Полипропилен или полиэтилен листовой?

- Все вопросы, касающиеся непосредственно пластиков: гомополимеров и сополимеров, например ПЭ, ПС, ПК, ПЭТФ, каучуки и т.д.
- All questions about plastics and polymers: homopolymers, copolymers, e.g. PE, PP, PS, PVC, PC, PET, etc.
Ответить
Сообщение
Автор
Baza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:50
Страна, Регион, Область: Красноярский край
Город: Норильск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Полипропилен или полиэтилен листовой?

#1 Сообщение Baza » 24 апр 2013, 10:03

Добрый день!
Подбираем материал для производства корпуса катера. Набор будет свариваться экструдером. Толщина материала от 5 до 15 мм. Температура эксплуатации от 0 до +40 С.
Требования: - большая ударная прочность, прочность сварных швов, УФ стойкость, стойкость к истиранию.
Прошу помочь на какие марки материалов обратить внимание?

С уважением, Дмитрий.

Аватара пользователя
Наталья Александровна
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
Страна, Регион, Область: Центральный регион
Город: ***
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#2 Сообщение Наталья Александровна » 24 апр 2013, 10:47

Простите, немножечко не понятно:
Почему "Полипропилен или полиэтилен листовой"? Вы спрашиваете про готовые листы или собираетесь производить такие листы?
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#3 Сообщение Kirilliq » 24 апр 2013, 11:16

В идеале - лист АСА/АБС/АСА. Почему: выше жесткость (будет лучше держаться всякий крепеж), меньше коробится, ремонтопригодность (заплату можно приклеивать ацетоном), хороший удар и стойкость к истиранию, выше качество поверхности (ниже сопротивление при движении). АСА - это как АБС, только УФ-стойкий. Вместо АСА можно ПММА: будет лучше УФ-стойкость (хотя в Норильске, думаю, не самое злое солнце!), но хуже удар. По истиранию все эти материалы лучше ПЭ и ПП.
Такой материал будет заметно дороже при той же толщине, но т.к. жесткость и прочность выше, можно брать лист меньшей толщины. В итоге что дороже выйдет неизвестно. А еще на ПЭ и ПП краска плохо держится...

Между ПЭ и ПП я бы выбрал ПЭ: из него каяки продвинутые компании делают (правда ротоформовкой).
Изображение
Driving Success.Together

Baza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:50
Страна, Регион, Область: Красноярский край
Город: Норильск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#4 Сообщение Baza » 24 апр 2013, 12:07

Наталья Александровна писал(а):Простите, немножечко не понятно:
Почему "Полипропилен или полиэтилен листовой"? Вы спрашиваете про готовые листы или собираетесь производить такие листы?
Ищу готовые листы

Baza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:50
Страна, Регион, Область: Красноярский край
Город: Норильск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#5 Сообщение Baza » 24 апр 2013, 12:13

Спасибо посмотрю АСА. Насчет солнечного Норильска - эксплуатация катера летняя, а летом полярный день и УФ нагрузка значительная. Из свойств всетаки важнее ударная прочность, каменистые мелкие реки.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12627
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2728 раз
Поблагодарили: 3111 раз
Контактная информация:

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#6 Сообщение Maks42 » 24 апр 2013, 12:57

Купите ПЭ100 черный (типа http://www.europlastic.ru/ru/catalog/po ... ne/pe6949c ) и сделайте из него листы по давальческой схеме под личным контролем, чтобы вторички не напихали.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#7 Сообщение Kirilliq » 24 апр 2013, 13:49

Чистая АСА - дорого и в России никто не делает. Надо смотреть именно АСА/АБС/АСА (трехслойный лист), на худой конец АБС с УФ-стабилизацией крайних слоев. Удар у АБС очень приличный, но в условиях малой населенности ваших мест :ohot_nik: ремонтопригодность может даже важнее. Треснуть может любой пластик, если с разгону на острый камень :s_o_s: , а на скотче много не пройдешь, пробовал :). ПЭ и ПП трудно самому на природе качественно залатать.
Изображение
Driving Success.Together

Baza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:50
Страна, Регион, Область: Красноярский край
Город: Норильск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#8 Сообщение Baza » 24 апр 2013, 13:53

Maks42 писал(а):Купите ПЭ100 черный (типа http://www.europlastic.ru/ru/catalog/po ... ne/pe6949c ) и сделайте из него листы по давальческой схеме под личным контролем, чтобы вторички не напихали.
Можете подсказать надежных производителей? Сварочную проволоку из этого же материала заказывать насколько я понимаю. Изготавливаются ли из ПЭ100 сандвичевые листы с вспененым внутренним слоем?
Внутренний набор катера должен обеспечивать жесткость, такой материал будет легче.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12627
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2728 раз
Поблагодарили: 3111 раз
Контактная информация:

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#9 Сообщение Maks42 » 24 апр 2013, 13:58

Попробуйте обратиться к Лада-Лист.
Из ПЭ100 преимущественно изготавливают напорные трубы, в том числе со средним вспененным слоем из ППУ.
Yo'q Urush!

Baza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:50
Страна, Регион, Область: Красноярский край
Город: Норильск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#10 Сообщение Baza » 24 апр 2013, 14:02

Kirilliq писал(а): Надо смотреть именно АСА/АБС/АСА (трехслойный лист
)
Проблем со сваркой трехслойного листа не будет?
Идея возникла глядя именно на каяки полиэтиленовые. Материал должен выдерживать удары без остаточных деформаций. не должен разрушаться при многократных изгибах.

Baza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:50
Страна, Регион, Область: Красноярский край
Город: Норильск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#11 Сообщение Baza » 24 апр 2013, 14:05

Maks42 писал(а):Попробуйте обратиться к Лада-Лист.
Спасибо, пообщаюсь.
А что про полипропилен можете сказать?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12627
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2728 раз
Поблагодарили: 3111 раз
Контактная информация:

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#12 Сообщение Maks42 » 24 апр 2013, 15:12

Гомополимер хрупкий, можно попробовать блоксополимер и статсополимер с добавлением черного концентрата.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#13 Сообщение Kirilliq » 24 апр 2013, 15:30

Baza писал(а): Проблем со сваркой трехслойного листа не будет?
Идея возникла глядя именно на каяки полиэтиленовые. Материал должен выдерживать удары без остаточных деформаций. не должен разрушаться при многократных изгибах.
Не будет. АБС и АСА полностью совместимы. Еще их можно термоформовать и склеивать. По-моему АБС втрое жестче ПЭ (меньше вероятности, что лодка рыскать будет из-за "поплывшей" геометрии). В общем, все равно к Ладе-Листу обращаться, пусть они вас проконсультируют. Там есть знатные лодочники :)
Каяки делают ротоформовкой, там остаточных напряжений нет, так что нет такой проблемы, что лист желает изогнуться непредсказуемым образом. имхо: сварной шов листов ПЭ - тоже не подарок в плане стойкости к динамическим нагрузкам. Опять-таки каяков с мотором не бывает, ящики на них не возят, так что не надо чинить пробоины. Разбил -остался живой- вытащил вещички из носа и кормы и пошагал домой. Каякеры обычно на машинах к порогам прикатывают или имеют рафт/катамаран поддержки.
Кстати, на аватаре я сижу на ПЭ каяке с плохо заклеенной трещиной, медленно погружаюсь в море :)
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#14 Сообщение Kirilliq » 24 апр 2013, 16:46

И еще: черная лодка - это мрак :). Унесет паводком или утонет - не найдешь. Пароход должен быть белым.
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Наталья Александровна
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
Страна, Регион, Область: Центральный регион
Город: ***
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#15 Сообщение Наталья Александровна » 24 апр 2013, 18:57

Kirilliq писал(а): имхо: сварной шов листов ПЭ - тоже не подарок в плане стойкости к динамическим нагрузкам
Правда это не листы. И не знаю, какую динамическую нагрузку должна выдерживать лодка.
А по этим сварным деталям били кувалдой и разбили раза с пятого.
Вложения
-20 10%.JPG
-20 10%.JPG (117.8 КБ) 13860 просмотров
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#16 Сообщение Kirilliq » 25 апр 2013, 09:34

Возможно мое хамбл опинион (то есть имхо) неправильное. Мне представился стык с углом примерно 120 градусов, образущий киль или приварка шпангоутных ребер перпендикулярно листу обшивки. Встык все-таки прочнее. И потом, насколько я понимаю, Наталья Александровна, сварка является одной из специализаций вашего предприятия, а за профессионалами не очень-то угонишься.
Изображение
Driving Success.Together

Baza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:50
Страна, Регион, Область: Красноярский край
Город: Норильск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#17 Сообщение Baza » 25 апр 2013, 10:18

Конструкция аналогичная этой. Сварка листов встык под углами 90-120 гр. и Т-образные соединения внутри корпуса. 15 мм днище, 8 мм борта, набор из вспененного материала 15 мм.
Корпус набор.jpg
Корпус набор.jpg (83.98 КБ) 13831 просмотр
Если шов будет держать несколько ударов кувалдой это уже хорошо :-):

Аватара пользователя
Наталья Александровна
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
Страна, Регион, Область: Центральный регион
Город: ***
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#18 Сообщение Наталья Александровна » 25 апр 2013, 10:35

Тут еще очень важно ЧТО свариваем и ЧЕМ свариваем.
После неоднократных претензий от клиента, была проведена огромная работа по подбору материала для сварочного прутка. Затем изменили и форму сечения. Свели дельту пульсации к 0,1мм
После чего рекламации прекратились.
А под углом 90* и 120* сварной шов даже прочнее чем 180*. Не забывайте, что сварка проводится с ДВУХ сторон.
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#19 Сообщение Kirilliq » 25 апр 2013, 11:26

Про шов убедили, Наталья Александровна. Думаю, Вам светит командировка в Норильск :)
Все-таки тему АБС не закрывайте. Помимо техники есть еще внешний вид. Из ПЭ получится макси-ледянка, из АБС - супер-джакузи :).
Идея симпатичная, сам бы такую хотел, да плавать негде :)
Я правильно понимаю, что кильсон - сплошной, а шпангоуты-наборные?
Еще обшивку области киля из АБС можно отформовать из целого листа: и проще и надежнее. Борта из АБС тоже можно отформовать по лекалам - меньше швов.
Когда лодочку соберете, фотку сюда повесьте! Очень лодки люблю и пластики, а уж когда вместе - это просто праздник!
Изображение
Driving Success.Together

Baza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:50
Страна, Регион, Область: Красноярский край
Город: Норильск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#20 Сообщение Baza » 25 апр 2013, 14:07

Технологию сварки изучил пока поверхностно, что такое дельта пульсации? Варить будем экструдером типа DOHLE MINI AIR CS(еще не купили) Понимаю что важен температурный режим и обработка стыкуемых поверхностей.
Шпангоуты наборные, но постараемся минимизировать кол-во деталей набора. Фото боюсь долго ждать будете, летом в навигацию материал завезем, за зиму если чтото оформиться - покажу.
Если будут еще советы и мнения с удовольствием выслушаю.
Спасибо Всем за обсуждение!
p.s. по материалу буду еще обсуждать с поставщиком.

Аватара пользователя
Наталья Александровна
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
Страна, Регион, Область: Центральный регион
Город: ***
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#21 Сообщение Наталья Александровна » 25 апр 2013, 14:39

Baza писал(а):что такое дельта пульсации?
То есть: в номенклатуре заявлено "Пруток сварочный (трехгранный или круглый) d=7мм"
Но если взять штангенциркуль и замерить реальные размеры, то выяснится, что диаметр колеблется от 6,95 до 7,05. Это и есть дельта пульсации в 0,1мм.
Baza писал(а):Понимаю что важен температурный режим и обработка стыкуемых поверхностей.
Тут еще все зависит от того какой материал Вы все-таки выберете. Допустим, Вы выбрали ПП. Тогда вся обработка сведется лишь к снятию фаски.
Только, еще раз повторюсь, лист сваривается с двух сторон свариваемой поверхности.
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#22 Сообщение Kirilliq » 25 апр 2013, 15:55

Если пофантазировать, то на набор лучше брать что-то с наполнением: и варится лучше (с случае ПЭ и ПП) и пожестче. Удар-то там особенный не нужен...
И еще - если брать на набор трубы (проще, чем лист кромсать, жестче, да еще и плавучесть судна при аварии поднимаем), сможет их Наталья Александровна приварить к листу намертво :) ?
Изображение
Driving Success.Together

Baza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:50
Страна, Регион, Область: Красноярский край
Город: Норильск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#23 Сообщение Baza » 25 апр 2013, 16:04

Наталья Александровна, можно еще пару вопросов по сварке?
1. Какой вариант разделки швов предпочтительней например для ПЭ?
Разделка швов 1.jpg
Разделка швов 1.jpg (8.96 КБ) 13787 просмотров
Разделка швов.jpg
Разделка швов.jpg (14.88 КБ) 13787 просмотров
Т.е. что лучше небольшой зазор и минимальное количество материала сварочного прутка в шве или разделка углом около 45 гр.
2. Как определить необходимое сечение прутка и его размер?
Может литературу поискать по этой теме?

С уважением, Дмитрий.

Аватара пользователя
Наталья Александровна
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
Страна, Регион, Область: Центральный регион
Город: ***
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#24 Сообщение Наталья Александровна » 25 апр 2013, 18:48

Kirilliq писал(а): сможет их Наталья Александровна приварить к листу намертво :) ?
Легко. :-ok-: Только для трубы понадобится фен поменьше.
Baza писал(а):Какой вариант разделки швов предпочтительней например для ПЭ?
По второму варианту - А
А по первому, небольшая корректировочка.
(уж простите :smu:sche_nie: не Рембрандт)
Baza писал(а): Как определить необходимое сечение прутка и его размер?
Так как у Вас листы тонкие, то я бы посоветовала трехгранный пруток 4 или 5мм.
Про литературу, к сожалению, ничего не знаю. :nez-nayu: До всего доходила собственным умом. :smu:sche_nie:

P.S. Я бы, все-таки выбрала ПП+10% мела. (Я к нему привыкла)
Вложения
Разделка швов 1.jpg
Разделка швов 1.jpg (5.79 КБ) 13774 просмотра
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее

Baza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:50
Страна, Регион, Область: Красноярский край
Город: Норильск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#25 Сообщение Baza » 26 апр 2013, 10:07

Наталья Александровна, спасибо за помощь!
Нашел зарубежные аналоги, скандинавы и новозеландцы варят лодки из HDPE.
Задал вопрос менеджерам Лада-лист, как ответят напишу.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12627
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2728 раз
Поблагодарили: 3111 раз
Контактная информация:

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#26 Сообщение Maks42 » 26 апр 2013, 11:56

PE100 (ПЭ100)- это экструзионный HDPE (ПЭНД) высокого качества.
Последний раз редактировалось Maks42 26 апр 2013, 19:22, всего редактировалось 3 раза.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#27 Сообщение Kirilliq » 26 апр 2013, 13:35

Вот http://www.mv.com/users/morris/paddling ... stics.html обзор рынка пластиковых лодок. В частности пишут, что применяют ПЭНД, сшитый ПЭ и АБС. Причем сшитый не сваривается (отпадает в нашем случае), АБС для открытых лодок, ПЭНД для закрытых.
А вот человек "колхозит" лодку из ПЭНД (пошагово, с видео). http://www.boatdesign.net/forums/boat-d ... 44992.html
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 78 раз

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#28 Сообщение alexs » 07 май 2013, 05:33

а почему именно технология сварная, почему не формовка? матрицы изготовили и вперед? вот немного по материалам http://www.meros-composite.com.ua/index ... &Itemid=28
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Baza
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:50
Страна, Регион, Область: Красноярский край
Город: Норильск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#29 Сообщение Baza » 07 май 2013, 09:30

alexs писал(а):а почему именно технология сварная, почему не формовка? матрицы изготовили и вперед? вот немного по материалам http://www.meros-composite.com.ua/index ... &Itemid=28
Ротоформовка полиэтилена дорогой и сложный процесс при требуемых размерах (более 6 метров в длину)
При мелкосерийном производстве сварка выгодней.
Если не устроит крепость швов и простота обводов буду думать о ротоформовке, но это дело будущего.

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Полипропилен или полиэтилен листовой?

#30 Сообщение Figaro » 07 май 2013, 09:45

Baza писал(а):
Kirilliq писал(а): Надо смотреть именно АСА/АБС/АСА (трехслойный лист
)
Материал должен выдерживать удары без остаточных деформаций. не должен разрушаться при многократных изгибах.
Попробуйте обратить внимание на 3х-слойные листы из вспененного высоконаполненного ПВХ. Любят их рекламщики использовать - легкие и прочные.
Правда скорее всего придется заменить сварку склейкой.

Ответить

Вернуться в «Полимеры/Plastics and polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей