Трещина в отформованной фторполимерной плёнке после дальнейшей сварки

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
Evgen13
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 21:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Королёв
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Russia

Трещина в отформованной фторполимерной плёнке после дальнейшей сварки

#1 Сообщение Evgen13 » 16 май 2021, 22:49

Здравствуйте!
Имеется проблема. Сначала на пуансоне вакуумным формованием формуется термопластичная фторопластовая плёнка типа PFA Отформованная заготовка - усечённый сегмент шара, диаметром ок. 300 мм, в широкой части (где обрезка) переходящий в цилиндр, высота 70 мм. Прессформу предварительно не грели и снимают с неё отформованную заготовку буквально через минуту, как только охладят водяным туманом и освободят оснастку из прижима. затем отформованная заготовка сваривается на прессе кольцевым швом с ещё двумя слоями такой же плёнки. сварка односторонняя, нагрев со стороны НЕформованных деталей в теч. 20 мин. После приварки появляются ряды трещин длиной полсантиметра на внутренней границе сварного шва (ширина шва 16 мм), при чём как на ощупь, так и на срезе шва под микроскопом ясно, что трещины глубиной на толщину именно формованной детали. Вообще-то процесс более-менее отработан был на другой машине, а на новой дали чуть больше температуру. Но я не уверен, что дело именно в высокой температуре. Формуется вроде всё нормально, форма держится. Я правильно понимаю, что трещины при сварке могут быть вызваны очень быстрым охлаждением на холодную оснастку и возникновением при этом напряжений? Как их избежать?
Вложения
IMG-20210514-WA0003[1].jpg
IMG-20210514-WA0001[1].jpg
IMG-20210514-WA0001[1].jpg (14.17 КБ) 731 просмотр

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11048
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2328 раз
Поблагодарили: 2494 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Трещина в отформованной фторполимерной плёнке после дальнейшей сварки

#2 Сообщение Maks42 » 17 май 2021, 15:42

Уменьшите охлаждение: замените водяной туман на воздух...
За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
Evgen13
Рейтинг: 5%
Все относительно

Evgen13
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 21:54
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Королёв
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Трещина в отформованной фторполимерной плёнке после дальнейшей сварки

#3 Сообщение Evgen13 » 21 май 2021, 19:05

Спасибо. попробуем. Режимы вернули, форму предварительно греют, охлаждения специального вообще нет (делают на старой машине). Но при приварке термоконтактным шаговым способом формованной части к цилиндрической на формованной небольшие трещинки всё равно появляются. Хотелось бы списать на настройку электродов, но не получается... До этого было изготовлено много ёмкостей, всё было нормально.

Sandy
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 65 раз
Russia

Re: Трещина в отформованной фторполимерной плёнке после дальнейшей сварки

#4 Сообщение Sandy » 21 май 2021, 23:12

Но ведь что-то поменялось - иначе брака не было.

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость