Непрозрачные. Место под солнцем (на примере автопрома).

Driving Success.Together
Мировой лидер в стирольных пластиках. Полистирол, АБС, САН, СБС и другие специальные стирольные пластики.
Изображение

Модератор: Kirilliq

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2953
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Непрозрачные. Место под солнцем (на примере автопрома).

#1 Сообщение Kirilliq » 30 окт 2014, 12:40

Пытаясь четче обрисовать место АБС и его производных среди ПП (зачеркнуто) других пластиков, понимаю, что знаний об других пластиках мне не хватает. Что вроде теоретически модуль ПП :ki_ng: можно довести до 12000 Мпа, а температуру эксплуатации – до 120 (если не выше), что удар можно сделать чуть ли не поликарбонатным, по переработке и цене ПП нет равных. Быть мне или не быть? Самое интересное, что мои сомнения безо всякой иронии разделяют некоторые крупные потребители, например в автопроме :cry_ing: . «Во дни разлук и горестных сомнений» я думаю о том, что, конечно, из ПП можно сделать даже АБС. Только, наверное, получится дорого :nez-nayu: .
plastic world.jpg
красота из пластика
Сколько-нибудь понятными мне применение АБС и иже с ним становится только в автопроме. Там четко прописаны требования, на основании этих требований выбраны материалы, скалькулирована экономика, проведено исследование рынка (за какое конкретное свойство конечный покупатель готов заплатить лишний рубль). Ну, это – в идеале, конечно, но автопром в лучших его проявлениях к нему близок. :igru_shka:
В автопроме область применения пластиков четко делится на экстерьер, интерьер и подкапотное пространство. В последнем стирольные пластики практически не применяются, т.к. их стойкость к ароматике, содержащейся в маслах и топливе довольно низкая.
автопром1.jpg
экстерьер
Где полипропилен и другие пластики не могут заменить АБС в экстерьере? Теоретически везде могут. Но обычно не заменяют. И вот почему. Сделать полипропилен одновременно прочным, долговечным, красивым и жестким, по всей видимости, трудно. Поэтому блестящие некрашенные (черные) элементы (решетка радиатора, облицовки зеркал, внешние облицовки стоек крыши) в подавляющем большинстве случаев делаются из АСА. Одно время ОЕМ экспериментировали с переводом этих деталей на ПП (Renault, Opel), но все равно вернулись к стирольным пластикам. Расчет простой: если стоимость машины на вторичном рынке через 3-5 лет остается довольно высокой, то ее и на первичном купят дороже. А с «красивостями» из ПП к этому сроку уже начинают происходить неприятные изменения, которые делают машину совсем непохожей на новую. За пределами автопрома примеров применений, где нужен хороший внешний вид через несколько (десятков) лет не так много, но, например, применение АСА в отделочных материалах для экстерьера в Северной Америке традиционно довольно широкое. Да и у нас развивается. Тут АСА заменяет в декоративном слое более дешевые материалы, такие как ПВХ.
Luran S vs PVC.jpg
В литьевых анивандальных изделиях АСА и АСА/ПК часто конкурирует с ПК за счет более высокой текучести и более высокой долговечности. То есть сначала ПК много прочнее АСА, но через несколько лет АСА становится, как минимум не хуже по прочности.
traficlights.jpg
traficlights.jpg (3.75 КБ) 3416 просмотров
Те же детали (решетка радиатора и т.д.) с покраской или хромированием не требуют УФ-стойкости, но пожелания к стабильности размеров, прочности и качеству поверхности как минимум не снижаются (даже увеличиваются, т.к. прочность после нанесения покрытий часто падает). Поэтому, опять-таки, там где деталь работает долго (например, решетка радиатора статистически работает дольше бампера), применяются стирольные пластики, обычно АБС. Окраска пластиков для внешнего применения за пределами автопрома применяется редко, т.к. это – дорогое удовольствие (до 50% стоимости детали :ko_pi_lka: ). Разве что нанесение гальванических покрытий довольно распространено. Тут АБС достойно выглядит в сравнении с ПП, для которого обычно применяется вакуумное напыление, тонкое, менее стойкое и менее приятное наощупь.
гальванопокрытие.jpg
Структура гальванопокрытия
Если брать интерьер, то тут стирольные пластики, помимо уже отмечавшейся стабильности формы, применяются для обеспечения хороших свойств по удару и теплостойкости. Часто наносятся всякие покрытия типа софт-тач или наоборот - супер глянец. Как отмечалось раньше, покраска пластика – дело дорогое, поэтому часто производители хотят сэкономить, получив деталь с требуемым качеством поверхности прямо из литьевой формы. Используя ПП без покрытия для интерьера, получаем рассказы про «дешевый пластик» во всех автообзорах. АБС, модифицированный АМСАНом или ПК (см. тему про генеалогию непрозрачных), часто тоже недостаточно хорош эстетически без покраски, т.к. даже довольно матовые марки обладают относительно высоким блеском и создают ощущение «мыльницы» в салоне. Кроме того, детали из АБС и ПК/АБС любят дребезжать, если пригнаны неплотно. Поэтому там, где «дешевый» ПП дорог из-за покраски или не проходит по удару, а ПК/АБС слишком блестит, применяют АБС/ПА.
интерьер.jpg
желтым выделены области применения стирольных пластиков
В автопроме и за его пределами области применения стирольных пластиков пересекаются с уже рассмотренными ПП, ПВХ и ПК, а также непрозрачным ПММА и даже с полиамидами. Так что при выборе полимера для того или иного применения стоит подумать о применении стирольных пластиков, особенно когда надо «сделать красиво» :hudo_zhnik:
Dimond grill.jpg
Решетка радиатора из АСА Luran S с горячим тисненнием
За это сообщение автора Kirilliq поблагодарил:
Alexgrup1974
Рейтинг: 5%
Изображение
Driving Success.Together

МихалИваныч
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 225 раз

Re: Непрозрачные. Место под солнцем (на примере автопрома).

#2 Сообщение МихалИваныч » 31 окт 2014, 09:56

Продолжаю аплодировать стоя :bra_vo:
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: Город дождей
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Непрозрачные. Место под солнцем (на примере автопрома).

#3 Сообщение Iron Smile » 04 ноя 2014, 23:21

:co_ol: хорошо разжевано. Надо скинуть ссылку паре клиентов. А то хотят сыкономить. И вроде бы внедряя ПП композиты можно денег срубить, но приходится порой обьяснять что не всегда и не везде можно заменить полноценно.
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

Ответить

Вернуться в «INEOS Styrolution/ ИНЕОС Стиролюшн»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей