Теория термоформования

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
наталия
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Украина
Откуда: Украина

Теория термоформования

#1 Сообщение наталия » 21 фев 2013, 15:21

Ув.коллеги.
Существует ли формула рассчета максимальной глубины вытяжки изходя из заданной толщины пленки?

Аватара пользователя
Hohol
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 14:27
Поблагодарили: 3 раза

Re: Теория термоформования

#2 Сообщение Hohol » 25 фев 2013, 11:10

Максимальная глубина вытяжки мало зависит от толщины исходного материала, если не обрацать внимание на толщину изделия. Существуют две простые формулы, характеризующие степень формования. Коэффициент формования - отношение глубины изделия в ширине (диаметру). И Коэффициент вытяжки - отношение площади формованной части изделия к площади исходного материала из которого формуется изделие. Изделия с коэффициентом формования не более 0,5 считаются мелкими и формуются, как правило, без предварительной пуансонной вытяжки. Технически отформовать и на большую глубину без вытяжки можно, но это экономически не целесообразно. Последнее время из-за повышения цен материалов предварительную пуансонную вытяжку применяют даже при формовании тарелок. Глубокие изделия формуют, как правило, с пуансонной вытяжкой. До коэффициента формования 1,3 формуются многие материалы без проблем. До коэффициента формования 2,0 изделия формуются, но к технологии формования и к исходному материалу предявляются более жёсткие требования. Факторов, влияющих на формование много. Существуют изделия с коэффициентом формования до 2,5, но это уже "искуство".
Рекомендую почитать: Шварцман П., Термоформование. Практическое руководство., С.Петерберг, Профессия, 2007. Редактор Илллиг А. Для тех кто термоформует это настольная книга.

наталия
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Украина
Откуда: Украина

Re: Теория термоформования

#3 Сообщение наталия » 25 фев 2013, 13:25

Читала книгу.... Но ведь есть же предел... Шеф требует сделать изделие легче...следовательно это можно сделать только уменьшив толщину, а уменьшение толщины может привести к разрыву материала при формовке или изменению механических свойств готового изделия (стакан будет мягкий- не будет стоять, микро дыры и т.д)

Аватара пользователя
Hohol
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 14:27
Поблагодарили: 3 раза

Re: Теория термоформования

#4 Сообщение Hohol » 25 фев 2013, 16:21

Стаканы не такие уж глубокие, что бы рваться. Если материал нормальный, то можно отформовать стаканы с боковой стенкой до 0,05 мм. Просто такие стаканы никому не нужны. Если вы хотите уменьшить расход материала и сохранить жёсткость боковых стенок стакана, то есть несколько способов это сделать:
1. Перераспределить материал по формумой поверхности - "перетащить" с дна на боковую поверхность.
2. Изменить конструкцию стакана в части обребрения боковой поверхности.
3. Увеличить жёсткость материала:
3.1 Для полипропилена - нуклеатор несколько увеличивает жёсткость.
3.2 Для ударопрочного полистирола - добавить при экструзии разумное количество полистирола общего назначения (искать компромис между жёсткостью и хрупкостью) или/и добавить мел.
Сложность вопроса в том, что из-за сложности конструкции стакана невозможно установить объективные критерии его жёсткости и жёсткость стакана оценивается субъективно. Для кого то он нормальный, а для других он не жёсткий.

наталия
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Украина
Откуда: Украина

Re: Теория термоформования

#5 Сообщение наталия » 26 фев 2013, 10:39

Все конечно правильно... но как доказать (желательно теоритически), что это бессмысленно. Шеф требует уменьшить вес как минимум в 2 раза. Операторы ему сказали, что это возможно... Поэтому хочу найти формулу, которая позволит связать толщину пленки с максисальной фозможной площадью или высотой формовки

Гера212
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 12:43
Страна, Регион, Область: Германия
Город: Порта Вестфалика
Поблагодарили: 3 раза

Re: Теория термоформования

#6 Сообщение Гера212 » 26 фев 2013, 16:03

немного психологии:
если "Шеф требует уменьшить вес как минимум в 2 раза", а вы хотите доказать ему, что это невозможно, то тем самым открыто саботируете его указания. Как поступить в вашем случае. есть 2 варианта которые лучше вашего:
1. трудоёмкий. сделать так как он хочет, посмотреть с ним вместе на то что получилось, почесать в затылке и забыть.
2. менее трудоёмкий. на всё сразу согласиться ... и забыть. а когда шеф вспомнит, то сказать что вы над этим усиленно работаете.
Оба варианта опробованы на личном опыте.

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя