Увеличение усадки

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
Serega
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:32
Страна, Регион, Область: Молдавия
Город: Кишинев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Увеличение усадки

#1 Сообщение Serega » 14 июл 2021, 16:22

Приветствую всех форумчан!!Вопрос в следующем-Поменяли сырье ,ПНД, от одного производителя на другого. ПТР одинаковый-7,5.Пошли переливы.Снизили основное давление с 90 до 80,второе с 70 до 60.Скорость впрыска с 100 до 90%.Внешне,изделие устраивает,но усадка чуть меньше и крышка немного болтается на сопрягаемом изделии.Что посоветуете?С какими параметрами поиграться?Всем ЗНАТОКАМ заранее спасибо!!))

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 780 раз
Germany

Re: Увеличение усадки

#2 Сообщение Артур69 » 14 июл 2021, 16:32

Чтобы уменьшить размер изделия есть один старый проверенный способ. Повышение температуры формы ( максимально возможное, бывало доводили с 50 до 100 градусов) максимально быстрый впрыск , минимальное время дожима и минимальное время охлаждения. Суть в том , чтобы деталь как можно меньше времени находилась в форме и остывала на воздухе. Мы так уменьшали размеры до нескольких мм.
Lernen ist Erfahrung. Alles andere ist einfach nur Information.
(Albert Einstein)

Serega
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:32
Страна, Регион, Область: Молдавия
Город: Кишинев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Увеличение усадки

#3 Сообщение Serega » 14 июл 2021, 16:45

Ок!Спасибо!!Как я понял,то скорость впрыска зря уменьшили.Время охлаждения и так минимальное.Как только заканчивается загрузка,тут же форма открывается.Цикл-6,7 секунды.Изделие-крышка для подсолнечного масла.Время выдержки под давлением тоже не меняли-0,1 секунды.И что делать?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 780 раз
Germany

Re: Увеличение усадки

#4 Сообщение Артур69 » 14 июл 2021, 16:52

Serega писал(а):
14 июл 2021, 16:45
Ок!Спасибо!!Как я понял,то скорость впрыска зря уменьшили.Время охлаждения и так минимальное.Как только заканчивается загрузка,тут же форма открывается.Цикл-6,7 секунды.Изделие-крышка для подсолнечного масла.Время выдержки под давлением тоже не меняли-0,1 секунды.И что делать?
Температуры формы ?
Lernen ist Erfahrung. Alles andere ist einfach nur Information.
(Albert Einstein)

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11166
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2356 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Увеличение усадки

#5 Сообщение Maks42 » 14 июл 2021, 16:57

Можно еще попробовать повысить температуру расплава.
За это сообщение автора Maks42 поблагодарили (всего 2):
Артур69st_alexander
Рейтинг: 10%
Все относительно

Serega
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:32
Страна, Регион, Область: Молдавия
Город: Кишинев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Увеличение усадки

#6 Сообщение Serega » 14 июл 2021, 17:03

Форма ГК.Температуру формы никогда не измеряли.Если я правильно понимаю,то повышая температуру расплава,мы увеличиваем текучесть?То есть давление нужно будет уменьшать,дабы избежать облоя? Сейчас температура в шнеке-240/240/230/220.На гнездах от 280 до 310.Форма на 24 места.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 780 раз
Germany

Re: Увеличение усадки

#7 Сообщение Артур69 » 14 июл 2021, 17:11

Serega писал(а):
14 июл 2021, 17:03
Форма ГК.Температуру формы никогда не измеряли.Если я правильно понимаю,то повышая температуру расплава,мы увеличиваем текучесть?То есть давление нужно будет уменьшать,дабы избежать облоя? Сейчас температура в шнеке-240/240/230/220.На гнездах от 280 до 310.Форма на 24 места.
У вас форма на холодной воде? Как не знать температуры? Подцепите термостат . И грейте формы. В холодных вам размеры не уменьшить.
Зачем такие высокие температуры гк?
Lernen ist Erfahrung. Alles andere ist einfach nur Information.
(Albert Einstein)

Serega
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:32
Страна, Регион, Область: Молдавия
Город: Кишинев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Увеличение усадки

#8 Сообщение Serega » 14 июл 2021, 17:20

Форма итальянская,GEFIT,нам досталась б/у,если опустить температуру на гнездах,недоливает.

