Ничего там особо не растёт. В Германии стабильная рецессия.Летка-енка и жонглирование цифрами. Шаг вперёд-два назад. Формально продажи электромобилей растут, но чисто за счёт админресурса. И то больше берут у китайцев. Как только льготы на е-мобили уберут, так им пинцет придёт. А с выпуском мобилей традиционной ориентации к тому времени будет попа. Ценники взлетят. Машина превратится из средства передвижения в роскошь. Ну вот из свеженького:
Reuters: Продажи автомобилей в Европе упали в январе, поскольку падение продаж транспортных средств на основе двигателей внутреннего сгорания перевешивает рост продаж электромобилей.
5 февраля (Рейтер) - Согласно отраслевым данным, опубликованным во вторник, продажи полностью электрических автомобилей в Европе в январе выросли на 37,3%, хотя резкого роста оказалось недостаточно, чтобы компенсировать падение продаж бензиновых и дизельных автомобилей, в результате чего общие продажи снизились на 2,1%.
Данные Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) показали, что полностью электрический бренд Tesla В Европейском союзе, Великобритании и Европейской зоне свободной торговли наблюдалось падение продаж на 45,2%, в то время как продажи китайского конкурента SAIC Motor , которой принадлежит бренд MG, выросли на 36,8%.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Исполнительный комитет ЕС представит планы развития автомобильного сектора 5 марта после переговоров с автопроизводителями, профсоюзами и заинтересованными группами.
Автопроизводители из ЕС, которые с трудом конкурируют с китайскими конкурентами и готовятся к введению пошлин в США, призывают Комиссию предоставить освобождение от возможных штрафов, связанных с целевыми показателями выбросов CO2 автомобилями, вступившими в силу в январе.
Некоторые автопроизводители повысили цены на модели с бензиновыми двигателями, чтобы стимулировать переход на электромобили, но отрасль опасается, что клиенты просто будут покупать меньше автомобилей.
Вместо этого группы, занимающиеся электротранспортом, утверждают, что любые попытки ослабить цели подорвут инвестиции в инфраструктуру электромобилей и подорвут конкурентоспособность блока.
ПО ЦИФРАМ
Продажи в ЕС, Великобритании и ЕАСТ в январе упали до уровня чуть ниже 1 миллиона проданных автомобилей, что является самым низким показателем с августа.
Регистрации у Volkswagen и Рено выросли на 5,3% и 5,4% соответственно, тогда как у Stellantis они упали на 16%,
В ЕС продажи в январе упали на 2,6%, хотя регистрации аккумуляторных электромобилей (BEV) и гибридных электромобилей (HEV) выросли на 34% и 18,4% соответственно. Продажи подключаемых гибридов (PHEV) вместо этого упали на 8,5%.
Электромобили — BEV, HEV или PHEV, — проданные в ЕС, составили 57,2% от общего числа зарегистрированных легковых автомобилей в январе, что больше, чем 47,4% годом ранее.
На столбчатой диаграмме показана доля новых регистраций автомобилей в ЕС в январе 2025 г. и январе 2024 г.
Среди крупнейших рынков ЕС продажи в Испании выросли на 5,3%, тогда как во Франции, Италии и Германии они упали на 6,2%, 5,8% и 2,8%. В Великобритании они упали на 2,5%.
КОНТЕКСТ
Европейские автопроизводители, борясь за снижение высоких издержек на внутренних рынках и конкурируя со стороны Китая, также готовятся столкнуться с возможными импортными пошлинами, введенными президентом США Дональдом Трампом.
Трамп повысил пошлины на алюминий и сталь и пригрозил ввести 25% пошлину на импорт из Мексики и Канады, а также на все автомобили и полупроводники .
По ссылке статья с графиками
https://aftershock.news/?q=node/1479641
Оригинал на английском
https://www.reuters.com/business/autos- ... 025-02-25/