Вопросы по технологии изготовления
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 20:50
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Саратов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Вопросы по технологии изготовления
Здравствуйте! Помогите советом! Делаю детскую авто-кровать своему ребенку и заодно другу в подарок. Можно и купить конечно, может даже дешевле выйдет и гемору не бывать, но хочу и все тут. Смотрел мебельные форумы, у всех одно и то же, 4 листа фанеры или ЛДСП, вырезаны по силуэту автомобиля и цветная наклейка того же авто на боковинах. Мне такие варианты не нравятся, я хочу сделать кровать 1:2 модель авто и трачу на это время, силы и деньги. Мастер-модель и матрица скоро будет готова, но я не пойму из чего и как делать само изделие. Америкосы сделали кровать "Corvette Z06" и я думаю,что как раз вот такая мне и нужна,только другой марки изготовителя.
Предложите варианты ,глядя на пример,из какого материала может быть сделано это изделие (учитывая что кровать детская), какая технология изготовления применяется? Картинку с авто прилагаю.
Предложите варианты ,глядя на пример,из какого материала может быть сделано это изделие (учитывая что кровать детская), какая технология изготовления применяется? Картинку с авто прилагаю.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 20:50
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Саратов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопросы по технологии изготовления
Если вы про данный авто, то нет - это пластик, на видеоролике я видел как ребенок облокотился на капот и изделие подалось и прогнулось немного.Я бы скинул видео, но не могу найти. Мне на 99% кажется что это пластик, поэтому я и задаю вопросы здесь ,на форуме про пластик. Есть мнение из чего делать?
Вот еще Австралийская фирма делает неплохие модели.
Вот еще Австралийская фирма делает неплохие модели.
- Kirilliq
- Сообщения: 2953
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: из сказки
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 982 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы по технологии изготовления
ну, например АБС-лист или АБС/ПММА (тот который для ванн - лучше блестит и меньше царапается). Только в домашних условиях как вы будете его формовать - я не знаю.
Driving Success.Together
- Shadow
- Сообщения: 3101
- Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Томск
- Откуда: Tomsk
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 613 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы по технологии изготовления
из массива дерева будет прочнее и проще выпилить. а пластик..... ну если только стеклопластик, но мороки много.. опять же нужно делать модель чтобы обклеивать. у меня друг себе делал крыло на велик, так я скажу, что у вас 105% не получится как на фото))) будет все криво, страшно и возможно после первого тест драйва сломается))
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:12
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Томск
- Откуда: ТПУ
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Вопросы по технологии изготовления
Судя по фоткам - термоформование из листа термопласта. Чтобы такое воспроизвести - нужно производство, формовщики, формы итп. Это - не любительская технология - сходите на производство внутренностей холодильников - увидите.
Кларк: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии»
- kei0112
- Сообщения: 1785
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Вопросы по технологии изготовления
все очень смахивает на стеклопластик или вакуум-формовку. а это уже не единичный экземпляр. остальное - см.выше.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!
НЕТ ВОЙНЕ!
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 20:50
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Саратов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопросы по технологии изготовления
Да да, вот об этом я думал. Вакуумное формирование или АБС пластика - как ванны акриловые делают. Глядя на фото австралийских кроватей видно, что кровать состоит из четырех элементов, царга и спинка это отдельно изготовленные части. Но элемент выглядит цельно и наверное он полый внутри. Если бы это была вакуумная формовка, то где сторона с которой подавалась матрица? Может их потом спаивают? Так можно?ну, например АБС-лист или АБС/ПММА (тот который для ванн - лучше блестит и меньше царапается)
А вот у "американского корветта" я не вижу таких элементов.Может конечно шов над крылом это он и есть, значит спинка - это весь капот и бампер. (Мне больше нравиться сборка как у корветта)
Я хочу выяснить технологию и найти производителя который назовет цифру за которую он сделает мне несколько таких "машинок".Если это вакуумное - так даже проще, найти гаражников, им работка нужна и цены не как на заводе, можно договориться. Ну если конечно это литье под давлением то тут конечно, увы.На такую матрицу у меня денег не найдется.Хотя....Только в домашних условиях как вы будете его формовать - я не знаю.
Ну стеклопластик же вреден!все очень смахивает на стеклопластик или вакуум-формовку. а это уже не единичный экземпляр. остальное - см.выше.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 20:50
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Саратов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопросы по технологии изготовления
Как выглядят формы?Судя по фоткам - термоформование из листа термопласта. Чтобы такое воспроизвести - нужно производство, формовщики, формы итп. Это - не любительская технология - сходите на производство внутренностей холодильников - увидите.
Я делаю мастер модель, из нее потом сделаю матрицу из стеклопластика, такая форма годиться?
Блин... как вставлять текст собеседника, которому отвечаешь? Извините не научился еще пользоваться форумом.
- Shadow
- Сообщения: 3101
- Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Томск
- Откуда: Tomsk
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 613 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы по технологии изготовления
а вы стирольные смолы не берите. делают же умывальники для ванн и нормуль.Ну стеклопластик же вреден!
золотой корвет получится, ввиду очень уж сложного процессинга.Я хочу выяснить технологию и найти производителя который назовет цифру за которую он сделает мне несколько таких "машинок".Если это вакуумное - так даже проще, найти гаражников, им работка нужна и цены не как на заводе, можно договориться. Ну если конечно это литье под давлением то тут конечно, увы.На такую матрицу у меня денег не найдется.Хотя...
Вы на одних пресс формах для вашего корвета квартиру свою продадите. Проще жигули сделать, или кузов от зилка
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 20:50
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Саратов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопросы по технологии изготовления
А вот тут прошу поподробнее. Стирольные смолы есть, бывают модифицированные акрилом(но все же стирол присутствует), а вот что за смолы чистые такие?а вы стирольные смолы не берите. делают же умывальники для ванн и нормуль.
Для ванн знаю - акриловые листы, еще из агломерата делают - искусственный акриловый камень, там тоже акриловая смола, прям как для зубных протезов(даже пахнет как в зубном кабинете), но для форм со стекловолокном? Я таких не слышал?
Если знаете что за смола, расскажите что знаете.
- kei0112
- Сообщения: 1785
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Вопросы по технологии изготовления
для композитных материалов используют (широко) -эпоксидные или полиэфирные смолы. есть и другие - но это спец.изделия и т.д.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!
НЕТ ВОЙНЕ!
- kei0112
- Сообщения: 1785
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Вопросы по технологии изготовления
но мне кажется что это все ОЧЕНЬ смахивает на вакуум-формовку (особенно по первой фотке -доп.мебель около стен).
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!
НЕТ ВОЙНЕ!
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 20:50
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Саратов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопросы по технологии изготовления
Посмотри на дальнюю царгу-боковину кровати на первой фото, у которой видно только часть "окна", там видно что деталь не плоская, как после вакуумного формирования, а довольно толстая,обьемная. Может у меня в голове еще не сложилась картинка как этим процессом можно изготовить такую деталь. Я только видел как делают ванны и тазики всякие. Деталь имеет толщину 2-10мм, так как именно такие листы предлагают те же изготовители "тазиков".но мне кажется что это все ОЧЕНЬ смахивает на вакуум-формовку (особенно по первой фотке -доп.мебель около стен).
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
- Страна, Регион, Область: Латвия
- Город: Рига
- Откуда: Рига, Латвия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по технологии изготовления
Вполне возможно (кроме вакуум-формовки), что это ротационное формование или RIM-технология.
Впрочем, в любом случае квартиру таки придётся продавать.... :)
Впрочем, в любом случае квартиру таки придётся продавать.... :)
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:12
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Томск
- Откуда: ТПУ
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Вопросы по технологии изготовления
На верхнем фото - скорее всего, лист формованного пластика совмещён с фрезерованной плитой МДФ. Да и на других - та же технология. Квартирка-то в каком городе?
Кларк: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии»
- Елена ПластЭксперт
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 05 июл 2011, 09:21
- Страна, Регион, Область: МО
- Город: Городок
- Благодарил (а): 308 раз
- Поблагодарили: 611 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы по технологии изготовления
А если взять машину той марки, какой вы хотите видеть свою кровать и отпилить у не верх, вынуть всю лабуду железную и положить хороший матрац... то квартиру можно не продавать!
Я за эпоксидку и ткань.
Если правильно помню, эпоксидка вредна только до момента отверждения.
После отверждения, если не лизать, то проблем не будет.
Я за эпоксидку и ткань.
Если правильно помню, эпоксидка вредна только до момента отверждения.
После отверждения, если не лизать, то проблем не будет.
На заводе работали двое: человек и собака. Человек кормил собаку. Собака следила, чтоб человек ничего не трогал.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 20:50
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Саратов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопросы по технологии изготовления
Да похоже, что дороговато выйдет кроватка при "правильной" технологии. Квартирка нужна, а то кроватку не куда будет ставить, поэтому, самым простым выходом будет: Вакуумная формовка. Читал, что там пластик до 20 мм листы, из 6 мм листа делают детали тюнинга авто. А мне почти это и надо.Можно взять 10 мм АБС и я думаю будет довольно прочно. Есть мнение? Получиться при таком способе, изготовить похожую кроватку? (Отправил письмо в эту контору, поинтересуюсь как они работают )
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:12
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Томск
- Откуда: ТПУ
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Вопросы по технологии изготовления
Послушайте, как сделать правильно. Нанимаете дизайнера, который знаком с шаблонно-плазовым методом (умеет делать макеты авто в натуральную величину), он Вам делает изделие из чего-нибудь отверждаемого (специального пластилина, гипса, полимерной глины, на что денег хватит). Затем шкурите, шпаклюете и красите автоэмалью. Будет неотличимо на вид и ощупь от настоящего авто.
А деньгами, оставшимися от сдачи квартиры в длительную аренду можете меня поблагодарить :)
А деньгами, оставшимися от сдачи квартиры в длительную аренду можете меня поблагодарить :)
Кларк: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии»
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 20:50
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Саратов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопросы по технологии изготовления
Макет я уже сам сделал, сейчас шпаклюю. Так как опыта в шпаклевке кузова нет, выведу базовый слой и отдам настоящему мастеру и он доведет его до положенной кондиции. А вот дальнейшая судьба данного изделия как раз и решается здесь и сейчас.Послушайте, как сделать правильно. Нанимаете дизайнера, который знаком с шаблонно-плазовым методом (умеет делать макеты авто в натуральную величину), он Вам делает изделие из чего-нибудь отверждаемого (специального пластилина, гипса, полимерной глины, на что денег хватит). Затем шкурите, шпаклюете и красите автоэмалью. Будет неотличимо на вид и ощупь от настоящего авто.
А деньгами, оставшимися от сдачи квартиры в длительную аренду можете меня поблагодарить :)
Можно оставить все как есть, после мастера шпаклевки и положить туда матрац, с виду будет как настоящий авто, но хочется по человечески. Поэтому я и спрашиваю Вас, уважаемые форумчане, может есть идеи или опыт, как довести проект до совершенства.
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
- Страна, Регион, Область: Латвия
- Город: Рига
- Откуда: Рига, Латвия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по технологии изготовления
Самый простой вариант.
================
Делаете несущий каркас кровати.
Обшиваете его пенопластом.
По шаблонам (а лучше на станке) обрабатываете пенопласт под автомобиль.
Снаружи обклеиваете его тканью, аккуратненько шпаклюете и зачищаете.
Красите, лакируете.... :)
Всё.
Это один из способов построения катеров.
================
Делаете несущий каркас кровати.
Обшиваете его пенопластом.
По шаблонам (а лучше на станке) обрабатываете пенопласт под автомобиль.
Снаружи обклеиваете его тканью, аккуратненько шпаклюете и зачищаете.
Красите, лакируете.... :)
Всё.
Это один из способов построения катеров.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 20:50
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Саратов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопросы по технологии изготовления
А как же пенопласт, он так и будет "жить" в стенках кровати? Но мне надо 2 таких кровати, а делать два раза, очень изнурительно и затратно.
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
- Страна, Регион, Область: Латвия
- Город: Рига
- Откуда: Рига, Латвия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по технологии изготовления
А формы делать не затратно?KIRIK писал(а):А как же пенопласт, он так и будет "жить" в стенках кровати? Но мне надо 2 таких кровати, а делать два раза, очень изнурительно и затратно.
Не, если твёрдо решили продавать квартиру, то конечно...
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 20:50
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Саратов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопросы по технологии изготовления
я уперся в термовакуумную формовку, думаю это самый реальный способ. Я так понимаю, что если тираж штучный, то для данного типа производства, применяют (в том числе) стеклопластиковые матрицы.
Какой способ формовки применять, позитив или негатив?
Вот нашел видео, от производителя оборудования (я так понимаю гаражники). Вот таким образом возможно мне получить деталь как на картинке?( естественно не всю кровать, а одну из 4х частей)
P.S. Подскажите чем можите.
Какой способ формовки применять, позитив или негатив?
Вот нашел видео, от производителя оборудования (я так понимаю гаражники). Вот таким образом возможно мне получить деталь как на картинке?( естественно не всю кровать, а одну из 4х частей)
P.S. Подскажите чем можите.
- Вложения
-
- -1709702680-original.jpg (109.65 КБ) 10407 просмотров
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
- Страна, Регион, Область: Латвия
- Город: Рига
- Откуда: Рига, Латвия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы по технологии изготовления
KIRIK
Простой совет - зайдите в книжный магазин, купите книгу, где описывается постройка катеров и яхт. Выбросьте из понравившейся технологии всё, что касается водопроницаемости и будет вам счастье. И квартира останется! А это плюс.
Простой совет - зайдите в книжный магазин, купите книгу, где описывается постройка катеров и яхт. Выбросьте из понравившейся технологии всё, что касается водопроницаемости и будет вам счастье. И квартира останется! А это плюс.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 20:50
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Саратов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Вопросы по технологии изготовления
Ну так то, да, в принципе все как в постройке катеров. И размножить можно по одной матрице и прочность есть и денег не много,все как по просьбе. Спасибо, пищу получил, пойду пережевывать.
Есть советы, предлагайте.
Есть советы, предлагайте.
- kei0112
- Сообщения: 1785
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Вопросы по технологии изготовления
KIRIK писал(а):я уперся в термовакуумную формовку, думаю это самый реальный способ.
вы же сами себе и ответили.KIRIK писал(а):Я так понимаю, что если тираж штучный, то для данного типа производства, применяют (в том числе) стеклопластиковые матрицы.
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!
НЕТ ВОЙНЕ!
-
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
- Страна, Регион, Область: ЦФО
- Город: Тверь
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Вопросы по технологии изготовления
Стеклопластиковые применяют при малых сериях , на штучных можно и деревянные и даже алебастровые.я уперся в термовакуумную формовку, думаю это самый реальный способ. Я так понимаю, что если тираж штучный, то для данного типа производства, применяют (в том числе) стеклопластиковые матрицы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя