Адгезия резины с металлом
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 авг 2021, 05:59
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Новосибирск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Адгезия резины с металлом
Добрый день!
На нашем заводе изделие упаковывается в ящики, в ящиках используются амортизаторы. Поскольку завод относится к оборонке, заменить данный амортизатор на покупной достаточно проблематично.
Собственно сам амортизатор состоит из арматуры (2 уголка и 1 швеллер) и их соединяет резина марки 1847 ТУ 38 005 1166-2015. Так вот еще с двухтысячных годов, как только спроектировали данную деталь постоянно есть проблемы с прилипанием резины к арматуре при прессовании. Изначально опескоструенную арматуру намазывали клеем Лейконат и затем прессовали. Резина то прилипает, то нет. Сейчас ввели медное покрытие на арматуру, пробная партия из 3-х штук прилипла замечательно. Сейчас же опять адгезии никакой нет...
Уже не знаю, что предпринять. Может сталкивался кто-нибудь с подобным? Посоветуйте что-нибудь пожаааалуйста
На нашем заводе изделие упаковывается в ящики, в ящиках используются амортизаторы. Поскольку завод относится к оборонке, заменить данный амортизатор на покупной достаточно проблематично.
Собственно сам амортизатор состоит из арматуры (2 уголка и 1 швеллер) и их соединяет резина марки 1847 ТУ 38 005 1166-2015. Так вот еще с двухтысячных годов, как только спроектировали данную деталь постоянно есть проблемы с прилипанием резины к арматуре при прессовании. Изначально опескоструенную арматуру намазывали клеем Лейконат и затем прессовали. Резина то прилипает, то нет. Сейчас ввели медное покрытие на арматуру, пробная партия из 3-х штук прилипла замечательно. Сейчас же опять адгезии никакой нет...
Уже не знаю, что предпринять. Может сталкивался кто-нибудь с подобным? Посоветуйте что-нибудь пожаааалуйста
- ПолиАндр
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
- Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
- Город: Серпухов
- Благодарил (а): 519 раз
- Поблагодарили: 666 раз
Re: Адгезия резины с металлом
Не зная нюансов многих подсказка может быть затруднена ... но все таки ... может этот вопрос рассматривать под углом ... "а не изменить ли нам процесс обезжиривания металлических и/или омедненных поверхностей" ... 

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов
-
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 12 сен 2011, 12:25
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Казань
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Адгезия резины с металлом
Добрый день! Гарантированную адгезию, обеспеченную химическими связями даёт покрытие латунью. Долго объяснять химизм, но в покрытии обязательно долен присутствовать цинк. Ни омеднение, ни бронзирование стабильного эффекта не даст.
Ещё очень важно отсутствие каких-ибо следов влаги на поверхности деталей и в воздухе, поэтому металлические детали должны термостатироваться при темпреатуре хотя бы на 5 градусов выше, чем в рабочем помещении и извлекаться непосредственно перед закладкой в пресс (чтобы не было даже намёка на конденсат).
Ещё очень важно отсутствие каких-ибо следов влаги на поверхности деталей и в воздухе, поэтому металлические детали должны термостатироваться при темпреатуре хотя бы на 5 градусов выше, чем в рабочем помещении и извлекаться непосредственно перед закладкой в пресс (чтобы не было даже намёка на конденсат).
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 авг 2021, 23:12
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Наро-фоминск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Адгезия резины с металлом
Здравствуйте.
Для грамотного ответа на Ваш вопрос - необходима дополнительная информация относительно производственного процесса:
1) Амортизатор сами изготавливаете?
2) Резина 1847 покупная или тоже собственного производства?
2а) Осуществляется ли на производстве контроль соответствия резины требованиям ТУ 1166 или доверие паспорту изготовителя?
3) Материал арматуры Сталь? Какая марка?
3а) Арматуру сами делаете или покупная, проверяете ли ее качество.
4) Как обрабатывали арматуру когда лейконатом склеивали?
5) Сколько слоев Лейконата наносили и есть ли уверенность в качестве исполнения рабочими на текущий момент.
5а) Производите ли проверку клея? Соблюдаются ли условия хранения.
6)Если не секрет, то желательно указать тип амортизатора.
7) Параметры вулканизации
На основании Вашего сообщения можно построить несколько гипотез относительно того, что идёт не так. Очень подозрительным выглядит тот факт, что резина совсем не клеится - это говорит о явном нарушении в технологии вопрос в чем именно.
Фторирование и латунирование это конечно здорово, но целесообразность вызывает вопросы. На мой взгляд есть более элегантное решение вашей проблемы, но нужно больше информации…
Для грамотного ответа на Ваш вопрос - необходима дополнительная информация относительно производственного процесса:
1) Амортизатор сами изготавливаете?
2) Резина 1847 покупная или тоже собственного производства?
2а) Осуществляется ли на производстве контроль соответствия резины требованиям ТУ 1166 или доверие паспорту изготовителя?
3) Материал арматуры Сталь? Какая марка?
3а) Арматуру сами делаете или покупная, проверяете ли ее качество.
4) Как обрабатывали арматуру когда лейконатом склеивали?
5) Сколько слоев Лейконата наносили и есть ли уверенность в качестве исполнения рабочими на текущий момент.
5а) Производите ли проверку клея? Соблюдаются ли условия хранения.
6)Если не секрет, то желательно указать тип амортизатора.
7) Параметры вулканизации
На основании Вашего сообщения можно построить несколько гипотез относительно того, что идёт не так. Очень подозрительным выглядит тот факт, что резина совсем не клеится - это говорит о явном нарушении в технологии вопрос в чем именно.
Фторирование и латунирование это конечно здорово, но целесообразность вызывает вопросы. На мой взгляд есть более элегантное решение вашей проблемы, но нужно больше информации…
- Рейтинг: 5%
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей