Праймер на полиэтиленовой пленке.

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
КЕВ
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 дек 2020, 13:17
Страна, Регион, Область: ДНР
Город: Донецк
Russia

Праймер на полиэтиленовой пленке.

#1 Сообщение КЕВ » 02 дек 2020, 16:15

Добрый день. Может кто сталкивался с подобным. Как может влиять и влияет ли праймер на температурные свойства полиэтиленовой пленки? Производим полиэтиленовую ч/б пленку с флексопечатью для упаковки молока. Некоторое время назад появилась проблема с адгезией краски в состав, которой входит рубиновый пигмент. Решили покрывать пленку праймером, а затем наносить печать, стало лучше. Но появилась проблема на молокозаводе: температурный диапазон сузился, поперечный шов плохо спаивается, трудно подобрать режимы, пленка прилипает к ножам. Можно более менее работать только на низкой производительности.

технолог54
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 372 раза
Russia

Re: Праймер на полиэтиленовой пленке.

#2 Сообщение технолог54 » 02 дек 2020, 17:57

Добрый день! Конечно праймер будет влиять на температуру сварки. А какая проблема у Вас с краской. Для начала какой ток у Вас установлен на коранаторе, проверяли карандашом? Сколько лежит у Вас лежит пленка до нанесения печати? Проверяете Вы перед нанесением печати,сколько на ней дин.? И наконец есть ли у Вас коранатор на флексомашине для подкоронирования пленки?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10701
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2252 раза
Поблагодарили: 2331 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Праймер на полиэтиленовой пленке.

#3 Сообщение Maks42 » 02 дек 2020, 18:10

Есть обычные краски, а есть под сварку, может так же и с праймером.
Все относительно

технолог54
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 372 раза
Russia

Re: Праймер на полиэтиленовой пленке.

#4 Сообщение технолог54 » 02 дек 2020, 18:39

молочная пленка штука капризная, а заказчики ещё капризнее и применять праймер для этого дела на мой взглял смысла не вижу. Можно кроме тех вопросов, которые я написал выше, попробовать заменить поставщика краски. Но на мой взгляд у коллеги наверное рулоны лежат долго перед печатью, а коронный разряд уходит с поверхности и адгезия будет хуже в этом случае обычно докоронируют пленку на флексомашине.

КЕВ
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 дек 2020, 13:17
Страна, Регион, Область: ДНР
Город: Донецк
Russia

Re: Праймер на полиэтиленовой пленке.

#5 Сообщение КЕВ » 03 дек 2020, 09:10

технолог54 писал(а):
02 дек 2020, 18:39
молочная пленка штука капризная, а заказчики ещё капризнее и применять праймер для этого дела на мой взглял смысла не вижу. Можно кроме тех вопросов, которые я написал выше, попробовать заменить поставщика краски. Но на мой взгляд у коллеги наверное рулоны лежат долго перед печатью, а коронный разряд уходит с поверхности и адгезия будет хуже в этом случае обычно докоронируют пленку на флексомашине.
Добрый день.Объясните, пожалуйста, из-за чего праймер влияет на сварочные свойства пленки?
Конечно, все перечисленные замечания мы учитываем и контролируем. Пленка всегда свежая. Перепробовали уже несколько поставщиков краски, связующих и пигментов, у на с своя станция смешения красок, экспериментируем вволю. Проблема только с рубином, а это капризный пигмент.
Мы не новички в данной отрасли и имеем хороший опыт, но периодически сталкиваемся с чем то новым.

технолог54
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 372 раза
Russia

Re: Праймер на полиэтиленовой пленке.

#6 Сообщение технолог54 » 03 дек 2020, 09:56

Вы сами не понимаете, что при коронации механизм один, а при нанесении праймера, т.е смачивании поверхности механизм другой образуются химические связи, которые могут влиять на температуру сварки. Конечно Вы не написали марку праймера, возможно я могу согласиться с Максом42, что есть праймер, который можно подобрать для Вашего процесса, но это долгий и нудный процесс, скорей Вам легче будет краску которая будет давать нормальную адгезию. Вы не написали сколько дин. у Вас коронация после экструдера. И такой момент не пробовали обращаться в фирмы, у которых покупаете краски ведь у них у многих есть технологи.

КЕВ
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 дек 2020, 13:17
Страна, Регион, Область: ДНР
Город: Донецк
Russia

Re: Праймер на полиэтиленовой пленке.

#7 Сообщение КЕВ » 03 дек 2020, 10:34

Активация после экструзии- 44дин, перед печатью- 41дин, на печатных машинах коронаторы есть и при необходимости освежаем, но ситуация одинаковая с суточной и отстоявшейся пленками. С поставщиками красок и технологами общаемся. Как оказалось все берут китайские пигменты, а других у них, более качественных и дорогих в наличии нет. Ждем, когда получат и сделают новый состав.
Праймер украинский Флексореc MGU-0205.

технолог54
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 372 раза
Russia

Re: Праймер на полиэтиленовой пленке.

#8 Сообщение технолог54 » 03 дек 2020, 12:41

Просто я первый раз сталкиваюсь, что при производстве молочной пленки используют праймер. В принципе мне не марка праймера а основа какая, если Вы хотите пробовать праймер, то надо смотреть на чем изготовлен, тогда какая то вероятность есть, что может быть подойдёт. И такой вопрос, насколько я помню есть добавки в краску которые увеличивают адгезию краски. Вы не спрашивал поставщика об этом.

КЕВ
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 дек 2020, 13:17
Страна, Регион, Область: ДНР
Город: Донецк
Russia

Re: Праймер на полиэтиленовой пленке.

#9 Сообщение КЕВ » 03 дек 2020, 14:25

Вы правы, есть адгезионные добавки, но не дают желаемого результата, так же как и защита печати лаком. Сейчас больше хочу разобраться с влиянием праймера, т.к. одинаковая проблема проявилась у нескольких клиентов. Некоторые сотрудники, конечно считают, что проблема в самой пленке (нестабильное сырье или что-то подобное), но анализ показывает, что пленка с одной партии, но не покрытая праймером фасуется без проблем.

технолог54
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 372 раза
Russia

Re: Праймер на полиэтиленовой пленке.

#10 Сообщение технолог54 » 03 дек 2020, 14:48

Я конечно не знаю всю вашу кухню, но мне кажется с нестабильностью это вряд ли связано, если скользящая добавку но если как я понимаю давно этим занимаетесь, и проблемы с марками скользячки Вам знакомы. А с праймером тут я мнение свое мнение высказал надо смотреть основу, но выпускают ли что то которое можно использовать в вашем процессе не знаю так как этими делами сейчас не занимаюсь.

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 5 гостей