сополимер полиэтилентерефталата SF2

- Все вопросы, касающиеся непосредственно пластиков: гомополимеров и сополимеров, например ПЭ, ПП, ПС, ПВХ, ПК, ПЭТФ, каучуки и т.д.
- All questions about plastics and polymers: homopolymers, copolymers, e.g. PE, PP, PS, PVC, PC, PET, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Бор
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Поблагодарили: 1 раз
Russia

сополимер полиэтилентерефталата SF2

#1 Сообщение Бор » 16 окт 2015, 12:46

Товарищи, может кто работал с Белорусским РЕТ - интересует сополимер SF2. Не указана температура сушки и время сушки - загнали на 150 градусов он спёкся, собственно напрягаюсь по температурам переработки. Собственно данных по материалу минимум, а задача стоит попробовать.
В-С-Е-Г-Д-А

fiberpet
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 12:21
Страна, Регион, Область: Россия, Коми
Город: Сыктывкар
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#2 Сообщение fiberpet » 16 окт 2015, 13:14

"спекание" ПЭТФ в процессе сушки это проявление адгезионно-аутогезионных свойств. Это нормально. При сушке ПЭТФ оборудование должно перемешивать материал. Либо до сушки сырье нужно кристаллизовать. В чем особенность именно этого материала не могу знать.

http://acct.muctr.ru/media/articles/pdf ... 20-123.pdf

Бор
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#3 Сообщение Бор » 16 окт 2015, 13:34

Спасибо, конечно, но обычный ПЕТ (не сополимер) нормально сушится при 170 градусах без перемешивающих устройств - он получается готов к применению - уже кристаллизован у производителя.
Нужна информация по переработки именно сополимера. Сополимер производства Eastman Tritan TX1001 по рекомендациям производителя сушится при 88 градусах 4-6 часов.
В-С-Е-Г-Д-А

fiberpet
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 12:21
Страна, Регион, Область: Россия, Коми
Город: Сыктывкар
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#4 Сообщение fiberpet » 16 окт 2015, 14:51

Гранулят прозрачный у сополимера или белый матовый?

Бор
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#5 Сообщение Бор » 16 окт 2015, 15:17

Гранулы прозрачные.
В-С-Е-Г-Д-А

fiberpet
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 12:21
Страна, Регион, Область: Россия, Коми
Город: Сыктывкар
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#6 Сообщение fiberpet » 16 окт 2015, 16:00

а сушка у вас без перемешивания ?

Аватара пользователя
salex
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 04:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#7 Сообщение salex » 16 окт 2015, 18:12

Аморфные гранулы (прозрачные) без кристаллизатора естественно слипнутся при таких температурах.
Как вариант, уменьшать температуры и увеличивать время пребывания. Перемешивание можно обеспечить системой пневмотранспорта, когда гранулы забираются снизу и подаются обратно сверху сушилки (по кругу)
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?

Бор
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#8 Сообщение Бор » 17 окт 2015, 19:48

Сополимер РЕТ Eastman сушится при 88 градусах 4-6 часов, может и этот тоже? А кто-нибудь слышал про SF 2? Интересует возможность его переработки литьём под давлением.
В-С-Е-Г-Д-А

Аватара пользователя
salex
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 04:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#9 Сообщение salex » 17 окт 2015, 20:08

Бор писал(а):...А кто-нибудь слышал про SF 2? Интересует возможность его переработки литьём под давлением.
У вас что нет данных на этот полимер? Если его уже купили, то наверняка что-то да есть!?
Вязкость?
Температура плавления?
Сополимер с чем?
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?

Бор
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#10 Сообщение Бор » 19 окт 2015, 09:34

Сушилка без перемешивания - честно говоря про такие впервые слышу.
По материалу есть немного: написано" сополимер полиэтилентерефталата марки SF2. Вязкость характеристическая в дихлоруксусной кислоте, дл/г 0,58-0,68. Внешний вид - прозрачные гранулы от бесцветного до бледно-голубого цвета. Координаты цветовых различий МКО1976г L единиц не более 52, b единиц не более 2,0. массовая доля пыли % не более 0,02. Количество карбоксильных групп ммоль/кг не более 30. Массовая доля влаги % не более 0,1. Массовая доля ДЭГ % 1,0-2,0.
Про то с чем сополимер не написано. На сайте "марка SF2 – для получения сополимера, используемого для изготовления бутылок, банок и другой упаковочной тары для пищевых продуктов, косметических и фармацевтических средств, моющих и других средств бытовой химии" - т.е вроде это составляющий элемент сополимера?
В-С-Е-Г-Д-А

fiberpet
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 12:21
Страна, Регион, Область: Россия, Коми
Город: Сыктывкар
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#11 Сообщение fiberpet » 19 окт 2015, 10:59

Может вы в горячую сушилку загружали аморфный гранулят ? и до включения перемешивающего устройства гранулят успел слипнуться.
Грузите в холодную сушку (максимум 70 С лучше меньше) и постепенно поднимайте температуру. при постоянно перемешивании и постепенном прогреве ничего не должно слипнуться

Аватара пользователя
salex
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 04:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#12 Сообщение salex » 19 окт 2015, 19:28

Бор писал(а):...
По материалу есть немного: написано" сополимер полиэтилентерефталата марки SF2. Вязкость характеристическая в дихлоруксусной кислоте, дл/г 0,58-0,68. Внешний вид - прозрачные гранулы от бесцветного до бледно-голубого цвета. Координаты цветовых различий МКО1976г L единиц не более 52, b единиц не более 2,0. массовая доля пыли % не более 0,02. Количество карбоксильных групп ммоль/кг не более 30. Массовая доля влаги % не более 0,1. Массовая доля ДЭГ % 1,0-2,0....
Какие то странные характеристики.
1) При таком разбросе вязкости трудно что-то стабильное отливать, если у вас нет SSP. И какие бутылки собираетесь лить? Слишком мало вязкости. До этого каким полимером пользовались? С такой вязкостью подойдет разве что для экструзии и то материал может получиться хрупким, с учетом падения вязкости при экструзии.
2) С ДЭГ-ом тоже интересно: от 1 до 2 % - слишком большой разброс и скорость кристаллизации будет в таком диапазоне сильно плавать.
3) По цвету: вы красите вашу продукцию? Просто по данным, что вы указали в кристаллическом состоянии гранулы будут серые с желтым отливом. А так аморфные - прозрачные.
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?

Anton_Nexeo
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 27 фев 2014, 09:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: СПб
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#13 Сообщение Anton_Nexeo » 20 окт 2015, 09:57

Тот же вопрос, какие бутылки собираетесь лить? Одностадийно или сначала преформа? Есть материал PET-G аналогичный Истману, специально для одностадийного выдува, если есть интерес могу кинуть детали в личку.

Бор
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#14 Сообщение Бор » 20 окт 2015, 15:28

Собираемся лить совсем не преформы, если дадите марку РЕТ G аналога, буду признателен.
В-С-Е-Г-Д-А

Бор
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#15 Сообщение Бор » 21 окт 2015, 10:21

salex писал
"Какие то странные характеристики.
1) При таком разбросе вязкости трудно что-то стабильное отливать, если у вас нет SSP. И какие бутылки собираетесь лить? Слишком мало вязкости. До этого каким полимером пользовались? С такой вязкостью подойдет разве что для экструзии и то материал может получиться хрупким, с учетом падения вязкости при экструзии.
2) С ДЭГ-ом тоже интересно: от 1 до 2 % - слишком большой разброс и скорость кристаллизации будет в таком диапазоне сильно плавать.
3) По цвету: вы красите вашу продукцию? Просто по данным, что вы указали в кристаллическом состоянии гранулы будут серые с желтым отливом. А так аморфные - прозрачные."

Товарищи. С РЕТ практически не работал. Порекомендуйте литературу/сайт где по подробнее описано что такое ДЭГ, SSP. Спасибо.
Бутылки лить не будем изделие (условно) плоская пластина длиной до 600мм высотой до 120мм и толщиной 3мм - изделие должно быть полностью прозрачное, без окраски. Пресс-форма горячеканальная, двухгнёздная, с запираемыми иглами горячих каналов. Впускной канал расположен по центру изделия, диаметр впускного канала 6мм. Пресс-форма проектировалась и работала ранее на поликарбонате, теперь переводим на РЕТ.
Сейчас запустились на РЕТ А СЕНЕЖ - с боями, получаем практически удовлетворяющее качеству изделие - проблема в кристаллизации в районе точки впрыска - всё на холодной воде, но точке впрыска явно недостаточно охлаждения - идёт кристаллизация и кристаллизовавшийся РЕТ не даёт полностью закрыться игле - получаем выступ, что не допустимо, отсюда приходится дорабатвать изделие.Цель получить изделие без побелений и с нормальной точкой впрыска - без выступов. В Европе производят аналогичные изделия на РЕТ, марка не известна, но изделия у них получаются без кристаллизации и нормальной точкой впрыска - предположительно работают на сополиэфире Eastman Tritan TX1001 - данный материал при поступлении в Россию стоит заоблачных денег. Собственно искали сополимеры и нашли Могилёвский SF2, по которому и спрашиваю. Может ещё варианты есть?
Спасибо.
В-С-Е-Г-Д-А

fiberpet
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 12:21
Страна, Регион, Область: Россия, Коми
Город: Сыктывкар
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#16 Сообщение fiberpet » 21 окт 2015, 11:51

SSP - solid state polycondensation, по нашему ключевые слова для поиска: твердофазная поликонденсация полиэфиров.
На материале с вязкостью 0,58-0,68 дл/г будет еще больше проблем с кристаллизацией, по сравнению с гранулятом от Сенеж (я так понимаю там гранулят под бутылку с вязкостью 0,8). Чем меньше молекулярная масса ПЭТ, тем он быстрее кристаллизуется.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 481 раз
Контактная информация:

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#17 Сообщение Kirilliq » 21 окт 2015, 12:12

Бор писал(а): Собственно искали сополимеры и нашли Могилёвский SF2, по которому и спрашиваю. Может ещё варианты есть?
Спасибо.
С ПК ушли из-за цены?
Насколько важен удар?
Проверяли ПЭТ на стойкость к свету? тепло ламп?
САН гораздо лучше прольется, чем ПЭТ, по температуре переработке и сушке приятнее. Дешевые марки САН с учетом плотности могут оказаться приемлемыми по цене при текущем падении курса в России и цен в мире одновременно.
Изображение
Driving Success.Together

Бор
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#18 Сообщение Бор » 21 окт 2015, 12:36

Да, с ПК ушли из-за цены - была наша Казань.
Не понял про удар, что имели ввиду?
Какие-то эксплуатационные параметры проверяли, но конкретной цели пока от потребителя не поступало.
Что-то мало надежды что дешёвые марки SAN будут ниже 70руб за кг. Если есть такие взяли бы попробовать.

РЕТ А Сенеж характеристическая вязкость 0,78-0,82дл/г.
В-С-Е-Г-Д-А

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 481 раз
Контактная информация:

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#19 Сообщение Kirilliq » 21 окт 2015, 14:45

САН за 70 рублей - это даже не полистирол, но с учетом того, что у ПЭТ плотность выше 1,4 г/мл, полистирол в цену кажется вписывается. При заметно меньшем геморрое при сушке и литье. Удар - это я про прочность. ПК и ПЭТ прочные, ПС - хрупкий, но 3 мм - солидная толщина, не должно трещать по идее.
Как соотносится характеристическая вязкость и ПТР я не знаю, пробел в образовании :(
Изображение
Driving Success.Together

Бор
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#20 Сообщение Бор » 21 окт 2015, 15:19

Нет, полистирол и SAN хрупкие для наших изделий - важно чтобы не кололось изделие при падении), единственное хочу РММА Российский попробовать, но пока поставщиков не нашёл. Добавки в PS пробовали упрочняющие - мёртвому припарка+ голубой с матовым оттенок.
В-С-Е-Г-Д-А

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 481 раз
Контактная информация:

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#21 Сообщение Kirilliq » 21 окт 2015, 16:15

ПММА (неударопрочный) по хрупкости недалеко ушел от полистирола и САНа. При падении разобьется. Ударопрочный - мутный. На мой взгляд с перечисленными ограничениями - мишн импосибл. А главное - непонятно, для чего лить "плоскую пластину", если можно порезать лист ПЭТ и уйти от половины прилагаемого геморроя...
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
salex
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 04:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#22 Сообщение salex » 21 окт 2015, 19:17

Бор писал(а):Нет, полистирол и SAN хрупкие для наших изделий - важно чтобы не кололось изделие при падении), единственное хочу РММА Российский попробовать, но пока поставщиков не нашёл. Добавки в PS пробовали упрочняющие - мёртвому припарка+ голубой с матовым оттенок.
При заявленной вязкости ПЭТФ 0,58-0,68 изделия будут хрупкими.
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?

Бор
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#23 Сообщение Бор » 22 окт 2015, 08:46

Salex, можете привести пример изделий из РЕТ с вязкостью 0,58-0,68? Хотелось бы пощупать.
В нашем изделии предусмотрены места для его обламывания - потребитель сам обламывает, получая нужную длину. Эти места соответственно утонение стенки с 3 до 1мм. Изделия которые мы получаем сейчас из РЕТ А сломать практически невозможно, только в местах где есть хоть небольшая кристаллизация. Европейские товарищи льют из РЕТ который ломается практически также как и поликарбонатные изделия, но при этом само изделие не хрупкое - не расколешь, исключительно ломается в предназначенных для этого местах (тоже утонение).
Для нас не подходит полистирол и SAN - они трещат и колятся при падении.

По поводу резки из пластины - не получится, на изделии есть места предназначенные для фиксации изделия, и собственно производительность никакая получается. РММА хотим попробовать если найдём Российских поставщиков - раньше делали схожие изделия из листа - не проходило - потребитель считает что хрупкие.
Спасибо.
В-С-Е-Г-Д-А

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 9667
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1617 раз
Поблагодарили: 1720 раз
Контактная информация:
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#24 Сообщение Maks42 » 29 окт 2015, 16:32

Бор писал(а):Добавки в PS пробовали упрочняющие - мёртвому припарка+ голубой с матовым оттенок.
Пробовали прозрачный полистирол с добавкой 5-10% Styroflex® 2G 66?
Все относительно

Бор
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#25 Сообщение Бор » 29 окт 2015, 22:14

Пробовали Styrolux 3G46 и Styrolux 656 C -фигня - изделия становятся мутными (полупрозрачными) и голубой оттенок появляется. По свойствам изделие такое же как и из чистого полистирола - возможно есть отличия, но явно до уровня поликарбоната или РЕТ не дотянут.Не верю в чудеса, но Styroflex® 2G 66 не предлагали.
На следующей неделе получим на пробу ЕКОПЭТ - будем его мучить.
В-С-Е-Г-Д-А

Аватара пользователя
salex
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 04:43
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#26 Сообщение salex » 30 окт 2015, 07:20

Бор писал(а):...
На следующей неделе получим на пробу ЕКОПЭТ - будем его мучить.
Удачи!
Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?

Бор
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 22:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва-Подольск
Откуда: Москва и Подмосковье
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: сополимер полиэтилентерефталата SF2

#27 Сообщение Бор » 08 ноя 2015, 20:13

Пробовали ЕКОПЕТ 80 - практически без изменений, отличий от СЕНЕЖского РЕТ А практически нет - кристаллизация такая же, оттенок изделий появился жёлтоватый - изделия из СЕНЕЖ имеет более благородный вид (голубоватый оттенок). Наверное оставим данный материал как альтернативу, если больше ничего не найдём.
В-С-Е-Г-Д-А

Ответить

Вернуться в «Полимеры/Plastics and polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость