Непонятки с ППУ

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
Gerik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:45
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Belarus

Непонятки с ППУ

#1 Сообщение Gerik » 15 сен 2021, 09:06

Господа знатоки. Может кто сталкивался. Работаю с ППУ. На выходе смесителя (А+В) на 2-3 минуте начинает формироваться "сопля" и постепенно нарастает всё больше и больше. В компонент А добавляем катализатор. Соотношение А и В правильное. В чём может быть причина?
Вложения
Screenshot_2021-09-15-09-05-15-77.jpg
Так появляется на 2-й минуте
Screenshot_2021-09-15-09-05-15-77.jpg (30.03 КБ) 1392 просмотра
Screenshot_2021-09-14-13-27-42-34.jpg
Так вырастает к 5-й минуте

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Непонятки с ППУ

#2 Сообщение Тигирь » 15 сен 2021, 13:43

А без катализатора не пробовали? Такое впечатление, что старт начинается до выхода из сопла

Gerik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:45
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Belarus

Re: Непонятки с ППУ

#3 Сообщение Gerik » 15 сен 2021, 21:11

Пробовали. Не встаёт до нужного размера. И с меньшим количеством катализатора встаёт но недостаточно.

Gerik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:45
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Belarus

Re: Непонятки с ППУ

#4 Сообщение Gerik » 15 сен 2021, 21:17

Тигирь писал(а):
15 сен 2021, 13:43
А без катализатора не пробовали? Такое впечатление, что старт начинается до выхода из сопла
Спасибо за отклик.
Сопло засоряется( и сопля растёт) только если непрерывно подачу делать. Если 10 раз по минуте то почти не засоряется.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Непонятки с ППУ

#5 Сообщение Тигирь » 16 сен 2021, 02:06

Gerik писал(а):
15 сен 2021, 21:11
Пробовали. ... И с меньшим количеством катализатора встаёт но недостаточно.
Но сопля при этом не растёт?
Gerik писал(а):
15 сен 2021, 21:17
Сопло засоряется( и сопля растёт) только если непрерывно подачу делать. Если 10 раз по минуте то почти не засоряется.
А между минутными циклами у Вас голова промывается?
Это я к чему? Обычно всякие проблемы с загаживанием сопла возникают при циклических подачах без промежуточной промывки. Т.е. когда между циклами впрыска внутри системы начинается полимеризация активированного материала. А при непрерывной подаче с правильно подобранной скоростью активированный материал полностью выносится до начала полимеризации.
У Вас происходит всё наоборот. Из этого я могу предположить, что старт пенообразования происходит до выхода из сопла и происходит не ламинарное истечение, а расширяющаяся пена чуть выдавливается в стороны, смачивая внешнюю поверхность. Естественно, дальше на внешней поверхности происходит полимеризация материала и процесс развивается лавинообразно. Я правильно понимаю?
Как вариант, можно ещё попробовать:
1. Снизить температуру компонентов.
2. Если позволяет оборудование, поиграть со скоростью подачи и режимами смешивания.
Смысл в том, что нужно поймать режим начала старта после выхода материала из сопла и обеспечить ламинарное истечение.

Кстати, у Вас динамическая смесительная головка, или смеситель высокого давления.

Gerik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:45
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Belarus

Re: Непонятки с ППУ

#6 Сообщение Gerik » 16 сен 2021, 07:51

Промывка автоматическая, после каждой остановки. Цикл промывки(воздух под давлением,дихлорметан, воздух под давлением). Смеситель динамический . Начинаю подозревать что сильно исцарапана насадка с соплом( сделаны из мягкого металла а чистили стальными приспособлениями, и на царапинах начинает оседать(забиваться в них) и вставать.(Есть ли смысл все там отполировать до исчезновения царапин) При Увеличении скорости сопля появляется и формируется дольше, (да, после появления растёт прогресивно), но тогда проходя в прес форме не успевает подняться. Может есть смысл греть больше прес форму?
Тигирь писал(а):
16 сен 2021, 02:06
Но сопля при этом не растёт?
Растёт но медленнее. При большой скорости не растёт. Но не успевает встать.

Поиграть с режимом смешивания это уменьшать вращение штока в насадке? Увеличивать его уже некуда.

Gerik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:45
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Belarus

Re: Непонятки с ППУ

#7 Сообщение Gerik » 16 сен 2021, 07:57

Охлаждение и температуры снижать пробовал до 14 градусов, почти без результатно, меньше не рискнул. Производитель рекомендовал 15-20.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Непонятки с ППУ

#8 Сообщение Тигирь » 16 сен 2021, 13:30

Ага! Ну вот с поцарапанного сопла и нужно было начинать :)
Поверхность сопла обязательно нужно приводить в порядок. Только сразу оцените степень повреждений. Возможно нужно произвести не только полировку, но и предварительную шлифовку (и даже скорее всего, т.к. глубокие риски заполировать невозможно). Только смотрите не завалите геометрию. Если сопло на выходе имеет цилиндрический канал, то и после обработки он должен оставаться цилиндрическим, а не в форме песочных часов. Грани должны быть чёткими, фаски не снимать.
А какой у Вас диаметр канала? Может быть имеет смысл вместо шлифовки пройти его развёрткой, а потом уже довести полировкой
За это сообщение автора Тигирь поблагодарил:
Gerik
Рейтинг: 5%

Gerik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:45
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Belarus

Re: Непонятки с ППУ

#9 Сообщение Gerik » 16 сен 2021, 19:13

Есть 5.5 мм, именно на ней и работаем в основном, есть несколько по 3 мм.

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Непонятки с ППУ

#10 Сообщение Тигирь » 16 сен 2021, 19:50

5.5 можно до 5.6 развернуть с отличной геометрией и чистотой поверхности
За это сообщение автора Тигирь поблагодарил:
Gerik
Рейтинг: 5%

Gerik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:45
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Belarus

Re: Непонятки с ППУ

#11 Сообщение Gerik » 16 сен 2021, 23:15

Спасибо за советы.
Завтра займёмся технологическим инструментом.
Сегодня слили компонент В, залили свежий, сопля сформировалась на 4-й минуте(что уже лучше) И росла не прогресивно а линейно (если x y то линейность ближе к х), что уже подаёт надежду. Но насадка и сопло засрались жёстко. Нужное время не продержались. Грубо на сопле из 5.5 осталось через 10 минут 2.7-3.1. Но сама сопля не "росла" на выходе из сопла минут 7-8...

Gerik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:45
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Belarus

Re: Непонятки с ППУ

#12 Сообщение Gerik » 16 сен 2021, 23:26

После Технической обработки инструмента, обязательно отпишу результаты́

Gerik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:45
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Belarus

Re: Непонятки с ППУ

#13 Сообщение Gerik » 17 сен 2021, 00:43

В последние дни, помимо сопли, начали появляться воздушные раковины. Походу изоцианат со временем не только кристаллизуется, но и влияет на вязкость. :sh_ok:

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Непонятки с ППУ

#14 Сообщение Тигирь » 17 сен 2021, 12:21

Изоцианат сильно воду из воздуха тянет. Как-нибудь предохраняетесь?

Sergpolimer
Сообщения: 1964
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:16
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Не определился
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 281 раз
Russia

Re: Непонятки с ППУ

#15 Сообщение Sergpolimer » 17 сен 2021, 13:34

Как указывали, сопло мягкое и поцарапано стальным приспособлением, поэтому развернуть имеющееся до 5,6 мм., а это всего 0,05 мм. на сторону и закрыть проблему за 1 раз может не получиться.
Решать проблему нужно без фанатизма, пошагово и сильного увеличения диаметра сопла, например не более чем 0,1 мм за 1 проход.
Нужно понимать, изменение диаметра сопла влечет за собой изменение производительности ППУ по выходу из смесительной головки, что не исключает последующую тарировку дозирования. Если пошагово не получится, придется покупать новое.
Несколько лет назад, у Крауса, брали рем.комплект, он стоил 6500 евро.
Если не ошибаюсь, одно сопло около 1000 евро, но это на машину Краус,
Как будет по стоимости у Вас – даже не предположу :du_ma_et:
За это сообщение автора Sergpolimer поблагодарил:
Тигирь
Рейтинг: 5%

Gerik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:45
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Belarus

Re: Непонятки с ППУ

#16 Сообщение Gerik » 17 сен 2021, 18:02

Тигирь писал(а):
17 сен 2021, 12:21
Изоцианат сильно воду из воздуха тянет. Как-нибудь предохраняетесь?
Танк с изоционатом герметичный, небольшой клапан открываем только в процессе работы. Чтоб вакуум не создавался. Ну и стандартно фильтры чистим периодически.

Аватара пользователя
Часовой
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 11:11
Страна, Регион, Область: Slovenija
Город: Ljubljana
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 99 раз
Контактная информация:
Slovenia

Re: Непонятки с ППУ

#17 Сообщение Часовой » 17 сен 2021, 18:53

Gerik писал(а):
17 сен 2021, 18:02
Тигирь писал(а):
17 сен 2021, 12:21
Изоцианат сильно воду из воздуха тянет. Как-нибудь предохраняетесь?
Танк с изоционатом герметичный, небольшой клапан открываем только в процессе работы. Чтоб вакуум не создавался. Ну и стандартно фильтры чистим периодически.
Хранить и раздавать хорошему под азотной подушкой надо. Если с атмосферой есть соприкосновение, натянет воды и через малое сечение.
За это сообщение автора Часовой поблагодарил:
Тигирь
Рейтинг: 5%
WE COMBINE INCOMPATIBLE. Совмещаем несовместимое.

Gerik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:45
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Belarus

Re: Непонятки с ППУ

#18 Сообщение Gerik » 18 сен 2021, 06:07

Часовой писал(а):
17 сен 2021, 18:53

Хранить и раздавать хорошему под азотной подушкой надо. Если с атмосферой есть соприкосновение, натянет воды и через малое сечение.
У нас это не проблема, заливаем по немного, чтоб сразу вырабатывать. Только сейчас он долго не вырабатывался из за другой проблемы.

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 352 раза
Russia

Re: Непонятки с ППУ

#19 Сообщение kor » 18 сен 2021, 16:41

Если нам надо снизить точку начала реакции, то можно сделать все параллельно, а можно последовательно.
1.Катализатор не наливаем.
2.Температуры компонентов. Количество подаваемых компонентов зависит от вязкости. Чем ниже температура тем меньше количество, и соотношение тоже меняется.
3.Соотношение компонентов. Чем больше изоцианата, тем выше старт и скорость реакции. Если хотим снизить скорость реакции, то компонента А даём больше. Чтобы сырье растеклось и полностью заполнило форму, иногда добавляем вспенивающих, это может быть вода или фреон.
3.Мне кажется неправильным заполнение бака с изоцианатом по чуть-чуть. Коллеги правильно подсказывают, что изоцианат хватает воду из воздуха, и, если бак под воздухом, а не азотом, то NCO быстро просядет, а это разные последствия.
За это сообщение автора kor поблагодарил:
Тигирь
Рейтинг: 5%

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 165 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Непонятки с ППУ

#20 Сообщение Тигирь » 18 сен 2021, 16:44

Это не хорошо. Если нет заполнения емкости сухим газом, хотя бы на вход поставьте осушитель с силикагелем. Убьёте магистраль изоцианата, никакие фильтры не помогут.
Крупные поры в материале тоже могут возникать из-за "отравления" изоцианата водой. Большинство ПУ, кроме покрытий, начинают газить при попадании воды, даже пластики и резины

Gerik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 22:45
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Belarus

Re: Непонятки с ППУ

#21 Сообщение Gerik » 20 сен 2021, 01:37

Тигирь писал(а):
18 сен 2021, 16:44
Это не хорошо. Если нет заполнения емкости сухим газом, хотя бы на вход поставьте осушитель с силикагелем. Убьёте магистраль изоцианата, никакие фильтры не помогут.
Крупные поры в материале тоже могут возникать из-за "отравления" изоцианата водой. Большинство ПУ, кроме покрытий, начинают газить при попадании воды, даже пластики и резины
Да, трубки уже один раз меняли( промывки не помогли), на просвет фонариком там уже много хрени(но давление везде в норме).
Много лет работал с разными сборками пластикатов и резины, но подобного эффекта не наблюдал. С ТЭП сталкивался. (В смысле с водой)

uvas
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
Страна, Регион, Область: США
Город: Чаттануга
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Непонятки с ППУ

#22 Сообщение uvas » 21 сен 2021, 15:00

Рецептурированием сами занимаетесь или готовую систему покупаете?
ВНИИСС -> Полимерсинтез -> Synair Corp. -> Hyperlast NA -> -> Accella Polyurethane Systems

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя