Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
Alexei62
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 июл 2021, 09:42
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#1 Сообщение Alexei62 » 29 июл 2021, 14:28

Доброго времени суток, прошу помощи экспертов.
Проблема такая: при наклеивании декоративной пленки ПВХ на оцинкованную ленту (лента в грунте) на ракельной линии с полиэфирным клеем происходит вздутие верхнего прозрачного слоя пленки. Она как будто покрывается ожегами. Ранее такого не было, при тех же режимах работы линии. Клей сушится в тонелле, при пальцевом отлипе нити не тянуться.
IMG_20210728_111429.jpg
IMG_20210728_111341.jpg
Производитель пленки пока отмалчивается, нашли пленку годичной давности с ней проблем нет, она более плотная и менее хрупкая на ошупь.
В чем может быть проблема и на что обратить внимание. Если у кого есть опыт, прошу дать дельный совет, какие еще данные нужны, укажу, если что забыл.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11166
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2356 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#2 Сообщение Maks42 » 29 июл 2021, 14:57

Производитель клея российский?
Такое ощущение, что растворитель из клея подрастворяет ПВХ пленку или ПВХ пленка начала подплавляться.
Основная причина - изменение состава клея или изменение рецептуры ПВХ пленки (добавление/увеличение пластификатора).
Положите образцы старой и новой ПВХ пленки в термошкаф, температура которого соответствует температуре тоннеля.
За это сообщение автора Maks42 поблагодарил:
Alexei62
Рейтинг: 5%
Все относительно

Alexei62
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 июл 2021, 09:42
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#3 Сообщение Alexei62 » 29 июл 2021, 15:28

Клей Purmaster 372, производится в России.
Старую и новую пленку, наклеенную на ленту, помещали в термошкаф, старая даржится, на новой пузыри.
Даже пробовал после проката запаковать в пленку, вынес на улицу, под солнце, через час вся вздулась, а которая стояла в помещении в нормальном состоянии.
Вот у нас тоже подозрение, что в состав пленки, для удешевления, внесли изменения, но производитель пока разводит руками, ждем официальный ответ от них.
Вот как бы это проверить или только отдавать на экспертизу, получается..

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11166
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2356 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#4 Сообщение Maks42 » 29 июл 2021, 15:37

Правильнее выдержать в термошкафу исходные (не наклеенные) пленки.
Можете проверить наличие пластификатора - сравнить потери массы после выдержки в термошкафу, режимы используют разные: 180 С/1 ч, 160 С/6 ч, 120 С/168 ч.
Все относительно

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 367 раз
Поблагодарили: 347 раз
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#5 Сообщение kor » 29 июл 2021, 18:50

Да, есть такая проблема. Импортные пленки такого назначения не содержат пластификатора, поэтому более термостойки. Под видом импортных продают белорусские или Китай с пластификатором.

Alexei62
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 июл 2021, 09:42
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#6 Сообщение Alexei62 » 30 июл 2021, 15:24

Maks42 писал(а):
29 июл 2021, 15:37
Правильнее выдержать в термошкафу исходные (не наклеенные) пленки.
Можете проверить наличие пластификатора - сравнить потери массы после выдержки в термошкафу, режимы используют разные: 180 С/1 ч, 160 С/6 ч, 120 С/168 ч.
Попробовал, час выдержал при 180гр.
Та что вздувается потеряла в весе 0,93%, такая же из старой партии (по которой нет проблем) 2,48%, пленки этого же производителя, 2 шт. вес не изменился.
Так же попробовал корейскую 11,93% и 11,21%.
Китай4,29%, 5,93%.
Пробная была, производитель РФ потеря 0.
Каковы могут быть допустимые значения?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11166
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2356 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#7 Сообщение Maks42 » 30 июл 2021, 16:02

Пленки были не наклеенные?
Именно при этом испытании пленка с потерей в весе 0,93% вздулась?
Именно при этом испытании пленка с потерей в весе 2,48% не вздулась?
Какие температура и время пребывания в тоннеле?
Все относительно

Alexei62
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 июл 2021, 09:42
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#8 Сообщение Alexei62 » 30 июл 2021, 16:08

Maks42 писал(а):
30 июл 2021, 16:02
Пленки были не наклеенные?
Именно при этом испытании пленка с потерей в весе 0,93% вздулась?
Именно при этом испытании пленка с потерей в весе 2,48% не вздулась?
Какие температура и время пребывания в тоннеле?
Не наклеенные, отрезаны от рулона.
0,93% вздувается, а которая 2,48 нет.
Температура в тоннеле в среднем 50 градусов, длинна 1,5 м. скорость 20м/мин.

AndreiNK
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 13:42
Страна, Регион, Область: Россия, Кемеровская Область
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 91 раз
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#9 Сообщение AndreiNK » 30 июл 2021, 16:21

Проверьте, успевает ли выветриваться растворитель из клея за время прохождения линии.
Температуры пленки с клеем и заготовки в момент приклеивания должны быть 40-50 С.
Убедитесь, что праймер успевает испариться.

Предполагаю, что качество самой пленки ухудшилось, и если вернуть её не удастся, то нужно хотябы проверить технологию ламинации, привести её в порядок. Авось поможет :ne_vi_del:

Возможно, невыветрившийся растворитель вздувает защитный слой :-( ИМХО. Хотя нонсенс, ни разу не встречал такого брака.

Alexei62
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 июл 2021, 09:42
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#10 Сообщение Alexei62 » 30 июл 2021, 16:32

AndreiNK писал(а):
30 июл 2021, 16:21
Проверьте, успевает ли выветриваться растворитель из клея за время прохождения линии.
Температуры пленки с клеем и заготовки в момент приклеивания должны быть 40-50 С.
Убедитесь, что праймер успевает испариться.

Предполагаю, что качество самой пленки ухудшилось, и если вернуть её не удастся, то нужно хотябы проверить технологию ламинации, привести её в порядок. Авось поможет :ne_vi_del:

Возможно, невыветрившийся растворитель вздувает защитный слой :-( ИМХО. Хотя нонсенс, ни разу не встречал такого брака.
В том то и дело, что и сами не знаем, человек работает на этом станке 8 лет, с этим клеем и пленкой, руку набил уже и тоже не понимает, что ни так..
Когда клей недосушен, появляется другой дефект, пузыри под нижним слоем, такое встречалось, но при уменьшении скорости, пропадает, опять таки на отлип пробуем, нити не тянуться, значит клей нормально подсушен.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11166
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2356 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#11 Сообщение Maks42 » 30 июл 2021, 17:29

Посмотрите, скорее всего пузыри появляются между основным слоем пленки и краской (декоративным слоем), и дело не в рецептуре пленки (основного слоя), а в рецептуре краски (декоративного слоя).
Все относительно

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2692
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 792 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#12 Сообщение Kirilliq » 30 июл 2021, 18:47

Раз старая пленка 1. Менее жесткая 2. Больше теряет в весе, то пластификаторов в ней наоборот больше. Эти два факта можу собой бьются. В качестве бредовой идеи можно попробовать поставить валик или щетку, чтобы перед заходом в печку смазывал пленку пластификатором или хотя бы (растительным) маслом с внешней стороны.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
kor
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 367 раз
Поблагодарили: 347 раз
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#13 Сообщение kor » 30 июл 2021, 19:38

Давайте уточним. У вас имеются корейские, китайские и отечественные пленки ПВХ для ламинирования.
Проблема пошла на отечественной пленке?
Не знаю, как сейчас, но раньше плохо наклеивались и вздувались пленки с большей жесткостью и толщиной. А толщину замеряли? Разбег бывает большим.
Из-за большой жесткости они требуют для плотного прилегания большого количества клея, поэтому часто непросушенный до конца клей после ламинирования может вздувать пленку.
Толстый слой клея требует либо больше времени для высыхания (скорость снизить), либо более высоких температур, либо того , и другого одновременно.
При малом расходе клея жесткие и толстые пленки "не ложатся".

Alexei62
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 июл 2021, 09:42
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#14 Сообщение Alexei62 » 02 авг 2021, 09:48

kor писал(а):
30 июл 2021, 19:38
Давайте уточним. У вас имеются корейские, китайские и отечественные пленки ПВХ для ламинирования.
Проблема пошла на отечественной пленке?
Не знаю, как сейчас, но раньше плохо наклеивались и вздувались пленки с большей жесткостью и толщиной. А толщину замеряли? Разбег бывает большим.
Из-за большой жесткости они требуют для плотного прилегания большого количества клея, поэтому часто непросушенный до конца клей после ламинирования может вздувать пленку.
Толстый слой клея требует либо больше времени для высыхания (скорость снизить), либо более высоких температур, либо того , и другого одновременно.
При малом расходе клея жесткие и толстые пленки "не ложатся".
Да, есть несколько пленок корейских, взяли образцы китайской, в основном самарская.
Скорость снижаем, клей на отлип нормально подсушен, температуру повышать нельзя особо, т.к. клей начинает закипать.
В виду того, что пленка рифленая толщина разная ровная часть 0,12-0,13, рифление 0,18-0,20, клей подбирают по среднему показателю.

Alexei62
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 июл 2021, 09:42
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#15 Сообщение Alexei62 » 02 авг 2021, 09:58

Maks42 писал(а):
30 июл 2021, 17:29
Посмотрите, скорее всего пузыри появляются между основным слоем пленки и краской (декоративным слоем), и дело не в рецептуре пленки (основного слоя), а в рецептуре краски (декоративного слоя).
Я тоже так думаю, но вот как это проверить, метод самары, по проверки адгезии, в ацетон опустить пленку на 30сек. потом потянуть за оба слоя и если верхний (прозрачный) слой оторвется по линии уровня ацетона, то хорошо, если будет расслаиваться дальше, то плохо.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11166
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2356 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#16 Сообщение Maks42 » 02 авг 2021, 10:12

Если пленка не термостойкая и пузырится при небольшом нагреве, то адгезия слоев тут не причем. Любопытно, какой именно компонент какого именно слоя вызывает такую проблему.
Последний раз редактировалось Maks42 02 авг 2021, 10:39, всего редактировалось 2 раза.
Все относительно

Alexei62
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 июл 2021, 09:42
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#17 Сообщение Alexei62 » 02 авг 2021, 10:28

Maks42 писал(а):
02 авг 2021, 10:12
Если пленка не термостойкая и пузырится при небольшом нагреве, то адгезия слоев тут не причем. Любопытно, какой именно компонент какого именно слоя вызывает такую проблему.
Я сделал эксперимент, налил клей в емкость, накрыл пленкой. После пары часов она наморщилась, немного нагрел, пошли пузыри. Потом еще раз так же, но только нагрел не сразу, а снял с емкости и дал немного выветриться, пузыри были на порядок меньше. Я немогу сказать, какие там процессы происходят, но видно, что даже без прямого контакта с клеем и при нагреве получается такой эффект.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 11166
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2356 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Расслоение ПВХ пленки при наклеивании на ленту.

#18 Сообщение Maks42 » 02 авг 2021, 10:39

У меня в свое время были проблемы при использовании не термостойкой краски (нитрокраска).
Все относительно

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя