Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
Технолог Самара
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 май 2020, 08:40
Страна, Регион, Область: Россия, Самарская область
Город: Самара
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

#1 Сообщение Технолог Самара » 18 фев 2021, 14:42

Здравствуйте, мы занимаемся переработкой полипропиленовой нити на грануляторе и сталкиваемся с потерей массы в 3-5%, но при этом в дегазирующем устройстве накапливается вода. Подскажите пожалуйста возможно ли отсекание воды при грануляции полипропилена и с чем это связано ?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2432 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

#2 Сообщение Maks42 » 18 фев 2021, 15:08

Ничего не понял, Вы перерабатываете мокрую нить?
Все относительно

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 248 раз
Поблагодарили: 545 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

#3 Сообщение ПластСтер » 19 фев 2021, 06:48

Дегазирующее устройство - это что? Фильтра расплава стоят? То что улавливают фильтра в общий баланс включали? Потеря массы относительно чего?
Звать меня, Сергей

Владимир 8787
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 11 июл 2018, 14:02
Страна, Регион, Область: Ростовская область
Город: Ростов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

#4 Сообщение Владимир 8787 » 19 фев 2021, 09:39

Мойку используете?
Может Ваши 3-5 % это процент загрязнения сырья.
Дайте более подробную информацию

Технолог Самара
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 май 2020, 08:40
Страна, Регион, Область: Россия, Самарская область
Город: Самара
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

#5 Сообщение Технолог Самара » 19 фев 2021, 15:54

По внешним показателям и со слов заказчика нить сухая, мы сами этот продукт не производим. Дегазация это узел с вакуумным насосом и резервуаром с выходной трубой. Мойку мы не используем. Вес контролируем сами, потеря 3-5% с вычетом фильтров и мусором. Сегодня разговаривал с технологом у которого был опыт по производству полипропиленовой нити и он рассказал, что помимо 1% испарения материала при грануляции, влага может возникнуть при производстве полипропиленовой нити: после экструзии материал на резке и намотке увлажняют, что бы нить не трескалась, отсюда и берётся влага.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2432 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

#6 Сообщение Maks42 » 19 фев 2021, 19:20

Проверьте влажность сырья любым методом.
Все относительно

Технолог Самара
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 май 2020, 08:40
Страна, Регион, Область: Россия, Самарская область
Город: Самара
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

#7 Сообщение Технолог Самара » 20 фев 2021, 13:43

Подскажите метод. Сегодня связывался с поставщиком брака и он утверждает, что не использует увлажнение материала при производстве нити, лента полипропилена проходит через термоусадочную печь и проходит через валы охлаждения и не увлажняется.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2432 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

#8 Сообщение Maks42 » 20 фев 2021, 13:50

п.5.9 http://docs.cntd.ru/document/1200020703
Может у вас цилиндр течет и охлаждающая вода попадает в зону дегазации, или это не вода а низкомолекулярные соединения.
Все относительно

леха
Старпом
Сообщения: 5036
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1555 раз
Поблагодарили: 911 раз
Russia

Re: Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

#9 Сообщение леха » 20 фев 2021, 21:00

Рискну предположить что нить с мороза идёт сразу в переработку, конденсат образуется, вот и влага в дегазаторе. Нет?

Нить просто дробится или агломерируется?
Вас больше влага интересует или потери массы?
Извините если чё.
Спасибо деду за Победу!

леха
Старпом
Сообщения: 5036
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1555 раз
Поблагодарили: 911 раз
Russia

Re: Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

#10 Сообщение леха » 20 фев 2021, 21:27

Может просто моряка сильный совпал по времени переработки нитки? Вода кондесируется при встрече газов дегазации и морозного воздуха? Может такое быть?
Спасибо деду за Победу!

Технолог Самара
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 май 2020, 08:40
Страна, Регион, Область: Россия, Самарская область
Город: Самара
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

#11 Сообщение Технолог Самара » 24 фев 2021, 16:07

Цилиндр течь не может, так как при переработке ПНД и ПВД такого нет, именно при переработке полипропиленовой нити возникает большое количество жидкости в дегазации. Нить сразу загружается в шредер гранулятора, где температура достигает до 100 градусов, дополнительно не дробится и не агломерируется. Температура тоже дело относительное, так как перерабатывали в разные времена года и результат один. Прошу более подробно рассказать про низкомолекулярные соединения, может в этом дело.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2298 раз
Поблагодарили: 2432 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Уменьшение массы при гранулировании полипропилена

#12 Сообщение Maks42 » 24 фев 2021, 18:30

Если при нагреве ПЭ преобладает сшивка, то при нагреве ПП преобладает деструкция с образованием низкомолекулярных продуктов в виде воска или жидкости, обычно желтого цвета. Для уменьшения деструкции добавляют термостабилизаторы и снижают температуру расплава.
Все относительно

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alprof и 4 гостя