Познавательную мотивацию и критическое мышление можно рассматривать в качестве личностных ресурсов, позволяющих повышать гибкость мышления и приводящих к более рациональным решениям и появлениям новых технологий и материалов в современной промышленности.
Если «верную теорию» возвести в ранг истины, то вы закроете путь к знанию.
Среди когнитивных искажений на пути к знанию выделены: профессиональная деформация, «проклятие предыдущего знания», уклон в сторону поиска информации, ошибка обоснования действия, предвзятость подтверждения, пренебрежение формализованными методами познания, эффект консерватизма, предпочтение персонифицированного доверия и эвристика асимметричного восприятия.
Мы живем в мире авторитетов, чтобы преодолеть эту проблему нужно тратить очень много энергии.
Мир авторитетов - это следствие чрезмерно раздутого человеческого эго.
Для начала следует определиться с терминами, чтобы понимать, что понимается под словами информация и знание:
Информация - это набор научно-исследовательских и практических сведений об объекте, различной степени достоверности.
Знание - это теория, объясняющая взаимосвязь между сведениями об объекте. Знание - это структурированная информация.
Знание не является предметом из узкой научной области. Мы все в своей повседневной жизни используем перевод информации в знание, для этого не требуется профессиональная подготовка, это органическое свойство нормального мозга. Мозг постоянно обрабатывает информацию и сверяет её с известными теориями. Происходит это легко и непринуждённо, к примеру: всё что выглядит как вода скорее всего мокрое, если наступить в лужу обувь станет мокрой, Люська с Людкой терпеть друг-друга не могут, поэтому не стоит доверять тому, что они говорят друг про друга, то же смело может относится и к двум профессорам и технологам, обсуждающих способы и отношения к предмету и т.д.
Мозг постоянно пытает упростить себе работу и потому создаёт теории, которые по сути являются шаблонами для обработки поступающей информации. Вот тут как раз и кроется самое интересное - Незнание.
Незнание может иметь два смысловых наполнения.
Первый вариант - это полное отсутствие информации.
Второй - использование ложной или упрощённой теории для объяснения свойств объекта.
С одной стороны, использование упрощённой теории вполне обосновано, на начальном этапе познания и связано с малым количеством доступной информации. Иногда теория может быть ложной, но всё же сыграть положительную роль в процессе продвижения к более качественным знаниям. Как например, теория теплорода в теплотехнике. Позднее выяснилось, что теплорода нет, но законы термодинамики, выведенные на основе теории оказались верными и мы ими пользуемся до сих пор в расчетах процессов переработки пластических масс.
С другой стороны, ложная, но общепризнанная, теория может закрыть путь к познанию. Известно множество случаев, когда теория возводилась в ранг истины и таким образом декларировалось, что в этой области изучать нечего, выражение "Вопрос закрыт" хорошо отражает оба смысла:
во-первых - все обсуждения закончены;
во-вторых - путь к дальнейшему познанию закрыт;
Как раз в этом втором случае, если есть желание продвинуться к истине, требуется сломить "проклятие предыдущего знания", "персонифицированного доверия" и открыть путь к Незнанию.
Для того чтобы узнать что-то новое, нужно подвергать любые теории глубокому сомнению (удел великих) или отвергнуть старую теорию и открыть для себя Незнание.
Открытие в себе способности к Незнанию открывает путь к созданию новых материалов, технологий и открытий.
Теория и Практика. Знание и Незнание.
- ПолиАндр
- Сообщения: 2117
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
- Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
- Город: Серпухов
- Благодарил (а): 519 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Теория и Практика. Знание и Незнание.
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов
- Kirilliq
- Сообщения: 2955
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Откуда: из сказки
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 984 раза
- Контактная информация:
Re: Теория и Практика. Знание и Незнание.
Сократовское сомнение с подливкой из Маркса ("Практика - критерий истинности"(с)) - отличный завтрак:)
- Рейтинг: 5%
Driving Success.Together
- ПолиАндр
- Сообщения: 2117
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
- Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
- Город: Серпухов
- Благодарил (а): 519 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Re: Теория и Практика. Знание и Незнание.
Кирилл Ильич, я рад что Вам понравилось ... и приятного аппетита
- Рейтинг: 5%
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов
- kei0112
- Сообщения: 1787
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Теория и Практика. Знание и Незнание.
С утра понедельника - такие сложности? Зачем? неужели больше нет проблем?
За выходные должно было накопиться!
За выходные должно было накопиться!
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!
НЕТ ВОЙНЕ!
- ПолиАндр
- Сообщения: 2117
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
- Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
- Город: Серпухов
- Благодарил (а): 519 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Re: Теория и Практика. Знание и Незнание.
... так тема то про квалификацию ... вот её и повышаем разносторонностью накопленных проблем ...
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость