Гранулирование сополимера

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
Технолог Самара
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 май 2020, 08:40
Страна, Регион, Область: Россия, Самарская область
Город: Самара
Russia

Гранулирование сополимера

#1 Сообщение Технолог Самара » 30 июн 2020, 09:41

Добрый день, подскажите пожалуйста как и при каких температурах переработать сополимер. Гранулятор с водяным охлаждением узла резки, шнек 85. По словам клиента температуры и переработка как ПВД и обрезь плёнки трёх слойка с разными компонентами, но я сомневаюсь, на вид как полипропилен, а для переработки ПП я ставлю один нож и максимально снижаю температуру охлаждения узла резки и при этом температуры в фильтре 225 градусов. Подскажите кто нибудь перерабатывал связующий сополимер ?

serj364
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 294 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#2 Сообщение serj364 » 30 июн 2020, 10:36

Насколько я понял, Вы хотите переработать трехслойную пленку? Какие в ней слои (если известно), или хотя бы назначение пленки? Резка на голове вертикальная или горизонтальная?

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: Город дождей
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 151 раз
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#3 Сообщение Iron Smile » 30 июн 2020, 11:19

Технолог Самара писал(а):
30 июн 2020, 09:41
Добрый день, подскажите пожалуйста как и при каких температурах переработать сополимер. Гранулятор с водяным охлаждением узла резки, шнек 85. По словам клиента температуры и переработка как ПВД и обрезь плёнки трёх слойка с разными компонентами, но я сомневаюсь, на вид как полипропилен, а для переработки ПП я ставлю один нож и максимально снижаю температуру охлаждения узла резки и при этом температуры в фильтре 225 градусов. Подскажите кто нибудь перерабатывал связующий сополимер ?
Перерабатывали. Только вопрос в том, куда вы планируете далее эту гранулу использовать, для какой продукции. На грануляторе, вы получите продукт с условным названием "гранула". Далее, кроме как в толстостенное литье, вы не сможете ее применить. Даже полимерпесчанка, и та отказывается от такого ПВД. Для нормального качества гранулы, нужна специальная технология и компоненты.
На сегодняшний день, мы отказались от этой затеи. Цена вторичного ПВД сильно упала. Овчинка не стоит выделки...
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

Технолог Самара
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 май 2020, 08:40
Страна, Регион, Область: Россия, Самарская область
Город: Самара
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#4 Сообщение Технолог Самара » 30 июн 2020, 12:42

Резка на голове вертикальная. Плёнку привезли на услугу переработки, куда её будут применять не знаю. По внешним показателям похожа на полипропилен, в виде обрези 5см. Вопрос, а то что вы перерабатывали, было похоже на ПП ?

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: Город дождей
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 151 раз
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#5 Сообщение Iron Smile » 30 июн 2020, 12:47

Технолог Самара писал(а):
30 июн 2020, 12:42
Резка на голове вертикальная. Плёнку привезли на услугу переработки, куда её будут применять не знаю. По внешним показателям похожа на полипропилен, в виде обрези 5см. Вопрос, а то что вы перерабатывали, было похоже на ПП ?
Она может быть похожа и на ПП и ПВХ и т.д, и т.п. она жестче, чем стандартная ПВД пленка. Главное - в ней есть тугоплавкие внутренние слои из ПА, ПЭТ или EVOH (порою сочетание различных этих полимеров), которые не позволят вам нормально переработать пленку. Будет образовываться флекса в грануле, которая не позволяет сделать качественное изделие.
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

serj364
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 294 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#6 Сообщение serj364 » 30 июн 2020, 12:58

Я имею ввиду, назначение пленки (может быть вакуумная упаковка продуктов, и прочее). "Похоже на ПП" - не значит что пленка в своем большинстве состоит из ПП. Дело в том, что если пленка барьерная, то она состоит из как минимум 2 разных полимеров + клеевой слой. Эти разные полимеры могут быть ПП и ПА, ПЭ и ПА и др., температуры переработки которых по отдельности могут отличаться на 100 градусов и выше. Поэтому не зная состава, я бы начал с более высокой температуры и далее смотрел по ситуации.
Многослойную пленку не перерабатывал, я ее производил.

Технолог Самара
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 май 2020, 08:40
Страна, Регион, Область: Россия, Самарская область
Город: Самара
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#7 Сообщение Технолог Самара » 30 июн 2020, 15:45

Плёнка трёх слойная ПП+ВА+ПВД (не пойму, что такое ВА)

serj364
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 294 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#8 Сообщение serj364 » 30 июн 2020, 15:54

Судя по логике ВА (ещё Вы упоминали слово "сополимер") - сополимер этилена с винилацетатом.
Тогда устанавливаете режим переработки как для ПП, а далее смотрите по ситуации

Аватара пользователя
ПолиАндр
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 418 раз
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#9 Сообщение ПолиАндр » 30 июн 2020, 17:07

Технолог Самара писал(а):
30 июн 2020, 15:45
Плёнка трёх слойная ПП+ВА+ПВД (не пойму, что такое ВА)
ВА - винил ацетат как мономер ... если точно указали маркировку слоев, то перерабатывайте даже не задумываясь ... хотя трех слойка интересно-редкая ... смысл ... если только в удлинении ... для Вас важно подобрать температурный профиль в горку ... пока уксусом :hi_hi_hi: не запахнет ... :st_ruskiy:
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

st_alexander
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 855 раз
Поблагодарили: 341 раз

Re: Гранулирование сополимера

#10 Сообщение st_alexander » 01 июл 2020, 21:33

Технолог Самара писал(а):
30 июн 2020, 15:45
Плёнка трёх слойная ПП+ВА+ПВД (не пойму, что такое ВА)
А я еще не пойму, что такое ПВД. Там так и написано? ... + ВА + ПВД?
Ну просто для понимания, ПВД - это жаргонизм. На самом деле в российской части земного шара тогда уж ПЭВД пишется. (что кстати, тоже тот еще жаргонизм, когда весь мир уже давно как (а вроде и изначально) понятием плотности материала а не давлением синтеза оперирует в аббревиатурах)
Я это к чему. Если производитель пишет ПВД, то какой смысл он вкладывает в ВА - я вообще ХЗ

Технолог Самара
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 май 2020, 08:40
Страна, Регион, Область: Россия, Самарская область
Город: Самара
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#11 Сообщение Технолог Самара » 04 июл 2020, 11:27

Всем спасибо за помощь, переработал 5т.сополимера, потом перешёл на ПП (нить от сырьевых мешков), начались проблемы, постоянно забивается голова, температура на голове уже 240 градусов, но всё равно забивается, при замене головы, её забивает за час, подскажите в чём причина

Аватара пользователя
zhdanoff888
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пермь
Откуда: zhdanoff888@yandex.ru
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 409 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#12 Сообщение zhdanoff888 » 04 июл 2020, 12:36

Технолог Самара писал(а):
04 июл 2020, 11:27
Всем спасибо за помощь, переработал 5т.сополимера, потом перешёл на ПП (нить от сырьевых мешков), начались проблемы, постоянно забивается голова, температура на голове уже 240 градусов, но всё равно забивается, при замене головы, её забивает за час, подскажите в чём причина
На фильтре поставьте 265 градусов и реже будет забиваться.
Кто может тот делает, кто не может тот критикует.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10275
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 2082 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#13 Сообщение Maks42 » 04 июл 2020, 16:20

А что на сетке?
Все относительно

Технолог Самара
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 май 2020, 08:40
Страна, Регион, Область: Россия, Самарская область
Город: Самара
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#14 Сообщение Технолог Самара » 04 июл 2020, 17:30

На сетке бывает бумага, но дело не в фильтре, а в голове, у неё отверстия закупориваются, возможно от низкой температуры воды на резке, но если повысить температуру воды, то гранула слипается

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10275
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 2082 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#15 Сообщение Maks42 » 04 июл 2020, 17:33

Подводная грануляция?
Не пробовали симметрично по кругу закупопоривать отверстия в фильере?
Все относительно

Аватара пользователя
zhdanoff888
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 10:22
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пермь
Откуда: zhdanoff888@yandex.ru
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 409 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Гранулирование сополимера

#16 Сообщение zhdanoff888 » 04 июл 2020, 18:19

Технолог Самара писал(а):
04 июл 2020, 17:30
На сетке бывает бумага, но дело не в фильтре, а в голове, у неё отверстия закупориваются, возможно от низкой температуры воды на резке, но если повысить температуру воды, то гранула слипается
Фильера для работы на ПП ставится другая.
Для ПЭ одна, для ПП другая.
И для нити ПП лучше вертикальная голова среза.
У Вас же она горизонтальная.
Кто может тот делает, кто не может тот критикует.

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей