Строльные пластики и автопром-3. Гальваника и свет.

Driving Success.Together
Мировой лидер в стирольных пластиках. Полистирол, АБС, САН, СБС и другие специальные стирольные пластики.
Изображение

Модератор: Kirilliq

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Строльные пластики и автопром-3. Гальваника и свет.

#1 Сообщение Kirilliq » 13 апр 2015, 18:18

Гальваника

Гальванические покрытия бывают, конечно, не только в автопроме, но все-таки наибольшее количество АБС, применяемого для гальванопокрытий идет именно в автопром, вторая область потребления – сантехника далеко отстает. Мы об этом знаем не понаслышке, т.к. доля Styrolution в материалах для гальванопокрытий в Европе составляет примерно 70%.
EP coating by layers.JPG
Послойная структура гальванопокрытия
Чем отличается материал для гальванопокрытий от обычного АБС и почему компании согласно платить дороже за специализированную марку, если проще купить стандартную?
Ответ, как всегда довольно прост. Так выгоднее. Дело в том, что детали с гальванопокрытием не подлежат повторной переработке, дефекты литья после покрытия только больше бросаются в глаза, а требования по внешнему виду к ним применяются максимальные. С учетом стоимости расходных материалов для нанесения покрытия и самого процесса брак получается очень дорог, а доля стоимости самого АБС невысока. Поэтому лучше заплатить немного побольше на входе, чем платить совсем много на выходе.
Stresses after injection.JPG
Пример влияния напряжений после литья
Какие требования к маркам для гальваники?
Во-первых, чтобы избежать дефектов литья (в основном это касается линий спая расплава) материал должен максимально просто перерабатываться, т.е. имеет высокую текучесть. Второй важный момент – распределение в АБС каучуковой фазы. Частицы каучука должны быть небольшого размера (поэтому массовый АБС покрывается принципиально хуже), равномерно распределены в массе, не слипаясь между собой и не деформируясь при переработке. Обычно это достигается применением специального каучука и дополнительной фильтрацией расплава после полимеризации. Много маленьких «зацепочек» для слоя металла обеспечивает хорошее механическое сцепление наносимого слоя к поверхности пластика. Именно вид и распределение каучука отличают марки АБС для гальванопокрытий от стандартных марок АБС.
Injection faults.JPG
Основные дефекты при литье под гальванику
Основная масса электрохимических покрытий наносится на АБС стандартной теплостойкости. Марка Novodur P2MC – своего рода эталон, одобренный всеми автопроизводителями в Европе и США. С Азией сложнее, там эта марка не производится.
Для деталей, работающих при повышенных температурах применяется теплостойкий АБС для гальванопокрытий – Novodur 4000PG.
4000PG advantage.JPG
Теплостойкий АБСЖ преимущество перед ПК/АБС
Если требуется высокая ударная вязкость в дополнение к теплостойкости, то есть АБС/ПК Novodur 4140PG, разработанная пару лет назад.
VW grill.JPG
Решетка радиатора VW
О применениях говорить большого смысла нет, так как, пожалуй, детали с гальванопокрытием- самые заметные как в интерьере, так и в экстерьере. Альтернативные способы металлизации (термоперевод и напыление)не дают настолько же прочного покрытия, как гальваника, а имитация окраской в массе гораздо менее эффектно выглядит. Для интерьера, где прочность покрытия менее важна, на первые роли выходят тактильные ощущения. Приятнее рукой касаться металла, чем пластика (сказал он, долбя по пластиковой клавиатуре).

Свет

Применение стирольных пластиков для автомобильной светотехники – небольшая тема. Основное применение - корпуса задних фонарей и указателей поворота. Для головного света обычно требуется более высокая температура, так что дело доходит иногда даже до применения сульфонов. В последнее время, с расширением применения светодиодов, однако, ситуация может поменяться. Для задних фонарей стабильность формы, в том числе при повышенных температурах – основной критерий выбора материалов. Высокий ПТР там обычно не требуется, т.к. детали не настолько тонкостенные, а слишком жидкий АБС усложняет сварку с линзой из ПММА. Поэтому шире всего для таких деталей применяются теплостойкие АБС. Из ассортимента Styrolution основные марки – НН106, HH112, Н701, Н702, Н802. Марка подбирается по балансу текучесть-теплостойкость. Впрочем, я подозреваю, что у основных производителей светотехники есть стандартный набор готовых решений.
BMW rear light.JPG
Маленькая тема, постепенно набирающая обороты – внутрисалонный свет. Тут изменения опять-таки связаны с применением светодиодов. Раньше выбор материалов в основном лежал среди ПММА, т.к. от «стекла» лампочки не требовалось ничего, кроме прозрачности и умеренной стойкости к пожелтению. С развитием диодов появилась подсветка, требующая текучего материала (длинные полоски) с хорошим сочетанием светопропускание/светорассеивание. Среди стирольных пластиков первым материалом для такого применения (Audi) стал Luran 358 Q в специально разработанном опаловом цвете. Подробнее я рассказывал в материале о СММА и, вероятно вернусь к вопросу, когда буду писать об электрике.
Подсветка салона.JPG
Подсветка салона
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Re: Строльные пластики и автопром-3. Гальваника и свет.

#2 Сообщение Kirilliq » 14 апр 2015, 12:31

Добавил картинки :)
Изображение
Driving Success.Together

Ответить

Вернуться в «INEOS Styrolution/ ИНЕОС Стиролюшн»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей