ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
Aliens
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:50
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#1 Сообщение Aliens » 30 сен 2020, 19:52

Доброго времени суток. Делаем изделие на ТПА из ABS, по виду как банка с отверстиями в дне. ABS потому что нужна жёсткость. Проблема в том что изделие трудно снимается. Если не брызгать на формообразующие силикон, то через пять семь циклов толкатели выламывают дно. При вводе красителя выше 2% скажем 5-6 снимается чуть легче. Но это не вариант. Так можно и до чистого красителя дойти. 😁. Закрывать воду на обе половины формы пробовали, делать медленнее впрыск пробовали. Не помогает. Подскажите есть какие-то добавки чтобы уменьшить усадку или увеличить скольжение?

Лорик
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 00:17
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 46 раз
Russia

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#2 Сообщение Лорик » 30 сен 2020, 20:11

Какой краситель добавляете?
А так, можно скользящую добавку добавить на основе линейного полиэтилена или полистирола.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 440 раз
Germany

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#3 Сообщение Артур69 » 30 сен 2020, 23:17

Aliens писал(а):
30 сен 2020, 19:52
Доброго времени суток. Делаем изделие на ТПА из ABS, по виду как банка с отверстиями в дне. ABS потому что нужна жёсткость. Проблема в том что изделие трудно снимается. Если не брызгать на формообразующие силикон, то через пять семь циклов толкатели выламывают дно. При вводе красителя выше 2% скажем 5-6 снимается чуть легче. Но это не вариант. Так можно и до чистого красителя дойти. 😁. Закрывать воду на обе половины формы пробовали, делать медленнее впрыск пробовали. Не помогает. Подскажите есть какие-то добавки чтобы уменьшить усадку или увеличить скольжение?
Пневмосдува , в помощь толкателю нет ? Форма не перегревается , случайно ? Какие температуры?

Aliens
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:50
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#4 Сообщение Aliens » 01 окт 2020, 08:54

Краситель барс, чёрный, п3901/01-пс
Температуры 190-220. Форма холодноканальная, в процессе литья холодная, пробовал закрывать на неё воду без результата

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 440 раз
Germany

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#5 Сообщение Артур69 » 01 окт 2020, 09:20

Холодная форма , тоже не хорошо. Лучше конечно стабильные градусов 40 - 50.
А вообще, если есть возможность конечно, попробуйте PC/ABS . Проблема с усадкой уйдёт.

Алексей shm
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Поблагодарили: 48 раз

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#6 Сообщение Алексей shm » 01 окт 2020, 10:29

Проблемы съема возможны не только из-за технологических режимов, но и, возможно в большей степени, из-за особенностей конструкции формы. Поэтому желательно увидеть сборочный прессформы или чертеж детали, хотя бы. Иначе- диалог глухого и слепого.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 440 раз
Germany

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#7 Сообщение Артур69 » 01 окт 2020, 10:52

Алексей shm писал(а):
01 окт 2020, 10:29
Проблемы съема возможны не только из-за технологических режимов, но и, возможно в большей степени, из-за особенностей конструкции формы. Поэтому желательно увидеть сборочный прессформы или чертеж детали, хотя бы. Иначе- диалог глухого и слепого.
Наверное. Но есть ли смысл ? Сейчас выяснится , конструкцию формы изменить нет возможностей , даже простой воздушный канал добавить . Но у китайцев всё было хорошо, правда чуть с другим материалом :-):. Может ошибаюсь, конечно.

Aliens
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:50
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#8 Сообщение Aliens » 01 окт 2020, 11:24

Чертежей к сожалению нет, форма б/у.
ABS/PC попробуем

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 623 раза
Контактная информация:
Russia

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#9 Сообщение Kirilliq » 01 окт 2020, 11:32

По усадке вроде все разумные шаги вы попробовали. Видимо форма кривовата, но я так понимаю, что лечить - уже не вариант.

Что можно пробовать:
1. другую марку АБС. Размер частиц каучука и смазки отличаются у разных производителей и марок. Может повезет. По фактуре поверхности сильно отличаются эмульсионные и блочные марки.
2. если вы- сторонник кустарных методов, то можно поиграть с добавками. Смазками могут служить стандартные стеараты. Для стирольных пластиков широко применяют так же высшие спирты (С18). Из известных мне торговых марок: Syntewax, Loxiol, Lorol. Дозировка 0,5% и меньше для стеаратов и спиртов. Как размешать - не знаю, наверное в бетономешалке :)

АБС/ПК - немного другая ценовая группа и хуже течет.
Изображение
Driving Success.Together

Aliens
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:50
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#10 Сообщение Aliens » 01 окт 2020, 14:50

Бетономешалка у нас есть, используем пока ждём купленный миксер

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10545
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2197 раз
Поблагодарили: 2232 раза
Контактная информация:
Russia

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#11 Сообщение Maks42 » 01 окт 2020, 16:01

Попробуйте добавить 0,5% EBS (Finawax-C https://ipgrussia.ru/ ) в бетономешалке.
Все относительно

st_alexander
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 916 раз
Поблагодарили: 371 раз

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#12 Сообщение st_alexander » 01 окт 2020, 22:31

Лорик писал(а):
30 сен 2020, 20:11
Какой краситель добавляете?
А так, можно скользящую добавку добавить на основе линейного полиэтилена или полистирола.
Линейный полиэтилен? Для АБС оно, конечно, прям самое то.

Лорик
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 00:17
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 46 раз
Russia

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#13 Сообщение Лорик » 12 окт 2020, 22:48

st_alexander писал(а):
01 окт 2020, 22:31
Лорик писал(а):
30 сен 2020, 20:11
Какой краситель добавляете?
А так, можно скользящую добавку добавить на основе линейного полиэтилена или полистирола.
Линейный полиэтилен? Для АБС оно, конечно, прям самое то.
Тоже так раньше думал... :-)

st_alexander
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 916 раз
Поблагодарили: 371 раз

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#14 Сообщение st_alexander » 13 окт 2020, 13:45

Лорик писал(а):
12 окт 2020, 22:48
st_alexander писал(а):
01 окт 2020, 22:31

Линейный полиэтилен? Для АБС оно, конечно, прям самое то.
Тоже так раньше думал... :-)
И что же заставило уверовать в совместимость несовместимого?

Лорик
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 00:17
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 46 раз
Russia

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#15 Сообщение Лорик » 14 окт 2020, 23:55

st_alexander писал(а):
13 окт 2020, 13:45
Лорик писал(а):
12 окт 2020, 22:48
Тоже так раньше думал... :-)
И что же заставило уверовать в совместимость несовместимого?
Опыт, сын ошибок трудных...

Димитрий
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 01:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Калуга
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 46 раз
Russia

Re: ABS как уменьшить усадку или добавка для скольжения

#16 Сообщение Димитрий » 15 окт 2020, 14:50

Уклоны на внутренней поверхности изделия присутствуют? Вы хоть эскизно его здесь продемонстрируйте для понимания.
Вопрос, ответ на который встречается на первых двух страницах тематической литературы - глупый!
Используйте технологии 21 века, пока он не кончился! (с) МихалИваныч

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя