"(из совковых это, например, ивановские ИСы и ИРы).
2. Материалы и "термичка". Втулки под запресовку в рычаги НЕ делают из 40Х. Классика это 20Х с цементацией и последующей закалкой и низким отпуском. На такой втулке получается высокая твердость(и износостойкость) на поверхности(56-60 НRC) и вязкая сердцевина (примерно 280-300НВ). 40Х же дает сквозную прокаливаемость и твердость 50-52HRC, что для поверхности мало, а для сердцевины много(может лопнуть при запрессовке). По пальцам та же "фигня" - 40Х плохой вариант, но по другой причине. Дело в том, что палец в рычажке работает не только на поверхностный износ, но и на на срез. Соответственно у него должна быть не только высокая твердость на поверхности, но и высокая прочность по всему сечению. Этот параметр обеспечивается, в первую очередь, сквозной прокаливаемостью детали. На пальцах из 40Х прокаливаемость на масло около 20мм, на полимерных средах можно дотянуть до 30 мм без угрозы ненормативного коробления или даже появления закалочных трещин. Но этого мало. Диаметр пальцев на КУАСИ поболее будет. Плюс к тому же на этих деталях есть "проблемные" для термообработки места в виде смазочных каналов и отверстий. Потому для таких деталей берут сталь 40ХН2МА, которая при правильной ТО обеспечивает весь комплекс необходимых механических свойств.
По направляющим втулкам - идеально бронза(БРаЖ). Дорого, конечно, но это самый надежный вариант. Причем сейчас нет необходимости фигачить в стружку кругляк. Можно заказать втулку необходимого размера(с припуском на токарку по 1.5-2мм). Центробежное литье решает этот вопрос за адекватные деньги. На хмельницких тпа в конце 80-х вместо бронзы стали применять металлопорошковые с графитом втулки. Кстати, достаточно мягкие и пластичные. Там отдельная технология токарной обработки даже. В оправках и эльборовыми резцами. Режимы обработки тоже "оригинальные". А вот чугун(любых марок) не применяли никогда. Абсолютно точно не могу сказать причину, но, по моему мнению, как раз из-за твердости этого материала. Вроде как "задирал" штока/колонны.
Штока, обычно, делали из предварительно улучшенного(или нормализованного) круга 40Х. Поверхность -ТВЧ 1,5-2,5 мм (52-54HRC).
Кстати, в совке всеми термопластавтоматами и экструдерами занимался профильный институт в Воронеже. Там проходили все утверждения конструкции и технологии. Заводы были лишь исполнителями. В конце 80х на фоне "мира и дружбы" с западными товарищами в этом институте были очень интересные совместные работы с японцами и немцами. И вот одним из "плодов" этого сотрудничества были разработанные(и испытанные) рекомендации для заводов по подбору сталей на пару ось-втулка для рычажек тпа. Основной считалось втулка из ХВГ, ось из 40ХН2МА. Резервной - вышеупомянутая пара 20Х-40ХН2МА. Но из-за особенностей ХВГ первый вариант распространения не получил.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 21 янв 2021, 08:44
ЗЮМ
Почти все верно. Но в нынешних условиях не потянем. И ценник увеличится в плюс существенно.Крестовина- Оригинальные немецкие втулки из антифрикционного чугуна. С 1985 года начал и других не встречал. Браж не рекомендую, быстрее сожрет колонки. Хотя можно. Ставлю ОЦС 555 бронза. Лучше втулку заменить чем пару трения. С остальным согласен. Спасибо хороший доклад. Главное что бы костюмчик сидел. :-): Хмельницк для нас авторитет. Давно сотрудничаем. Ранее в той жизни делали все как написано. Наш расточной - все на нем. Завод основан был в годы до войны. Приспособления , поворотные столы, делительные головки на все случаи жизни. Но мы же понимаем, ТОГДА и СЕЙЧАС, разницу с заводами страны. И ни каких НО . Делай хорошо плохо само получится. :hi_hi_hi:

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 21 янв 2021, 09:32
ЗЮМ
И все таки НО существует: Повторюсь , уже об этом писали, Делается это все в комплексе с заменой колонн и втулок в плите подвижной. Если машина с большим пробегам делать вышеописанное имеет мало смысла, что бы вы не поставили суппер муппер материалы, КРМ долго не отработает. Сила силу ломит. ( Если рвет плиты и колонны, что уж говорить о рычагах и пальцах.) СООСНОСТЬ плит главный критерий.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 23 янв 2021, 21:37
optimal
Да, бронза О5Ц5С5. Она и в КД заложена. Ночью первый комент писал и спросонья не ту марку указал. Сори.
Состояние направляющих колонн и втулок в плитах безусловно очень важный фактор. Но там обычно обходятся "малой кровью" - просто разворачивают втулки и колонны на 180гр. Если "по багатому", то плиты шлифуют на заводских "базах". Втулки либо металлопорошковые, либо вышеупомянутая бронза. Кстати, металлопорошок очень хорошо себя показал в эксплуатации - ничем бронзе не уступает. А посадочные отверстия в плитах не разбиваются никогда(за 25 лет не встречал ни разу). По чугуну еще раз скажу - на хмельницких тпа чугун на направляющих втулках не использовали. Причина мне неизвестна. :nez-nayu:
Твердость на втулках в рычагах 58-60 HRC, на осях 48-52(мин.45)HRC. Практически не сомневаюсь, что у немцев похожие параметры. Потому мне непонятно ваше желание сделать втулки с низкой поверхностной твердостью. У нас втулка с такими параметрами сразу бы ушла в изолятор брака.
Для понимания специфики узла - в рычажке нет ни одной детали из стали, которая бы не проходила ТО. Ни единой. Хотя щас "кулибины" всякие упрощают техпроцесс до такой степени, шо просто ох"""ть можно. Зато,типа дешевле. Вот такая селяви.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 23 янв 2021, 22:10
ЗЮМ
Спасибо за поддержку и участие. Я сам максималист идеалист. И опять НО. Все просто. Твердость ниже для того что бы обработать резцом окончательный размер. Ну нет внутренней шлифовки и даже круглой. Тема для тех кто сидит в подвале в тьме тараканьей. Можно и все путём устроить, а ценники видели??? Вот и идём чем быстрее тем скорее. Работать не на чем все убито, заказов много и все копеечные. А аренду и зарплату плати вчера. Не от хорошей жизни косячим. Этот путь уже опробован. Год продержится и то хорошо. Формы хорошие усилия запирания высокого не просят, значит по работают. Наладим шлифовку, тогда и твердость вернем в норму. Как то так. Приятно беседовать с профи.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 23 янв 2021, 22:43
ЗЮМ
Так, про между прочим. Руководство ведёт переговоры с Белгородом о заказе материального цилиндра на Куаси 410, говорят что делать будут на или в Украине возможно у вас Оptimal :-):

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 25 янв 2021, 21:49
ЗЮМ
Ну вот и закончилась наша предновогодняя эпопея. Узел собран и готов стать на свое место в строю.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 25 янв 2021, 21:53
ЗЮМ
Твердость на уровне. И остальное на 4 с плюсом. Успехов всем в ремонте КРМ. Тропа протоптана. На очереди, другая 170-ка и сделаны детали на ТПА 410/100. Наши инвестиции, Мехобработка детали на 170ку. 35000 р. ОснастКа припособы 7000р. Плюс стоимость металла. Что делать, это республика Москва. И лучше что то штамповать, чем хорошо стоять курить. Ну и дробилка отдохнет.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 27 янв 2021, 09:09
ЗЮМ
Для изготовления фиксирующих сухарей, для фиксации пальцев приобретаем стойку для УШМ. Тисочки машинные покрепче прикупить. И будем делать сами. Цена вопроса 2000р.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 27 янв 2021, 21:42
ЗЮМ
Машина Куаси 170/55 по КРМу сдана в работу. Нареканий нет. Для полного удовольствия проверим равномерность усилия натяжения колонн и параллельность плит. Ну и все пока.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 27 янв 2021, 22:28
ЗЮМ
https://yadi.sk/i/hEUJE4otgvlJDA Четыре коротеньких видео о результатах работы.

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 27 янв 2021, 22:30
ЗЮМ

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 27 янв 2021, 22:33
ЗЮМ

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 27 янв 2021, 22:36
ЗЮМ

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 27 янв 2021, 22:53
ЗЮМ
По затратам на КУАСИ 410/100 диагностика показала совсем не значительные. Всего 13000 рублей. Смазка обычная графитка, пресс масленки. Время шприцевания 20 минут не спеша. На сколько это бюджетно судить Вам. Сколько прослужит?. Возьмем на контроль. Через лет семь сообщим :-)

Re: ремонт рычажки.

Добавлено: 01 фев 2021, 22:00
ЗЮМ
КРМ на ТПА Куаси 410/100 готов. Как видим ни чего сложного. Нарисовали, изготовили, собрали.