cs-mb
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 10:31
Страна, Регион, Область: MO
Город: v
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 663 раза
Bhutan

Re: Увеличение усадки

#9 Сообщение cs-mb » 14 июл 2021, 17:42

Serega писал(а):
14 июл 2021, 16:22
Приветствую всех форумчан!!Вопрос в следующем-Поменяли сырье ,ПНД, от одного производителя на другого. ПТР одинаковый-7,5.Пошли переливы.Снизили основное давление с 90 до 80,второе с 70 до 60.Скорость впрыска с 100 до 90%.Внешне,изделие устраивает,но усадка чуть меньше и крышка немного болтается на сопрягаемом изделии.Что посоветуете?С какими параметрами поиграться?Всем ЗНАТОКАМ заранее спасибо!!))
окрашиваете ли изделие?
разные красители по разному влияют на усадку. есть линейка красителей не оказывающих влияние на полимер

Serega
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:32
Страна, Регион, Область: Молдавия
Город: Кишинев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Увеличение усадки

#10 Сообщение Serega » 14 июл 2021, 20:41

Краситель один и тот же используем.Как мне видится,то есть 2 варианта.1) Повысить температуру в шнеке и соответственно понизить давление впрыска 2) Поиграться с давлениями.Здесь я немного плаваю.Какое давление больше влияет на усадку,первое или второе?Может быть расстояние работы второго давления?У меня загрузка-40 мм.,второе давление-12 мм.Подушка около 3 мм. Подскажите пожалуйста!!

Serega
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:32
Страна, Регион, Область: Молдавия
Город: Кишинев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Увеличение усадки

#11 Сообщение Serega » 20 июл 2021, 00:56

Спасибо всем за советы.Подняли температуру в шнеке на 15 град.Давление поставили 80/20 и скорость 100%.Не прямо кардинально,но все таки усадка немного увеличилась!!Еще раз спасибо!!

Serega
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:32
Страна, Регион, Область: Молдавия
Город: Кишинев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Увеличение усадки

#12 Сообщение Serega » 26 июл 2021, 15:16

Артур69 писал(а):
14 июл 2021, 16:32
Чтобы уменьшить размер изделия есть один старый проверенный способ. Повышение температуры формы ( максимально возможное, бывало доводили с 50 до 100 градусов) максимально быстрый впрыск , минимальное время дожима и минимальное время охлаждения. Суть в том , чтобы деталь как можно меньше времени находилась в форме и остывала на воздухе. Мы так уменьшали размеры до нескольких мм.
Извините за возможно наивный вопрос.Как повысить температуру формы?Может быть поднять температуру на чиллере?Сейчас установлена температура 15 градусов.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11166
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2356 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Увеличение усадки

#13 Сообщение Maks42 » 26 июл 2021, 15:56

Попробуйте сделать минимальный проток через форму.
Все относительно

Serega
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:32
Страна, Регион, Область: Молдавия
Город: Кишинев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Увеличение усадки

#14 Сообщение Serega » 26 июл 2021, 16:00

Спасибо!!Попробуем!!

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 780 раз
Germany

Re: Увеличение усадки

#15 Сообщение Артур69 » 26 июл 2021, 16:48

Serega писал(а):
26 июл 2021, 15:16
Артур69 писал(а):
14 июл 2021, 16:32
Чтобы уменьшить размер изделия есть один старый проверенный способ. Повышение температуры формы ( максимально возможное, бывало доводили с 50 до 100 градусов) максимально быстрый впрыск , минимальное время дожима и минимальное время охлаждения. Суть в том , чтобы деталь как можно меньше времени находилась в форме и остывала на воздухе. Мы так уменьшали размеры до нескольких мм.
Извините за возможно наивный вопрос.Как повысить температуру формы?Может быть поднять температуру на чиллере?Сейчас установлена температура 15 градусов.
У вас на фирме нет термостата?
Lernen ist Erfahrung. Alles andere ist einfach nur Information.
(Albert Einstein)

Serega
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 14:32
Страна, Регион, Область: Молдавия
Город: Кишинев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Увеличение усадки

#16 Сообщение Serega » 26 июл 2021, 16:51

Увы,нет((

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя