Каландрование

- Здесь размещаются вопросы от новичков по всем темам, а также письма наших читателей регулярно приходящие в редакцию.
- Here are questions from not skilled in plastics about all the topics. Some of them are from the PlastExpert mailbox.
Ответить
Сообщение
Автор
sadmix
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 22:47
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва

Каландрование

#1 Сообщение sadmix » 11 окт 2011, 23:03

Кто может помочь с выбором каландра или вообще оценить возможность его необходимости.

Нужно выпускать клеевую термореактивную пленку для спец целей(авиация-космос). Есть возможность плавить клеевую массу вручную в сухожаре(печь). Клеевая масса должна нагреваться не более 120 град(от 80 до 120 разные массы), она очень липкая в нагретом состоянии(возможно для каландрового способа нанесения греть ее не потребуеться до черезмерной липкости?!).
Имеются включения, из-за низкого качества исходных реагентов(других нет впринципе), поэтому изготовление пленки через щель(ножевым-ракельным способом) невозможо (идут полосы). Также необходимо чтобы клеевая пленка наносилась на антиадгезионную бумагу и наматвалась в рулон с прокладкой полиэтиленовой пленки. Непосредственным продуктом является клеевая пленка, поэтому она должна хорошо отделяться от сопутсвующих материалов(бумаги и полиэтилена)

Прошу помощи. Спасибо!!!

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9729
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1640 раз
Поблагодарили: 1750 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Каландрование

#2 Сообщение Maks42 » 12 окт 2011, 08:40

Может вам нужна кашировальная машина.
Все относительно

sadmix
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 22:47
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва

Re: Каландрование

#3 Сообщение sadmix » 12 окт 2011, 22:15

?. Что за машина? На сколько я понимаю там вроде для жидкостей??? у меня расплав полимеров.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9729
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1640 раз
Поблагодарили: 1750 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Каландрование

#4 Сообщение Maks42 » 13 окт 2011, 16:49

Существует множество типов кашировальных машин, в том числе и для ваших целей, погуглите хорошенько.
Все относительно

sadmix
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 22:47
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва

Re: Каландрование

#5 Сообщение sadmix » 13 окт 2011, 19:53

спасибо, попробую...

Аватара пользователя
Shadow
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 357 раз
Контактная информация:

Re: Каландрование

#6 Сообщение Shadow » 14 окт 2011, 14:25

То есть вы планируете выпуск продукта через экструдер? вы замеряли время индукции вашей композиции? максимальное время нахождения при температуре 120°С? может получится так что вам и плоскощелевая эктрузия не поможет.
а по поводу оборудования - я думаю вам необходимо что то типа ламинации бумаги ПЭ.

Грин
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 12:42
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Каландрование

#7 Сообщение Грин » 18 окт 2011, 10:26

А я не совсем понял что нужно выпускать: пленку вс клеевым слоем? и этот клеевой слой должен приобретать клейкость при температуре 80-120 С?
А материал пленки самой какой? толщина ширина? Свойства итогового материала какие: барьерность нужна? или физ мехи?

расскажите поточнее - помогу чем смогу:) может в космос полечу:)

sadmix
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 22:47
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва

Re: Каландрование

#8 Сообщение sadmix » 18 окт 2011, 21:13

Грин писал(а):А я не совсем понял что нужно выпускать: пленку вс клеевым слоем? и этот клеевой слой должен приобретать клейкость при температуре 80-120 С?
А материал пленки самой какой? толщина ширина? Свойства итогового материала какие: барьерность нужна? или физ мехи?

расскажите поточнее - помогу чем смогу:) может в космос полечу:)
Уважаемый Грин, выпускать нужно клей в виде пленки, состоящий из эпоксидных смол и различных полимерных добавок с отвердителем, толщиной от 0,1 мм до 3 мм. Клей довольно липкий в холодном виде, в теплом-горячем состоянии, ведет себя как не идеальная жидкость и становиться очень липким(реология не изучена, вязкость различная (от меда до теста)). Клей в виде пленки является конечным продуктом, но так как он липкий его надо прокладывать каким-то антиадгезивом(силиконизированная бумага с одной стороны, с другой п\э), потребителю он поставляется в рулонах. В настоящий момент такой продукт выпускается на установке усроенной следующим образом: силиконизированная бумага скользит по обогреваемому валу(до 140С), который крутится в туже сторону что и бумага, но с большей скоростью. Валик клея(5-10кг) находиться сверху на бумаге и ограничен раклем, который ограничивает вытекание и задает толщину "пленки" клея, смотно-намоточные устройсва контролируют подачу бумаги на вал и намотку конечного продукта на приемную бобину с прокладкой между слоев п\э пленки. Далее этот продукт поступает потребителю, который отделяет его от основы, выкладывает на различные поверхности и отверждает при 120-180С. Недостаток такого метода я описывал выше.

Грин
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 12:42
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Каландрование

#9 Сообщение Грин » 20 окт 2011, 09:09

Понятно. Интересно.
Тогда вам надо искать каландр для промазки ткани. просто вместо ткани у вас будет то, что вы описали.\
У нас в питере таким образом делают огнестойкую одежду (материал) для пожарных.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2302
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 489 раз
Контактная информация:

Re: Каландрование

#10 Сообщение Kirilliq » 20 окт 2011, 09:21

Во, Грин меня на мысль навел! На Нижнекамск-Искож видел линию, где ПВХ-масса наносилась на силиконизированную бумагу ракелем, а потом дублировалась тканью или нетканкой. Правда давно это было. То есть фактически ваш вариант, кроме системы нанесения, которая у них, конечно, была холодная.
Изображение
Driving Success.Together

sadmix
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 22:47
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва

Re: Каландрование

#11 Сообщение sadmix » 20 окт 2011, 23:02

Грин писал(а):Понятно. Интересно.
Тогда вам надо искать каландр для промазки ткани. просто вместо ткани у вас будет то, что вы описали.\
У нас в питере таким образом делают огнестойкую одежду (материал) для пожарных.

Рассматривал такой вариант, даже придумал примерную схему, но до сих пор не пойму каким образом будет наноситься масса на силиконизированную бумагу без использования ножа, она же не будет прилипать к бумаге... нужна наверно фрикция...

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9729
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1640 раз
Поблагодарили: 1750 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Каландрование

#12 Сообщение Maks42 » 21 окт 2011, 09:07

Еще немного поднапрячься и вы придумаете кашировальную машину :-)
Все относительно

Грин
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 12:42
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Каландрование

#13 Сообщение Грин » 21 окт 2011, 09:58

Думаю, если с ножом проблемы, попробовать распыление через форсунки.
Ставите трубку подачи массы с выходом через сеть форсунок (как на градирнях) и под давлением распыление.
Проблемы могут быть с толщиной наносимого слоя, но тут уже от настроек зависит.

sadmix
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 22:47
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва

Re: Каландрование

#14 Сообщение sadmix » 21 окт 2011, 20:13

Грин писал(а):Думаю, если с ножом проблемы, попробовать распыление через форсунки.
Ставите трубку подачи массы с выходом через сеть форсунок (как на градирнях) и под давлением распыление.
Проблемы могут быть с толщиной наносимого слоя, но тут уже от настроек зависит.
как вы себе представляете распыление массы с вязкостью как у теста???

Грин
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 12:42
Откуда: Санкт Петербург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Каландрование

#15 Сообщение Грин » 24 окт 2011, 08:18

при какой температуре вязкость как у теста?
А если нагреть - какая вязкость?

Естественно предварительно нагретую массу распылять (нагретую до текучего состояния), я так понимаю это клей? Думаю получится.

Аватара пользователя
Def
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Город обувщиков
Откуда: Экспериментальная область
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 26 раз
Russia

Re: Каландрование

#16 Сообщение Def » 24 окт 2011, 08:46

А если вашу полосящую массу профильтровать через "колготки" :D , дабы инородные включения отсеять...

sadmix
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 22:47
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва

Re: Каландрование

#17 Сообщение sadmix » 24 окт 2011, 21:53

Грин писал(а):при какой температуре вязкость как у теста?
А если нагреть - какая вязкость?

Естественно предварительно нагретую массу распылять (нагретую до текучего состояния), я так понимаю это клей? Думаю получится.

Я выше вроде говорил что в клеевой массе находиться отвердитель и греть его выше некой температуры нельзя... вообщем извините распыление отпадает...

sadmix
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 22:47
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва

Re: Каландрование

#18 Сообщение sadmix » 24 окт 2011, 21:54

Def писал(а):А если вашу полосящую массу профильтровать через "колготки" :D , дабы инородные включения отсеять...
просеять сложно она вязкая...

Аватара пользователя
Def
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 15:45
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Город обувщиков
Откуда: Экспериментальная область
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 26 раз
Russia

Re: Каландрование

#19 Сообщение Def » 25 окт 2011, 10:21

Продавить через мет сетку под давлением, например через водопроводный фильтр.
Я может недопонимаю? Зачем изобретать машину, если можно подготовить сырьё?

sadmix
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 22:47
Страна, Регион, Область: Москва
Город: Москва

Re: Каландрование

#20 Сообщение sadmix » 25 окт 2011, 21:00

Def писал(а):Продавить через мет сетку под давлением, например через водопроводный фильтр.
Я может недопонимаю? Зачем изобретать машину, если можно подготовить сырьё?

Пробовали многое, очищать столь тщательно, на сколько это необходимо, не выходит, связано много с чем, так что пока изобретаем велосипед...

Ответить

Вернуться в «Вопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: pvc Yola и 3 гостя