Дефекты на поверхности деталей из ABS
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 05 янв 2023, 15:26
- Страна, Регион, Область: Россия, Волгоградская обл.
- Город: Волгоград
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Дефекты на поверхности деталей из ABS
День добрый, господа, помогите разобраться с причиной пролблемы
При литье таких вот деталей столкнулись с проблемой - никак не получается избавиться от дефектов на поверхности.
При изменении режимов появляютя либо утяжины в различных частях детали либо царапины на поверхности.
В лучшем случае остается кайма без текстуры на верхней части стенки.
Материал ABS без добавок, деталь ~56х24х12мм и массой 4г
При литье таких вот деталей столкнулись с проблемой - никак не получается избавиться от дефектов на поверхности.
При изменении режимов появляютя либо утяжины в различных частях детали либо царапины на поверхности.
В лучшем случае остается кайма без текстуры на верхней части стенки.
Материал ABS без добавок, деталь ~56х24х12мм и массой 4г
-
- Сообщения: 3089
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1133 раза
- Поблагодарили: 1329 раз
Re: Дефекты на поверхности деталей из ABS
Шагрень позже делали? Всё дело в давлении после впрыска ( дожим) . Сначала не хватает , затем сильно много. Деталь переполнена . При раскрытии царапается. Пробуйте регулировать временем дожима.
Можно ещё разницей температур. Неподвижная 50 , подвижная холодная. Но одно за другим . Сначала поиграйте давлением.
Можно ещё разницей температур. Неподвижная 50 , подвижная холодная. Но одно за другим . Сначала поиграйте давлением.
- Рейтинг: 10%
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 05 янв 2023, 15:26
- Страна, Регион, Область: Россия, Волгоградская обл.
- Город: Волгоград
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: Дефекты на поверхности деталей из ABS
Спасибо за совет, попробуем.
Ещё один попутный вопрос - с целью повышения качества поверхности был ли смысл для данной детали делать ПФ с несколькими каналами либо применять горячий канал?
Ещё один попутный вопрос - с целью повышения качества поверхности был ли смысл для данной детали делать ПФ с несколькими каналами либо применять горячий канал?
-
- Сообщения: 3089
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1133 раза
- Поблагодарили: 1329 раз
Re: Дефекты на поверхности деталей из ABS
Горячий канал всегда плюс. Но выростает себестоимость естественно. Два литниковых канала или каналы охлаждения имеется ввиду? Многоканальная система для сложных , крупных ,со стенками разной толщины . Плюсов много, но могут возникнуть проблемы с местом слияния потоков . Всё решаемо, конечно. У вас , если правильно вижу , простая деталь. Смотрю , имеет место проблемы с шлирами? Нормально для ABS . Обращайтесь, если не решите задачу .
Nein zum Krieg.
- Kirilliq
- Сообщения: 2954
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: из сказки
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 982 раза
- Контактная информация:
Re: Дефекты на поверхности деталей из ABS
С учетом того, что не проливается шагрень, можно еще предположить, что форма холодная. Если компенсировать дожимом, появляются царапины. Термостатируете?
Driving Success.Together
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Дефекты на поверхности деталей из ABS
Смущает внешний вид царапин на фото - какие-то они очень "злые". Вы уверены насчет качества формообразующих? Повреждение кромки, задиры, износ? Инструментальщикам форму показывали (тем более что на фото виден облой в некоторых местах)? Потому как есть мысль, что на месте царапин просто дефекты небольшие на металле есть, но слабо уплотнённая отливка в силу бОльшей усадки по ним просто удачно не шкрябает при съеме, а нормально уплотненная - шкрябает.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 05 янв 2023, 15:26
- Страна, Регион, Область: Россия, Волгоградская обл.
- Город: Волгоград
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: Дефекты на поверхности деталей из ABS
Наконец то попробовали различные режимы, но, к сожалению, существенного улучшения качества поверхности добиться не удалось.
-
- Сообщения: 3089
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1133 раза
- Поблагодарили: 1329 раз
Re: Дефекты на поверхности деталей из ABS
Больших изменений я лично не увидел. Я бы градусов на десять все зоны поднял . 5 секунд давить такую детальку по моему не нужно. 2-3 секунды хватит. Что с температурами формы? А вообще я считаю, вся проблема в плохом качестве шагрени. Не удивлюсь , если пятна уже на ней .
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
- Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
- Город: ЦФО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Дефекты на поверхности деталей из ABS
Интересно, а сколько гнезд в форме и где литник. Также тип и размеры впускного литника.
Написано, что видны следы потока, но я их не разглядел.
Написано, что видны следы потока, но я их не разглядел.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей