нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
Evgen_kv
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз
Russia

нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#1 Сообщение Evgen_kv » 23 сен 2020, 12:24

Добрый день.
Не удаётся добиться стабильного пузыря.
Линейный полиэтилен металлоценовый F2010M + 10% ПВД 158 + 1% УФ стаба + 0,5% процессинговая добавка.
При уменьшении оборотов шнека - пузырь начинает вилять сильнее из стороны в сторону.
Как это можно победить? )))

Если обороты увеличить, то стабилизируется, но очень краткосрочно - минут 10-15 и потом эффект возвращается.

Температуры - 155-160-165-170-175-184

Ссылка на видео -
https://transfiles.ru/5wz58

Фото
2020-09-23_12-21-37.png
Нестабильный пузырь

технолог54
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#2 Сообщение технолог54 » 23 сен 2020, 12:38

У Вас скорей всего шнек не присбособлен для переработки линейника, поэтому не удается достигнуть стабильности пузыря. Попробуйте 158 увеличить до 30 процентов, соответственно уменьшая процент 2010 или второй вариант попробуйте процессинг, но этот вариант хуже.

технолог54
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#3 Сообщение технолог54 » 23 сен 2020, 12:40

Извиняюсь не внимательно прочитал, что процессинг вы используете.

Evgen_kv
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#4 Сообщение Evgen_kv » 23 сен 2020, 12:48

Пошли по такому пути. Миновали рубеж в 20% - эффект не достигнут. Сейчас пробуем 30% в процессе.
Ток на двигателе стабильный
Мне непонятно почему при увеличении оборотов стабильность пузыря увеличивается. Но потом через какое - то время всё возвращается на круги своя.

Evgen_kv
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#5 Сообщение Evgen_kv » 23 сен 2020, 12:58

технолог54 писал(а):
23 сен 2020, 12:38
У Вас скорей всего шнек не присбособлен для переработки линейника, поэтому не удается достигнуть стабильности пузыря. Попробуйте 158 увеличить до 30 процентов, соответственно уменьшая процент 2010 или второй вариант попробуйте процессинг, но этот вариант хуже.
Знаю что аналогичные машины перерабатывают линейный полиэтилен, проблем нет. Поэтому скорее всего либо проблемы исключительно в нашей машине, либо у нас руки из одного места (склоняюсь больше ко второму :) ).

технолог54
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#6 Сообщение технолог54 » 23 сен 2020, 13:15

Я конечно не знаю.вашей машины, поэтому мне трудно судить, но температуру я бы поднял побольше где то до 190-200 градусов это металлоцен и температуры для него низкие.

технолог54
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#7 Сообщение технолог54 » 23 сен 2020, 13:46

Посудите сами у 2010 птр плотность тоже немного выше 158, и металлоцен сам по себе жёсткий поэтому темп. не должна как на 158, а выше 170 начиная от 1 зоны и выше.

Evgen_kv
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#8 Сообщение Evgen_kv » 23 сен 2020, 14:57

Сейчас пробуем все советы, которые получили

леха
Старпом
Сообщения: 4756
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1448 раз
Поблагодарили: 841 раз
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#9 Сообщение леха » 23 сен 2020, 16:40

Не разбираюсь, но думаю что расплав перегревается от сдвига, имеем увеличение зоны с расплавом и производительность уже не так сильно зависит от формирования пробки ибо шнек перегрет в зоне загрузки. Увеличивая скорости шнек начинает давить лучше, длинна зоны с расплавом уменьшается, но и выделение тепла от сдвига растёт и через некоторое время опять приходим к болтанке.
Машинки эти давят зоной загрузки, а влиять на температуру шнека в ней мы по сути не можем, остаётся снизить сопротивление головки, повышением температуры и игра охлаждением рифлёной втулки цилиндра, может сетки покрупнее, рассекатель потока, который внутри фильтра попробовать убрать ну и не разгонять сильно экструдер. Удачи.
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 441 раз
Контактная информация:

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#10 Сообщение Shadow » 23 сен 2020, 17:22

Попробуйте в начале шнека температуру поднять на 10С, а с середины шнека занижать. Чтобы сопротивление создавать расплаву.
Шнека у вас не Барьерный случаем стоит?
Я у кабельщиков с этой проблемой постоянно сталкиваюсь.

технолог54
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#11 Сообщение технолог54 » 23 сен 2020, 17:33

Shadow писал(а):
23 сен 2020, 17:22
Попробуйте в начале шнека температуру поднять на 10С, а с середины шнека занижать. Чтобы сопротивление создавать расплаву.
Шнека у вас не Барьерный случаем стоит?
Я у кабельщиков с этой проблемой постоянно сталкиваюсь.
Извините уважаемый коллега, если шнек был барьерный там не было проблем, а температуру зажимать ни в коем случае не надо так как это металлоцен, на нем температуру надо повышать, кабельщики работают на композиции пвд, по моему разница есть.

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 441 раз
Контактная информация:

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#12 Сообщение Shadow » 23 сен 2020, 19:05

технолог54 писал(а):
23 сен 2020, 17:33
Shadow писал(а):
23 сен 2020, 17:22
Попробуйте в начале шнека температуру поднять на 10С, а с середины шнека занижать. Чтобы сопротивление создавать расплаву.
Шнека у вас не Барьерный случаем стоит?
Я у кабельщиков с этой проблемой постоянно сталкиваюсь.
Извините уважаемый коллега, если шнек был барьерный там не было проблем, а температуру зажимать ни в коем случае не надо так как это металлоцен, на нем температуру надо повышать, кабельщики работают на композиции пвд, по моему разница есть.
У кабельщиков на упругих материалах пульсации. Моя теория, что шнеку не хватает сжатия, в итоге недоплав доходит до барьера и останавливается. Нагрузка и давление падают, масса пропадает, потом пробка доплавляется и снова подача. Поэтому повышение температуры вначале чтобы процесс плавления шел стабильно, а потом корректировка температуры расплава. Так то пэ можно и на 220 дуть.

леха
Старпом
Сообщения: 4756
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1448 раз
Поблагодарили: 841 раз
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#13 Сообщение леха » 23 сен 2020, 20:04

Шнек скорее всего декомпрессионный без барьера с рифлением цилиндра в зоне загрузки
Спасибо деду за Победу!

технолог54
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#14 Сообщение технолог54 » 23 сен 2020, 20:34

На выдувных экструдерах часто бывает, что конструкция такая что ни линейник, ни металлоцен не переработать, надо добавлять пвд, рукав идёт не стабильный а то и раздуть сам с этим сталкивался.

Evgen_kv
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#15 Сообщение Evgen_kv » 24 сен 2020, 09:05

Шнек декомпрессионный.
Увеличение подачи массы расплава уменьшает проблему, но не полностью её убирает.
Но теперь ещё добавилось опускание и подымание пузыря.
Температуры подняли от 170 градусов с шагом 5. Никаких изменений не заметили.
При увеличении толщины плёнки эффект кручения пузыря так же остаётся без изменений.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10516
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2176 раз
Поблагодарили: 2221 раз
Контактная информация:
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#16 Сообщение Maks42 » 24 сен 2020, 09:18

Рекомендую идти большими шагами, так будет быстрее. Начните с гарантированно проходного варианта 70% ПВД 158 + 30% F2010M, а потом по 10-15% увеличивайте F2010M, пока не упретесь в нестабильность.
Все относительно

Evgen_kv
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#17 Сообщение Evgen_kv » 24 сен 2020, 09:21

Maks42 писал(а):
24 сен 2020, 09:18
Рекомендую идти большими шагами, так будет быстрее. Начните с гарантированно проходного варианта 70% ПВД 158 + 30% F2010M, а потом по 10-15% увеличивайте F2010M, пока не упретесь в нестабильность.
Температуры стартовать с 170 и на голове 200 градусов ?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10516
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2176 раз
Поблагодарили: 2221 раз
Контактная информация:
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#18 Сообщение Maks42 » 24 сен 2020, 09:23

Можно на 10 С выше, но с учетом того, что в рецепте есть процессинг, можно и не поднимать.
Все относительно

Evgen_kv
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#19 Сообщение Evgen_kv » 24 сен 2020, 15:10

Уважаемые коллеги, процесс настроить не удаётся.
Если есть возможность помочь с наладкой физически присутствуя на месте, прошу откликнуться. Обговорим условия. Переводить сырьё в брак больше сил нет :)
Экструдер практически новый - переработал 10 тонн ПВД, после чего был перепрофилирован под работу с линейным полиэтиленом, производитель ВМ-Техника. Под линейный полиэтилен поменяли дорн, систему формирования рукава, установили охлаждение на материальный цилиндр.

Территориально находимся в Краснодаре.
Моя почта Sekin@hv23.ru

технолог54
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#20 Сообщение технолог54 » 24 сен 2020, 15:44

А 10 тн Вы переработали нормально?

технолог54
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#21 Сообщение технолог54 » 24 сен 2020, 15:46

Извиняюсь я не прочитал что 10тн пвд, т.е линейный Вы не пробовали.

Аватара пользователя
Sipin
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 16:32
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 51 раз
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#22 Сообщение Sipin » 24 сен 2020, 16:58

леха писал(а):
23 сен 2020, 16:40
... имеем увеличение зоны с расплавом и производительность уже не так сильно зависит от формирования пробки ибо шнек перегрет в зоне загрузки. Увеличивая скорости шнек начинает давить лучше, длинна зоны с расплавом уменьшается, но и выделение тепла от сдвига растёт и через некоторое время опять приходим к болтанке...
Поддерживаю мнение уважаемого "Лехи" и дополню, что если есть возможность охлаждения шнека, обязательно воспользуйтесь этим преимуществом, понижайте на максимум - до 50-60 град.
Может быть сменный шнек другой конфигурации имеется?
Также считаю, нужно смотреть систему смазок, но, пока, плохо в этих "линейниках" разбираюсь, больше по ПВХ.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10516
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2176 раз
Поблагодарили: 2221 раз
Контактная информация:
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#23 Сообщение Maks42 » 24 сен 2020, 22:13

Evgen_kv писал(а):
24 сен 2020, 15:10
Под линейный полиэтилен поменяли дорн, систему формирования рукава, установили охлаждение на материальный цилиндр.
У вас на этом дорне и системе формирования рукава что-нибудь шло нормально?
Попробуйте 70% ПВД 158 + 30% F2010M на тех же дорне и системе формирования рукава, на которых вы нормально переработали ПВД.
Все относительно

технолог54
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 20:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Самара
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#24 Сообщение технолог54 » 25 сен 2020, 09:07

Sipin писал(а):
24 сен 2020, 16:58
леха писал(а):
23 сен 2020, 16:40
... имеем увеличение зоны с расплавом и производительность уже не так сильно зависит от формирования пробки ибо шнек перегрет в зоне загрузки. Увеличивая скорости шнек начинает давить лучше, длинна зоны с расплавом уменьшается, но и выделение тепла от сдвига растёт и через некоторое время опять приходим к болтанке...
Поддерживаю мнение уважаемого "Лехи" и дополню, что если есть возможность охлаждения шнека, обязательно воспользуйтесь этим преимуществом, понижайте на максимум - до 50-60 град.
Может быть сменный шнек другой конфигурации имеется?
Также считаю, нужно смотреть систему смазок, но, пока, плохо в этих "линейниках" разбираюсь, больше по ПВХ.
Сменный шнек на экструзии практически не встречается , а по смазкам он использует процессинг, лучше вряд ли можно использовать.

Evgen_kv
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 фев 2018, 15:08
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз
Russia

Re: нестабильный пузырь на линейном полиэтилене

#25 Сообщение Evgen_kv » 25 сен 2020, 10:16

Сейчас будем пробовать смесь 70/30.
Дальше по плану замена сырья. Возможно, что и с сырьём проблема

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей