нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 окт 2021, 14:21
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК
Существует необходимость нанесения фрикционного покрытия на РЕЕК. На оригинальных деталях в узлах трения, как показал химанализ нанесено покрытие из молибдена, которое блокирует проворот между двумя сопрягаемыми деталями. Мы изготовили детали из РЕЕК без покрытия и какое-бы усилие зажима не применили, детали между собой проворачиваются. Пробовали газопламенное, электродуговое напыление различных металлов, но детали либо горят либо напыление не обладает необходимыми свойствами.
Реек угленаполненный. Может существует либо клеи, либо какая-то возможность нанесения абразива на пресс-форму?
Реек угленаполненный. Может существует либо клеи, либо какая-то возможность нанесения абразива на пресс-форму?
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК
Очень интересно! На оригинальных деталях нанесено молибденовое покрытие для увеличения трения?(!) Обычно молибденовые покрытия наносят для уменьшения трения (и износа за счет снижения коэфф. трения и высокой твердости молибденового покрытия). Есть какая-нибудь ссылка на это увеличивающее трение покрытие и что за узел в целом?Александр51 писал(а): ↑03 ноя 2022, 16:30Существует необходимость нанесения фрикционного покрытия на РЕЕК. На оригинальных деталях в узлах трения, как показал химанализ нанесено покрытие из молибдена, которое блокирует проворот между двумя сопрягаемыми деталями. Мы изготовили детали из РЕЕК без покрытия и какое-бы усилие зажима не применили, детали между собой проворачиваются. Пробовали газопламенное, электродуговое напыление различных металлов, но детали либо горят либо напыление не обладает необходимыми свойствами.
Реек угленаполненный. Может существует либо клеи, либо какая-то возможность нанесения абразива на пресс-форму?
Почему бы в вашем случае не исключить проворот деталей механически? Из какого материала изготовлены оригинальные детали?
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Саров
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК
Мне тоже вопрос не очень понятен. Выложили бы чертежи с пояснениями.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 окт 2021, 14:21
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК
На фото, там где более светлое покрытие по хим анализу нанесен молибден, я так понимаю металлический, он как бы в структуре материала, оригинальные детали тоже изготовлены из РЕЕК угленаполненный
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 окт 2021, 14:21
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК
именно для увеличения трения, чтобы детали между собой не проворачивались, это аппарат внешней фиксации при переломах конечностейKsunReh писал(а): ↑03 ноя 2022, 17:24Очень интересно! На оригинальных деталях нанесено молибденовое покрытие для увеличения трения?(!) Обычно молибденовые покрытия наносят для уменьшения трения (и износа за счет снижения коэфф. трения и высокой твердости молибденового покрытия). Есть какая-нибудь ссылка на это увеличивающее трение покрытие и что за узел в целом?Александр51 писал(а): ↑03 ноя 2022, 16:30Существует необходимость нанесения фрикционного покрытия на РЕЕК. На оригинальных деталях в узлах трения, как показал химанализ нанесено покрытие из молибдена, которое блокирует проворот между двумя сопрягаемыми деталями. Мы изготовили детали из РЕЕК без покрытия и какое-бы усилие зажима не применили, детали между собой проворачиваются. Пробовали газопламенное, электродуговое напыление различных металлов, но детали либо горят либо напыление не обладает необходимыми свойствами.
Реек угленаполненный. Может существует либо клеи, либо какая-то возможность нанесения абразива на пресс-форму?
Почему бы в вашем случае не исключить проворот деталей механически? Из какого материала изготовлены оригинальные детали?
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК
Вы говорите, что наносили молибденовое покрытие и детали у вас проворачиваются... а вы анализировали причины почему они проворачиваются? По логике если есть проблемы с нанесением, то будет отслоение, либо сдвиг крупиц покрытия. Если данного эффекта не наблюдается, то возможно дело не в процессе нанесения, а именно в характеристиках самого покрытия. Насчет нанесения непосредственно на форму - очень мало вероятно. Либо покрытие сдвинет/растащит давлением и потоками расплава в полости. Либо, если нанести его на формообразующие намертво, то оно просто не перенесется на пластик.Александр51 писал(а): ↑05 ноя 2022, 12:51именно для увеличения трения, чтобы детали между собой не проворачивались, это аппарат внешней фиксации при переломах конечностейKsunReh писал(а): ↑03 ноя 2022, 17:24
Очень интересно! На оригинальных деталях нанесено молибденовое покрытие для увеличения трения?(!) Обычно молибденовые покрытия наносят для уменьшения трения (и износа за счет снижения коэфф. трения и высокой твердости молибденового покрытия). Есть какая-нибудь ссылка на это увеличивающее трение покрытие и что за узел в целом?
Почему бы в вашем случае не исключить проворот деталей механически? Из какого материала изготовлены оригинальные детали?
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 28 фев 2017, 09:15
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Рязань
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК
может это след молибдена от деталей которые эти зажимы фиксируют?
титановые детальки? в титановых сплавах часто применяют молибден...
титановые детальки? в титановых сплавах часто применяют молибден...
-
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1133 раза
- Поблагодарили: 1329 раз
Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК
Как я понимаю, они фиксируются между собой. С возможностью установки угла направления штырей . Но почему не сделать зубчатую поверхность в месте стяжки? Там случайно между ними никакой пружинный механизм не ставится ? Как будто чего то не хватает. Кстати что за марка Peek? Может быть компаунд готовый с молибденом. Tecapeek TX , например.
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: нанесение фрикционного покрытия на РЕЕК
Давайте попробуем зайти еще с другой стороны... У вас есть достоверная информация что молибденовые покрытия (на металле или пластике) могут увеличивать трение, где вообще такое используется? Поскольку факт наличия молибдена на каких-то частях этих деталей еще не означает что он был добавлен специально именно для фрикционных свойств, согласитесь? Я вот на ваших фото вижу что белый налет есть на многих местах детали, не только там, где она обжимает штифт. Это значит, что возможно Артур прав и при литье использовали PEEK с молибденовым наполнителем. И молибденовый наполнитель в рецептуре совсем для другого (например теплостойкость, прочностные хар-ки). В общем я намекаю, что Вы возможно совсем не в том направлении копаете и никакого фрикционного (без -анти) молибденового покрытия не существует. Тогда вам нужно реально смотреть геометрию детали и другие причины: может шероховатость поверхностей обеих соединяемых деталей или конструкцию прижима.Александр51 писал(а): ↑05 ноя 2022, 12:51именно для увеличения трения, чтобы детали между собой не проворачивались, это аппарат внешней фиксации при переломах конечностей
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей