колёсики роликовых коньков

- Все вопросы, касающиеся непосредственно пластиков: гомополимеров и сополимеров, например ПЭ, ПС, ПК, ПЭТФ, каучуки и т.д.
- All questions about plastics and polymers: homopolymers, copolymers, e.g. PE, PP, PS, PVC, PC, PET, etc.
Сообщение
Автор
Sim
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 15:33
Откуда: Днепропетровск, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

колёсики роликовых коньков

#1 Сообщение Sim » 25 июн 2009, 16:01

Доброго здоровья, хорошего настроения!

Хочу в некоммерческих целях заняться "воскрешением" колёс роликовых коньков.
Само колесо состоит из пластиковой ступицы и полиуретанового наплавления, которое со временем стирается :(
моя идея состоит в том, чтоб при значительном износе колеса оставить
ступицу, снять с нее остатки резины(в общем подготовить к заливке).
изготовить форму для заливки по отпечаткам нового колеса.
форму предположительно буду изготавливать из гипса, но можно поэкспериментировать.
Затем установлю в форму ступицу и залью полиуретаном до застывания, после чего, колесо можно доправить закрепив, к примеру в дрель и обработав острым инструментом(видел в передачи how it's made).

ВОПРОСЫ
-возможно ли в домашних условиях изготовить подобное? литьё под давлением организовать, наверное не получится, но вибрацию для
устранения пузырьков думаю - легко.
-какой тип полиуретана порекомендуете для достижения необходимых свойств?
я вижу двухкомпонентный "клей", обе части которого перед употреблением смешиваются, а потом застывают. Готовый продукт должен напоминать по жесткости летнюю автомобильную резину.
У производителей роликовых колёс жёсткость измеряется неким числом, в основном от 74 до 85. Один из критериев выбора жесткости является деформация колеса под весом человека, т.е. чем тяжелее человек, тем жёстче колесо ему надо. Для 80ти килограммового человека, колесо д.б. 80-84.

С нетерпением жду комментариев...[img]http://www.hobbycnc.ru/forum_images/mon ... 234360.jpg[/img]

MFS
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

#2 Сообщение MFS » 26 июн 2009, 23:13

-возможно ли в домашних условиях изготовить подобное? литьё под давлением организовать, наверное не получится, но вибрацию для устранения пузырьков думаю - легко.
Лучше вакуум.
У производителей роликовых колёс жёсткость измеряется неким числом, в основном от 74 до 85.
Может это твердость по Шору?

SBM
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:08
Страна, Регион, Область: Ukraine
Город: ....
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза

#3 Сообщение SBM » 28 июн 2009, 23:28

По внешнему виду, колесико вероятно, изготовлено методом многокомпонентного литья под давлением. Материал Т-ПУ обладает высокими механическими характеристиками, которые вряд ли удастся повторить в домашних условиях (ИМХУ).

Можно попробовать двухкомпонентные композиции для вакуумного литься (быстрого прототипирования) может что и почуится.
Есть композиции с различной жесткостью и многовариантов по смешению...
Форму чучше изготовить из силикона а потом готовое изделие "обточить" на токарном станке....
Сколько метров выдержыт - вопрос для эксперимента..
Настоящий Бендеровец

uvas
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
Страна, Регион, Область: США
Город: Чаттануга
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

#4 Сообщение uvas » 30 июн 2009, 20:49

Ну, самый надежный материал для ваших колесиков - полиуретановый (ПУ) эластомер на основе парафенилендиизоцианата (PPDI). На него, кажется, уже все производители роллеров перешли.
Но с ним и на промышленном оборудовании работать не есть большое удовольствие, а, уж, "на колене" или "в гараже" вообще не потянете.
Можно попробовать ПУ на поликапролактонах или даже на классических сложных полиэфирах и МДИ, но по истираемости они хуже. Хотя работать с ними несколько проще и при определенном навыке можно "в гараже".

P.S. Да, цена на первый продукт будь здоров! Хотя колесики и не такие, уж, большие. Но продает ли кто-либо в России предполимеры на PPDI я не смотрел. Прoизводит Chemtura США.

Sim
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 15:33
Откуда: Днепропетровск, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#5 Сообщение Sim » 21 июл 2009, 10:01

Вот, наконец то нарыл видео, о котором я говорил. на нём изготовление колёс для агрессивных роликов. они обладают бОльшей жёсткостью может он немного прольёт свет на тайну состава. судя по видео ПУ не двухкомпонентный или как?
http://www.rollernews.com/pouring-eulog ... _7936.html
что скажете?
UPD
вот способ аля "Моделист-конструктор":
Для изготовления роликовых колес можно использовать полиуретан или сырую резину. Но отштамповать ролики из полиуретана в домашних или школьных условиях очень трудно, поэтому остановимся на технологии изготовления колес из сырой резины (она есть в автомодельных наборах).
«Выпекают» колеса в специальном приспособлении — разборной пресс-форме (см. рис.). Ее можно выточить на токарном станке, а можно и отлить. Для отливки подобных пресс-форм обычно используют старые изношенные поршни от автомобильных двигателей. Отливают прямо в земляную форму.
Сырая резина выпускается промышленностью в листах. Измельчите резину и поплотнее заполните ею матрицу, предварительно вставив в нее болт М10 и втулку (дет. 9Б). Вставьте в матрицу пуансон и насколько хватит сил стяните пресс-форму болтом. Вулканизируйте резину при температуре 130—140° (в зависимости от сорта материала) в течение примерно часа. Делать это можно прямо в газовой духовке, но предупреждаем — следите за температурой: она должна быть постоянной.
получится ли из сырой резины сделать ч-нить толковое?
А также материал PMC-790 на сайте http://www.sapr.ru/article.aspx?id=18691&iid=847 делают колёса для скейтов, но для роликовых коньков присутствуют сильные боковые нагрузки, а на скейтах - не особо..
правда на Украине PMC навряд получится найти....

Superchemist
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 07:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#6 Сообщение Superchemist » 22 июл 2009, 09:19

Материал, который используют на видео, предполагает скоростное смешивание, скорость вращения смесительной головки за 2000 оборотов, время "нахождения" в ней композиции до 3 сек, для ручного применения не подходит абсолютно. Система там не двух-, а многокомпонентная, к примеру, в прибалтийском креме для обуви 19 компонентов, а сколько там, можно только догадываться.

Материал PMC-790, http://6957.ua.all-biz.info цена красивая)

Лучший вариант - резина, дешиво и сердито. Машины ведь ездят, не жалуются)). И так сразу трудно сказать, что все таки лучше, ПУ или резина. Но если резину, то лучше все таки под пресс, а не вручную болтами стягивать. А так вполне реальный процесс изготовления, но вот конструкцию обод/шина возможно прийдется изменить

uvas
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
Страна, Регион, Область: США
Город: Чаттануга
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

#7 Сообщение uvas » 22 июл 2009, 21:15

Вот, наконец то нарыл видео.... он немного прольёт свет на тайну состава. судя по видео ПУ не двухкомпонентный или как?
На 100% нельзя быть уверенным, что заливочная машина двухкомпонентная, но на 99% - да!
Материал, который используют на видео
А откуда вы знаете что там используется?
...предполагает скоростное смешивание, скорость вращения смесительной головки за 2000 оборотов, время "нахождения" в ней композиции до 3 сек
Я запускал видео без звука и посему не слышал какая там скорость мешалки, если они говорили.
....для ручного применения не подходит абсолютно
Не факт!

А РМС-790 от Smooth-On хиловата будет для такого применения.
По виду похоже на PPDI-шную систему или, в крайнем случае, МДИ+сложный полиэфир.

Superchemist
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 07:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#8 Сообщение Superchemist » 23 июл 2009, 09:32

To uvas, конечно, состав не известен. Но... Там ведь не дураки сидят, используют смесительную головку, которая уже "должна" вращаться с высокой скоростью и не важно будет это 2200 или 1000 оборотов.

Спрашивается, зачем головка? А не мешалка? Мешалка намного дешевле, но юзают смесительную. Значит материал не располагает к длительному перемешиванию двух систем? Совмещать вручную - получить полимер со степенью отверждения, ну % 60. Интересно? Тогда удачи. За такую стоимость, такое качество?

Конечно, по видео трудно точно сказать, помещают в какую то камеру, для чего? Может отверждение инициируют температурой? Или радиацией, что маловероятно. Тогда смесительная - просто была в наличии. Но в это почему то не верится.

Отвердитель - это не компонент, это как правило многокомпонентная система отверждения. ТС надо получить конечный продукт из определенного материала. Или покупать материал готовый, который скорее всего для ТС и будет 2-х компонентный, или варганить самому, и тут уже 2-мя реактивами не обойтись. Ну это же должно быть понятно. Машина безусловно смешивает два состава.

Далее, не вникал, но с первого взгляда - PMC-790 располагает к ручному совмещению олиго/мономеров, а такие системы как правило или имеют стоимость, и не малую, или по качеству конечного продукта среди сородичей не блещут. Если ТС на него обратил внимание, значит устраивает? Из него ведь делают ролики, кто то на них ездит и радуется). Цена только не радует)).

Вообще, переход с резины на ПУ, точняк обусловлен исключительно резким увеличением производительности труда, а не повышением качества ролика. ИМХО

vasiliy
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 17:02
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#9 Сообщение vasiliy » 23 июл 2009, 15:29

Superchemist
батенька вы все как то усложняете реально.человек же не космический корабль строит.сейчас даже в россии можно найти литьевые полиуретаны с подходящим для ручного перемешивания временем отверждения и твердостью (из текста около 75-85 Шор А). другой вопрос адгезия с металлом тк не каждый литьевой ПУ ее имеет но и это решаемо. а вот брать сырую резиновую смесь с непонятными характеристиками и довольно серьезной технологией отверждения (адгезия к металлу никакая!!) я бы не рекомендовал

uvas
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 21:18
Страна, Регион, Область: США
Город: Чаттануга
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

#10 Сообщение uvas » 23 июл 2009, 16:29

Там ведь не дураки сидят, используют смесительную головку, которая уже "должна" вращаться с высокой скоростью и не важно будет это 2200 или 1000 оборотов.
Смесительные головки не вращаются.
Смесительные головки заливочных машин для ПУ/ППУ бывают трёх основных типов: для машин "низкого давления" с механической мешалкой или со статическим смесителем, а для машин "высокого давления" - инжекционные со смешением за счет турбулентности при впрыске компонентов под большим давлением в смесительную камеру.
Спрашивается, зачем головка? А не мешалка?
Вы путаете машинную технологию с ручным перемешиванием.
Совмещать вручную - получить полимер со степенью отверждения, ну % 60. Интересно? Тогда удачи. За такую стоимость, такое качество?
Степень отверждения - динамический параметр для определённого промежутка времени "полимеризации".
Для ПУ-эластомеров во многих случаях можно использовать перемешивание вручную тихоходной механической мешалкой или даже, при небольшой массе смешиваемых компонентов, шпателем.
Уверяю вас, свойства получаемого при этом материала, не будут отличаться от машинной заливки. Машинная заливка неизбежно необходима только в случаях систем с коротким временем геля.
Конечно, по видео трудно точно сказать, помещают в какую то камеру, для чего? Может отверждение инициируют температурой? Или радиацией, что маловероятно. Тогда смесительная - просто была в наличии. Но в это почему то не верится.
Классическая технология ПУ-эластомеров имеет такую стадию процесса, как отверждение при высокой температуре, обычно 90-110 С, реже - от 60С. Иногда добавляют чуток катализатора в отвердитель.
А радиационная сшивка, пожалуй, наиболее известна для полиэтилена. Для ПУ - это деградация...
Отвердитель - это не компонент, это как правило многокомпонентная система отверждения.....
Опять же, для классического ПУ-эластомера, отвердитель - это, в большинстве случаев, индивидуальное соединение: МОКА или БД, к примеру. Но возможны варианты. Многокомпонентный состав более характерен для ППУ и ПУ-эластомеров "холодного" отверждения, каковым, кстати, и является упомянутый мериканский PMC-790. И очень часто в таких системах применяют термин "Компонент А", скажем, а не "Отвердитель".
Далее, не вникал, но с первого взгляда - PMC-790 располагает к ручному совмещению олиго/мономеров, а такие системы как правило или имеют стоимость, и не малую, или по качеству конечного продукта среди сородичей не блещут..
Ваш терминологический "жаргон" указывает, что к ПУ вы не близко...
(лирическое отступление).
Да, Smooth-On разработал эту серию продуктов PMC именно для ручного смешения, гель у них десятки минут, и вообще для типичных мериканских "чайников", у которых порой даже весов нет (!), отмеряют "на глаз" - стакан, полстакана.
Правила, что система для ручного смешения дороже системы для машинной переработки не существует, также как и правила о качестве.
Самые высокие физ-мех показатели ПУ достигаются при использовании дорогого исходного сырья: полкапролактона, полифурита.... нафтилендиизоцианата, п-фенилендиизоцианата.
Кое-что, более-менее приемлемое для тех роликов, может быть и в "ручном варианте" и подешевле, чен на PPDI.

P.S. И доступное в России!

Sim
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 15:33
Откуда: Днепропетровск, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#11 Сообщение Sim » 24 июл 2009, 09:55

Большое спасибо за ответы! приятно видеть конструктивный спор.
я так понял из Вашего обсуждения, что особой архиразницы(для моих целей) между ПУ и "сырой резиной" нет? и, в принципе, колёса можно изготовить из сырой резины? только подобрать нужную технологию для этого материала.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 78 раз

#12 Сообщение alexs » 24 июл 2009, 10:51

для ваших целей подойдёт и тот и другой метод - что Вам более доступно - то и пробуйте
эпоксидку в смеси с ДОФ тоже возможно применить - будете менять каждый месяц но это самый доступный метод в домашних условиях и при наличии маленького количества проб при подборе твёрдости полимера
по износостойкости конечно проиграете но в ремонте всё просто
пример:
с гготового колеса делаете 2 гипсовые полуматрицы
вставляете корпуса под подшипники
соединяете полуматрицы предварительно обработав разделительным слоем (воском например)
готовите эпоксидную композицию с пластификатором - как наполнитель можно использовать ту же резиновую крошку)
через заливочное отверстие заполняете форму
после полимеризации разбираете форму и вставляете подшипники
всё колесо готово
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Superchemist
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 07:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#13 Сообщение Superchemist » 24 июл 2009, 20:31

uvas писал(а):
Там ведь не дураки сидят, используют смесительную головку, которая уже "должна" вращаться с высокой скоростью и не важно будет это 2200 или 1000 оборотов.
Смесительные головки не вращаются. ...


Выпадет случай, раскажу тем ребятам, которые льют потихоньку медицину, смешивая компонеты преимущественно за счет центорбежной силы, и не знают, что их одним росчерком пера загнали в отрицательный континиум)).

На счет остального из изречений uvas'а, ТС'у практической пользы не несет, а Superchemist'у не интересно. Если есть какие то личные научные публикации в печати (цитаты а-ля Апухтина не нужны), натырку, пробегу глазами на досуге. А воду в ступе толочь - ...

Из всех предложенных предпочтение отдам резине; если делать на кухне: желательно найти в жгутах, чуть большего диаметра чем "шина", не будет проблем с уплотнением, обязательно - избыток должен выйти наружу при сжатии. Но есть 2 проблемы: стабильность необходимой темпы, для контроля в духовке нужен градусник, и сохранение целостности ступицы. Не знаю, где, vasiliy, увидел металл, а тем более адгезию к нему чего-либо, но прочность ступицы заставляет задуматься над давлением сжатия. Форма ступицы скорее всего по типу обода велосипедного колеса, так что по поводу адгезии можно не париться, да и усадка стянет. Марка - какую достанешь, лишь бы упругость устраивала.

ПУ - то же пойдет, форму можно использовать одну и ту же. Проблема: достать 200г для пробы по адекватной цене. vasiliy'ю сказать - не сделать, понимаю с чем столкнешься, если только не повезет с торгашом, а резина - на каждом заводе. В минусе - цена и трудность равномерного распределения реагентов, получить задекларированные характеристики не удастся, но ездить безусловно будешь, сколько, вопрос другой. Марку выберешь из того что будет доступно.

И отдельно остановлюсь на эпоксидке. Оригинальное, и главное легкоосуществимое предложение alexs'а. Рекомендую попробовать обязательно, особенно если достанешь ПУ. Опыт приобретешь перед заливкой ПУ - неоценимый. Но .... вариант не прокатит. На асфальте минуты на две хватит). Хрупкая очень, колотся ролик начнет сразу.

Доводилось принимать участие в разработке эпоксифурановой композиции с низкой линейной усадкой для фиксации режущего инструмента при штамповке изделий из листового металла. На один научный поиск немеряно часов угрохали, патентов при этом перелопатили не счесть). Год корячились, не получилось ничего путного. Колется на раз, толку никакого. Какой там ДОФ, чего только не пробовали, результат отрицательный - хрупкость не устраняется.

Но шанс добиться эластичности у эпоксидки, есть всегда), один на тысячу, но есть. Возьми лучше готовый клей, нет, тогда ЭД-20, ЭД-22. 16-ую не бери, отвердитель ПЭПА. 100 масс.ч. на 10-14 масс.ч. В быту лучше в объемных мерять, пересчет через плотность. Пузырьки будут сто пудов. Если нагреть до 90 по Цельсию на водяной бане, как вода и пузырьков нет, но вязкость через 5-10 мин стремиться к бесконечности). ДОФа 10-50 и к центру, наполнитель лучше все таки металл. стружку (как с напильника) от 50 и до опупения), вообщем не початый край работы). Бодяжить лучше в металле, керамике. Если получится образец "гибкий", недоотверждение % 40 минимум.

Да и форма с гипса может не получиться. Нужна центровка наружного диаметра и внутреннего, иначе на выходе клоунада будет). Форма - чисто токарная работа, понты будет стоить, калка не нужна, поспрошай на местном форуме на наличие токарей, найдешь, баксов в 10 обойдется, с алюминия пройдет, если юзать аккуратно

vasiliy
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 17:02
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#14 Сообщение vasiliy » 25 июл 2009, 00:23

металл как раз на ступице дорогой мой, не будет нормальной адгезии к ступице так не будет и боковой устойчивости.и еще одна вещь если вы хоть когда нибудь работали с резинами то наверняка знаете что та резина что на каждом заводе на ролики не пойдет.и с усадками при вулканизации кстати не очень.а по поводу найти ПУ нет проблем.полный интернет особенно в крупных городах.по крайней мере у меня нет проблем с материалом для форм

Sim
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 15:33
Откуда: Днепропетровск, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#15 Сообщение Sim » 27 июл 2009, 11:24

На счёт адгезии: форма ступицы в месте "крепления" к расходному слою - рифлёная. одно колесо почти в хлам стёр, поэтому фотку чистой ступицы в ближайшем будущем выложу. с токаркой проблем быть не должно. я хоть и не токарь, но сервисник токарных ЧПУ. ещё вопросик: к сырой резине можно ли добавить мет. стружки? скажем смешиванием через валки? и увеличит ли это сопротивление стираемости резины об асфальт?

vasiliy
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 17:02
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#16 Сообщение vasiliy » 27 июл 2009, 17:37

мет.стружка не поможет

Superchemist
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 07:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: колёсики роликовых коньков

#17 Сообщение Superchemist » 29 июл 2009, 10:35

Для особо ретивых:
Sim писал(а): ... Само колесо состоит из пластиковой ступицы ...


To vasiliy. Ну так поделись адресочком, где можно раздобыть ПУ хоть какой нибудь, в количестве до 1 кг, и желательно с доставкой в город проживания. В свое время не затарился, а теперь(... А ссылаться на обилие предложений в интернете, юзверам с нетом, ну как то не логично))

На усадку резины для плотности соединения безусловно рассчитывать ни в коей мере нельзя, да и на ПУ ставку тоже не сделал бы, как и на что то другое. Однозначно прочность дают какие либо "шипы", уступы. Тут и ежику понятно).

Резину лучше ничем не наполнять, иначе можно залезть в такие дебри).

ТС, никого не слушай, бери любую первую попавшуюся резину, обкатай форму, технологию и т.д. Себестоимость будет рупь ведро). Покатай один ролик, а потом уже сравнивая характеристики данной марки будешь подбирать желаемую. В некоторых конторах такой ассортимент марок порой обнаруживается, аж диву даешся, не говоря уже о реально крупных заводах. И не важно, что у них упор делается на маслобензостойкость и т.д., когда дело сдвинется с мертвой точки и будет получен первый результат, надежда быстро перерастет в уверенность.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 78 раз

#18 Сообщение alexs » 29 июл 2009, 12:38

ответ Superchemist
лет 10 назад подобные формы делал и с центровкой проблем не имел
дело в том , что при изготовлении формы ось или её заменитель вставляется в готовое колесо и на гипсовой форме центруется железно -плюс минус 0,1-0,2 мм - что никак не скажется на работе колеса
по поводу хрупкости - при формовке можно использовать армировку из полосок стеклоткани или стеклонитки - свего рода стеклотекстолит получится - стираться будет а вот колоться - это вряд ли
адгезия той же ЭД20 к металлу вполне удовлетворительная
да и колесо потом обработать на токарке не проблема
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 78 раз

#19 Сообщение alexs » 29 июл 2009, 15:04

теперь поподробнее про способ изготовления полуформ из гипса:
колесо с валом обрабатывается смазкой - хоть циатимом хоть вазелином - гланое - создать разделительный слой
потом на ровную поверхность на пластилиновую основу горизонтально крепится колесо с осью
до половины толщины устанавливается бортик произвольной формы (хотите круглый или квадратный это без разницы) главное, чтоб создать объём под заливку
после чего разводится гипс и заливается первая полуформа
после отверждения полуформы её торец аккуратно подрабатывается до максимального диаметра колеса - чтоб убрать обратные уклоны
при этом колесо из формы не извлекается
на образовавшейся поверхности под углом 120 градусов формируются сферические углубления для последующей стыковки полуформ
поверхность обрабатывается разделительным слоем
наращиваются борта и производится заливка второй полуформы
после отверждения форма разбирается и колесо извлекается
поверхности гипса покрываются воском и полируются
всё форма готова
закладывайте ступицу и пропитывайте стеклоткань
наматывайте её на ступицу и через заливочные отверстия дополняйте эпоксидным клеем
после отверждения колесо извлекается и при необходимости протачивается
две полуформы можно после сборки слегка сжать струбциной, если намотка сделана плотно .
всё
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Sim
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 15:33
Откуда: Днепропетровск, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#20 Сообщение Sim » 29 июл 2009, 17:15

Огромнейшая благодарность за ответы!
Остановлюсь всё-таки на сырой резине. ибо эпоксидная смолу можно использовать или с добавками, или с армировкой. с добавками надо ещё подобрать пропорции, да и опять же третий компонент. а с армировкой страшновато, ибо колёсики могут при прыжке разломаться и с армировкой...
по свободе займусь прессформой для резины..

Sim
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 15:33
Откуда: Днепропетровск, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#21 Сообщение Sim » 30 июл 2009, 09:55

Вчера оголили ступицу и вот что обнажилось
Изображение
Изображение
Изображение
(в отверстиях, правда, резину не выковыривал - ее придётся высверливать). попадёт ли при запрессовке резины в окошки материал?
на выходных попробую нагреть ступицу до 150-200 С не поплывёт ли она...

вот фото нового колеса в месте "окон". может формовка колеса состоит из нескольких этапов прессования?
Изображение.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 78 раз

#22 Сообщение alexs » 30 июл 2009, 11:28

слететь со ступицы при такой конфигурации резина вряд ли сможет
на новом колесе след от литника?
похоже что лили на термопласте
ступица из полиамида? похоже однако
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Sim
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 15:33
Откуда: Днепропетровск, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#23 Сообщение Sim » 30 июл 2009, 11:46

чтоб со ступицы не слетела надо сильно запрессовать ее в окна небось...
на новом колесе пузырь. меня пугает переход. уж очень он чувствителен для прессформы. как узнать какой материал ступицы? при стирании лохматитится. ногтём можно оставить след, но только в месте состыковки

Superchemist
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 07:06
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#24 Сообщение Superchemist » 01 авг 2009, 22:13

To alexs Ты так и не поясняешь где заливочный материал должен соприкоснуться с метеллом).

Армировка эпоксидке не поможет, колоться будет на ура, сначала поверхностный слой, затем разлохматится армировка и т.д.

Ступицу не грей. 200 градусов и ты ее выкинешь. Так там резина или все таки ПУ? Но в любом случае нагрев ничего не даст. Высверливай, сколько сможешь. Резина туда не затечет. Форма ступицы заточена под заливку жидкости. С этими окнами попадалово). Резину только измельчать, засыпать в окна и трамбовать. Закладка сырья будет занимать больше времени, чем сама вулканизация)

Уплотнение резины требует серьезного давления, ступица может не выдержать. Поэтому необходимо тщательное заполнение пустот в форме.

На фото (зеленое колесо) ступица может быть не только ПА, но и сополимер формальдегида, ПУ, и даже ППр. На втором анологично.

Гадать нет смысла. Узнать можно, поджечь и понюхать. Но знание материала тебе ничего не даст. Нагрев ступицы не поможет. Но если хочешь попробовать, закипяти в воде.

Что бы не слетело колесо, необходима сшивка между материалом шины и материалом в окнах, т.е. большую роль будет играть именно закладка резины.

Непонятно какой пузырь, какой переход?

Sim
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 15:33
Откуда: Днепропетровск, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#25 Сообщение Sim » 02 авг 2009, 10:34

Металла на ступице конечно же нет ;) если считать металлом подшипник, то он вставляется в плотно подогнанный паз.

Греть ступицу собрался лишь с одной целью - проверить, выдержит ли она нагрев для вулканизации или нет; не деформируется ли при этом...

Как отличить резину от ПУ? как джолжен вонять\гореть ПУ? могу показать фотки стёртой поверхности, если это поможет.
судя по информации с инета раньше(конец 90х) колёса делали резиновыми, сейчас ПУ.

Материал ступицы меня не интересует. уж его то я навряд смогу повторить, особенно посадку под подшип. разве что материал сий может не лепиться к резине...

На фото зелёного колеса, от ступицы на зелёнке отходят "дорожки грампластнки" потом переход на гладкую поверхность. на гладкой есть брак заливки - пузырь. Но меня напугал переход: довольно грубая ступенька как для заливочной формы.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 78 раз

#26 Сообщение alexs » 03 авг 2009, 12:34

Superchemist писал(а):Ты так и не поясняешь где заливочный материал должен соприкоснуться с метеллом).

Армировка эпоксидке не поможет, колоться будет на ура, сначала поверхностный слой, затем разлохматится армировка и т.д.
после появления фото о металле и не может идти разговор
в качестве альтернативы предлагаю попробовать выточить колесо из болванки стеклотекстолита - аналог того, что я предлагал изготовить при формовке и попробовать его расколоть
alexs писал(а):две полуформы можно после сборки слегка сжать струбциной, если намотка сделана плотно
последняя цитата для понимания количества армирующего материала
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Sim
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 15:33
Откуда: Днепропетровск, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#27 Сообщение Sim » 03 авг 2009, 14:09

Понимаете.. моя цель - только нарастить материал на имеющуюся ступицу. это снимет необходимость покупку колёс, т.к. они не дешевы. тогда люди могут кататься и не заморачиваться покупкой колёс, всего лишь раз раскошелиться на заказпрессформы у дяди Васи с токарки. Многая молодёжь расстаётся с роликами из-за невозможности купить новые колёса. так что у меня почти миссия :))

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 78 раз

#28 Сообщение alexs » 03 авг 2009, 16:27

Sim писал(а):Хочу в некоммерческих целях заняться "воскрешением" колёс роликовых коньков.
Sim писал(а):Многая молодёжь расстаётся с роликами из-за невозможности купить новые колёса. так что у меня почти миссия Smile)
колёса будут раздаваться всем желающим после реставрации даром?
:evil: :twisted: :?:
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Sim
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 15:33
Откуда: Днепропетровск, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

#29 Сообщение Sim » 04 авг 2009, 08:59

Ну как сказать... мы же люди, думаю, что школьнику помочь заниматься спортом - это нормально, ну а остальным уже - дело техники.для Вас это имеет значение? может я чего то не понимаю?

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 78 раз

#30 Сообщение alexs » 04 авг 2009, 09:27

никакого значения
удачи в благом деле!
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Ответить

Вернуться в «Полимеры/Plastics and polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя