Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов. https://forum.e-plastic.ru/
Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Или наполнить эпоксидку графитовым порошком свмпэ, результаты впечатляющие. Протестировано в связке с карбоном и арамидом.
Возможно я изыскал ,аналог . Самоклеющаяся ( при нагревании ) СВМПЭ ,толщина 1,6 мм. Есть цвет серебристый, именно для условий вода ,снег ,морозы ,солнце .......уф стабилизирован.http://www.tial.ru/tial_lc
Цена конечно ТОЖЕ , но в обьемах моих потребностей-"не больно " - Есть нюанс : ОНА имеет ненужное для меня свойство - термоусадку . Но ЭТО решаемо технологически . Слоями можно набрать толщину .........Изыскал возможность -добыть 3 п.м -уже в дороге ко мне
"обнижение " в матрице планирую сделать ,используя силикон листовой ( тепловые завесы ) Даже без какого либо разделительного слоя ,отходит от эпоксидки легко , поверхность глянцевая, толщина 3 мм . ( фото )
Второй вариант: ПУ толстый "носик" формовать , отдельно или совместно с формовкой лопасти ,тоже планирую . На сегодня, только переговоры со специалистом ( откликнулся только один )
Известны ли КОМУ свойства ,характеристики.....ТЕРМОКЛЕЕВ ?? Предполагаю такой : " Горячие клея на полиуретановой основе (PUR, POR, Reactive Hot Melt Adhesives) Здесь https://termolan.com.ua/catalog/termoklej/
Возможно я изыскал ,аналог . Самоклеющаяся ( при нагревании ) СВМПЭ ,толщина 1,6 мм. Есть цвет серебристый, именно для условий вода ,снег ,морозы ,солнце .......уф стабилизирован.http://www.tial.ru/tial_lc
По памяти, используют радиационно обработанный для термоусадки какой то полиэтилен. Полагаю, будет довольно мякотная фактура.
Цитата с сайта: даже при использовании минваты, заизолированная лентой ЛЦП теплотрасса выглядит очень живописно и органично вписывается в окружающий пейзаж
Re: Подобрать полимер
Добавлено: 10 мар 2021, 18:32
Танков
Цитата с сайта: даже при использовании минваты, заизолированная лентой ЛЦП теплотрасса выглядит очень живописно и органично вписывается в окружающий пейзаж
[/quote]
Вот ОНО !! решающий АРГУМЕНТ : моя лопасть , даже оторвавшись от генератора , и улетев на землю ........"будет выглядеть очень живописно и органично впишется окружающий пейзаж "......ОНА же будет усилена зелененьким ЛЦП под цвет травы
А я то голову ломаю КАК сделать ,из чего каким способом и материалами ????? ЦВЕТ - наиВажнейший фактор в продаже
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 12 мар 2021, 05:15
Танков
Получил материал - разочарован
1. Он состоит из 2 слоев . ВСЕГО 1мм самого СВМПЭ , и самостоятелный слой 0,6 мм термоклея .
2 . При температуре 40 он уже размягчился а 45-50 совсем текучий стал ......Для моих условий неприемлемо , так как летом на солнце температура 40-45 может и под 50 оказаться .
3. приклеенный мной образец на стеклопластик с разогревом 80-100 гр. после остывания до 25 , не особо сопротивляясь отошел по поверхности стеклопластика .
Нужно подбирать праймер или грунтовку использовать .........а это доп. операции , трудозатраты - конечная стоимость
4. при прогреве в 100 и выше - начинает заметно термоусаживаться . Чего в моем случае не только НЕ нужно, а даже может помешать укладывать его в заранее отформованную под него выемку . Опять же на солнце на изделии прогревшись локально до 40-60 градусов может УЖЕ начнет "усадку" давать .........и края " уползут " с назначенного ИМ места Надо провести пробы -эксперименты имитируя циклы реальных условий .
Тогда уж взять имеющийся у меня листовой СВМПЭ 2,5 мм ,самому "намазать" термоклея ( более высокоустойчивого по температуре ), сделав мААлюсенькую термовакуумную камеру -прифомовывать этот " самодельный " материал
Есть подозрение что мой кусок от длительного хранения ( не один год ) потерял клеящие свойства .?? Так как у производителя указан слок хранения -в пол года .
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Тогда уж взять имеющийся у меня листовой СВМПЭ 2,5 мм ,самому "намазать" термоклея ( более высокоустойчивого по температуре ), сделав мААлюсенькую термовакуумную камеру -прифомовывать этот " самодельный " материал
Можно с таким же успехом, пробовать приклеить куски молочной бутылки. Потратить время с нулевым результатом.
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 12 мар 2021, 10:37
Kirilliq
Вы когда-нибудь видели резиновые/полиэтиленовые самолеты? Никак не пойму, с чего вы решили их изобрести.
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 13 мар 2021, 06:57
Танков
" Часовому " :
На сайте производителя , в описании строения ЭТОЙ пленки " СВМПЭ" написано . Всетаки для ГазПРОМА делают, сотнями километров ,не один год........и цена под 1000 руб за кГ. соизмерима с иппортным СВМПЭ .
Про молочную бутылку Вы зря упомянули . ПЭТ листовой 2 мм толщиной ( " полторашка ") к ПВХ ткани ( лодочно-тентовой ) приклеил .
Несложным " хитрым " способом-механизьмом, доступным клеем .
Не в никая , в "Адгезии , молекулы, валентности..... " соединение получилось крепче чем ПВХ ткань.
Держалось крепко и доооолго .
На Ю Тюбе ( на моем канале ) видео есть , как ОНО держится , по песку и галичнику ездил
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 13 мар 2021, 07:12
Танков
"Kirilliq" гу :
А уж про САМОЛЕТЫ , Вы совсем ЗРЯ упомянули " заметте не я ЭТО предложил
Я ж на нИХ летал ,( железных , деревянных , тряпочных и из сочетания перечисленных материалов ) даже кое, что изготовливал и ремонтировал .
Правда на резиновых, непришлось , но ОНИ были и может есть . Погуглите : " надувные самолеты " .
И , Вы , не совсем вникли в задачу . Уточняю : только зашитить от абразивного износа и ударов кусочков льда , птичку там, зазевавшуюся прибить ......А прочность обеспечивается стеклопластиком , конструкцией " монокок-сендвичь " , усиленный "стрингером- лонжероном "
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
" Часовому " :
На сайте производителя , в описании строения ЭТОЙ пленки " СВМПЭ" написано . Всетаки для ГазПРОМА делают, сотнями километров ,не один год........и цена под 1000 руб за кГ. соизмерима с иппортным СВМПЭ .
Про молочную бутылку Вы зря упомянули .
Под условия эксплуатации, варианты упомянуты. Тонко, жёстко, скользко и ударопрочно.
Все остальные "сопли" , имхо, не удовлетворительно и не надолго.
Желание переизобрести дельта-древесину в сотовом формате похвальны, но зачем.
Что написано на заборе, то и написано.
Бутылки молочные делают не только из Пэт. Приклеить ПНД - головняк, и даже если приклеить, результат под условия вряд-ли устроит.
" Часовому " :
На сайте производителя , в описании строения ЭТОЙ пленки " СВМПЭ" написано . Всетаки для ГазПРОМА делают, сотнями километров ,не один год........и цена под 1000 руб за кГ. соизмерима с иппортным СВМПЭ .
Про молочную бутылку Вы зря упомянули .
Под условия эксплуатации, варианты упомянуты. Тонко, жёстко, скользко и ударопрочно.
Все остальные "сопли" , имхо, не удовлетворительно и не надолго.
Желание переизобрести дельта-древесину в сотовом формате похвальны, но зачем.
Что написано на заборе, то и написано.
Бутылки молочные делают не только из Пэт. Приклеить ПНД - головняк, и даже если приклеить, результат под условия вряд-ли устроит.
Не лезу в спор . Просто насчёт ленты. Вот рекомендую из опыта. Она недавно на рынке. Я даже дамой с работы ..... Привычек не искоренить . UV стабильна . Клеит намертво. https://www.ebay.de/itm/Advance-Tapes-a ... 890.l49292
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Не лезу в спор . Просто насчёт ленты. Вот рекомендую из опыта. Она недавно на рынке. Я даже дамой с работы ..... Привычек не искоренить . UV стабильна . Клеит намертво. https://www.ebay.de/itm/Advance-Tapes-a ... 890.l49292
Один вопрос, а зачем ещё один "костыль", если ленты из UHMW уже с клеем, и под клей поверхность активирована.
Спорить не о чем. Из навоза конфету не слепишь, хотя скульптуры делают ))
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 14 мар 2021, 04:03
Танков
Лент ( всяческих) не предлагать больше...... никаких. !
Ленты ,это толщины до полумиллиметра . Даже миллиметровой толщины - в моем случае не вариант . Так как передняя кромка у меня , тонкостенная. Конструктивно сделать ЕЕ толще ( 5-10 мм) конечно можно . Но ЭТО не спасет от того ЧТО единичный удар льда пробьет ЭТУ ленту ! далее образив "разлохматит" это место быстро и в этом месте подложка ,какая бы она не была толстая ,будет так же выгрезена
Радикальное решение ЭТОЙ задачи : Толстая ( 10-15 мм ) передняя часть износостойкого ПУ !!!Которая не учавствует в создании силовой конструкции . ЭТО просто защитная формообразующая накладка, обреченная на выработку по толщине ......
Даже при ее износе повреждениях , ( хоть на все 10-15 мм) позволит лопасти не потерять конструктивную прочность и продолжать работать .
Да и ремонт будет простым : удалить остатки и приклеить ( закрепить ) новую
Марку ПУ или рецептуру , по результатам реальной работы , можно будет пробовать разные .
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Лент ( всяческих) не предлагать больше...... никаких. !
Ленты ,это толщины до полумиллиметра . Даже миллиметровой толщины - в моем случае не вариант . Так как передняя кромка у меня , тонкостенная. Конструктивно сделать ЕЕ толще ( 5-10 мм) конечно можно . Но ЭТО не спасет от того ЧТО единичный удар льда пробьет ЭТУ ленту ! далее образив "разлохматит" это место быстро и в этом месте подложка ,какая бы она не была толстая ,будет так же выгрезена
Фантазии богатые, но и это пройдет.
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Лент ( всяческих) не предлагать больше...... никаких. !
Ленты ,это толщины до полумиллиметра . Даже миллиметровой толщины - в моем случае не вариант . Так как передняя кромка у меня , тонкостенная. Конструктивно сделать ЕЕ толще ( 5-10 мм) конечно можно . Но ЭТО не спасет от того ЧТО единичный удар льда пробьет ЭТУ ленту ! далее образив "разлохматит" это место быстро и в этом месте подложка ,какая бы она не была толстая ,будет так же выгрезена
Фантазии богатые, но и это пройдет.
Вот , как никто в этой теме, коротко и по ДЕЛУ !! СПАСИБО . Вы мне ОООчень помогли ( настоящий "специалист " ) .
" Сдачи не надо " , оставте себе , ОНА Вам нужнее
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 15 мар 2021, 07:21
Танков
Раздел ,называется " Вопросы к специалистам от НАЧИНАЮЩИХ"
Есть кто из присутствующих здесь СПЕЦИАЛИСТОВ в Казани??
Нужна помощ( содействие ) Начинающему
Понимаю , что я не столь перспективный покупатель -потребитель ,чтобы мне "пробник" прислать , и даже могут просто проигнорировать запрос .
Ни сотни кг., а лучше бы тонны , мне тебовались , мэнеджеры бы встрепенулись и взбодрились и молниеносно ответили
Может кто ( из присутствующих) в своем окружении имеет, тех КТО этот материал применяет ( практически ) ???
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
"Kirilliq" гу :
И , Вы , не совсем вникли в задачу . Уточняю : только зашитить от абразивного износа и ударов кусочков льда , птичку там, зазевавшуюся прибить ......А прочность обеспечивается стеклопластиком , конструкцией " монокок-сендвичь " , усиленный "стрингером- лонжероном "
"Резиновые" и "надувные" - не одно и то же.
Задачу я понял. Пытаюсь донести свою мысль. Основной износ все-таки не от птичек, а от снега и дождя. Твердая поверхность более стойкая к образованию царапин и соответственно к износу поверхности. Самая высокая стойкость у ПММА. Поэтому фантазии про обрезинивание и ополиэтиленивание изделия выглядят неубедительно. Другое дело, что под стандартное твердое покрытие стоит рассмотреть мягкую подложку/праймер с хорошей адгезией и сшивкой.
Так что если рыть в сторону покрытия пленкой, то надо смотреть что-то вроде такого https://www.renolit.com/ru/industries/w ... renolit-cp
Ну или стандарные покрытия на акриле.
И давайте уважать друг друга.
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 15 мар 2021, 14:25
Танков
Вот честное слово , не имел намерений не обидеть , и тем более не уважать .
Вашу ссылку посмотрел : Это опять не о ТОМ ! Они там сварочные заржавевшие швы очищают и "замазывают " на СОТЛБЕ !
А у меня абразивный износ сдег -вода -песок -крошка льда и кусочки льда ,на скорости 500-800к,ч. !!!
Ваш алгоритм "пирога " с 60-х годов прошлого столетия успешно применяется в лопастях самолетам ( и мно тоже )
На фото олично спавившейся, предлагаемый Вами "пирог", после экстримальной встречей с отверткой ( мой винт вернувшийся на ремонт уже второй раз )
Подобным "пирогом " лопасти вертолетам делаются ........Но согласитесь , я не в состоянии цех вертолетного завода построить .....лопасть станет стоимостью
" чугунного моста ".
И в моем случае , существенно иная задача .
Пленки -неприемлемы , подложка не спасет , нужно прогнозируемо вырабатывающееся покрытие , с достаточной толщиной .
СВМПЭ , ПЭТ , резина - наверное не то .
ПУ и по износостойкости и по технологии , в данном случае самый приемлемый .
Наконец ,по рекомендации практиков , вышеупомянутый ПУ и Итальянский " Полифокс" 80-й по Шору , буду опробовать . ( 3 дня и я его получу )
на 1-2 фото повреждения совсем иного характера -износ самого материала !!Неизбежный ИЗНОС . Металлом защитить могу ( как я делаю с пропеллерами ) но это знАААчительное удорожане из за усложнения технологии .........
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 15 мар 2021, 18:33
Часовой
Твердость = износ ? Забавно ))
К вопросу удар/рассеивание Джоулей, антифрикшн, низкую поверхностную энергию от обмерзания, это опустим за ненадобностью.
Это все лишнее, главное, не останавливаться, месить корунды, мазать ПУ холодного отверждения, клеить линолеум и т.д. авось получится
Ндравится, когда у вопрошающего, правильное понимание есть заранее, ещё до вопросов.
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
К вопросу удар/рассеивание Джоулей, антифрикшн, низкую поверхностную энергию от обмерзания, это опустим за ненадобностью.
Это все лишнее, главное, не останавливаться, месить корунды, мазать ПУ холодного отверждения, клеить линолеум и т.д. авось получится
Ндравится, когда у вопрошающего, правильное понимание есть заранее, ещё до вопросов.
А кто -то говорил о необходимости максвимальной твердости ??
Выбранный мной ПУ имеет твердость по Шору 60. Можно наполнить его рубленными волокнами ( хоть кевларовыми )
" удар/рассеивание Джоулей, антифрикшн, низкую поверхностную энергию от обмерзания," - пишете Вы .
ВСЕ это у ПУ присутствует .
Это если в "правильном вопросе " правильно заданном , уже конечно же есть 50-90% ответа
Ваше видео ,забавное конечно , но оно далековато от темы .
Выложу видео , которое поближе к сути обсуждаемой задачи. Покрытие ( защита днища ) применяется различное
До меня опробованы : от ПВХ , полимочевины .......до ПВД, ПНД , СВМПЭ , ПЭТ . Не только вода лед с песком ,но и по чистому сухому песочку бывает и по асфальту приходится проскочить
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Выбранный мной ПУ имеет твердость по Шору 60. Можно наполнить его рубленными волокнами ( хоть кевларовыми )
День начался весело. Спс
Просьба писать по существу вопроса.
Админ
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 26 май 2021, 18:23
sorokovik
Случайно наткнулся на тему. Искал что-то про переработку ПУ
Твердость - это не обязательно устойчивость к АИ (абр износ). Мякгий ПЕ-1000 будет стоять лучше твердой Ст.3
АИ, кстати, тоже бывают разными - износ от трения по твердому телу и износ в сыпучей абразивной среде.
Самым износостойким полимером заслуженно считается полиуретан. Думаю, СВМПЭ вполне может занять второе место. Но снова же, не всякий. Очень высокомолекулярный (ПЕ-1000) и желательно имеющий в своем составе добавки, повышающие износостойкость.
Пример таких наполнителей - ПТФЕ, керамическая микросфера, MoS.
Не знаю, как полиуретан, а СВМПЭ клеить бесполезно - ручаюсь. Все эти ленточки-самоклеечки - игрушки
На вашем последнем эскизе уже присутствует классное решение - сменная накладка.
купите СВМПЭ или ПУ (инженерный) - и отфрезеруйте. Закрепите механическим способом.
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Но снова же, не всякий. Очень высокомолекулярный (ПЕ-1000) и желательно имеющий в своем составе добавки, повышающие износостойкость.
Пример таких наполнителей - ПТФЕ, керамическая микросфера, MoS.
Не знаю, как полиуретан, а СВМПЭ клеить бесполезно - ручаюсь. Все эти ленточки-самоклеечки - игрушки
Гонки за молекулярной массой ничему. Нет прямой зависимости. Наполнители в этом случае - зло.
Ленточки работать вполне могут, толщина ничего не решает
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 25 июл 2021, 05:13
Танков
почти 2 месяца отсутствовал ЗДЕСЬ ...........работал . Опробовал 4 типа полиуретанов . Остановился на " Уреплене" .
Уже совсем близко к тому ЧТО требовалось .
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 25 июл 2021, 05:24
Танков
От отработки последовательности на элементе , перехожу к формованию изделия целиком .
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 25 июл 2021, 05:26
Танков
почти изделие .
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 21 авг 2021, 08:55
Танков
Похоже ,здесь собеседников не осталось .
Отрабатываю способы и последовательность изготовления ( нанаесения ) Урепленовой защиты от абразивного износа , применительно моей задачи .
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 21 авг 2021, 08:59
Танков
еще фото .
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 02 сен 2021, 05:15
Танков
Первая ветролопасть ( уже изделие ) с защитой полиуретаном ( " Урепленом " )
Re: Полимер для защиты передней кромки лопастей от абразивного износа
Добавлено: 25 сен 2021, 06:01
Танков
А это пропеллер с полиуретановым носиком , ( Уреплен). Для гидросамолетика с мотором 60 л. с .
Бризги воды попадают на лопасть летящей со скоростью 500....700 к.в час .
Требуется защищать от гидроабразивного износа . Металлом или вот таким износостойким полимером .
Сам пропеллер из древесины обклеен под вакуумом стеклотканью на эпоксидке . ( стеклопластиковая " рубашка " .)