Термоформование полиэтиленового листа

- Обсуждаем другие, менее распространенные, но не менее важные способы производства изделий из пластмасс.
- Discussion of not so popular but very important methods of production of plastics products.
Ответить
Сообщение
Автор
Ольга23-84
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 11:40
Страна, Регион, Область: Свердловская область
Город: Екатеринбург

Термоформование полиэтиленового листа

#1 Сообщение Ольга23-84 » 07 апр 2011, 11:53

Подскажите мне,пожалуйста. Перед нами стоит такая проблема: получаем полиэтиленовый лист (ПВД 108, толщина 3,5мм), он гладкий, ровный. Далее формуем его (разогреваем и вакуумом натягиваем на форму) и уже на готовом изделии проявляются всякие неровности - волны, какие-то складки. Как думаете в чём проблема? В самом листе при его производстве или уже что-то не так делаем при формовке?

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 360 раз
Контактная информация:

Re: Термоформование полиэтиленового листа

#2 Сообщение Shadow » 07 апр 2011, 12:57

фото в студию!!!
первое, что приходит в голову неправильный процесс формовки.
Формовка какая позитивная или негативная?

Ольга23-84
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 11:40
Страна, Регион, Область: Свердловская область
Город: Екатеринбург

Re: Термоформование полиэтиленового листа

#3 Сообщение Ольга23-84 » 07 апр 2011, 13:22

Не могу никак фото загрузить, инет подвисает. Формовка позитивная. Оборудование у нас так скажем собрано местными Кулибиными: лист рамой закрепили, сверху задвинули "крышку" с тенами и ждём пока лист нагреется. При этом между рамой и крышкой имеется расстояние около 10 см. Поэтому при разогревании листа в зоне нагрева свободно гуляют сквозняки. Мне кажется лист "плывёт" из-за этого. Может ещё есть какие причины. Просто начальник данного участка не признаёт, что на качество изделий влияет недоработка его оборудования, а давит на то, что это с моего экструзионного участка идёт бракованный лист (хотя внешне он ровный). Может внутри с ним что-то не так, какие-то неровности, которые при повторном разогревании листа проявляются наружу? Просто я - молодой специалист, а тот начальник - типа опытный дядька и он не может быть не прав. Естественно начальство прёт на меня, а я уже не знаю, что и делать.....

Аватара пользователя
MFS
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Термоформование полиэтиленового листа

#4 Сообщение MFS » 07 апр 2011, 14:55

Ольга23-84 писал(а):Может внутри с ним что-то не так, какие-то неровности, которые при повторном разогревании листа проявляются наружу?
Срого говоря, могут быть внутренние напряжения в листе, которые при нагреве что-то там такое дают. Но на ПЭ...да всего в 3,5 мм, думаю вряд ли что-то уж очень страшное будет из-за напряжений.
Просто я - молодой специалист, а тот начальник - типа опытный дядька и он не может быть не прав. Естественно начальство прёт на меня, а я уже не знаю, что и делать....
Ну как что... очаровывать, вызывать на искренность, давить слезу, просить делиться опытом)).
Впрочем, все это не исключает повышения квалификации тоже)).

А фото надо кладите на имажшанк, радикал и проч.

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 360 раз
Контактная информация:

Re: Термоформование полиэтиленового листа

#5 Сообщение Shadow » 07 апр 2011, 19:47

1. Напряжений в листе ПЭ не может быть, т.к. во-первых это аморфный материал и процессы кристаллизации на него мало сказываются и во-вторых если бы что было не так - он был бы кривой изночально... хотя можете провести эксперимент - положить лист в очень теплое место на несколько дней, если дело в листе, то он деформируется в каком либо месте.
2. давайте дальше про формовку - вот лист у вас нагрелся, дальше как? отводится рамка с тэнами и натягивается на форму? вакуум как организован? в каких местах? в любом случае необходимо фото, т.к. возможно неправильно сконструирована форма- лист в одном месте вытягивает, а в другом получается "провис"...
ждем фото!!!

Аватара пользователя
Hohol
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 14:27
Поблагодарили: 3 раза

Re: Термоформование полиэтиленового листа

#6 Сообщение Hohol » 07 апр 2011, 22:16

Без фото это всё пустые разговоры.
Современные аппараты многопиксельные. Фото большого объёма и "не пролазят" на сайт. Попробуйте сжать фото.

chemical brother
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 13:23

Re: Термоформование полиэтиленового листа

#7 Сообщение chemical brother » 11 апр 2011, 11:21

Фото необходимо доработать в фотошопе, зайти в меню изображение и в размере изображения указать 800*600 пикселей, предварительно обрежте (кадрируйте) всякие излишки. При сохранении укажите необх. качество, чтобы размер не превышал установленный на этом сайте лимит. И смело грузите сюда.

chemical brother
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 13:23

Re: Термоформование полиэтиленового листа

#8 Сообщение chemical brother » 11 апр 2011, 11:29

Причин может быть масса:
и неравномерный нагрев (вышел из строя или плохо работает нагревательн элемент, сквозняки, если с печатью, то большая разница в цветах)
и проблемы с оснасткой (при нагреве начинают проявляться всякие невидимые деффекты)
и проблемы с зажимом листа (с одного края хорошо держит с друго плохо)
и с технологией (перегрев, недогрев, вакуум)
и т.д. и т.п.
Так что ждем фото, чтобы сказать конкретнее.

Аватара пользователя
Hohol
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 14:27
Поблагодарили: 3 раза

Re: Термоформование полиэтиленового листа

#9 Сообщение Hohol » 12 апр 2011, 10:55

Фото не дождались.
Наиболее вероятная причина:
В процессе "натягивания" материала на позитивную форму поверхность материала в момент касания формы быстро остывает, стабилизируется и прилипает к форме, а наружная поверхность остаётся горячей и двигается слоями относительно внутренней. Происходят межслойные сдвиги материала в виде волн или шагрени. Чем толще материал, тем больше вероятность сдвигов.
Проверить просто. "Натяните" материал на форму без вакуумирования (формования) и остановите процесс. Сдвиги будут видны.
Способы борьбы:
1. Заполировать форму, особенно на выступающих углах.
2. Подогреть форму.
3. Снизить скорость привода "натягивания".

Аватара пользователя
Alexandr_S
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:31
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва

Re: Термоформование полиэтиленового листа

#10 Сообщение Alexandr_S » 06 май 2011, 13:52

Добавлю свои 5 копеек, хотя у нас термоформование - не основное производство, некоторый опыт есть (термоформование всяких вспомогательных полуфабрикатов из полиэтиленовых труб с толщинами стенок от 3 до 12 мм).
Думаю так: Никогда не получится нормально сформовать деталь, имеюшую какую-никакую, а толщину, если не выполняются базовые требования: нагрев должен быть равномерный, охлаждение должно быть равномерным, т.е. эти процессы должны идти на всем объеме детали с одинаковой скоростью. Лучше всего, когда охлаждение детали начинается уже после того, как ей задана форма, то есть, в Вашем случае, форма должна подогреваться до той же температуры, что и деталь, потом натянули лист, потом начали охлаждать лист на форме вместе с формой.
Поэтому - согласен с Hohol, форму надо подогревать. И Вы сами совершенно верно написали про сквозняки - это надо полностью исключить.
Как показывают поленницы наломанных дров, если эти, в моем понимании, аксиоматичные требования не выполняются, про нормальное качество можно забыть.
Подогрев ТЭНами через воздух - не исключено, что это тоже "слабое звено", вряд ли вся поверхность листа прогревается одинаково. Нагрев в жидком теплоносителе дает гораздо более ровные результаты; но тут надо уже конкретно смотреть - есть ли смысл, возможность и т.п. настолько менять техпроцесс.

Что же касается напряжений - они, даже если и есть, после нагрева листа до температуры текучести должны сняться, если не полностью, то в значительной степени - происходит отпуск. До какой температуры у вас идет нагрев?

Если что, сильно не бейте - я это чисто из своего практического опыта вывожу, а двух одинаковых производств не бывает, как известно).

Ответить

Вернуться в «Термоформование, каландрование, сварка и остальные методы переработки пластмасс/Thermoforming, calendering, welding and other technologies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя