Помогите с управлением экструдера.

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
Алексей 979
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 фев 2021, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Калуга
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Помогите с управлением экструдера.

#1 Сообщение Алексей 979 » 28 фев 2021, 19:40

Уважаемые коллеги . Помогите новичку в запуске Китайского экструдера. Пытаемся производить ленту из ПП Бален 01030+2% красителя. Толщина 0,5-1,0 мм., для последующего термоформования. Экструдер Китай. Мануала нет, насоса нет, датчиков давления нет , дегазации нет.
20210212_161341.jpg
Внешний вид
20210212_161341.jpg (74.88 КБ) 953 просмотра
20210212_161642.jpg
Голова
20210212_161642.jpg (66.16 КБ) 953 просмотра
20210212_161400.jpg
3 каландра.
20210212_161400.jpg (60.34 КБ) 953 просмотра
20210212_161509.jpg
Управление температурами
20210212_161509.jpg (55.04 КБ) 953 просмотра
20210212_161557.jpg
меню управления 1
20210212_161557.jpg (41.85 КБ) 953 просмотра
Может кто сталкивался с таким. Вопросы возникли и с качеством ленты. На внешний вид хорошего качества , но при формовании круглой крышки изделие получается овальным . По ширине ленты формуется хорошо , а по длине не доформовывает. Брали ленту другого производителя, по внешнему виду хуже, но формуется хорошо. Температуры на каландрах 50-60-40 градусов. Может мало ? Как влияет натяжка ленты на качество ? На какие параметры обратить внимание. Заранее большое спасибо.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с управлением экструдера.

#2 Сообщение новичёк » 01 мар 2021, 09:27

Попробуйте синхронизировать линейные скорости валов каландра со скоростью истечения экструдата.
Вероятно, вы сильно тяните пленку валами. Фиксируете продольные напряжения в ней,

Ещё попробуйте оценить скорости истечения материала по ширине.
На щелевых головках. Всегда центр идёт быстрее краёв. Совсем убрать эту разницу нельзя. А вот сделать её минимальной - возможно.
Управляется это
- температурами по головке. К боковым торцам головки температуру ставят выше.
- установленными зазорами в в головке. В центре меньше чем по краям
- рецептурно. Добавками... для ускорения течения в краях головки.

Валы каландра не должны тянуть. Они должны "принимают" вытекающий экструдат.

Рекомендую. Дооборудоввать экструдер бункером с сушкой гранул. Лишним не будет....
:pri_vet:-:

Алексей 979
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 фев 2021, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Калуга
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Помогите с управлением экструдера.

#3 Сообщение Алексей 979 » 01 мар 2021, 10:15

Спасибо за совет. Бункер- сушилку заказали. Ждем.

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 331 раз
Russia

Re: Помогите с управлением экструдера.

#4 Сообщение kor » 01 мар 2021, 17:39

Каковы ширина ленты и ширина губок?

Алексей 979
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 фев 2021, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Калуга
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Помогите с управлением экструдера.

#5 Сообщение Алексей 979 » 02 мар 2021, 08:44

Ширина губок 600мм. Лента 500мм. + обрез 100мм. Каландры завязаны на одну цепь и вращаются от одного двигателя. Расстояние от головы до каландров 50мм. Губа или наплыв 10-15 мм. Подскжите влияет ли натяжка ленты после каландров на свойства ленты?

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 331 раз
Russia

Re: Помогите с управлением экструдера.

#6 Сообщение kor » 02 мар 2021, 19:22

Разница 500-600 мм , поэтому вытяжки большой нет.
А какой разбег по толщине на срезе в поперечном направлении? И какой в продольном? Какой у вас допуск?
Продольный срез на длину диаметра каландра, когда проверяете, какое получается отклонение от номинала?
Температуры на каландрах, конечно, очень низкие. При таких температурах происходит только охлаждение расплава без фиксации ориентации полимера, именно поэтому формовка может не удаваться. Попробуйте увеличить до 80-100.
Опыта по полипропиленовой ленте у меня нет, но обычно на каландрах ставится температура равная температуре расплава минус 100 град.
При ровном истечении расплава на головке наплыва быть не должно.
Натяжка полотна после формовки влияет только на намотку.
А толщину 0,5мм и толщину 1мм формуете на одной головке? Зазоры между губками изменяете? Зазоры на каландрах какие выставляете?

Алексей 979
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 фев 2021, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Калуга
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Помогите с управлением экструдера.

#7 Сообщение Алексей 979 » 02 мар 2021, 19:50

Спасибо за информацию. Ленту делаем на одной голове. Если делаем 0.65мм то толщина отклоняется в пределах 0.02мм. Я так понял чем меньше наплыв перед каландрами тем лучше ? Это можно же скорость экструдера понизить либо каландров повысить ? Еще может глупый вопрос , но как правильно померить продольный срез на диаметр каландра. Заранее спасибо.

Алексей 979
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 фев 2021, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Калуга
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Помогите с управлением экструдера.

#8 Сообщение Алексей 979 » 02 мар 2021, 19:55

Помоему догадался. Исходя из диаметра посчитать длину и мерить по этому расстоянию.

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 331 раз
Russia

Re: Помогите с управлением экструдера.

#9 Сообщение kor » 03 мар 2021, 10:46

Да, все правильно :co_ol:

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 331 раз
Russia

Re: Помогите с управлением экструдера.

#10 Сообщение kor » 03 мар 2021, 11:01

Наплыв можно ликвидировать температурами и на голове и адпторе, об этом уже писали. Для того, чтобы расплав равномерно вытекал из головки, его количество должно быть достаточным в адапторе(копильнике). Поэтому Вы правильно заметили, что нужно регулировать либо подачу, либо
вытяжку. Ещё по температурам. Если зон 4, то на последней 235 как-то нарушает общий фон. А на адпторе температуру можно ещё снизить, чтобы легче было формировать профиль в головке.

Алексей 979
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 фев 2021, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Калуга
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Russia

Re: Помогите с управлением экструдера.

#11 Сообщение Алексей 979 » 03 мар 2021, 17:44

Спасибо за совет. Последнии 3 зоны голова.

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей