Разводы (дефект) на подрозетнике

- Обсуждаем популярные в наше время термопластичные эластомеры, резину и им подобные материалы. Сырье, продукцию, технологии переработки.
- Discussion of TPE, rubber and other polular modern elastomers, e.g. raw materials, products, technology.
Ответить
Сообщение
Автор
rezinщик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Разводы (дефект) на подрозетнике

#1 Сообщение rezinщик » 26 июл 2022, 17:48

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Столкнулись с проблемой - дефект в виде развода, муаров, сеток, свилей, неоднородностей цвета, не знаю точно как описать, по всей поверхности, которые возникают на деталях - подрозетники (промышленные). Фото добавил. Это относительно большие детали, сборные. Весом по 150-200 грамм. Толстостенные, макс. стенка 9 мм.
Изготавливаем на ТПА Haitian MA 1600. Изделие из компаунда (гранула) на основе АБС-пластика. Состав: АБС, каолин, гидроксид алюминия, смазка. Содержание АБС - 60%, порошки - 40%.
Режимы разные пробовали по зонам и температурам (190-240С), ничего не меняется. Давление 120 бар. Цикл 2,5-3 минуты. Температура формы 30-40С.
По дефекту, визуально можно сказать, что расплав распределяется неравномерно в разных местах детали, в районе литников одна концентрация, переход около ребер - другая. Может быть высокая вязкость расплава, что создает такой эффект при литье, материал тяжело льется?? Может это какие свили из-за влаги?? На чистом материале АБС никаких разводов нет, однородный, при тех же режимах.
Коллеги, подскажите, что это может быть и если возможность это устранить?
Буду очень признателен за любые мысли, советы, информацию.
Вложения
АБС_3.jpeg
АБС_2.jpeg
АБС_1.jpeg

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 871 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#2 Сообщение Артур69 » 26 июл 2022, 18:26

Температуру формы повышали ? 60 - 50 Температура цилиндра для абс маловата. Для чистого ещё пошло бы, но с вашими смесями , врядли. Я бы сказал с 255-250-250-245-240-220. Льём сначала очень медленно, затем быстро. Может придётся расширить место впрыска. А почему просто с абс не лить? Материал сушите? Противодавление поднимите.
Я в добавках не силён, конечно, но не многовато ли 40 процентов? Вы этим дорогой абс не гробите? Пару процентов уф стабилизатора в абс не пойдёт?
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
rezinщик
Рейтинг: 5%
Nein zum Krieg.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 632 раза
Контактная информация:

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#3 Сообщение ПластСтер » 27 июл 2022, 10:27

Я так понимаю, Вы смешиваете все ингредиенты в ТПА? Если так, то нормальную деталь получить будет сложно. Даже если Вы задерете до мах противодавление, нормального перемешивания вы не добьетесь. В свое время, именно из-за этого, поставили линию грануляции.
За это сообщение автора ПластСтер поблагодарил:
rezinщик
Рейтинг: 5%
Звать меня, Сергей

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 888 раз
Контактная информация:

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#4 Сообщение Kirilliq » 27 июл 2022, 10:34

У вас, скорее всего в ГК горячий материал, в шнеке похолоднее. Поэтому первый плевок образует такие волшебные узоры, а потом форма заполняется остальной вязкой (более холодной) массой из шнека. Можно попробовать снизить температуру в ГК и начало впрыска сделать помедленнее.
За это сообщение автора Kirilliq поблагодарил:
rezinщик
Рейтинг: 5%
Изображение
Driving Success.Together

Алексей shm
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#5 Сообщение Алексей shm » 27 июл 2022, 15:40

Не думаю, что мы имеем дело с ГК. Понятно, что для подрозетника требуются антипиреновые добавки, но АБС в качестве основы вызывает сомнения. По моему, проблема в непромесе. По большому счету надо ставить шнек со специальной геометрией вместо стандартного 3-х зонного. Между зонами загрузки и компрессии необходим режуще-смесительный блок. Ну, для стандартного шнека вам рекомендации выдали, я добавил бы еще совет снизить число оборотов шнека при наборе дозы.
За это сообщение автора Алексей shm поблагодарил:
rezinщик
Рейтинг: 5%

st_alexander
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1193 раза
Поблагодарили: 469 раз

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#6 Сообщение st_alexander » 27 июл 2022, 16:36

rezinщик писал(а):
26 июл 2022, 17:48
...Изделие из компаунда (гранула) на основе АБС-пластика. Состав: АБС, каолин, гидроксид алюминия, смазка. Содержание АБС - 60%, порошки - 40%....
Алюминий, не магний?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11714
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2472 раза
Поблагодарили: 2740 раз

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#7 Сообщение Maks42 » 27 июл 2022, 17:37

Используйте качественный АБС компаунд. Из г-на конфетку :hi_hi_hi:
За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
ПластСтер
Рейтинг: 5%
Нет войне!

rezinщик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#8 Сообщение rezinщик » 28 июл 2022, 12:34

Артур69 писал(а):
26 июл 2022, 18:26
Температуру формы повышали ? 60 - 50 Температура цилиндра для абс маловата. Для чистого ещё пошло бы, но с вашими смесями , врядли. Я бы сказал с 255-250-250-245-240-220. Льём сначала очень медленно, затем быстро. Может придётся расширить место впрыска. А почему просто с абс не лить? Материал сушите? Противодавление поднимите.
Я в добавках не силён, конечно, но не многовато ли 40 процентов? Вы этим дорогой абс не гробите? Пару процентов уф стабилизатора в абс не пойдёт?
Температуру форму не повышали выше 40. Чистый АБС не пойдет, нужен не горючего формата. Материал сушим. Хотя все равно встречается влага на детали. 40% это еще не много, некоторые делают и больше. Тем более гранула сама по себе однородна, смешана на компаундере. АБС сам по себе не дешевый, но с с добавками экономичнее. Насчет УФ стабилизатора не знаю, можно, но он разве поможет с разводами? За советы мерси попробуем!

rezinщик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#9 Сообщение rezinщик » 28 июл 2022, 12:36

ПластСтер писал(а):
27 июл 2022, 10:27
Я так понимаю, Вы смешиваете все ингредиенты в ТПА? Если так, то нормальную деталь получить будет сложно. Даже если Вы задерете до мах противодавление, нормального перемешивания вы не добьетесь. В свое время, именно из-за этого, поставили линию грануляции.
Нет. Смешение порошков в миксере. Далее АБС и смесь порошков подают в экструдер-компаундер, двухшнек. L/D=44. Гранула с виду норм. Потом уже граунлу в ТПА.

rezinщик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#10 Сообщение rezinщик » 28 июл 2022, 12:42

Kirilliq писал(а):
27 июл 2022, 10:34
У вас, скорее всего в ГК горячий материал, в шнеке похолоднее. Поэтому первый плевок образует такие волшебные узоры, а потом форма заполняется остальной вязкой (более холодной) массой из шнека. Можно попробовать снизить температуру в ГК и начало впрыска сделать помедленнее.
Интересное замечание. Ну материал точно вязкий, ПТР не мерили, но чувствуется! Сколько раз не делали все одно и тоже. Кстати пробовали на УПС 825 тоже самое. Попробуем по вашим рекомендациям!

rezinщик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#11 Сообщение rezinщик » 28 июл 2022, 12:57

Алексей shm писал(а):
27 июл 2022, 15:40
Не думаю, что мы имеем дело с ГК. Понятно, что для подрозетника требуются антипиреновые добавки, но АБС в качестве основы вызывает сомнения. По моему, проблема в непромесе. По большому счету надо ставить шнек со специальной геометрией вместо стандартного 3-х зонного. Между зонами загрузки и компрессии необходим режуще-смесительный блок. Ну, для стандартного шнека вам рекомендации выдали, я добавил бы еще совет снизить число оборотов шнека при наборе дозы.
А что порекомендуете вместо АБС?

Насчет непромеса соглашусь! Как будто материал начинается расслаиваться в процессе переработки, не знаю только в момент, транспортировки расплава по шнеку или же при впрыске в пресс-форму. Но с другой стороны странно, ведь гранула по себе однородна, смешана на двухшнеке, вроде не вызывает сомнений! Почему же тогда материал ведет себя таким образом на ТПА, по идеи же функция шнека транспортировка материала, и уже ничего не надо, расплав гомогенен же, или нет?

rezinщик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#12 Сообщение rezinщик » 28 июл 2022, 12:59

st_alexander писал(а):
27 июл 2022, 16:36
rezinщик писал(а):
26 июл 2022, 17:48
...Изделие из компаунда (гранула) на основе АБС-пластика. Состав: АБС, каолин, гидроксид алюминия, смазка. Содержание АБС - 60%, порошки - 40%....
Алюминий, не магний?
Гидроксид алюминия, по моему марка АГ5. Магний тоже можно, но не пробовали

rezinщик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#13 Сообщение rezinщик » 28 июл 2022, 13:03

Maks42 писал(а):
27 июл 2022, 17:37
Используйте качественный АБС компаунд. Из г-на конфетку :hi_hi_hi:
АБС тайваньский formosa, порошки наши, в чем проблема то?

Алексей shm
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#14 Сообщение Алексей shm » 28 июл 2022, 13:35

Помнится, для аналогичных целей применяли ПА с тальком, но есть и композиты ПА с антипиренами. Просто на АБС все дефекты очень заметны из-за зеркальной поверхности.
Вы правильно обозначили проблему, как расслоение материала на фракции. Возможно из-за слишком большого размера частиц отдельных фракций, а возможно из-за слишком большой дозировки, когда материал долго задерживается в цилиндре перед впрыском, то успевает расслоиться.
Так я не понял: форма с ГК или нет?

rezinщик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#15 Сообщение rezinщик » 28 июл 2022, 15:26

Алексей shm писал(а):
28 июл 2022, 13:35
Помнится, для аналогичных целей применяли ПА с тальком, но есть и композиты ПА с антипиренами. Просто на АБС все дефекты очень заметны из-за зеркальной поверхности.
Вы правильно обозначили проблему, как расслоение материала на фракции. Возможно из-за слишком большого размера частиц отдельных фракций, а возможно из-за слишком большой дозировки, когда материал долго задерживается в цилиндре перед впрыском, то успевает расслоиться.
Так я не понял: форма с ГК или нет?
Нет. Холодоканальная. К сожалению, это не совсем моя специализация по литью, поэтому приходится разбираться со многими вещами на ходу. А с горячим каналом было бы лучше?

st_alexander
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 12:53
Страна, Регион, Область: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1193 раза
Поблагодарили: 469 раз

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#16 Сообщение st_alexander » 28 июл 2022, 23:16

rezinщик писал(а):
28 июл 2022, 12:59
st_alexander писал(а):
27 июл 2022, 16:36

Алюминий, не магний?
Гидроксид алюминия, по моему марка АГ5. Магний тоже можно, но не пробовали
С учетом температур начала дегидратации и температур переработки, я бы для начала этим озаботился.

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 526 раз
Контактная информация:

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#17 Сообщение Shadow » 29 июл 2022, 03:06

Гидроксид алюминия может разлагаться на абсе.
Первое - зпамените на гидроксид магния
Второе - просушите перед ТПА гранулу.
За это сообщение автора Shadow поблагодарил:
st_alexander
Рейтинг: 5%

rezinщик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#18 Сообщение rezinщик » 29 июл 2022, 11:53

Shadow писал(а):
29 июл 2022, 03:06
Гидроксид алюминия может разлагаться на абсе.
Первое - зпамените на гидроксид магния
Второе - просушите перед ТПА гранулу.
Ок, спасибо! Тоже мысль.
У магния температура дегидратации около 300 в принципе стоит попробовать. А по маркам магния без разницы?

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 871 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#19 Сообщение Артур69 » 29 июл 2022, 22:52

Как всё сложно. Я честно говоря сразу по этот Freistrahl подумал. Змеевик с точек впрыска. А тут …
А материал поменять нельзя? Про полиамид уже говорили .Вроде подобное и из полистирола делали . Видел по крайней мере .
Ну а если ABS/PC ? Честно сказать, как правильно не знаю. Мы такие вещи для электро авто , из старого, доброго PA6 BKV GF 15 делаем . Ну наверное это немного другое.
Nein zum Krieg.

rezinщик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 12:19
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#20 Сообщение rezinщик » 02 авг 2022, 10:38

Артур69 писал(а):
29 июл 2022, 22:52
Как всё сложно. Я честно говоря сразу по этот Freistrahl подумал. Змеевик с точек впрыска. А тут …
А материал поменять нельзя? Про полиамид уже говорили .Вроде подобное и из полистирола делали . Видел по крайней мере .
Ну а если ABS/PC ? Честно сказать, как правильно не знаю. Мы такие вещи для электро авто , из старого, доброго PA6 BKV GF 15 делаем . Ну наверное это немного другое.
Да можно и на полиамиде в принципе. Не будет ли с ним еще больше проблем, его говорят еще больше сушить надо, сильно вбирает влагу...

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 871 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#21 Сообщение Артур69 » 02 авг 2022, 10:52

rezinщик писал(а):
02 авг 2022, 10:38
Артур69 писал(а):
29 июл 2022, 22:52
Как всё сложно. Я честно говоря сразу по этот Freistrahl подумал. Змеевик с точек впрыска. А тут …
А материал поменять нельзя? Про полиамид уже говорили .Вроде подобное и из полистирола делали . Видел по крайней мере .
Ну а если ABS/PC ? Честно сказать, как правильно не знаю. Мы такие вещи для электро авто , из старого, доброго PA6 BKV GF 15 делаем . Ну наверное это немного другое.
Да можно и на полиамиде в принципе. Не будет ли с ним еще больше проблем, его говорят еще больше сушить надо, сильно вбирает влагу...
Влагу вбирает это да, но проблем на много меньше. Сушить так же 80 градусов, 4 часа. Берите для своих нужд GF , естественно. Мы льём Durethan все возможные варианты много лет и в огромных количествах.
Nein zum Krieg.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11714
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2472 раза
Поблагодарили: 2740 раз

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#22 Сообщение Maks42 » 02 авг 2022, 13:03

ПК проще сделать негорючим.
За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
st_alexander
Рейтинг: 5%
Нет войне!

scrapol
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 16:34
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Разводы (дефект) на подрозетнике

#23 Сообщение scrapol » 09 авг 2022, 11:54

rezinщик писал(а):
26 июл 2022, 17:48
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Столкнулись с проблемой - дефект в виде развода, муаров, сеток, свилей, неоднородностей цвета, не знаю точно как описать, по всей поверхности, которые возникают на деталях - подрозетники (промышленные). Фото добавил. Это относительно большие детали, сборные. Весом по 150-200 грамм. Толстостенные, макс. стенка 9 мм.
Изготавливаем на ТПА Haitian MA 1600. Изделие из компаунда (гранула) на основе АБС-пластика. Состав: АБС, каолин, гидроксид алюминия, смазка. Содержание АБС - 60%, порошки - 40%.
Режимы разные пробовали по зонам и температурам (190-240С), ничего не меняется. Давление 120 бар. Цикл 2,5-3 минуты. Температура формы 30-40С.
По дефекту, визуально можно сказать, что расплав распределяется неравномерно в разных местах детали, в районе литников одна концентрация, переход около ребер - другая. Может быть высокая вязкость расплава, что создает такой эффект при литье, материал тяжело льется?? Может это какие свили из-за влаги?? На чистом материале АБС никаких разводов нет, однородный, при тех же режимах.
Коллеги, подскажите, что это может быть и если возможность это устранить?
Буду очень признателен за любые мысли, советы, информацию.
Комплексная проблема еще возможно на стадии производства компаунда. Приглашайте в гости на месте проще будет помочь.
Состояние мира — это иллюзия. Периоды, которые принято называть «мирными», на самом деле являются периодами приготовлений к будущей войне или ситуацией, когда воинственные инстинкты подавляются более сильным государством.

Ответить

Вернуться в «Термоэластопласты и РТИ, а также и в том числе каучуки, ТПЭ, TPE, резина и пр. эластомеры/Rubber, TPE, TPV, TPU and other elastomers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость