Давление литья на разных стадиях.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 29 дек 2021, 16:00
- Страна, Регион, Область: Ростовская область
- Город: Ростов на дону
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Давление литья на разных стадиях.
Здравствуй товарищи! Подскажите нормально ли то, что в процессе заполнения формы давление литья ниже чем то когда форма заполнилась? Логически это понятно, но в литературе часто указывают давление литья в кг на см но когда его мерять? Когда уже деталь заполнилась? Или во время впрыска? И как тогда менять давление впрыска если оно при заполнении растёт незначительно при увеличении скорости впрыска?
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Давление литья на разных стадиях.
Какой литературе? Обычно указывают некие характерные справочные величины давления впрыска на которые можно ориентироваться при расчетах на подбор ТПА, расчетах литниковой системы и т.д... например коробка из ПП - 700 бар, CD диск из ПК - 1800 и т.д. По сути это усреднено-максимальные значения полученные на практике на конкретных литьевых формах.
Почитайте про основы литья под давлением. Про то, как регулируют стадии впрыска и подпитки и у вас большая часть вопросов отпадет. На всякий случай основное:
- стадия впрыска обычно регулируется скоростью впрыска. Чем выше скорость, тем больше давление пока оно не упрется в предельную величину которую установил наладчик или предельную величину для машины, если наладчик не озаботился этим вопросом. Соответственно после этого машина не сможет держать заданный профиль скорости и скорость начнет падать.
- если при увеличении скорости впрыска фактическое давление растет незначительно значит либо литниковая система формы имеет хороший запас по проливаемости, либо где-то что-то подтекает (например из под сопла течет, внутри циллиндра запорное кольцо перепускает и т.д.
- переключение со стадии впрыска на стадию подпитки происходит по дозе (положению шнека) -> давлению -> времени -> показанию давления с внешнего датчика, установленного в форме. По моему опыту именно в таком порядке, у других людей, занимающихся наладкой процесса, возможно другая статистика... но в любом случае переключение по дозе (положению шнека) это подавляющее большинство случаев.
- стадия подпитки обычно регулируется по давлению и лимитируется временем. Обычно давление подпитки устанавливают меньше или на крайняк равным максимальному давлению впрыска... но бывают варианты...
- датчики давления внутри литьевой формы - это экзотика, так что в большинстве случаев когда мы говорим о давлении впрыска речь идет о давлении внутри материального цилиндра машины, в гнезде формы оно может быть в 2-3 раза меньше (наиболее сильное падение в холодно-канальной разветвленной литниковой системе, меньшее падение обычно в коротких и горячеканальных системах)
Ключевой вопрос: вам зачем? Для рассчетов, для технологической карты... От этого зависит правильный ответ
- Рейтинг: 10%
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 29 дек 2021, 16:00
- Страна, Регион, Область: Ростовская область
- Город: Ростов на дону
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Давление литья на разных стадиях.
Спасибо! Да вы объяснили то что мне и не хватало. У меня видимо большой запас по производительности литниковой втулки и литника, так как ни где не течёт. Что я наблюдаю: пошёл предвпрыск на малой скорости потом как съехали с датчика жмёт на максимуме подъехав к датчику переключаемся на выдержку при этом давление выдержки подкручиваю по необходимости что бы не было утяжин но как правило в половину меньше того которое вижу при заполнении формы когда форма заполнилась и при переходе на выдержку шнек как бы отпружинивает назад и так стоит потихоньку компенсируя усадку, время выдержки даю как остановится шнек. По давлениям в литературе вы правы видел цифры типовые на различные пластики и образцовые детали. получается ,что у меня всё хорошо .KsunReh писал(а): ↑14 фев 2022, 18:57Какой литературе? Обычно указывают некие характерные справочные величины давления впрыска на которые можно ориентироваться при расчетах на подбор ТПА, расчетах литниковой системы и т.д... например коробка из ПП - 700 бар, CD диск из ПК - 1800 и т.д. По сути это усреднено-максимальные значения полученные на практике на конкретных литьевых формах.
Почитайте про основы литья под давлением. Про то, как регулируют стадии впрыска и подпитки и у вас большая часть вопросов отпадет. На всякий случай основное:
- стадия впрыска обычно регулируется скоростью впрыска. Чем выше скорость, тем больше давление пока оно не упрется в предельную величину которую установил наладчик или предельную величину для машины, если наладчик не озаботился этим вопросом. Соответственно после этого машина не сможет держать заданный профиль скорости и скорость начнет падать.
- если при увеличении скорости впрыска фактическое давление растет незначительно значит либо литниковая система формы имеет хороший запас по проливаемости, либо где-то что-то подтекает (например из под сопла течет, внутри циллиндра запорное кольцо перепускает и т.д.
- переключение со стадии впрыска на стадию подпитки происходит по дозе (положению шнека) -> давлению -> времени -> показанию давления с внешнего датчика, установленного в форме. По моему опыту именно в таком порядке, у других людей, занимающихся наладкой процесса, возможно другая статистика... но в любом случае переключение по дозе (положению шнека) это подавляющее большинство случаев.
- стадия подпитки обычно регулируется по давлению и лимитируется временем. Обычно давление подпитки устанавливают меньше или на крайняк равным максимальному давлению впрыска... но бывают варианты...
- датчики давления внутри литьевой формы - это экзотика, так что в большинстве случаев когда мы говорим о давлении впрыска речь идет о давлении внутри материального цилиндра машины, в гнезде формы оно может быть в 2-3 раза меньше (наиболее сильное падение в холодно-канальной разветвленной литниковой системе, меньшее падение обычно в коротких и горячеканальных системах)
Ключевой вопрос: вам зачем? Для рассчетов, для технологической карты... От этого зависит правильный ответ
И на последок хотел бы уточнить чем чревато снижение давления впрыска и давления выдержки если деталь толстостенная и качество устраивает и при меньшем давлении? соответственно меньше нагружаю крм станка. У меня сейчас АБС первичка хорошо проливается при давлении 400...450кг, пробовал поднять но появляется облой так как прессформы не идеальны. Вроде понимаю ,что прочностные характеристики будут ухудшаться но деталь не ответственная а декоративная и правильно ли я понимаю если поверхность устраивает то не стоит задирать давление?
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Давление литья на разных стадиях.
Смотрите, обычно типовая литьевая машина устроена так, что почти на любой форме узел впрыска способен "пересилить" узел смыкания, т.е. попросту говоря почти на любой форме можно сделать облой при желании или с дуру... Переуплотнение может быть опасно отрицательной усадкой (проблемы при извлечении детали, особенно, например, на ПС и ПА СВ), не попаданием в заданный диапазон усадки (критично для размеров сопрягаемых деталей), повышенным износом узла впрыска и деструкцией полимерного материала... Так что если вас устраивает качество при более низком давлении впрыска нет никаких поводов его повышать просто так. Есть даже технология литья крупномерных деталей (поддонов) при пониженном давлении с целью снизить требования к узлу смыкания.Dot21 писал(а): ↑14 фев 2022, 22:08И на последок хотел бы уточнить чем чревато снижение давления впрыска и давления выдержки если деталь толстостенная и качество устраивает и при меньшем давлении? соответственно меньше нагружаю крм станка. У меня сейчас АБС первичка хорошо проливается при давлении 400...450кг, пробовал поднять но появляется облой так как прессформы не идеальны. Вроде понимаю ,что прочностные характеристики будут ухудшаться но деталь не ответственная а декоративная и правильно ли я понимаю если поверхность устраивает то не стоит задирать давление?
На практике проводят замеры/испытания (на собираемость, прочность) и если все ОК, то смысл увеличивать давление отсутствует.
- Рейтинг: 5%
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 51 гость