Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
DmmD
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 фев 2018, 15:30
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 9 раз
Ukraine

Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

#1 Сообщение DmmD » 01 апр 2020, 11:44

Здравствуйте. Интересует тема регулировки скорости потоков расплава, в фильере нагревателями .
Профиль потолочный багет.
Используется оконная дробленка.
Так как материал разный, скорости потоков нужно регулировать.
Сейчас используем фильеру, регулировка потоков с помощью дорна.
Слышал что регулируют разницей температур нагревателей.
Примеры фильер
7179195.euc5jv951v.jpg
6230221.fesy5y31zq.JPG
Если кто в курсе, поделитесь пожалуйста информацией. На сколько способ эффективен. Какая разница температур используется. Интересует все про этот способ.

Alexandr1989
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 14:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 230 раз
Russia

Re: Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

#2 Сообщение Alexandr1989 » 01 апр 2020, 14:42

У вас, я так понимаю, 2 профиля выходит вместе параллельно с разной скоростью?
Любовь отвергнута
Душа уволена
Ничто не истинно
Всё дозволено
©Хасан ибн Саббах

DmmD
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 фев 2018, 15:30
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 9 раз
Ukraine

Re: Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

#3 Сообщение DmmD » 01 апр 2020, 15:15

Нет, фильера на один ручей. Фото как образец.
Нужно регулировать баланс верхней и нижней ноги.

kor
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 281 раз
Russia

Re: Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

#4 Сообщение kor » 01 апр 2020, 16:08

Наверно, очень трудно будет регулировать температурами такую маленькую деталь, потому что расстояние от нагревателя до прорези в головке очень велико, и поэтому тонкая настройка под большим сомнением.
Также трудно будет регулировать распределение потоков, если диаметр шнека большой, больше, предположим, чем 65 мм.
Для регулировки таких профилей конструктор задает на чертеже не центр симметрии, а центр массы изделия, так, чтобы масса расплава входила в конечную фильеру с правильным заполнением.
Обычно, грубо течение потока регулируется так: если хотите, чтобы расплав больше шел горизонтально, по шнеку выставляем минимальные температуры, а на головке - максимум.
Если нужно, чтобы расплав больше шел вертикально, по шнеку ставим высокие температуры, а на головке и адапторе - минимум.

konskirus
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:23
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Челябинск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

#5 Сообщение konskirus » 01 апр 2020, 19:28

Восхищает настойчивость производителей в ставке дела всей своей жизни на этот профиль... Ну а если серъезно, то выравнивание скоростей экструдата по поперечному сечению профиля называют (во всяком случае у нас, в Челябинске) баллансировкой фильеры. Эта работа выполняется слесарем-инструментальщиком методом съема металла с формообразующей части тракта внутри фильеры твердосплавным бором. Иначе - НИКАК! Поверьте на слово. Все попытки температурным дисбаллансом компенсировать разность потоков в конечном счете приведет к локальному перегреву и изменению цвета профиля. А потребитель багета нонче стал шибко грамотный. Удачи!

AndreiNK
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 13:42
Страна, Регион, Область: Россия, Кемеровская Область
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 43 раза
Russia

Re: Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

#6 Сообщение AndreiNK » 02 апр 2020, 04:51

konskirus писал(а):
01 апр 2020, 19:28
Восхищает настойчивость производителей в ставке дела всей своей жизни на этот профиль... Ну а если серъезно, то выравнивание скоростей экструдата по поперечному сечению профиля называют (во всяком случае у нас, в Челябинске) баллансировкой фильеры. Эта работа выполняется слесарем-инструментальщиком методом съема металла с формообразующей части тракта внутри фильеры твердосплавным бором. Иначе - НИКАК! Поверьте на слово. Все попытки температурным дисбаллансом компенсировать разность потоков в конечном счете приведет к локальному перегреву и изменению цвета профиля. А потребитель багета нонче стал шибко грамотный. Удачи!
Доработка фильеры это не только съём метала, но и наваривание пластин. Способ действенный при условии, что материал стабильный. А здесь автор указал, что сырьё различное оконное дробло.
Регулировка температурой хороша для крупных профилей. У нас на корейских LG Hausys на некоторых фильерах разница верх-низ была около 25 С. Автор, что вам мешает попробовать регулировку темпером? Да, профилек маленький, но метод проб и ошибок в экструзии основной.

Возвращаясь к LG, можно попробовать один корейский метод. В зазоре между фильерой и калибром подвести трубки с воздухом и возможностью регулировать подачу. Трубки алюминиевые или железные, диаметром до 5 мм. Источник воздуха - или компрессор, или китайская ветродуйка. Трубки играют роль наконечников (длина 200-250 мм, не будут плавиться от фильеры), соединяем их с источником посредством шлангов. Установить трубки на расстоянии 10-20 мм от полок. Это даст возможность более локально регулировать истечение верхней и нижней полки багета из фильеры. Опять же, смотрите за усадкой профиля, возможно данный метод здесь не подойдёт. Напор воздуха должен быть не большим, и сам воздух нужен сухой. Корейцы так воевали с волнистостью и залипанием различных пазов и усиков оконных профилей, отлично помогает.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 74 раза
Ukraine

Re: Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

#7 Сообщение alexs » 03 апр 2020, 19:07

регулировка скорости истечения расплава и как следствие толщин стенок действительно применяется в экструзии пвх и не только... нужно только учитывать. что кроме этой регулировки существует ещё и калибрация и охлаждение расплава. и часто калибратор плохо справляется с разнонагретым расплавом и как следствие профиль крутит изгибает.появляются усадки и различия оттенка на разный стенках профиля - исходя из всего вышеперечисленного не рекомендую применять перекос температур выше 5-7 градусов- все остальное лучше исправлять инструментальными методами....
автору темы- научитесь управлять своей различной дробленкой применяя миксы разный партий дробленки или добавкой смазок для достижения результата
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Figaro
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 542 раза
Honduras

Re: Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

#8 Сообщение Figaro » 03 апр 2020, 21:51

alexs писал(а):
03 апр 2020, 19:07
часто калибратор плохо справляется с разнонагретым расплавом и как следствие профиль крутит изгибает.
Разница температур больше 10 градусов "крутит" голову, калибратор только добавляет закрутку...

Ник
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 10:36
Поблагодарили: 2 раза

Re: Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

#9 Сообщение Ник » 07 апр 2020, 19:48

Здравствуйте. Интересует тема регулировки скорости потоков расплава, в фильере нагревателями .
Профиль потолочный багет.
Используется оконная дробленка.
Так как материал разный, скорости потоков нужно регулировать.
Сейчас используем фильеру, регулировка потоков с помощью дорна.
Слышал что регулируют разницей температур нагревателей.
Тема кроме смеха не вызывает других эмоций. Если Вы специалист, то укажите где искать в изложенном Вами описании "процесса" показания температур зон нагрева экструзионной головки (установленных и фактических), через какое время от начала экструзии были сняты данные показания? Температура воды подаваемой на охлаждение? И вообще: температура зон нагрева цилиндра экструдера(установленная и фактическая), температура массы, входящие лабораторные испытания используемого сырья, процентовка смесовой композиции? Где описание предподготовки композиции? Регулировку толщины стенки немцы начали использовать еще 25 лет назад. Семнадцатый век какой то, я в шоке. Если регулировка температурой не принесет Вам необходимых результатов, то обращайтесь к производителю данного оборудования или с дефектовкой или пусть научат дураков (конечно если Вы не приобретали это оборудование на "блошином" рынке)

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 171 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

#10 Сообщение новичёк » 08 апр 2020, 14:16

alexs писал(а):
03 апр 2020, 19:07
регулировка скорости истечения расплава и как следствие толщин стенок действительно применяется в экструзии пвх и не только... нужно только учитывать. что кроме этой регулировки существует ещё и калибрация и охлаждение расплава. и часто калибратор плохо справляется с разнонагретым расплавом и как следствие профиль крутит изгибает.появляются усадки и различия оттенка на разный стенках профиля - исходя из всего вышеперечисленного не рекомендую применять перекос температур выше 5-7 градусов- все остальное лучше исправлять инструментальными методами....
автору темы- научитесь управлять своей различной дробленкой применяя миксы разный партий дробленки или добавкой смазок для достижения результата
Полностью согласен с Автором.
От себя добавлю. Если габариты изделия укладываются в диаметр адаптера экструдера. ( вообщем то это наиболее оптимальные условия для выбора температур головки)
Регулировка температур плит головки не даст желаемого
Но когда нам нужно сильно растащить материал от адаптера скажем "влево или вправо".
Так например. При выпуске панели 250 и/или листа. Уже боковые нагреватели головки нагревают на 5-10-15 выше чем верх и низ головки панели.

Важнее - работа с поставщиками вторичного материала. Возможно у одного вторичка на свинце у другого на КаЦе стабе.
Нужна Оценка переработки каждого материала в машине.
Сбор микса этих вторичных материалов. Ну скажем, пропорционально объемам поставки.
И доводка такого микса добавками. Я бы к этом списку от Уважаемого Алекса добавил бы ещё модификатор перерабатываемости
:pri_vet:-:

DmmD
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 фев 2018, 15:30
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Чернигов
Благодарил (а): 9 раз
Ukraine

Re: Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

#11 Сообщение DmmD » 10 апр 2020, 09:14

AndreiNK писал(а):
02 апр 2020, 04:51
Автор, что вам мешает попробовать регулировку темпером?
что такое темпер?

AndreiNK
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 13:42
Страна, Регион, Область: Россия, Кемеровская Область
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 43 раза
Russia

Re: Регулировка скорости течения расплава в фильере нагревателями

#12 Сообщение AndreiNK » 13 апр 2020, 05:03

[/quote]
что такое темпер?
[/quote]

Простите за слова-жаргонизмы. Я имел ввиду - пробуйте регулировать температурой. Скорей всего не поможет, но попробовать стоит. "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать". Экструзии на словах и советах научить не возможно, только личный опыт проб, экспериментов, предположений, изменений и так далее. Не нужно бояться ошибиться.

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя