выбор пп материала для термоформовки стакана

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
morik_81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:28
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: /

выбор пп материала для термоформовки стакана

#1 Сообщение morik_81 » 03 фев 2012, 15:08

Уважаемые эксперты и технологи ! пожалуйста поделитесь своим опытом !
Мы производим пп лист один слой.Материал (птр=3гр/10мин) 1%,Лист получается прозрачный,с хорошим внешним видом. Стакан при формовки получается нормальный за исключением жескости, прочности. Подскажите как можно увеличить жесткость стакана ? При выборе материала на что нужно обращать внимание, на какие показатели кроме птр (согласно технички материала) ? Если выбрать материал с меньшим птр (например птр=2,0гр/10мин) -жесткость изделия увеличится. У одного производителя одноразовых стаканов pp стаканы очень жесткие и при сжимании даже лопаются.- как можно добиться такого качества стакана?
Заранее спасибо!!!
Последний раз редактировалось morik_81 03 авг 2013, 23:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9729
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1640 раз
Поблагодарили: 1750 раз
Контактная информация:
Russia

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#2 Сообщение Maks42 » 03 фев 2012, 15:38

По жесткости: гомополимер > блоксополимер > статсополимер.
Кроме нуклеаторов для жесткости вводят микронный тальк, это видно по повышенной плотности и мутности.
Все относительно

Аватара пользователя
morik_81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:28
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: /

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#3 Сообщение morik_81 » 03 фев 2012, 17:34

спасибо. Скажите микронный тальк придаст пленки мутность?нам нужен прозрачный стакан и еще какие марки статсополимера полипропилена для прозрачных пленок вы могли бы порекомендовать?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9729
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1640 раз
Поблагодарили: 1750 раз
Контактная информация:
Russia

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#4 Сообщение Maks42 » 03 фев 2012, 23:06

Все относительно

Аватара пользователя
morik_81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:28
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: /

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#5 Сообщение morik_81 » 04 фев 2012, 13:10

спасибо, попробуем

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9729
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1640 раз
Поблагодарили: 1750 раз
Контактная информация:
Russia

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#6 Сообщение Maks42 » 05 фев 2012, 09:48

Если будет жидковат, попробуйте PP H032 TF http://www.sibur.ru/tnhk/products/polypropylene/
Все относительно

Аватара пользователя
morik_81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:28
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: /

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#7 Сообщение morik_81 » 05 фев 2012, 11:59

спасибо и это учту

Аватара пользователя
Hohol
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 14:27
Поблагодарили: 3 раза

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#8 Сообщение Hohol » 07 фев 2012, 14:15

Если толщина дна стакана с запасом, то при термоформовании можно "перетащить" материал с дна на конусную часть. Способов несколько и их можно применять в отдельности и в любых комбинациях:
1. Увеличить расход воздуха формования, подаваемого при движении пуансона (наддув).
2. Уменьшить температуру листа со стороны пуансонов.
3. Уменьшить величину погружения пуансона.
4. Уменьшить величину пуансона.
5. Увеличить радиус перехода с дна пуансона на конусную часть.
Если тонко только в верхней конусной части стакана, то это говорит о плохом дренаже из матрицы. Способов устранения два:
1. Уменьшить скорость движения пуансона.
2. Увеличить дренажные отверстия и щели матрицы.
Возможно проблемы с дренажом и в станке (забились глушители и т.п.).

Аватара пользователя
morik_81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:28
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: /

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#9 Сообщение morik_81 » 07 фев 2012, 19:39

спасибо за эти рекомендации,но у нас с формовкой проблем нет,стакан имеет нормальный внешний вид.Только хотелось бы увеличить жесткость стакана. Сам понимаю, что чем толще лист, тем легче в формовке, тем жеще стакан,прочнее - но сами понимаете...рынок,себестоимость и куча др. факторов, не дающий увеличить вес изделия

Аватара пользователя
morik_81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:28
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: /

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#10 Сообщение morik_81 » 15 фев 2012, 10:19

при выборе пп оказалось, что пп 4342L сейчас не производят, а PP H032 TF неполучается приобрести, подскажите мне :в каждой техничке материала показывается твердость по роквелу- так вот вопрос чем выше этот показатель, тем жеще будет лист,и соответственно изделие или все таки нужно основываться на плотность полипропилена?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9729
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1640 раз
Поблагодарили: 1750 раз
Контактная информация:
Russia

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#11 Сообщение Maks42 » 15 фев 2012, 10:23

Обычно используют модуль упругости при изгибе.
Все относительно

Аватара пользователя
morik_81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:28
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: /

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#12 Сообщение morik_81 » 15 фев 2012, 10:53

используют как,чем выше модуль упругости при изгибе ,тем --?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9729
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1640 раз
Поблагодарили: 1750 раз
Контактная информация:
Russia

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#13 Сообщение Maks42 » 15 фев 2012, 11:05

жестче.
Все относительно

miron
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 09:14
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#14 Сообщение miron » 03 мар 2012, 10:56

Попробуйте работать на на чистой вторичке или на чистой первичке. Мы использовали много марок ПП, один из дешёвый и более мение хороший ЛИПОЛ А-4. Если хотите добится жесткости, вводите 1% нуклеатора, ну если делаете белый стакан, вводите мел, довольно хороший мел "Кредолен 0032".

SBM
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:08
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: ....
Поблагодарили: 4 раза
Ukraine

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#15 Сообщение SBM » 03 мар 2012, 19:45

Нуклеатор можно вводить и больше 1% жесткость при этом заметно возрастает, но нужно смотреть на СС.
Нужно еще подобрать правильный нуклеатор, который кроме прозрачности дает жесткость.
Можно вводить микротальк с размером частиц около микрона и меньше он не дает мутности но сильно подымает жесткость ПП.
Можно формовать лист при более высоких Т это тоже даст жесткость, но нужно найти компромисс с прозрачностью...
Как говорилось выше, прекрасное решение, при формовке натягивать массу на стенки, зачастую формой пуансонов и адекватной температурой ленты и самих пуансонов(материал). При этом можно сохранить вес, именно такие "натянутые" стаканы иногда трещат...
Настоящий Бендеровец

Аватара пользователя
morik_81
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 17:28
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: /

Re: выбор пп материала для термоформовки стакана

#16 Сообщение morik_81 » 04 мар 2012, 09:46

спасибо за советы.мы заказали статсополимер полипропилена,как попробую -отпишусь

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя