экструзия трубочек из поликарбоната

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
mikehv
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 20:49
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иваново
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

экструзия трубочек из поликарбоната

#1 Сообщение mikehv » 27 ноя 2021, 14:03

Доброго дня всем.
Сразу скажу, что сам я новичек в переработке пластмасс, не судите мой опыт строго. Появилась у меня потребность в производстве небольших тонкостенных трубок из поликарбоната. Затея с ограниченным бюджетом, всё делается своими силами. Благо для обработки металлов все оборудование свое. В этом плане умения и опыта хватает.
Экструдер собрал сам на китайской шнековой паре 30 мм диаметром L/D 27. Три зоны контроля температуры плюс четвертая на фильере. Тянущее и отрезное устройства без особых вопросов сделал.
Основной вопрос сейчас стоит с калибратором. Хочется обойтись сухим вариантом калибровки. Диаметр трубки в данный момент от 2,5 до 5мм. Возможно ли вообще для таких диаметров обойтись сухим калибратором??? При контакте с водой (даже горячей) трубка очень сильно деформируется, поэтому и начал в сторону сухого смотреть.
Калибратор для проб мне проще сделать из Д16Т. В дальнейшем на бронзу перейду. Вижу конструктив из 2-х половин с линией разъёма вдоль оси трубки, т.к. отверстие небольшого диаметра и так будет проще изготовить, да и в работе проще наверное будет. Температура поддерживается с помощью водяных каналов. Вакуум через регулятор от обычного насоса

Первый вариант сделал как на первом фото. В итоге оно вроде бы и работает, но при этом очень большое сопротивление движению трубки. Очень сложно поймать грань, чтобы тянулось в размере и не рвалось.
Ширина вакуумных каналов большая (5,5 мм c учетом конусности) Трубка как гусеница себя ведет и встает с очевидными расширениями в этих местах. Температура калибратора 85 градусов. по шнеку температура 200,250,250,220

Второй вариант сейчас в работе и выглядеть будет как на втором вложении. Постарался избавиться от кольцевидных вакуумных каналов и сделал их в виде сегментов с изменяемой шириной. Ширина от 0,5мм в начале до 4 мм в конце. Общая длина 130 мм.
Если не заработает и этот вариант, а это я надеюсь узнать завтра, не знаю в какую сторону идти дальше. Хочется услышать советы
Свой опыт в этом вопросе буду выкладывать. Вдруг кому то он окажется полезен.
Вложения
1.png
первый вариант
3.png
второй вариант
2.png
второй вариант калибратора

Аватара пользователя
ПолиАндр
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 508 раз
Поблагодарили: 642 раза
Russia

Re: экструзия трубочек из поликарбоната

#2 Сообщение ПолиАндр » 27 ноя 2021, 17:48

Через мандрель внутри калибра от дорна для таких мелких размеров не сильно ли проще будет... длина трубки калибра с мандрелью методом производственного тыка в Ваших условиях и способностях Вашего станочка создавать давление на выходе ...
За это сообщение автора ПолиАндр поблагодарил:
mikehv
Рейтинг: 5%
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

konskirus
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: экструзия трубочек из поликарбоната

#3 Сообщение konskirus » 28 ноя 2021, 13:05

По-моему, ширина вакуумных щелей великовата. Я при стенке 1.5 мм делаю не более 0.8 мм. Разведение на шаг по длине, как для неполых профилей, не имеет смысла. Крглое сечение сам Бог велел делать в ванне - проще и дешевле. Да шов от разъема калибров не будет оставаться. Как-то так.
За это сообщение автора konskirus поблагодарил:
mikehv
Рейтинг: 5%

mikehv
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 янв 2017, 20:49
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Иваново
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: экструзия трубочек из поликарбоната

#4 Сообщение mikehv » 01 дек 2021, 15:42

Немного отпишусь по результатам. С калибровкой калибратором ничего не получается. Нормально получается добиваться геометрии просто вытягиванием до нужного размера на воздухе. С водой очень сильно изгибает изделие. При этом температуру фильеры опустил до 210 градусов. Трубка выходит достаточно "твердая" и просто вытягиваю её протяжкой. Один момент правда остался не очень радужный. Нужен контроль диаметра и по результатам замеров активное управление протяжкой. В текущем виде гуляет диаметр на 0,1 мм. Хочется добиться в 0,03-0,04 мм. Есть в природе лазерные датчики диаметра. Но цена кусачая на них, да и в наличии не нашел нигде. В итоге просидев пару вечеров, получилось написать программку, которая считывает данные с камеры, сфокусированной на изделии. Программа выдаёт диаметр трубки с приемлимой точностью. Протяжка у меня сделана на сервоприводах, соответственно согласовать все это не представляется сложным. На этой неделе испытаю и выложу результаты.
За это сообщение автора mikehv поблагодарил:
Maks42
Рейтинг: 5%

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ZaborSR и 2 гостя