Помогите с материалом

- Все вопросы, касающиеся непосредственно пластиков: гомополимеров и сополимеров, например ПЭ, ПП, ПС, ПВХ, ПК, ПЭТФ, каучуки и т.д.
- All questions about plastics and polymers: homopolymers, copolymers, e.g. PE, PP, PS, PVC, PC, PET, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Виталий Борисыч
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 15:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза

Помогите с материалом

#1 Сообщение Виталий Борисыч » 17 ноя 2008, 16:13

Изделие- "черный ящик" закапывается в землю с гарантией на 30 лет. Ящик герметичный. Климат- вся необъятная Рассея....
Какой материал посоветуют профессионалы? "Крышка"-"корпус" стягиваются болтом- с обеих сторон в отверстия во фланцах/бортиках крышки и корпуса вставлены Т-образные грибки. Когда они встречаются- предотвращают перетяжкуи слом фланца крышки и корпуса. Внутри грибка и проходит искомый болт. Какой материал посоветуете для "грибков"? И чтобы их литьем сделать. А то тут капролон предлагали- трудоемко выходит. По той же причине не подходит металл.

vasiliy
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 17:02

#2 Сообщение vasiliy » 17 ноя 2008, 23:40

полиуретан двухкомпонентный.для малых серий нет ничего лучше.и твердость подобрать можно и отливается легко

fisherman
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 16:00
Откуда: из Нерезиновой
Поблагодарили: 2 раза

#3 Сообщение fisherman » 18 ноя 2008, 10:31

Можно конечно много напридумывать из инженерных пластиков, только форма будет очень дорогая и лить замучаетесь.
Я бы делал из литьевого LLDPE, удар у него весьма и весьма хорош и коробит не особо. Если нужна жесткость выше - можно на блоксополимер ПП посмотреть, есть марки с хорошим ударом типа 7-8 по Шарпи при -20С. С толщиной стенок только определиться нужно...

Виталий Борисыч
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 15:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза

#4 Сообщение Виталий Борисыч » 18 ноя 2008, 17:13

Толщину стенок сделали 5 мм. О блок сополимере активно думаем.
Габариты ящика 430х430х150, внутри всякие перегородки- перемычки, но в целом- вот.
Про полиуретан..... я его совсем не знаю... Правда знаю где машины есть полиуретановые- разместитьа можно....
Дайте ссылочку где посмотреть подробно.

Виталий Борисыч
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 15:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза

#5 Сообщение Виталий Борисыч » 18 ноя 2008, 17:14

про ПУ я имел ввиду почитать посмотреть

fisherman
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 16:00
Откуда: из Нерезиновой
Поблагодарили: 2 раза

#6 Сообщение fisherman » 19 ноя 2008, 10:12

Виталий Борисович
если ящик просто закопают и далее не будут подвергать никаким нагрузкам типа проезда колонны танков сверху :) , то, как мне кажется, PPC с хорошим ударом будет работать нормально. Если речь идет о зимней установке в действительно холодных местах действительно суровыми мужиками :) - я бы смотрел на полиэтилен низкой плотности . Вернее даже не на LD, а на LLD - его гораздо меньше коробит. Удар у него за 40 кДж по изоду. Жесткость, конечно, будет меньше, но это можно регулировать толщиной стенки. Под подобные применения есть LLD с текучестью 20-50

Аватара пользователя
MFS
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:
Russia

#7 Сообщение MFS » 19 ноя 2008, 10:47

Кстати, fisherman, на счет формы для пластиков и прочего термопласта это вы верно подметили. Тиражность, полагаю, не десятки тысяч? Смотрите лучше в сторону полиуретана, действительно. И, если брать двухкомпонентный, то можно тупо залить в форму хоть из модельного пластика/дюраля. Я вам ее с удовольствием выпилю)).

Виталий Борисыч
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 15:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза

#8 Сообщение Виталий Борисыч » 19 ноя 2008, 14:09

Что касается программы- 20 000 комплектов (ящик крышка) около 1000-1500/мес.
это пока все. Дальше- как покатит.
И опять же- заливка ПУ под давлением д.быть- там внутри всяких ребер/перегородок немеряно.....
Так что все равно думаю о блок сополимере пропилена и литье под давлением- тем паче что процесс досконально известен. ПУ- зверь неизвестный

Аватара пользователя
MFS
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:
Russia

#9 Сообщение MFS » 20 ноя 2008, 13:00

Так вы собираетесь приливать прямо к своему изделию полимерное уплотнение?! Или где там ребра, на самом уплотнении?
Так что все равно думаю о блок сополимере пропилена и литье под давлением- тем паче что процесс досконально известен.
Ну бог в помощь... завидую вашей рентабельности...

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 72 раза
Ukraine

#10 Сообщение alexs » 20 ноя 2008, 20:47

можно изготовить Ваш ящик из стеклонаполненного полиэфира методом набрызга или формования
матрицы простейшие и стоить будут недорого
формовка тоже несложный процесс
по прочности фору даст любому литьевому пластику и при такой программе вполне реальная альтернатива литформе
делаем корку а перегородки вставляем потом
хотя чертёжик бы посмотреть а потом о методе производства рассуждать можно было бы более предметно
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Аватара пользователя
MFS
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:
Russia

#11 Сообщение MFS » 21 ноя 2008, 10:23

хотя чертёжик бы посмотреть а потом о методе производства рассуждать можно было бы более предметно
Это точно.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 72 раза
Ukraine

#12 Сообщение alexs » 21 ноя 2008, 14:10

и ещё идея
если на 30 лет и без разборки то не проще крышку просто приклеить а не заморачиваться с герметизацией?
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Виталий Борисыч
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 15:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза

#13 Сообщение Виталий Борисыч » 21 ноя 2008, 14:42

MFS писал(а):
хотя чертёжик бы посмотреть а потом о методе производства рассуждать можно было бы более предметно
Это точно.
Очень здравая мысль. Но вот как?

vasiliy
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 17:02

#14 Сообщение vasiliy » 22 ноя 2008, 14:06

полиуретан лучше лить под ваккуумом.потом и герметезирующую прокладку прилить из ПУ только мягкого можно.если нет ультрафиолета выдержит все и ударные нагрузки держит лучше полиэтилена.по механике правда композит на стеклоткани покруче будет.но 1500 шт замучиетесь формовать вручную...

Аватара пользователя
MFS
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 13:59
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:
Russia

#15 Сообщение MFS » 24 ноя 2008, 10:58

Виталий Борисыч писал(а):
MFS писал(а): Это точно.
Очень здравая мысль. Но вот как?
Отвечаете в тему через кнопку "Ответить в тему" и прикрепляете к сообщению файл. Формат лучше взять нейтральный - PDF или JPEG.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 72 раза
Ukraine

#16 Сообщение alexs » 24 ноя 2008, 18:29

а кто говорит о ручной формовке?
существует недорогой аппаратик в киеве на одной фирме видел - они корпуса на лодки и сидения для вокзалов формовали
принцип:
две форсунки и резка с вентилятором для стеклонитки
в одной форсунке полиэфир в другой компонент для отверждения и приспособа ручная для совмещения оных устройств
время формовки сидения где-то 2 минуты на операцию
т е гелькоут - 2 минуты
выдержка минут 5-10 в зависимости от процентика компонента отверждения и 2 минуты на армированный слой и потом под вакуум на 1,5 часа и всё
при наличии 20 матриц - 3 закладки в смену т е 60 единиц в смену или
1560 в месяц
матрицы можно собрать в блоки штук по пять
пока одни "сохнут" другие в закладке
для вашего случая - в землю- гелькоут совсем не обязательная "кампонента" :lol: и так сойдёт
про герметизацию уже выше писал
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Ответить

Вернуться в «Полимеры/Plastics and polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя