Пескоструйная обработка прессформ для выдува

- Литьевые, пневмовакуумформовочные и выдувные формы, экструзионный инструмент. Материалы, компоненты, конструкции, моделирование, горячеканальные системы и т.п.
- Injection molds, exrtusion dies, molds for thermoforming and blow molding. Materials, components, designs, 3D models, prototypes, hot-runner systems.
Ответить
Сообщение
Автор
ukr-pak
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 18:17

Пескоструйная обработка прессформ для выдува

#1 Сообщение ukr-pak » 21 фев 2012, 06:38

Здравствуйте. Пытаемся запустить в работу "новое изделие" (флакон) на старой прессформе, которую хозяева где то откопали.
Прессформа алюминиевая, хорошего качества, внутренняя поверхность идеально хромирована.

Поверхность флаконов получается ужасной, как бы морщинистой. С канавками.

Возможно ли это из-за того, что внутренняя поверхность формы имеет идеальную глянцевую поверхность?
(на других изделиях, где выполнена пескоструйная обработка прессформ, поверхности вполне сносные)

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Поблагодарили: 25 раз

Re: Пескоструйная обработка прессформ для выдува

#2 Сообщение Дамир » 21 фев 2012, 09:39

Нужно повысить давление и главное скорость выдува, то есть расход, если речь идет об экструзионном выдуве. Тогда гладко будет, ну и температуру рукава надо поднять.
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

ukr-pak
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 18:17

Re: Пескоструйная обработка прессформ для выдува

#3 Сообщение ukr-pak » 22 фев 2012, 12:00

Температуру материала подняли. Пробовали поднять температуру формы. Результат нулевой. И морщины на флаконах в одних и тех же местах.
Давление тоже на максимуме - более 6 бар. В том то и дело, что на пескоструеных формах на этой же машине поверхность изделий идеальна. И объём изделий на "пескоструенных" почти в два раза больше, так что скорость выдува тоже вряд ли влияет. Склоняемся к тому, что мелким пузырькам воздуха некуда деваться из-за отсутствия хонинга.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Пескоструйная обработка прессформ для выдува

#4 Сообщение kei0112 » 05 мар 2012, 15:25

а другие формы тоже из алюма или сталь.на алюме теплопроводность больше - рукав может замерзать при касании до раздуве.может уменьшить рукав для большего растяжения.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

aktach
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 10:21
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 7 раз

Re: Пескоструйная обработка прессформ для выдува

#5 Сообщение aktach » 06 мар 2012, 10:09

Морщинистая поверхность от воздуха. а пескоструйка поверхности является выпором.

Katusha
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:15
Страна, Регион, Область: Дания
Город: Esbjerg

Re: Пескоструйная обработка прессформ для выдува

#6 Сообщение Katusha » 13 фев 2013, 15:13

Дефект, о котором вы пишете похож на апельсиновую корку, возникает потому что воздух между парисоном (рукавом) и поверхностью формы не успевает выйти, поэтому пескоструйка пресс-форм может помочь в решении данной проблемы.

Так же может помочь увеличение каналов для развоздушки – это горизонтальные пазы на одной из полуформ.

При этом важно понимать, после пескоструйки поверность изделия будет как бы бархатистой, и если изделия прозрачное (производится без красителей) то после пескоструйки пресс-форм прозрачность изделий также может ученьшиться, они будут более матовыми, особенно это заметно для изделий из полипропилена.

Удачи, недеюсь Вам будет полезна это информация :.)

Максим Цвигун
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 13:18
Страна, Регион, Область: Российская федерация, Алтайский край
Город: Барнаул
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Пескоструйная обработка прессформ для выдува

#7 Сообщение Максим Цвигун » 29 июн 2020, 09:38

Добрый день. Решил не создавать новую тему, так как подобная уже поднималась неоднократно. Пескоструйная обработка пресс-форм для экструзии с раздувом - это очень хороший инструмент для улучшения качества поверхности получаемых изделий. Пользовались им уже неоднократно. Но у нас почему-то зернистость поверхности сохраняется на крайне не продолжительный срок. Где-то через 2 месяца эксплуатации от обработки на пресс-форме не остаётся и следа. Не подскажите что можно сделать для того, чтобы продлить срок службы обработанной песком поверхности?

KsunReh
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 89 раз
Russia

Re: Пескоструйная обработка прессформ для выдува

#8 Сообщение KsunReh » 29 июн 2020, 15:06

Максим Цвигун писал(а):
29 июн 2020, 09:38
Добрый день. Решил не создавать новую тему, так как подобная уже поднималась неоднократно. Пескоструйная обработка пресс-форм для экструзии с раздувом - это очень хороший инструмент для улучшения качества поверхности получаемых изделий. Пользовались им уже неоднократно. Но у нас почему-то зернистость поверхности сохраняется на крайне не продолжительный срок. Где-то через 2 месяца эксплуатации от обработки на пресс-форме не остаётся и следа. Не подскажите что можно сделать для того, чтобы продлить срок службы обработанной песком поверхности?
Попробуйте обратиться в компании, которые наносят защитные покрытия типа tribocoat - должно помочь. Но вообще проблема скорее всего в том, что у вас полуформы изготовлены не из упрочненного алюминия (хотя бы Д16Т после термички или импортные аналоги) или из закаленной стали, а из марки алюминия по принципу "из того что было". Из-за этого шагрень быстро заминается т.к. ее стойкость в том числе зависит от твердости материала исходной поверхности.

А вообще я поражаюсь - для нормального выхода воздуха делают нормальные выпара, а пескоструить оформляющие гнезда только для этих целей это... ну... кхм... через одно место решение :pro_tiv:

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Пескоструйная обработка прессформ для выдува

#9 Сообщение kei0112 » 30 июн 2020, 07:41

KsunReh писал(а):
29 июн 2020, 15:06
Максим Цвигун писал(а):
29 июн 2020, 09:38


А вообще я поражаюсь - для нормального выхода воздуха делают нормальные выпара, а пескоструить оформляющие гнезда только для этих целей это... ну... кхм... через одно место решение :pro_tiv:
есть поверхности, где выпара не всегда помогают. да и избыток их - не есть хорошо. и пескоструй - прекрасный выход. быстро обновляется. шагрень разная возможна.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

KsunReh
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 89 раз
Russia

Re: Пескоструйная обработка прессформ для выдува

#10 Сообщение KsunReh » 30 июн 2020, 14:36

kei0112 писал(а):
30 июн 2020, 07:41
есть поверхности, где выпара не всегда помогают. да и избыток их - не есть хорошо. и пескоструй - прекрасный выход. быстро обновляется. шагрень разная возможна.
Но пескоструй влияет на внешний вид изделия. Менять утвержденный дизайн с глянцевой гладкой поверхностью из-за того, что воздух якобы не выходит - это решение проблем уровня "гаражный сервис". Уж не обессудьте. Конечно если заказчику этот момент с внешним видом безразличен - то пожалуйста.

Аватара пользователя
kei0112
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
Страна, Регион, Область: СССР
Город: N-ск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Пескоструйная обработка прессформ для выдува

#11 Сообщение kei0112 » 02 июл 2020, 11:07

KsunReh писал(а):
30 июн 2020, 14:36
kei0112 писал(а):
30 июн 2020, 07:41
есть поверхности, где выпара не всегда помогают. да и избыток их - не есть хорошо. и пескоструй - прекрасный выход. быстро обновляется. шагрень разная возможна.
Но пескоструй влияет на внешний вид изделия. Менять утвержденный дизайн с глянцевой гладкой поверхностью из-за того, что воздух якобы не выходит - это решение проблем уровня "гаражный сервис". Уж не обессудьте. Конечно если заказчику этот момент с внешним видом безразличен - то пожалуйста.
различная степень зернистости при обработке и технологические приемы при раздуве (материалы , температуры и т.д.) позволяют добиться приемлемых кондиций.
да и глянцевые флаконы сейчас - не писк. и не удобны они в обиходе. Но это больше касаемо ПЭ.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.

Ответить

Вернуться в «Техоснастка/Molds and dies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя