Нет адгезии между слоями шланга. Постэкструзия

- Литьевые, пневмовакуумформовочные и выдувные формы, экструзионный инструмент. Материалы, компоненты, конструкции, моделирование, горячеканальные системы и т.п.
- Injection molds, exrtusion dies, molds for thermoforming and blow molding. Materials, components, designs, 3D models, prototypes, hot-runner systems.
Ответить
Сообщение
Автор
KST
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 07:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Нет адгезии между слоями шланга. Постэкструзия

#1 Сообщение KST » 20 сен 2010, 07:23

Доброго времени суток!

Проблема в следующем . Пытаемся производить двухслойный шланг ,была изготовлена головка для внешнего слоя в нашем понимании этого процеcса...
, что имеем
....не происходит слипание двух слоёв. Кто в этой теме если не сложно скиньте эскиз этой головы. zwr05@mail.ru

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с эскизом

#2 Сообщение Maks42 » 20 сен 2010, 10:34

Проще, если вы скинете эскиз своей головы.
Составы слоев?
Соэкструзия или постэкструзия?
Yo'q Urush!

KST
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 07:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Помогите с эскизом

#3 Сообщение KST » 20 сен 2010, 12:53

Надо после нанесения нити на первый слой (с чем проблем нет) на всё это "налепить "второй слой.не получается (отслаивается) материал пластикат ПВХ
Эскиз выхода второй головы примерно такой.
Вложения
DSC02270.jpg

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с эскизом

#4 Сообщение Maks42 » 20 сен 2010, 14:54

Обычно второй экструдер ставится перпендикулярно первому и используется угловая головка как при производстве кабеля. Плохая адгезия может быть из-за низкой температуры или из-за низкого качества пластиката.
Yo'q Urush!

KST
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 07:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Помогите с эскизом

#5 Сообщение KST » 20 сен 2010, 16:07

А ,это и есть угловая 90 градусная и вторая машина так и стоит и температуру поднимал на голове выше чем на голове первого пресса градусов на 15, экспериментирую на О-40. Что ёщё может быть не правильно в этой конструкции ??????,с однослойкой на этой голове проблем не было.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 78 раз

Re: Помогите с эскизом

#6 Сообщение alexs » 20 сен 2010, 17:03

поддув шланга я полагаю присутствует
возможно необходимо удлинить параллельную зону на выходе, дабы материал успел подплавить 1 слой и получить таким образом
более длинную зону сварки 2 материалов или понизить производительность для того же эффекта
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с эскизом

#7 Сообщение Maks42 » 20 сен 2010, 17:18

О-40 чей? Какая температура на голове?
О-40 содержит большое количество мела и быстро остывает, поэтому желательно второй экструдер располагать как можно ближе к первому.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 78 раз

Re: Помогите с эскизом

#8 Сообщение alexs » 20 сен 2010, 22:13

а ещё нужно обеспечить прогрев оплётки и наружной поверхности 1 слоя и всё будет ок!
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

KST
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 07:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Помогите с эскизом

#9 Сообщение KST » 21 сен 2010, 05:00

О-40 Саянский ,более того первый слой на потоке будет вторичный ,температура была поднята до 160. машины две 45е.
На счёт дополнительного прогрева я не подумал .... вчера на ютубе у китайцев видел ,что после обмотчика нитей ,что то стоит и оно походу хорошо греет.
Будем пробывать как у них.
Тогда вопрос по конструкции ,точнее по внутреней части головки представленой на эскизе
1 .расположение дорна (где лезет первый слой) по отношению к шайбе (фомирование внешнего второго слоя) они должны быть на одном уровне(те шайба должна быть смещена в сторону дорна)?
2 внутренний слой ,который движется через полый дорн, должен проходить в притык либо свободно (то на сколько)?
Вложения
Копия DSC02270.jpg

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с эскизом

#10 Сообщение новичёк » 21 сен 2010, 08:50

По Вашему эскизу.
различают два способа нанесения
- нанесения покрытия под давлением ( это как раз Ваш эскиз)
- нанесение трубчатых покрытий (это когда дет. 2 выходит за пределы дет.1)

Первый способ для нанесение, как правило, для жёсткого основания - провод например.
В вашем случае давление второго материала в зазоре этой головки может деформировать Вашу "основу". И возможно, захватить воздух в этот стык.

Одной из причин расслоения Вашей трубы (ИМХО) может быть разница скоростей истечения втрого материала м/мин. через зазор этой головки относительно скорости движения трубы с оплёткой м/мин.
В результате - большая разница в усадках слоёв создаёт усилия для расслоения.

Коллеги правы.
- поддув основы шланга
- поддержание высокой температуры первого слоя ( либо ближе к первой машине, либо нагрев)

Ещё можно добавить - нанесение адгезива для "ПВХ второго слоя -нить оплётки"
Возможно, предложить и систему вакуумирования - вплотную к этой Вашей головке. Как бы ещё сильнее прижать оплётку изнутри в горячий пластик второго слоя

Думаю, будет не лишнем держать Ваш шланг поддутым по всей линии. Ролики тянущего буду работать ещё как запорный воздушный клапан. Этакая экструзия с раздувом.
:pri_vet:-:

KST
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 07:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Помогите с эскизом

#11 Сообщение KST » 21 сен 2010, 13:35

Так какой из двух способов нанесения в моём случае надо использовать? ,насколько дорн должен выходить дальше матрицы(шайбы).
С подачей воздуха в полость шланга и доп обогревом определился.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с эскизом

#12 Сообщение новичёк » 21 сен 2010, 16:11

Как один из возможных вариантов....

Площадь выходного сечения сопла должна обеспечивать скорость истечения Выбранного Вами полимера равной скорости экструзии основы Вашего шланга.
Здесь может возникнуть вопрос -производительности второго экструдера хватит, что-бы хорошо расплавить и налить заданную толщину второго слоя на скорость первой машины? Машинки то у Вас одинаковые! А 2 мм у Вас какой слой- внутренний или внешний?

И порекомендовал бы
- Формующий участок, а это, в сечении - стенки сопловой части сделать параллельными.
Рекомендуемая длина для пластифицированного ПВХ 0,2-2 Dдорна ( в данном случае средний диаметр дорна в сопловой части)

И ссылочку на "трубу" дайте! Очень хоцца на "китайца" посмотреть. ;)
Вложения
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG (11.03 КБ) 9458 просмотров
:pri_vet:-:

KST
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 07:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Помогите с эскизом

#13 Сообщение KST » 21 сен 2010, 16:37

2-2,5 мм первый слой , второй чем меньше ,чем лучше.

ну там еще пару вариантов ,но изображение вообще плохое.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с эскизом

#14 Сообщение Maks42 » 21 сен 2010, 20:58

Попробуйте температуру на головке 190С, 160С - это хорошо для обувного ПЛ, для кабельного нужно выше.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 78 раз

Re: Помогите с эскизом

#15 Сообщение alexs » 23 сен 2010, 06:46

для работы с раздувом
расстояние между первой и второй машиной не должно быть слишком маленьким так как первый слой должен быть достаточно охлаждён, для того чтобы давление раздува не нарушало геометрию
прогрев наружной поверхности непосредственно перед второй головкой горячим воздухом с регулировкой температуры и давления - направление навстречу потоку
геометрия дорна как на рекомендациях выше с одной модификацией - ничто не мешает поставить на дорн регулировку зоны сварки слоёв и настроить хорошее качество адгезии
делается просто - на дорне режется резьба с мелким шагом и фиксируется контрогайкой
на головке не мешало бы установить ещё одну регулировочку, для возможности подрегулировать равнотолщинность второго слоя
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

KST
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 07:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Помогите с эскизом

#16 Сообщение KST » 28 сен 2010, 11:42

2 Новичёк подскажите ,на сколько ( дет. 2 выходит за пределы дет.1) в предложеном вами "трубчатом" варианте (формула)

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с эскизом

#17 Сообщение новичёк » 30 сен 2010, 09:19

KST писал(а):2 Новичёк подскажите ,на сколько ( дет. 2 выходит за пределы дет.1) в предложеном вами "трубчатом" варианте (формула)
Я бы прислушался к очень дельному совету уважаемого "alexs"-а
в части:
"....- ничто не мешает поставить на дорн регулировку зоны сварки слоёв и настроить хорошее качество адгезии
делается просто - на дорне режется резьба с мелким шагом и фиксируется контрогайкой "
и
"...- на головке не мешало бы установить ещё одну регулировочку, для возможности подрегулировать равнотолщинность второго слоя."


Максимальное выдвижение я бы поставил 15мм. И регулировкой вдвигал до "0"
:pri_vet:-:

Игорь Андреевич
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 мар 2022, 20:43
Страна, Регион, Область: Нижегородская область
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нет адгезии между слоями шланга. Постэкструзия

#18 Сообщение Игорь Андреевич » 01 сен 2023, 11:53

Может кто в курсе, как добиться того чтобы нить вплавлялась/впресовывалась в внутренний слой шланга?

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12647
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2740 раз
Поблагодарили: 3116 раз
Контактная информация:

Re: Нет адгезии между слоями шланга. Постэкструзия

#19 Сообщение Maks42 » 02 сен 2023, 09:27

Логично было бы повысить его температуру.
Yo'q Urush!

Ответить

Вернуться в «Техоснастка/Molds and dies»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость