Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 03 сен 2016, 12:47
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Воронеж
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 0
Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Приветствую знатоков форума!
Изготавливаем катамараны и небольшие катера из стеклопластика (гелькоут, полиэфирная смола, стекломат...)
Заказали одну деталь для катера из пластика у другого производителя. Очень прочный материал, похож на тот, из которого делают внутренние детали автомобиля (торпеда, обшивка дверей).
Этот пластик очень прочный, по рассказам изготовителя время отвердевания несколько минут. Первый слой пористый и очень легкий, похож на плотный пенопласт, затем наносят сам пластик (толщина около миллиметра), потом грунтовка и покраска.
И еще один вариант: примерно тоже самое, только колер добавляется в сам материал до нанесения. Цвет получается на всю толщину изделия. Также, при разном соотношении компонентов можно добиться разной плотности готового изделия, от каменно-твердого до почти резинового.
Что это за материалы?
Очень интересно для изготовления катамаранов и лодок.
Полиэфирка, честно говоря, достала. Хотим перейти на более современные технологии.
Подскажите пожалуйста подходящий материал для такого производства.
Изготавливаем катамараны и небольшие катера из стеклопластика (гелькоут, полиэфирная смола, стекломат...)
Заказали одну деталь для катера из пластика у другого производителя. Очень прочный материал, похож на тот, из которого делают внутренние детали автомобиля (торпеда, обшивка дверей).
Этот пластик очень прочный, по рассказам изготовителя время отвердевания несколько минут. Первый слой пористый и очень легкий, похож на плотный пенопласт, затем наносят сам пластик (толщина около миллиметра), потом грунтовка и покраска.
И еще один вариант: примерно тоже самое, только колер добавляется в сам материал до нанесения. Цвет получается на всю толщину изделия. Также, при разном соотношении компонентов можно добиться разной плотности готового изделия, от каменно-твердого до почти резинового.
Что это за материалы?
Очень интересно для изготовления катамаранов и лодок.
Полиэфирка, честно говоря, достала. Хотим перейти на более современные технологии.
Подскажите пожалуйста подходящий материал для такого производства.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 03 сен 2016, 12:47
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Воронеж
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 0
- Maks42
- Сообщения: 12626
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2727 раз
- Поблагодарили: 3111 раз
- Контактная информация:
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Скорее всего это полиуретан, но это дорого.
Yo'q Urush!
- Kirilliq
- Сообщения: 2954
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: из сказки
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 982 раза
- Контактная информация:
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
... и не очень долговечно на открытом воздухе.Maks42 писал(а):Скорее всего это полиуретан, но это дорого.
Как вариант, можно подумать о комбинации формованной пленки/листа с заливкой из пенополиуретана/эпоксидки или полиэфирки, как "акриловая ванна", только наизнанку.
- Рейтинг: 5%
Driving Success.Together
-
- Сообщения: 2394
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
- Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
- Город: Владимир
- Благодарил (а): 772 раза
- Поблагодарили: 551 раз
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Это пены ПУ разрушаются, а литой ПУ стойкий к УФ.Kirilliq писал(а): ... и не очень долговечно на открытом воздухе.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 02 дек 2014, 10:23
- Страна, Регион, Область: russia
- Город: Moscow
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
здесь может быть микс технологий, у нас есть вариант вакуум-формовки АБС потом ПУ со стеклом напыление(на внутреннюю часть).
- Kirilliq
- Сообщения: 2954
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: из сказки
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 982 раза
- Контактная информация:
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Тут вопрос не в чистом УФ, а в сочетании с водой/влагой. Могу ошибаться. Но подобных примеров применения ПУ не припомню.Figaro писал(а):Это пены ПУ разрушаются, а литой ПУ стойкий к УФ.Kirilliq писал(а): ... и не очень долговечно на открытом воздухе.
Driving Success.Together
- Maks42
- Сообщения: 12626
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2727 раз
- Поблагодарили: 3111 раз
- Контактная информация:
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
ТПУ на простых полиэфирах вроде более стойкий, чем на сложных полиэфирах.
- Рейтинг: 5%
Yo'q Urush!
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 03 сен 2016, 12:47
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Воронеж
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 0
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Спасибо всем форумчанам за участие! Не совсем, конечно, все понял, но еще поискал информацию и характеристики материалов в интернете...
Такие выводы:
Литьевой полиуритан предназначен для литья форм не полых деталей. Например, скульптуры, фигурки, игрушки, декоративная лепнина, детали автомобилей и другой техники... Изучив информацию, стало понятно, что этот материал очень прочный, при необходимости можно придать эластичности. Цвет можно придавать, как окрашивая готовое изделие, так и добавляя колеровочную пасту в жидкую часть перед нанесением.
Т.е. если нам требуется сделать катамаран - действия следующие:
В матрицу вместо гелькоута наносим литьевой полиуритан, скажем, марки А-60Д, без колера, цвет слоновой кости (он будет внешним слоем),
затем наносим небольшой слой (1,5-3 см) пенополиуритана (армирующий внутренний слой). Извлекаем из матрицы, обрезаем и склеиваем детали. Пенополиуритан получается внутри и не разрушается УФ и водой. Таким образом получаем прочную и легкую конструкцию.
Но с лодкой получится сложнее и дороже, т.к. необходимо литьевой полиуритан наносить еще и внутри лодки...
Таким образом:
1. Избегаем очень вредного для здоровья стирола и прочей гадости от полиэфирки и гелькоута;
2. При обрезке деталей нет стеклянной пыли, опять же, очень вредной;
3. Весь процесс производства можно уложить в один день, т.к. очень быстрое время отверждения обоих материалов;
4. Трудозатрат намного меньше в сравнении с полиэфиркой. Не нужно несколько часов в ручную укатывать несколько слоев стекломата;
5. В зависимости от толщины слоев, изделие будет прочнее, чем из стеклопластика;
6. Избегаем воздушных пузырей, вздутия и трескания гелькоута.
Правильный ли ход мыслей?
Такие выводы:
Литьевой полиуритан предназначен для литья форм не полых деталей. Например, скульптуры, фигурки, игрушки, декоративная лепнина, детали автомобилей и другой техники... Изучив информацию, стало понятно, что этот материал очень прочный, при необходимости можно придать эластичности. Цвет можно придавать, как окрашивая готовое изделие, так и добавляя колеровочную пасту в жидкую часть перед нанесением.
Т.е. если нам требуется сделать катамаран - действия следующие:
В матрицу вместо гелькоута наносим литьевой полиуритан, скажем, марки А-60Д, без колера, цвет слоновой кости (он будет внешним слоем),
затем наносим небольшой слой (1,5-3 см) пенополиуритана (армирующий внутренний слой). Извлекаем из матрицы, обрезаем и склеиваем детали. Пенополиуритан получается внутри и не разрушается УФ и водой. Таким образом получаем прочную и легкую конструкцию.
Но с лодкой получится сложнее и дороже, т.к. необходимо литьевой полиуритан наносить еще и внутри лодки...
Таким образом:
1. Избегаем очень вредного для здоровья стирола и прочей гадости от полиэфирки и гелькоута;
2. При обрезке деталей нет стеклянной пыли, опять же, очень вредной;
3. Весь процесс производства можно уложить в один день, т.к. очень быстрое время отверждения обоих материалов;
4. Трудозатрат намного меньше в сравнении с полиэфиркой. Не нужно несколько часов в ручную укатывать несколько слоев стекломата;
5. В зависимости от толщины слоев, изделие будет прочнее, чем из стеклопластика;
6. Избегаем воздушных пузырей, вздутия и трескания гелькоута.
Правильный ли ход мыслей?
- Kirilliq
- Сообщения: 2954
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: из сказки
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 982 раза
- Контактная информация:
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Катамараны и лодки должны быть очень жесткие при минимальном весе, т.е. толщине стенки. Плюс прочные (с учетом старения) и ремонтопригодные.
Если в структуре есть стекломаты, то для компенсации потери жесткости при их удалении придется делать такую стенку, что плавсредство будет неподъемное.
Я не очень знаю, какой модуль у литьевого ПУ, но подозреваю, что не сильно высокий. Внешняя скорлупа должна держать форму, а не прогибаться. Поэтому как внешнюю "скорлупу" лучше брать экструдированный формованный лист АБС или (лучше с точки зрения истираемости) АБС/ТПУ. Еще лучше АСА/ТПУ (из такого материала делают доски для серфинга), но это уже другой уровень цен.
То, что вы написали, годится для серфинговых досок, но не для тяжелых судов. Да и то, мне кажется, прочность ПУ к проколу оставляет желать лучшего. Поэтому я бы еще раз подумал прежде чем делать внешний слой из ПУ. И без стекломата (или какого-то еще материала с высоким содержанием СВ) все-таки не обойтись, если хотите сохранить вес.
Если в структуре есть стекломаты, то для компенсации потери жесткости при их удалении придется делать такую стенку, что плавсредство будет неподъемное.
Я не очень знаю, какой модуль у литьевого ПУ, но подозреваю, что не сильно высокий. Внешняя скорлупа должна держать форму, а не прогибаться. Поэтому как внешнюю "скорлупу" лучше брать экструдированный формованный лист АБС или (лучше с точки зрения истираемости) АБС/ТПУ. Еще лучше АСА/ТПУ (из такого материала делают доски для серфинга), но это уже другой уровень цен.
То, что вы написали, годится для серфинговых досок, но не для тяжелых судов. Да и то, мне кажется, прочность ПУ к проколу оставляет желать лучшего. Поэтому я бы еще раз подумал прежде чем делать внешний слой из ПУ. И без стекломата (или какого-то еще материала с высоким содержанием СВ) все-таки не обойтись, если хотите сохранить вес.
- Рейтинг: 5%
Driving Success.Together
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 03 сен 2016, 12:47
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Воронеж
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 0
Re: Подскажите новый материал для изготовления катамаранов и лодок
Спасибо!
Подскажите, а есть ли НЕ литьевой полиуритан (или какой-то пластик), а напыляемый?
Т.е. при смешивании компонентов должно быть гелеобразное состояние, чтобы не стекало с вертикальных поверхностей.
И желательно с более длительным временем жизни - от 20-30 минут.
Подскажите, а есть ли НЕ литьевой полиуритан (или какой-то пластик), а напыляемый?
Т.е. при смешивании компонентов должно быть гелеобразное состояние, чтобы не стекало с вертикальных поверхностей.
И желательно с более длительным временем жизни - от 20-30 минут.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей