Создание композитной детали.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 21:35
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Создание композитной детали.
Надеюсь на этом форуме мне точно смогут помочь.Есть идея создать определенную деталь для велосипеда-успокоитель цепи.Конструкция предельно простая ,деталь плоская. Пока видится два пути-из стеклотекстолита вырезать форму со всеми отверстиями , далее обклеить несколькими слоями карбоновой ткани с помощью эпоксидки- для создания вида и большей прочности.Другой вариант- не использовать стеклотекстолит, сделать деталь полностью из карбона- наклеивать слои один на другой до достижения нужной толщины,естесственно предварительно сделав форму, чтобы не пришлось вырезать деталь из листа карбона.Критерии к детали- вес, прочность особой роли не играет, тк никакой нагрузки деталь не несет ( про случаи бокового удара камнем говорим отдельно). В обоих методах сразу же возникает куча вопросов:
1)Насколько прочен стеклотекстолит ( толщина 2мм, внушает доверие, тк изготовлен промышленным способом), слышал ,что существуют разные параметры , в данном случае интересует работа на изгиб ( как раз при боковом ударе о камень)
2)Видов стеклотекстолита тоже не мало- какой выбрать?
3) Эпоксидка.Какой вид подойдет для данной задачи?Стоит ли использоваить пластификатор?(скорее всего создать деталь с малым весом, которая бы еще приэтом не гнулась невозможно, поэтому может имеет смысл добавить пластификатор,чтобы при боковом ударе эпоксидка не треснула.Также нужна прозрачность , ну и отсутствие пузырей.
4)На буржуйских сайтах смотрел видео по изготовлению карбоновых деталей для автомобилей- после того как слои карбона наклеили друг на друга в форме ( например при изготовлении капота), получившуюся деталь помещают в специальный полиэтиленовый мешок, создают там вакуум и далее засовывают это все в автоклав.Слышал,что повышение температуры ускоряет процесс полимеризации, но в итоге- влияет ли это на прочтость детали? Также как и пресс ( создание вакуума).
Безусловно проще всего купить деталь в магазине или выфрезеровать из алюминия, но хочется сделать все самому и по технологии. Заранее спасибо за ответ.
1)Насколько прочен стеклотекстолит ( толщина 2мм, внушает доверие, тк изготовлен промышленным способом), слышал ,что существуют разные параметры , в данном случае интересует работа на изгиб ( как раз при боковом ударе о камень)
2)Видов стеклотекстолита тоже не мало- какой выбрать?
3) Эпоксидка.Какой вид подойдет для данной задачи?Стоит ли использоваить пластификатор?(скорее всего создать деталь с малым весом, которая бы еще приэтом не гнулась невозможно, поэтому может имеет смысл добавить пластификатор,чтобы при боковом ударе эпоксидка не треснула.Также нужна прозрачность , ну и отсутствие пузырей.
4)На буржуйских сайтах смотрел видео по изготовлению карбоновых деталей для автомобилей- после того как слои карбона наклеили друг на друга в форме ( например при изготовлении капота), получившуюся деталь помещают в специальный полиэтиленовый мешок, создают там вакуум и далее засовывают это все в автоклав.Слышал,что повышение температуры ускоряет процесс полимеризации, но в итоге- влияет ли это на прочтость детали? Также как и пресс ( создание вакуума).
Безусловно проще всего купить деталь в магазине или выфрезеровать из алюминия, но хочется сделать все самому и по технологии. Заранее спасибо за ответ.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 21:35
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 21:35
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 21:35
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 15 май 2007, 22:29
- Откуда: Россия, СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
карбон=углепластик
углепластик = угольное волокно + смола+отвердитель
дешевле будет(хотя тут вопрос про возможность достать/найти) - стеклоткань из полых волокон - чтобы не связываться с ценой угольной ткани.
пыль в смолу не прокатит - ибо написано, что главное вес.
обычная плотность стеклопластика ручной формовки - 1.6 г/см3
можете посчитать.
со стеклотканью из полых волокон(чаще всего маркируется буквой "П") или угольным волокном деталь выйдет легче, при прочих равных условиях изготовления.
углепластик = угольное волокно + смола+отвердитель
дешевле будет(хотя тут вопрос про возможность достать/найти) - стеклоткань из полых волокон - чтобы не связываться с ценой угольной ткани.
пыль в смолу не прокатит - ибо написано, что главное вес.
обычная плотность стеклопластика ручной формовки - 1.6 г/см3
можете посчитать.
со стеклотканью из полых волокон(чаще всего маркируется буквой "П") или угольным волокном деталь выйдет легче, при прочих равных условиях изготовления.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей