Нерабочая форма

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
Roman94
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 окт 2019, 17:51
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Брест
Поблагодарили: 4 раза
Belarus

Нерабочая форма

#1 Сообщение Roman94 » 05 окт 2019, 18:12

Здравствуй. Имеется нижегородский «мини-тпа» и форма (заказывал у них же). Деталь - распределительная коробка. Материал- вторичный полипропилен, птр около среднего. Суть проблемы такова : деталь в автоматическом режиме невозможно снять с полуформы, во время срабатывания толкателя он «пробивает» ей дно изнутри :cry_ing:

Попробовали утолщить само дно , сняв с формы порядка 1мм металла, но результат все тот же.

Как можно решить эту проблему или нужна другая форма? Во вложении фото
Вложения
06EF3175-3421-4530-B3AE-23090C8DD489.jpeg
E1B107DE-B0F5-4508-86B8-4A97FEEE0F50.jpeg
608E7B46-5FB4-4820-ABB0-20DED5F0B6A0.jpeg

Sandy
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 38 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#2 Сообщение Sandy » 05 окт 2019, 18:39

Во-первых этот вопрос надо задать производителю пресс-формы - почему она не рабочая? Вы ее как принимали? Вам показывали ее в работе в автоматическом режиме?
Я смотрю на фото пресс-формы - выступы мешают отливке сойти с пуансона. Может уклоны или радиусы у выступов со стороны толкателя ввести?

KsunReh
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 65 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#3 Сообщение KsunReh » 05 окт 2019, 19:36

Согласен с коллегой - выступы, оформляющие прорези на боковой поверхности выглядят очень подозрительно (по крайней мере на фото) Что там с уклонами и поднутрениями, если есть поднутрения (а они походу есть), то как предполагалось работать на этой форме?

Далее:

1) В автомате не работает, а в полуавтомате? Вообще хоть как-то работает? Если в полуавтомате работает, то возможно, что в автомате форма просто перегревается. Какое у нее охлаждение и подозревая, что ответ будет "никакого", сразу вопрос: какой длительности у Вас цикл литья?
2) Знаки которые оформляют прорези в виде букв D на донышке так же должны иметь уклоны хотя бы 0,5-1 градус и НЕ должны иметь наклепа - так как это тоже может существенно держать отливку на пуансоне.
3) Какой угол уклона на пуансоне в целом?

После ответов можно будет что-нибудь посоветовать.

Roman94
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 окт 2019, 17:51
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Брест
Поблагодарили: 4 раза
Belarus

Re: Нерабочая форма

#4 Сообщение Roman94 » 05 окт 2019, 23:47

Спасибо за ответы :-):
По поводу приемки формы. Когда форма была готова, спросил, проверяли ли они ее на станке, ответ был "Это отдельная платная процедура, за которую надо платить", тогда подумал, она же не может быть нерабочая, контора же серьезная, сделали нормально . Проверить тоже не было возможности, т.к. сам из Бреста, заказывалось все по интернету. Поэтому, собственно, я ее и не принимал то :-(

Скорее всего еще дело в прорезях под крышку, именно они не дают детали сойти с формы.

Как в автомате, так в полуавтомате, деталь не снять. Пробовал подождать пару минут пока деталь остынет, результат тот же. Охлаждения нет, но оно там предусмотрено, имеется весь комплект для подключения в принципе.

По уклонам. Во вложении фото с замерами в трех поясах формы, подскажите, как вычислить уклон и какой он должен быть?
Скорее всего, проектировщики "твоего дела" просто не имели опыта в проектировании таких форм , и взялись за то, что им не по зубам. И на мои вопросы я не получил конкретного ответа. Поэтому пришлось обращаться к профессионалам :co_ol: . Что касается каких-то манипуляций с формой, возможность обработки на станках с чпу есть. Вопрос, какие действия можно применить к этой форме и в какой последовательности, если это имеет смысл? или же эта форма все-таки не будет работать? Фото во вложении
Вложения
IMG_7932.jpg
IMG_7931.jpg
IMG_7929.jpg
IMG_7925.PNG
Вот такого рода ответы
1.jpg

Sandy
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 38 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#5 Сообщение Sandy » 06 окт 2019, 00:42

Roman94 писал(а):
05 окт 2019, 23:47
По поводу приемки формы. Когда форма была готова, спросил, проверяли ли они ее на станке, ответ был "Это отдельная платная процедура, за которую надо платить", тогда подумал, она же не может быть нерабочая, контора же серьезная, сделали нормально . Проверить тоже не было возможности, т.к. сам из Бреста, заказывалось все по интернету. Поэтому, собственно, я ее и не принимал то :-(
Интересная история :)
Вы покупаете товар, он должен быть исправен. В противном случае, продавец или за свой счет исправляет брак (включая транспортные расходы), или возвращает деньги. Судя по фотографиям пресс-формы, она скорее всего не рабочая.
Я бы вам посоветовал купить 2-3 кг первичного материала, чтобы исключить претензии о хрупкой вторичке, снять на видео процесс литья, и отправить все это продавцу. И когда будете снимать застрявшую отливку, используйте только латунный или алюминиевый инструмент, чтобы не повредить поверхность пресс-формы, и обязательно грейте феном отливку. А то могут придраться к царапинам на формообразующих частях. Охлаждать деталь долго не надо - она остывая теряет эластичность, а за счет эластичности отливка и должна сходить с выступов.
Договор на поставку пресс-формы есть?
И сколько она стоила?

KsunReh
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 65 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#6 Сообщение KsunReh » 06 окт 2019, 01:08

Да уж :sh_ok:
Roman94 писал(а):
05 окт 2019, 23:47
По поводу приемки формы. Когда форма была готова, спросил, проверяли ли они ее на станке, ответ был "Это отдельная платная процедура, за которую надо платить", тогда подумал, она же не может быть нерабочая, контора же серьезная, сделали нормально . Проверить тоже не было возможности, т.к. сам из Бреста, заказывалось все по интернету. Поэтому, собственно, я ее и не принимал то :-(
Вам совет на будущее. Приемка формы заключается в получении контрольных отливок (в некоторых случаях контрольной партии, как договоритесь). Контрольные отливки обязательны при любом раскладе так как они доказывают, что форма (хотя бы условно) способна работать - т.е. выдавать отливки соответствующие ТЗ (чертежу с техническими требованиями, 3d модели, образцу или что у Вас там было в ТЗ). По контрольным отливкам замеряют размеры, смотрят дефекты поверхности (полировку/шагрень), усадку, коробление, отделение литника... да много чего. Контрольные отливки передаются Вам вместе с формой и это НЕ может быть платной процедурой по определению... в противном случае, как сам производитель формы поймет, что она рабочая? :mi_ga_et: Далее, второй аспект приемки формы заключается обычно в лицезрении ее работы представителем Вашей компании на территории производителя формы (самый распространенный вариант) или на Вашей территории с участием представителя производителя формы. Это необходимо для хотя бы формальной проверки способности формы работать в заявленном режиме (автоматическом либо полуавтоматическом). В большинстве случаев, когда ехать к производителю формы затратно/нет возможности - просят прислать видео работы формы на станке где видно без монтажа 2-3 цикла работы и получения качественных отливок. Это обычная очень распространенная практика.

Если я правильно Вас понял, то в Вашем случае был полный "беспредел" и отговорки что это форма для мини-тпа не уместны. Т.е. Вам передали форму без испытаний, т.е. без каких либо доказательств ее работоспособности. К сожалению, скорее всего у Вас этот момент был не учтен в договоре/приложении к договору, но все же рекомендую внимательно посмотреть его либо выложить сюда...
Roman94 писал(а):
05 окт 2019, 23:47

Скорее всего еще дело в прорезях под крышку, именно они не дают детали сойти с формы.

Как в автомате, так в полуавтомате, деталь не снять. Пробовал подождать пару минут пока деталь остынет, результат тот же. Охлаждения нет, но оно там предусмотрено, имеется весь комплект для подключения в принципе.
Рекомендую следующее. Берете тот материал, который прописан в ТЗ которое Вы давали на форму. Полипропилен - значит берете первичку ПП без красителя (чтобы было видно, что первичка). ПП литьевой найти легко, на мини-станок нескольких кг Вам хватит за глаза. Подключаете охлаждение и в случае, если ничего хорошего не происходит, снимаете видео и отправляете запрос изготовителю этого чуда с требованием пояснить работу формы и согласуете отправку формы ему назад для доработки. Пусть допиливает свою халтуру.
Roman94 писал(а):
05 окт 2019, 23:47

По уклонам. Во вложении фото с замерами в трех поясах формы, подскажите, как вычислить уклон и какой он должен быть?
Скорее всего, проектировщики "твоего дела" просто не имели опыта в проектировании таких форм , и взялись за то, что им не по зубам. И на мои вопросы я не получил конкретного ответа. Поэтому пришлось обращаться к профессионалам :co_ol: . Что касается каких-то манипуляций с формой, возможность обработки на станках с чпу есть. Вопрос, какие действия можно применить к этой форме и в какой последовательности, если это имеет смысл? или же эта форма все-таки не будет работать? Фото во вложении
Судя по замерам уклон на основном "цилиндре" есть. По боковым знакам все равно не понятно. Изготовителем на форму должна быть передана Вам документация - чертежи и/или 3D модели. Если Вы не можете тут внятно ответить по конфигурации знаков под эти прорези - выложите, пожалуйста, файлы или нужные фрагменты. Чтобы ответить на вопрос что делать - нужно 100% понимать геометрию формы. Мне пока видится, что изготовитель надеялся, что отливку будет сдирать с боковых знаков, но облажался, извиняюсь, и не хочет это признавать. В классическом варианте такие изделия обычно снимают не толкателем, а плитой съема, а на месте где толкатель у Вашей формы, традиционно располагают клапан пневмосдува, боковые прорези же должны высвобождаться специальными подвижными элементами - так называемыми ползунами/шиберами. Это если делать как надо.

Пока писал Sandy опередил. Но в целом ход действий ясен. Испытываете - предъявляете аргументированную претензию в письменном виде - возвращаете форму на переделку

Roman94
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 окт 2019, 17:51
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Брест
Поблагодарили: 4 раза
Belarus

Re: Нерабочая форма

#7 Сообщение Roman94 » 06 окт 2019, 01:37

Порядок действий понятен. Большое спасибо за помощь.
Возьму первичку, обязательно отправлю видео «создателям».
Файлы с чертежами прикрепил, есть ещё .stp, если надо могу на почту закинуть.

Сейчас перечитал договор, про форму там ничего не сказано :cry_ing:
Форма стоила 47 тысяч рублей ...
Сталь кстати в форме тоже оказалась совсем не закаленной как заявлялось😂
Век живи век..
Вложения
071DDD3D-EBFE-42C0-9394-0816F609D50C.png
35E50F64-52B0-432F-8092-94826ECD5516.png
77A152B3-10A4-4B50-9567-F105FBDB1803.png
C7855685-0CB0-4DA7-ABB3-B73AE7A6C7B1.png

KsunReh
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 65 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#8 Сообщение KsunReh » 06 окт 2019, 01:51

Да, поднутрения там есть... на самом деле если бы вместо толкателя сделали плиту съема и клапан пневмосдува (потому что в изделиях с высокими стенками, подобных условному "ведру" или "коробке" при сталкивании возникает разряжение между отделяющейся отливкой и пуансоном, которое препятствует сталкиванию) то скорее всего сдергивалось бы с этих поднутрений нормально. Но плита съема - не очень характерная конструкция для упрощенных форм под мини-тпа, да и встроенных контроллеров на пневмосдув на таких машинах обычно нет...

Вы заплатили упомянутые 15 т.р. за их посреднические услуги? Если да - то пусть отрабатывают косяки своих партнеров :-)

Sandy
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 38 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#9 Сообщение Sandy » 06 окт 2019, 02:01

KsunReh писал(а):
06 окт 2019, 01:51
Вы заплатили упомянутые 15 т.р. за их посреднические услуги? Если да - то пусть отрабатывают косяки своих партнеров :-)
Да какая разница, платили 15 тыс., или нет, отвечать должен тот, кто деньги получил.

Roman94
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 окт 2019, 17:51
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Брест
Поблагодарили: 4 раза
Belarus

Re: Нерабочая форма

#10 Сообщение Roman94 » 06 окт 2019, 02:06

Да, это им не крючки и всякие финтифлюшки лить ...

Странно, как они ещё денег за ответы на вопросы по почте не попросили ... :ne_vi_del:

Sandy
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 38 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#11 Сообщение Sandy » 06 окт 2019, 02:14

Роман, вы потом напишите, чем все закончилось.
А еще лучше, держите нас в курсе дел - советом на форуме всегда смогут помочь.

KsunReh
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 65 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#12 Сообщение KsunReh » 06 окт 2019, 02:44

Sandy писал(а):
06 окт 2019, 02:01
Да какая разница, платили 15 тыс., или нет, отвечать должен тот, кто деньги получил.
Я думаю, что данная ситуация это хороший урок топикстартеру на тему того, что должно быть прописано в любом договоре хотя бы по по-минимуму. Понятно, что здесь суммы не большие и изготовитель, если не совсем дурак, исправит ситуацию. Но в более серьезном случае нигде не прописанная форма изготовленная 3-м лицом может выйти такой свиньей, что придется в суд идти, а там шансов будет не много с таким подходом... ну а неподкрепленное ничем "должен", когда речь о больших деньгах идет, становится очень условным понятием :-(

Мулланур
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 274 раза
Поблагодарили: 268 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#13 Сообщение Мулланур » 06 окт 2019, 18:01

Предположу что пп перегрет.
При запуске такой формы обязательно для съёма отливки используют силиконовые смазки, или даже просто машинное масло тонкий слой нанесенный на пуансон.

Аватара пользователя
plastic
ПластЭксперт
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 14:09
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 188 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#14 Сообщение plastic » 07 окт 2019, 10:47

Roman94 писал(а):
05 окт 2019, 18:12
Здравствуй. Имеется нижегородский «мини-тпа» и форма (заказывал у них же).
Сообщите пожалуйста кто делал станок и форму. Можно в ЛС.
Если ваше оборудование отсюда, то привяжем к соответствующей теме.
discussion-of-producers-and-resellers-o ... 16289.html

nozzio
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 фев 2017, 09:15
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Рязань
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#15 Сообщение nozzio » 07 окт 2019, 13:40

если бы д̶и̶р̶е̶к̶т̶о̶р̶о̶м хозяином оснастки был я... я бы её в̶ы̶к̶и̶н̶у̶л попытался запустить следующим образом:
1. термостат на центральный знак (пуансон) +60-70, либо грел его с перекрытым охлажденим недоливами (у "горячей" детали съём будет немногим лучше).
2. попробовал бы ПНД или ПВД, с мин. уплотнением.
3. брызнул бы знак силиконом - убедился бы, что если не брызгать через 1-2 цикла съёма не будет (забыл об "автоматическом" режиме).
4. может быть заставил инструментальщиков сделать ребра на дне в виде креста, что символично, либо снежинки, что оптимистично (увеличение толщины "дна" эффекта не даст - уже не дало).
пыс. остальное уже сказано...
пысс. надо было просто ДО оплаты данного творения спросить на форуме о работоспособности такой оснастки...

ver2hay
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 12:17
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 41 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#16 Сообщение ver2hay » 07 окт 2019, 14:49

Там же давления почти нет при впрыске.... а вероятная причина проблем съема - оформляющие прорези по бокам цилиндра. Может попробовать "залипить" их чем нибудь, чтобы проверить)))

Roman94
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 окт 2019, 17:51
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Брест
Поблагодарили: 4 раза
Belarus

Re: Нерабочая форма

#17 Сообщение Roman94 » 07 окт 2019, 19:55

Причина несъёма детали именно круговые прорези мне видится.
Взял сегодня первичку пп и вторичку пнд попробую лить разными вариантами материала.. Позже отпишусь.

Sandy
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 09:16
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Саров
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 38 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#18 Сообщение Sandy » 07 окт 2019, 20:07

Силиконовую смазку (как уже советовали) обязательно перед впрыском на пуансон нанесите.

KsunReh
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 65 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#19 Сообщение KsunReh » 07 окт 2019, 22:29

Да, однако если будет такой момент, что смазка помогает снимать деталь, но необходима на всем протяжении литья партии, а не только при запуске - то это уже повод подать претензию, так как отсутствие следов смазки может являтся одним из требований к изделию :mi_ga_et: Хотя в Вашем случае скорее всего это не критично.

MickSent
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 ноя 2016, 13:27
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Kazan
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Moldova

Re: Нерабочая форма

#20 Сообщение MickSent » 08 окт 2019, 08:51

plastic писал(а):
07 окт 2019, 10:47
Roman94 писал(а):
05 окт 2019, 18:12
Здравствуй. Имеется нижегородский «мини-тпа» и форма (заказывал у них же).
Сообщите пожалуйста кто делал станок и форму. Можно в ЛС.
Если ваше оборудование отсюда, то привяжем к соответствующей теме.
discussion-of-producers-and-resellers-o ... 16289.html
Они самые
Вложения
из переписки.png
из переписки.png (4.16 КБ) 1177 просмотров

Мулланур
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 274 раза
Поблагодарили: 268 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#21 Сообщение Мулланур » 08 окт 2019, 21:46

plastic писал(а):
07 окт 2019, 10:47
Roman94 писал(а):
05 окт 2019, 18:12
Здравствуй. Имеется нижегородский «мини-тпа» и форма (заказывал у них же).
Сообщите пожалуйста кто делал станок и форму. Можно в ЛС.
Если ваше оборудование отсюда, то привяжем к соответствующей теме.
discussion-of-producers-and-resellers-o ... 16289.html
Считаю нельзя "под одну гребенку" загонять производителя оборудования и производителя оснастки. Так как видно из переписки что это две разные компании. :ni_zia:
download/file.php?id=23647&mode=view
Roman94 писал(а):
06 окт 2019, 01:37
...
Сейчас перечитал договор, про форму там ничего не сказано :cry_ing:
Форма стоила 47 тысяч рублей ...

KsunReh
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 65 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#22 Сообщение KsunReh » 09 окт 2019, 00:21

Мулланур писал(а):
08 окт 2019, 21:46
Считаю нельзя "под одну гребенку" загонять производителя оборудования и производителя оснастки. Так как видно из переписки что это две разные компании. :ni_zia:
Какое это имеет значение, если оказываются комплексные услуги, а-ля "под ключ" - в данном случае ТПА+форма для производства конкретного изделия? Тот кто оказывает и деньги берет - то и отвечает, и косяки партнеров - это его проблемы, но у нас как обычно все хотят спихнуть на клиента :pro_tiv:

Roman94
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 окт 2019, 17:51
Страна, Регион, Область: Беларусь
Город: Брест
Поблагодарили: 4 раза
Belarus

Re: Нерабочая форма

#23 Сообщение Roman94 » 11 окт 2019, 00:02

Всем здравствуйте. Сегодня попробовал лить разными материалами - теперь могу сказать точно - эта форма работать не будет.
Первый вариант - пнд +пп вторичка. Теперь разрыва дна не происходит, но во время стягивания лопается боковая стенка.
В принципе для этого изделия думаю это идеальный вариант сырья.
Второй вариант - первичный пп. Результат тот же, лопается боковая стенка от перегрузки.
В обоих случаях происходит деформация дна коробки, чего в принципе не должно быть, поэтому однозначно эта форма спроектирована неверно. Фото во вложении
Есть видео, но они сюда не влазят
Вложения
A98C725F-D226-46BB-9787-AD63D5D53E5D.jpeg
6618D7CF-C25A-4747-B240-877447CDFD8D.jpeg
8A87283C-FF4C-4246-B93F-EF344FBDA99A.jpeg
CFA304BF-6E36-4388-B829-86B57F2F454B.jpeg

KsunReh
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 21:56
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 65 раз
Russia

Re: Нерабочая форма

#24 Сообщение KsunReh » 11 окт 2019, 00:20

Роман, спасибо за отчет!

Собственно, что и требовалось доказать - понадеялись на авось, что отливку сорвет с боковых знаков, но если при толкании плитой съема в торец стенки с резьбой еще был бы мааааленький шанс, что отливку начнет как бы сжимать "гармошкой" и ее противоположная сторона удачно "сыграет" с боковых знаков, то при толкании толкателем в дно ее наоборот натягивает на этих задержках без малейшего шанса и сквозные трещины-разрывы прямое тому доказательство.

Для 100% работы в автомате такие формы делают с высвобождением поднутрений. Для мини-ТПА, где конструкция форм максимально упрощена, был вариант сделать разборную форму для полуавтоматического режима, в которой оператор-литейщик вручную вынимал бы знаки...

Теперь - переделка формы или возврат средств :cry_ing:

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя