Колпачки из ПП

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Колпачки из ПП

#1 Сообщение TechEVA » 10 июн 2022, 07:23

Всех приветствую. Не работал еще с ПП, потому нужна помощь. Заказчику нужны колпачки как на фото длиной 2 см. Пресс-форма, как я вижу будет состоять из 2-3-4 десятков таких изделий ,объединённых одним литником(тут можете меня править). В станок входит 1 п/ф вертикально, он предназначен для ПП. Когда-то на нем лили каблуки из ПП.
Так вот, в чем вопрос, прольётся ПП в такой пресс-форме? Литник кажется очень тонким, ну либо он утоняется у самого изделия.
Вложения
IMG-20220610-WA0002.jpg

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 922 раза

Re: Колпачки из ПП

#2 Сообщение Артур69 » 10 июн 2022, 08:13

Какой литник? Посмотрите как льют крышки для бутылок и многие вопросы отпадут.
Nein zum Krieg.

TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Колпачки из ПП

#3 Сообщение TechEVA » 10 июн 2022, 08:21

Артур69 писал(а):
10 июн 2022, 08:13
Какой литник? Посмотрите как льют крышки для бутылок и многие вопросы отпадут.
Производство крышек это совершенно другая технология. На фото видно, что литник есть, то есть заливка происходит в сомкнутую пресс-форму. Крышки же сначала разливают в форму, потом прессуют. Да и вопрос стоит так, что есть именно такой станок, который заливает под давлением.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 922 раза

Re: Колпачки из ПП

#4 Сообщение Артур69 » 10 июн 2022, 08:28

(Крышки же сначала разливают в форму, потом прессуют)


:du_ma_et: . Ну если так , тогда конечно. Вам виднее.
Последний раз редактировалось Артур69 10 июн 2022, 08:52, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Артур69 поблагодарил:
st_alexander
Рейтинг: 5%
Nein zum Krieg.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Колпачки из ПП

#5 Сообщение ПластСтер » 10 июн 2022, 08:31

Я один ничего не понял? :sh_ok:
Думается обычный горячий канал... или какой то подвох?
Звать меня, Сергей

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 922 раза

Re: Колпачки из ПП

#6 Сообщение Артур69 » 10 июн 2022, 08:51

ПластСтер писал(а):
10 июн 2022, 08:31
Я один ничего не понял? :sh_ok:
Думается обычный горячий канал... или какой то подвох?
Конечно же. Горячеканальная система и обычные торпеды.
Nein zum Krieg.

TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Колпачки из ПП

#7 Сообщение TechEVA » 10 июн 2022, 10:55

ПластСтер писал(а):
10 июн 2022, 08:31
Я один ничего не понял? :sh_ok:
Думается обычный горячий канал... или какой то подвох?
Обычная гкс. Инжектор впрыскивает пп в пресс-форму. Вопрос проливаемости маленьких изделий. Прольются или нет?

TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Колпачки из ПП

#8 Сообщение TechEVA » 10 июн 2022, 10:57

Артур69 писал(а):
10 июн 2022, 08:28
(Крышки же сначала разливают в форму, потом прессуют)


:du_ma_et: . Ну если так , тогда конечно. Вам виднее.
Судя по видео из гугла крышки так и делают. Если я чтото не понимаю, объясните, пожалуйста.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Колпачки из ПП

#9 Сообщение ПластСтер » 10 июн 2022, 11:42

TechEVA писал(а):
10 июн 2022, 10:55
ПластСтер писал(а):
10 июн 2022, 08:31
Я один ничего не понял? :sh_ok:
Думается обычный горячий канал... или какой то подвох?
Обычная гкс. Инжектор впрыскивает пп в пресс-форму. Вопрос проливаемости маленьких изделий. Прольются или нет?
Через такие каналы ведра впрыскивают.
TechEVA писал(а):
10 июн 2022, 07:23
Пресс-форма, как я вижу будет состоять из 2-3-4 десятков таких изделий ,объединённых одним литником(тут можете меня править).
Меня вот эта фраза насторожила
TechEVA писал(а):
10 июн 2022, 08:21
Артур69 писал(а):
10 июн 2022, 08:13
Какой литник? Посмотрите как льют крышки для бутылок и многие вопросы отпадут.
Производство крышек это совершенно другая технология. На фото видно, что литник есть, то есть заливка происходит в сомкнутую пресс-форму. Крышки же сначала разливают в форму, потом прессуют. Да и вопрос стоит так, что есть именно такой станок, который заливает под давлением.
И вот эта.
Звать меня, Сергей

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Колпачки из ПП

#10 Сообщение ПластСтер » 10 июн 2022, 11:44

Обычная форма с ГКС. Впрыск в каждый колпачок. Отдельный инжектор на каждый колпачок. Все точно так же как и на крышках.
Звать меня, Сергей

TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Колпачки из ПП

#11 Сообщение TechEVA » 10 июн 2022, 11:49

ПластСтер писал(а):
10 июн 2022, 11:44
Обычная форма с ГКС. Впрыск в каждый колпачок. Отдельный инжектор на каждый колпачок. Все точно так же как и на крышках.
Инжектор один. Впрыск - далее по каналам разливается на несколько колпачков. Станок простой одноинжекторный с горизонтальным впрыском

TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Колпачки из ПП

#12 Сообщение TechEVA » 10 июн 2022, 11:58

П/ф нарисовал, течение расплава в ней. Вот так пп прольётся?
Вложения
20220610_155620.jpg

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Колпачки из ПП

#13 Сообщение ПластСтер » 10 июн 2022, 12:10

hot_preim_32.jpg
hot_preim_32.jpg (63.21 КБ) 960 просмотров
Как то так.
Почитайте, что такое горячеканальные системы и Вам станет все понятно.
Звать меня, Сергей

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Колпачки из ПП

#14 Сообщение ПластСтер » 10 июн 2022, 12:12

TechEVA писал(а):
10 июн 2022, 11:58
П/ф нарисовал, течение расплава в ней. Вот так пп прольётся?
Это холодноканальная система.
Звать меня, Сергей

TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Колпачки из ПП

#15 Сообщение TechEVA » 10 июн 2022, 12:57

ПластСтер писал(а):
10 июн 2022, 12:12
TechEVA писал(а):
10 июн 2022, 11:58
П/ф нарисовал, течение расплава в ней. Вот так пп прольётся?
Это холодноканальная система.
Да,раньше думал , что гкс это когда пресс-форма подогревается. Так вопрос остался, хкс прольётся ?

TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Колпачки из ПП

#16 Сообщение TechEVA » 10 июн 2022, 13:02

Не пойму,что я не так описал изначально. Пресс-форма, в ней 20 колпачков, впрыск - далее по литниковым каналам растекается по всем колпачкам. Дизель, естественно, уберём, не про него речь. Речь про проливаемость. Изделий много и они тонкостенные. Не знаю как пп ведет себя, на ЭВА не рискнул бы такое делать.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2463 раза
Поблагодарили: 2725 раз

Re: Колпачки из ПП

#17 Сообщение Maks42 » 10 июн 2022, 13:05

На ближайших к месту впрыска изделиях может быть облой, а на дальних недолив.
Нет войне!

TechEVA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 04:00
Страна, Регион, Область: Новосибирская область
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: Колпачки из ПП

#18 Сообщение TechEVA » 10 июн 2022, 13:25

Maks42 писал(а):
10 июн 2022, 13:05
На ближайших к месту впрыска изделиях может быть облой, а на дальних недолив.
Спасибо, вот это уже ближе к делу. То есть, полипропиленом не получится отливать много мелких изделий на одной пресс-форме? Мы лили 2 женских каблука на одной пресс-форме (правый и левый) и особо проблем не было. Просто не хотелось бы изготовить пресс-форму заказчику, которая бы у нас не работала.

Аватара пользователя
ПластСтер
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 13:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Стерлитамак
Откуда: Как все
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Колпачки из ПП

#19 Сообщение ПластСтер » 10 июн 2022, 14:28

Понимаете , что Вам не хватает базовых знаний, и приходится рассказывать самые азы.
Для 20-30-40 штук маленьких деталей на форме, существуют разные типы литниковых каналов, позволяющие избежать:
Maks42 писал(а):
10 июн 2022, 13:05
На ближайших к месту впрыска изделиях может быть облой, а на дальних недолив.
IMG_2482.jpg
, например вот так.

Но будет много отходов в виде литников.
За это сообщение автора ПластСтер поблагодарил:
Артур69
Рейтинг: 5%
Звать меня, Сергей

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 922 раза

Re: Колпачки из ПП

#20 Сообщение Артур69 » 10 июн 2022, 15:14

Как Сергей правильно сказал, вот примерно что нужно. И никаких литников
Это двухкомпонентное, но не суть. Дело в принципе.
Мини сопло игольчатого клапана для мелких деталей

Диаметр сопла 12 мм
Узкое гнездовое расстояние 17 мм
Диаметр инъекции 0,8-1,2 мм
Изменяемая длина сопла: от 56 до 146 мм
Пневматическое или гидравлическое исполнительное устройство
Ход иглы: 7 мм
Коническое или цилиндрическое игольчатое уплотнение
Наконечники форсунок можно менять на литьевой машине
Оптимальный теплообмен и, следовательно, низкое энергопотребление (макс. 150 Вт на сопло)
Оптимальная эстетическая стробировка
Внутренняя и внешняя блокировка мелких компонентов
Подходит для применения в косметике, медицине и упаковке пищевых продуктов
https://www.thermoplay.it/de/products/n ... te-mm.html
Nein zum Krieg.

KsunReh
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 157 раз

Re: Колпачки из ПП

#21 Сообщение KsunReh » 10 июн 2022, 18:08

TechEVA писал(а):
10 июн 2022, 13:25
Спасибо, вот это уже ближе к делу. То есть, полипропиленом не получится отливать много мелких изделий на одной пресс-форме? Мы лили 2 женских каблука на одной пресс-форме (правый и левый) и особо проблем не было. Просто не хотелось бы изготовить пресс-форму заказчику, которая бы у нас не работала.
Можно делать на полипропилене многогнёздные холодно-канальные формы. В том числе с применением сбалансированных литниковых систем (смотрите Пантелеева, Видгофа или Мендеса книги по проектированию литьевых форм) Вопрос в простоте литья, качестве изделий, дополнительной обработке. Как вам уже правильно заметили сбалансировать литниковую систему чтобы гнезда заливались равномерно будет тяжело. Далее вопрос как будет отделятся литник - трехплитную форму с отрывным литником в центр колпачка под кучу гнезд я бы точно не делал, шансов что она будет нормально работать очень мало, скорее всего часть колпачков будет оставаться в матрице, литник не будет выпадать из формы. Туннельный литник в стенку так же решит проблему с обрезкой, но сбалансировать больше десятка туннельных литников будет сложно, чуть легче чем предыдущий вариант конечно. Самый простой способ в плане балансировки - обычный отрезной литник, но тут вы замучаетесь их срезать на каждом колпачке.

По этому нормальный путь - форма с горячеканальной системой. Единственный минус - цена такой формы. Можно попробовать использовать специальные инжекторы на несколько точек впрыска, т.е. один инжектор будет обслуживать несколько колпачков:

http://yudo.su/uploads/file/hot-runner- ... telogo.pdf

или

http://yudo.su/videos/tina-mt-8/

Пришлите им 3d своего изделия и требуемое количество гнезд - подберут вам подходящую г/к для формы. Готовтесь к $$$
За это сообщение автора KsunReh поблагодарил:
ПластСтер
Рейтинг: 5%

Алексей shm
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Колпачки из ПП

#22 Сообщение Алексей shm » 11 июн 2022, 14:26

Форма с центральным горячим каналом все-таки горячеканальная или как? По такому принципу, который предлагается автором, лили детали приборов с довольно таки жесткими допусками и льют по сю пору. Роль центрального горячего канала выполняет удлиненный (нестандартный) обогреваемый мундштук (сопло), который изготавливается индивидуально к каждой форме. Разводка холодных каналов обеспечивает равный путь расплава к каждому гнезду, то есть - линейно-кустовая. На каждом разводящем канале куст из гнезд. Лишний расход материала на литники компенсируется неоднократным (до 3-х раз) использованием его после перемалывания и гранулятора. Опытным путем пришли к тому, что максимум гнезд в форме должно быть не более восьми, но это скорее технологические ограничения нашей инструменталки. Формы трехплитные, впускной литник точечный с отрывом при раскрытии. Для того, чтобы гарантировать при отрыве литника расположение детали на пуансоне, надо на нем (пуансоне) выполнить замки в виде обратного конуса или канавок, но это после испытаний, торопиться не надо. ПП хорошо проливается, но для тонкостенных изделий форму надо греть до 50-60 град. Вы, кстати не назвали толщину стенки.

KsunReh
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 157 раз

Re: Колпачки из ПП

#23 Сообщение KsunReh » 14 июн 2022, 18:10

Алексей shm писал(а):
11 июн 2022, 14:26
Форма с центральным горячим каналом все-таки горячеканальная или как? По такому принципу, который предлагается автором, лили детали приборов с довольно таки жесткими допусками и льют по сю пору. Роль центрального горячего канала выполняет удлиненный (нестандартный) обогреваемый мундштук (сопло), который изготавливается индивидуально к каждой форме. Разводка холодных каналов обеспечивает равный путь расплава к каждому гнезду, то есть - линейно-кустовая. На каждом разводящем канале куст из гнезд. Лишний расход материала на литники компенсируется неоднократным (до 3-х раз) использованием его после перемалывания и гранулятора. Опытным путем пришли к тому, что максимум гнезд в форме должно быть не более восьми, но это скорее технологические ограничения нашей инструменталки. Формы трехплитные, впускной литник точечный с отрывом при раскрытии. Для того, чтобы гарантировать при отрыве литника расположение детали на пуансоне, надо на нем (пуансоне) выполнить замки в виде обратного конуса или канавок, но это после испытаний, торопиться не надо. ПП хорошо проливается, но для тонкостенных изделий форму надо греть до 50-60 град. Вы, кстати не назвали толщину стенки.
Алексей, это так называемая комбинированная литниковая система (еще ее называли самоизолирующейся если кроме нестандартного мундштука присутствовал незастывающий отрезок центрального литника непосредственно в самой форме) в устаревшем ее понимании. Если форму сделать качественно, то все будет работать отлично, но в современных условиях, когда можно просто взять и по центру поставить стандартный инжектор (в данном случае скорее с открытым каналом без иглы/торпеды) особого смысла в этом нет.

Алексей shm
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Колпачки из ПП

#24 Сообщение Алексей shm » 14 июн 2022, 20:03

Особого смысла нет, кроме цены. Совсем недавно кто-то предлагал двадцать горячих каналов, теперь согласен на один. Как говорится, ощутите разницу. Даже один покупной горячий канал гораздо дороже мундштука, который точится на раз.
Не соглашусь с определением самоизолирующейся литниковой системы. Как мне помнится, это литниковая система с очень толстым сечением литников, которые не успевают полностью застыть за время цикла. Такая вот псевдо-горячеканальная форма. Литники засверлены в плите, на случай аварийного перестывания имеются резьбовые пробки для извлечения литников.
Я думаю, что схема автора, как раз с центральным горячим каналом, имеет право на жизнь, только надо обеспечить равную длину разводных каналов до каждого гнезда.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 922 раза

Re: Колпачки из ПП

#25 Сообщение Артур69 » 15 июн 2022, 02:25

С горячим каналом конечно проще и судя по точке впрыска на фото тс, скорей всего всё таки принцип крышек. Но , согласен, можно и с холодным. Вот как пример. Именно с круговым расположением. Впрыск правда будет боковой через "бананы" в точки . Понятно, что отделять от литника нужды нет. Для сброса , наверное тоже нужна доп плита.
Вложения
20220615_005313.jpg
20220615_005515.jpg
Nein zum Krieg.

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 922 раза

Re: Колпачки из ПП

#26 Сообщение Артур69 » 15 июн 2022, 03:58

Не совсем колпачки, конечно. Но вот что получается.
Вложения
20220615_013208.jpg
Nein zum Krieg.

croc
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 16:52
Откуда: ryazan
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Колпачки из ПП

#27 Сообщение croc » 18 июн 2022, 22:51

TechEVA
Ничего не могу сказать про впрыск на твоем станке. Подошва не тонкостенка.
Льем похожие колпачки на китайце 90. Форма как ты нарисовал, холодноканальная.
Но на 10 изделий. Колпачки на трубку на сушилку для белья ЛИАНА.
Толкатели трубчатые. Форма не с самосрезом. Хотя с самосрезом тоже пойдет.
Гнезд 20-30 прольются на горизонтальном станке. На твоем не скажу.
Не знаю параметров твоего станка.

Constantine
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 10:56
Страна, Регион, Область: Московская обл.
Город: Москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Колпачки из ПП

#28 Сообщение Constantine » 19 июн 2022, 14:24

TechEVA писал(а):
10 июн 2022, 08:21
Крышки же сначала разливают в форму, потом прессуют
я так понимаю, речь про Continuous Compression Moulding
За это сообщение автора Constantine поблагодарили (всего 2):
Maks42KsunReh
Рейтинг: 10%

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей