Вопрос по ценообразованию.
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 21:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Россия
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Вопрос по ценообразованию.
Добрый день коллеги. Хотел обсудить следующую тему. В добрые докризисные времена когда стоимость пленочного ПНД ходила в районе 60-70 рублей, нас научили образовывать цену таким образом. Прибавляли к стоимости сырья 20-30 рублей (стоимость переработки ) и в зависимости от веса изделий высчитывали цену. Сейчас цена на сырье в 2 раза больше и мы до сих пор используем старый метод подсчета цены, так как вроде бы стоимость переработки в 2 раза не должна вырасти. Ну а если считать рентабельность на вложенные деньги, то она значительно падает и напрашивается расчет в процентном соотношении. Где правда? Кто, что думает?
- Inplast
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:02
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Вопрос по ценообразованию.
Логично высчитывать стоимость машинного времени для Вашего предприятия и на основании этого добавлять производственные расходы к сырьевой себестоимости. Процент от сырья - в принципе неверно, это подходит только для экспресс-анализа "на коленке"
Главное - правильно выбрать направление
- Inplast
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:02
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Вопрос по ценообразованию.
Не соглашусь. Политика ценообразования должна опираться на взаимную выгоду - Вы получите себестоимость и прибыль, клиент получит продукт за адекватные деньги. Российский подход, состоящий в том, что, часто пользуясь нежеланием клиента (или нехваткой времени) изучить ценовое предложение и его структуру, "сначала заломим цену, а потом будем снижать, пока не согласятся", на мой взгляд, в корне неверен и сиюминутен. Конечно, этот подход имеет право на жизнь и на меня накинутся его адепты. Он широко применяется во всех странах Юго-восточной Азии, но мы же твердим на каждом углу, что хотим быть похожими на ведущие западные страны по уровню и качеству жизни..Shadow писал(а):Золотая середина в готовности клиента платить назначенную вами цену
- Рейтинг: 5%
Главное - правильно выбрать направление
- Kirilliq
- Сообщения: 2952
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: из сказки
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 982 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос по ценообразованию.
Зная принципы ценообразования в Азии и "ведущих западных странах" изнутри, могу сказать, что до прибыли европейцы более жадные, чем азиаты. Норма прибыли продукт, сделанный в Европе обычно выше, чем в Азии при полной идентичности материалов. Выходя в какую-то нишу, где нет конкуренции, европейцы сразу закладывают дополнительные десятки процентов прибыли.
Я согласен с Shadow.
Я согласен с Shadow.
- Рейтинг: 5%
Driving Success.Together
- Inplast
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:02
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Вопрос по ценообразованию.
Вы мешаете между собой уровень закладываемой нормы прибыли и подход "выставим столько, сколько готов заплатить клиент". Первый случай - известно, что, например, немецкое дорого в том числе из-за бренда, но это известная вещь и все знают, какая часть цены определена этим фактором; второй подход - это когда менеджер смотрит, во что одет клиент и на чём он ездит и, исходя из этого, добавляет маржу на внутреннюю каталожную цену, т.е. налицо заведомое неравноправие клиентов на основании не возможных перспектив сотрудничества, косвенной выгоды от доп.рекламы или чего-то ещё, а просто от оценки платёжеспособности.Kirilliq писал(а):Зная принципы ценообразования в Азии и "ведущих западных странах" изнутри, могу сказать, что до прибыли европейцы более жадные, чем азиаты. Норма прибыли продукт, сделанный в Европе обычно выше, чем в Азии при полной идентичности материалов. Выходя в какую-то нишу, где нет конкуренции, европейцы сразу закладывают дополнительные десятки процентов прибыли.
Я согласен с Shadow.
Главное - правильно выбрать направление
- Kirilliq
- Сообщения: 2952
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: из сказки
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 982 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос по ценообразованию.
Не согласен. Пример: производители медицинского оборудования готовы платить гораздо больше, чем производители упаковки, потому что доля стоимости собственно материала в системах переливания крови, например, относительно невелика. Так почему бы не сделать мешки для "медицинского полимера" и не фасовать туда обычный полимер с хорошей наценкой, с лихвой окупающей "медицинские" особенности, которые лежат больше в довольно виртуальном пространстве?Inplast писал(а):Вы мешаете между собой уровень закладываемой нормы прибыли и подход "выставим столько, сколько готов заплатить клиент". Первый случай - известно, что, например, немецкое дорого в том числе из-за бренда, но это известная вещь и все знают, какая часть цены определена этим фактором; второй подход - это когда менеджер смотрит, во что одет клиент и на чём он ездит и, исходя из этого, добавляет маржу на внутреннюю каталожную цену, т.е. налицо заведомое неравноправие клиентов на основании не возможных перспектив сотрудничества, косвенной выгоды от доп.рекламы или чего-то ещё, а просто от оценки платёжеспособности.
Не вижу большой разницы между маржой, прибавленной к каталожной цене, по причине дорогих часов закупщика и по причине принадлежности его к относительно богатой отрасли. Хотя обычно одно подразумевает другое.
Driving Success.Together
- Inplast
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:02
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Вопрос по ценообразованию.
Кирилл, я надеюсь, Вы согласны с тем, что неправильно продавать один и тот же товар в одной комплектации и одним уровнем сервиса по разным ценам?Kirilliq писал(а):Не согласен. Пример: производители медицинского оборудования готовы платить гораздо больше, чем производители упаковки, потому что доля стоимости собственно материала в системах переливания крови, например, относительно невелика. Так почему бы не сделать мешки для "медицинского полимера" и не фасовать туда обычный полимер с хорошей наценкой, с лихвой окупающей "медицинские" особенности, которые лежат больше в довольно виртуальном пространстве?Inplast писал(а):Вы мешаете между собой уровень закладываемой нормы прибыли и подход "выставим столько, сколько готов заплатить клиент". Первый случай - известно, что, например, немецкое дорого в том числе из-за бренда, но это известная вещь и все знают, какая часть цены определена этим фактором; второй подход - это когда менеджер смотрит, во что одет клиент и на чём он ездит и, исходя из этого, добавляет маржу на внутреннюю каталожную цену, т.е. налицо заведомое неравноправие клиентов на основании не возможных перспектив сотрудничества, косвенной выгоды от доп.рекламы или чего-то ещё, а просто от оценки платёжеспособности.
Не вижу большой разницы между маржой, прибавленной к каталожной цене, по причине дорогих часов закупщика и по причине принадлежности его к относительно богатой отрасли. Хотя обычно одно подразумевает другое.
В любом случае, Ваша позиция широко распространена и этим доказывает свою правомочность, но не правильность. Ведь Вы аргументируете это мнение не с точки зрения его справедливости, а с точки зрения "ну ведь получается же, есть же такие клиенты, почему бы так не сделать". Это. можно так сказать, вечный соблазн получить доп.прибыль без доп.затрат
Главное - правильно выбрать направление
- Kirilliq
- Сообщения: 2952
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: из сказки
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 982 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос по ценообразованию.
Я говорю не о том, что это правильно или неправильно. Я говорю о том, что "цивилизованные" европейцы, которых Вы противопоставляете ЮВА, являются таковыми строго пока это выгодно. Да и вообще, интеллигентность и хорошие манеры выглядят отлично, пока не приходит момент считать деньги. Деньги все считают одинаково: с хищным оскалом капитализма на лице :)Inplast писал(а):Кирилл, я надеюсь, Вы согласны с тем, что неправильно продавать один и тот же товар в одной комплектации и одним уровнем сервиса по разным ценам?
В любом случае, Ваша позиция широко распространена и этим доказывает свою правомочность, но не правильность. Ведь Вы аргументируете это мнение не с точки зрения его справедливости, а с точки зрения "ну ведь получается же, есть же такие клиенты, почему бы так не сделать". Это. можно так сказать, вечный соблазн получить доп.прибыль без доп.затрат
Driving Success.Together
- Shadow
- Сообщения: 3099
- Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Томск
- Откуда: Tomsk
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 613 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по ценообразованию.
Вы путаете продажу золотых унитазов и пакетиков для фасовки. B2C отличается от B2B. В большинстве случаев желающих продать то, что вы производите- стоит очередь, особенно это касается упаковки. Вы клиенту не объясните , что цена такая потому что норма прибыли как бы одна а сырье подорожало.... Ведь зп не изменилась? Электричество? Аренда? То есть вытеперь хотите зарабатывать в 2 раза больше???? Ну хорошо! Купим у других! По ценообразованию у Котлера хорошо написано, советую почитатьInplast писал(а):Не соглашусь. Политика ценообразования должна опираться на взаимную выгоду - Вы получите себестоимость и прибыль, клиент получит продукт за адекватные деньги. Российский подход, состоящий в том, что, часто пользуясь нежеланием клиента (или нехваткой времени) изучить ценовое предложение и его структуру, "сначала заломим цену, а потом будем снижать, пока не согласятся", на мой взгляд, в корне неверен и сиюминутен. Конечно, этот подход имеет право на жизнь и на меня накинутся его адепты. Он широко применяется во всех странах Юго-восточной Азии, но мы же твердим на каждом углу, что хотим быть похожими на ведущие западные страны по уровню и качеству жизни..Shadow писал(а):Золотая середина в готовности клиента платить назначенную вами цену
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 21:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Россия
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Вопрос по ценообразованию.
Согласен на 100%, но все-же в данный момент нам необходимо изощриться каким либо образом 2 раза увеличить оборотный фонд, чтобы восполнить не хватающее количество подорожавшего сырья и соответственно имеем полное право частично переложить эти трудности на плечи клиентов и заложить большую нежели раньше, норму прибыли. С другой стороны вроде бы как кризис в стране, всем тяжело- может быть стоит пока потуже натянуть ремни и переждать. А Котлера давно хотел взять в руки, как раз будет повод.Shadow писал(а):Вы путаете продажу золотых унитазов и пакетиков для фасовки. B2C отличается от B2B. В большинстве случаев желающих продать то, что вы производите- стоит очередь, особенно это касается упаковки. Вы клиенту не объясните , что цена такая потому что норма прибыли как бы одна а сырье подорожало.... Ведь зп не изменилась? Электричество? Аренда? То есть вы теперь хотите зарабатывать в 2 раза больше???? Ну хорошо! Купим у других! По ценообразованию у Котлера хорошо написано, советую почитать
- Shadow
- Сообщения: 3099
- Зарегистрирован: 12 мар 2009, 12:53
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Томск
- Откуда: Tomsk
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 613 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по ценообразованию.
ну если имеете полное право- то перекладывайте)))
Главное чтобы клиент был доволен
Главное чтобы клиент был доволен
- Maks42
- Сообщения: 12576
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2716 раз
- Поблагодарили: 3101 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по ценообразованию.
Для увеличения оборотки лучше просить предоплату, чем повышать цену.
Повышение нормы прибыли у производителей полимеров приводит к понижению нормы прибыли у переработчиков полимеров.
Повышение нормы прибыли у производителей полимеров приводит к понижению нормы прибыли у переработчиков полимеров.
Yo'q urush!
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 29 авг 2013, 15:45
- Страна, Регион, Область: BELARUS
- Город: Руденск
- Откуда: Руденск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по ценообразованию.
Эх экономика, наука анализа и цифр, но не реальности бытия)
Отбросить все негативные факторы и заставить всех работать по законам экономики, строго придерживаясь эластичности спроса и предложения рынка - и будет та самая "золотая серединка" в ценообразовании)))
Это так...утопические мысли в слух)
Отбросить все негативные факторы и заставить всех работать по законам экономики, строго придерживаясь эластичности спроса и предложения рынка - и будет та самая "золотая серединка" в ценообразовании)))
Это так...утопические мысли в слух)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей