KuASY 810/160

- "Чудеса" случившиеся с вашими дорогими Куаси, Хмельницкими, Одесскими, Белорусскими, Русскими, Немецкими, Китайскими, Итальянскими и даже Американскими машинами.
- Various cases and problems with your IMM: Kuasy from DDR, Soviet-made machines, German, Chinese, American, Italian, Belarusian made machines.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

KuASY 810/160

#1 Сообщение blackcat » 09 авг 2022, 18:25

Доброго всем времени! Давно не обращался, ну и вообще давно не работал на куасишках. Имеется вот такой агрегат KuASY 810/160 (1990 года выпуска)
IMG_20220808_123149.jpg
общий вид
IMG_20220808_122819.jpg
шильда
Электроника управления заменена, немного лагает, но терпимо
IMG_20220808_123212.jpg
пульт управления
Проблема с гидравликой. Началось с того, что в октябре прошлого года не остановилась на концевике ограничения движения назад. Сам не успел разобраться (приболел, корону словил). На предприятии нет людей, которые могут такое оборудование ремонтировать, вызвали какую-то стороннюю организацию - вроде заработала. Но именно ВРОДЕ. Движение есть, в цикл идёт, всё отрабатывает, но вот только в основном так, как хочется ТПА, а не наладчику. Сначала сильно проявлялось только на движении формы - смыкание-размыкание по скорости не стабильно, Ну на впрыск от существующих сохранений пришлось добавить давление и скорости. Терпимо. Но с месяц назад начались уже серьёзные финты. Не желает слушаться ни каких регулировок, выключаю, ну и, допустим включаю на следующий день - всё почти прекрасно. Примерно через три часа работы, приходится поднимать давление впрыска на всех ступенях. А через пять часов останавливать, т.к. давление поднимать уже некуда. Ну и ко всему этому слишком уж быстрый нагрев масла, с 19 до 28 минут за пятнадцать, и разогревается до 43-44. Вроде и нормальная температура, но за три года работы на этом ТПА не получалось нагреть масло за 12 часов работы даже до 39.
Теперь вернусь к тому, с чего началось. Теперь знаю, почему проскочила ограничение хода - пробило выход в драйвере на Y112, включился постоянно вот и результат . Это "ремонтники" не устранили. Разобрали вот этот блок гидравлики (основные давления и скорости) Красным обведена та часть, которую увозили для "настройки"
IMG_20220808_123057.jpg
основной гидроблок
Сам в гидравлике не особо тяну, могу по мелочам только. Моё электроника-электрика, хоть и работаю наладчиком (нравится). Грешу на неправильную настройку дросселей, на узле, который "настраивали", попробовал покрутить самый крайний справа - результатов нет, остальные опломбированы - трогать не стал, хотя и который крутил тоже когда-то был опломбирован. А, вот ещё, вспомнил, так как выход в драйвере так и остался пробитым при мне опять не остановилась. А работать надо. Посмотрел по г.с. - вроде этот Y112 создаёт высокое давление(?) в контуре запирания-открытия. Снял с него колпачок, работает, но на тяжёлых формах не открывает, приходится на электромагнит нажимать.
P.S. Если что не совсем понятно объяснил - уточню. Гидросхема, циклограммы имеются.
За это сообщение автора blackcat поблагодарил:
plastic
Рейтинг: 5%
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
Woolfy
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 08 июн 2018, 08:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 624 раза
Поблагодарили: 332 раза

Re: KuASY 810/160

#2 Сообщение Woolfy » 10 авг 2022, 15:30

Электросхема имеется? Приложите хотя бы фото управления. Новая панель оператора - "надстройка" над штатной стойкой или уже новый контроллер? С причиной пробоя канала управления катушкой разобрались?
С уважением. Белый и пушистый, а не серый и лохматый.

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: KuASY 810/160

#3 Сообщение blackcat » 10 авг 2022, 19:01

Полностью новый контроллер со своим БВВ, управлением пропорциональным клапаном и обогревом, старая система управления отключена, осталась только стойка полупустая. Электросхема только "родная", но она действительна лишь по силовой части. То, что есть от новой системы больше напоминает блок-схему. С причиной пробоя пока не разбирался, предприятие микруху драйвера толи ищет, толи покупает :-) (предприятие в Гатчине, Лен. обл., а головное в златокаменной, процесс долгий). Но думаю, что не криминал, было такое на толкатель, просто заменил драйвер и на всякий случай поставил реле, тут пойду тем же путём.
За давление у сего агрегата отвечает пропорциональник, импульсы на него проверил, нормально, с компаратором на самом клапане тоже всё хорошо. Больше, как мне кажется, заморока в расходах(скоростях). НО если бы был уверен не задавал бы вопросов.
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: KuASY 810/160

#4 Сообщение blackcat » 31 авг 2022, 19:36

Продолжаю попытки завести ТПА. Редко занимаюсь, так как работаю наладчиком-литейщиком и к тому же на сделке, за ремонт платить ни кто особо не будет.
Часть гидросхемы - основной блок давления и расходов с насосами (извините за качество, сканера нет):
IMG_20220831_175744.jpg
часть гидросхемы.
Перебрал насосы Р1 и Р2, криминала не нашёл, доводилось видеть и рабочие, и убитые насосы орсты. Р3,Р4,Р5 проверить не могу пока не будет достаточных аргументов призвать на помощь ремонтников, одному этот агрегат чисто физически не вытащить.
По гидроблоку:
- разобрал, промыл, продул VW2-VE2, VW3-VE3, VW4-VE4, а так же обратники VR2, VR3, VR4.1, снял и не изменяя регулировки(опломбировано) разобрал и так же промыл и продул VM1 и также снял и проверил движение плунжеров в VW8.1 и VW8.2.
- пробками проверил диаметры дроссельных шайб VDr13 и VDr15 - соответствует.
- VD3 был закручен до упора, причём так, что слетело стопорное кольцо на штоке регулировки - восстановил, всё двигается.
- когда ремонтировали этот ТПА, увозили полностью сборку состоящую из: VD1.1, VD1.2, VD1.3, VW1.1, VW1.2, VE1. До ремонта все регулировки были опломбированы, теперь нет.
- блок из VD21, VD24, VE5 пока не трогал, там пропорциональник, а с такими штуками совсем не дружу. Назначение S4077 не понял, связан с VD21.
Один раз случайно получилось запустить ТПА с почти нормальной работой, обрадовался, нагрел, хватило на минут десять. Запустился от того, что пока лазал задел разъём на компаратор пропорциональника, а там нет фиксатора. Включил гидравлику, думал убежит термопласт - вибрация и не слабый грохот, выключил, обошёл, увидел выскочивший разъём, вставил на место, тогда и запустилось.
Вспомнил ещё вот такое (всё таки почти год прошёл, а старость своё берёт - память не та уже) - перед приездом ремонтников, в прошлом октябре, без всякой команды на движение, просто при включённой гидравлике, манометры на насос Р2 показывали 120кило. Слышно было, что насос(насосы?) работает с нехилой нагрузкой и при выключении останавливался почти моментально, без инерционного прокручивания. Правда все кричали, что так и должно быть, но удалось доказать, что не должно, без команды насосы работают на слив. Вот тогда и приняли решение о ремонте (регулировке) блока не у нас, а у них. В результате, когда вышел с больничного, увидел на том же насосе давление от 20 до 50 кило, но работать надо и вроде как изделия получаются, потому всё так и оставили.
Сейчас давление с Р2 так и есть, в наладочном режиме всё двигается. Давлений с насосов Р2, Р3, Р4, Р5 нет и в рабочих режимах имею почти полную остановку или очень уж медленное движение формы на защите, открыть форму с даже не пролитой деталью можно только в наладке, сама не хочет, хоть команда и выдаётся, естественно о полностью отлитой детали нет и речи, обороты шнека максимум 3, когда на заданных параметрах должно быть не менее 35. Нормально работает только подвод-отвод сопла и толкатель :hi_hi_hi: .
...ну вот нету у мну подписи...

Мулланур
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 369 раз

Re: KuASY 810/160

#5 Сообщение Мулланур » 04 сен 2022, 19:41

Выкладывайте всю гидросхему. Ваш тпа скорее всего с демаговскими изменениями.

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: KuASY 810/160

#6 Сообщение blackcat » 05 сен 2022, 17:25

Часть по движению сопла, впрыску, загрузке
IMG_20220905_164909.jpg
Сопло, впрыск, загрузка
Часть по движению формы и азот(азотом не пользуюсь)
IMG_20220905_165059.jpg
Форма и азот
Вся схема, по моему очень не разборчиво
IMG_20220905_165139.jpg
Вся схема
Сегодня решился влезть в пропорциональный Y807-VD24. Там обнаружил сильный износ на игле. Износ не равномерный, большая часть рабочей зоны обычная риска для таких деталей, а четверть гораздо сильней повреждена(износилась?). Видно даже под не очень хорошим освещением, а с нормальной лампой и в бинокулярах так как будто "грызли" специально. Но командиры заявили, что из-за такого не может быть и давай ставь на место и по новой перебирай расходные.
Перебирать конечно не стал, а решил посмотреть, где будет самый большой нагрев на холостом ходу. Оказалось, что в районе клапана подвода-отвода сопла на сливе. Разобрал, там сборка из клапана, управляемого обратника и переливного. Между обратным и переливным не оказалось одного кольца резинового(странно, что не подтекало), поставил, собрал, включил. Движения нормальные. Только звук появился как негромкое постукивание по насосу(тройному). Снизил заданные температуры и нажал на впрыск(холодный цилиндр, но без вращения ни чего не будет, зато давление видно), сначала в наладке - даванула на 70, потом на ручном - закинуло на 150. Выключил гидравлику, включил - так же. До этого давления не было вообще. Нагрев включать не стал, дал поработать гидравлике и вернулся к тому, от чего начал - масло на холостом ходу за 15 минут нагрелось до 31, при начальном 17, давление то есть, то нет, набирает медленно, снижается медленно на ручном, на наладке реагирует быстрее.
Фото иглы сделаю завтра, сегодня второй раз разбирать не стал, форму на испытания на другой ТПА принесли.
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: KuASY 810/160

#7 Сообщение blackcat » 06 сен 2022, 16:32

Фото иглы, вроде во всех ракурсах
n9lh4F_ou-E.jpg
n4620wd-rT0.jpg
k4uk7MFdBzU.jpg
IMG_20220906_122318.jpg
IMG_20220906_122239.jpg
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: KuASY 810/160 (уже работает)

#8 Сообщение blackcat » 22 сен 2022, 17:45

И всё таки я его сделал, два дня отработал на ура.
За это сообщение автора blackcat поблагодарили (всего 3):
ПластСтерWoolfyЗЮМ
Рейтинг: 15%
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
Тигирь
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 09:59
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Геленджик
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 263 раза
Контактная информация:

Re: KuASY 810/160

#9 Сообщение Тигирь » 23 сен 2022, 02:09

Так что в оконцовке-то, игла?

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: KuASY 810/160

#10 Сообщение blackcat » 23 сен 2022, 20:38

Извините, что сразу причину не описал, вчера некогда было.
Причина проста до банального. Ну могу прочитать схему, ну открутить болты и снять клапан. А вот устройства-то не знаю толком. Вот так и получилось.
Разбирал всю "гребёнку" VD1.1-VD1.3; VW1.1,VW1.2; VE1. VE1 представляет собой полый цилиндр с пружиной внутри, диаметром примерно 20мм. Когда клапан вытаскиваешь из седла, то масло льётся очень сильно. Поэтому сразу вставил обратно и, как на хмельницких, подёргал на закрытие-открытие, двигается, при закрытии щелчок по седлу слышен - значит грязи нет. Когда уже перебрал все клапана и два насоса, спарку и тройку(ох его там вытаскивать :-) ), понял, что керосин и воздух не помогут, стал ковырять серьёзней. Ну и сделал несколько крышек с резиной, чтобы уже вытаскивать хоть клапана отдельно, хоть вместе с сёдлами. Так вот в этом самом VE1 оказалось, что под сеткой с торца клапана есть обратник. Ну это так, просто, что он там есть. Когда-то пробовал откручивать такую "сетку" - и чего не вышло, она стоит через медную прокладку и видимо затянута сильно. А тут не то что не затянута, а примерно на пол витка откручена. Через латуньку зажал в токарном патроне, затянул, собрал - всё заработало.
Может что-то не так описал, но уж извините, хреновенький из меня гидравлик :-) .
А игла погрызанная работает, не совсем корректно, но терпимо. Давления на манометрах не соответствуют заданным с контроллера, занижены. Но какая разница, какие они фактически, результат-то всё равно по отливке смотреть.
За это сообщение автора blackcat поблагодарили (всего 2):
ТигирьПластСтер
Рейтинг: 10%
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: KuASY 810/160

#11 Сообщение blackcat » 27 сен 2022, 03:57

И всё таки мучает меня вопрос - что же такого делал или не делал этот маленький обратник, что ТПА таки финты выдавал? Может кто разъяснит на досуге от нечего делать.
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: KuASY 810/160

#12 Сообщение blackcat » 21 ноя 2022, 19:02

Это же откуда про мою куасишку столько просмотров - 2988? Это что, самая популярная тема в ветке форума? Администрация, ни чего не лагает?
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
Олька
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 17:36
Страна, Регион, Область: Россия, Северо-западный регион, Новгородская обл.
Город: Великий Новгород
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: KuASY 810/160

#13 Сообщение Олька » 22 ноя 2022, 12:08

Так потому что у многих ещё такие динозавры трудяться! По этому такие просмотры!
За это сообщение автора Олька поблагодарил:
Woolfy
Рейтинг: 5%
Злая ты, Олечка!

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: KuASY 810/160

#14 Сообщение blackcat » 24 ноя 2022, 21:23

Нет, Оленька, нет. Это лаг, баг... ну как хотите).
А эти динозавры, которые KuASY, долго ещё трудиться будут. И даже с "родной" электроникой(электрика в в виде контакторов нет) а в электронике - пыль сдул, платы спиртиком помыл, электролиты поменял - и дальше поехали. А вот поменянный на моей куасишке БВВ производства все понимают кого... 112 магнит работает крайне нагружено... кой ляд такой драйвер ставить под такую логику работы... Не китайцы, они по надёжней будут. Но это уже лирика.
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
blackcat
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 13:41
Страна, Регион, Область: Россия, Ленинградская область
Город: Гатчина
Откуда: Россия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: KuASY 810/160

#15 Сообщение blackcat » 24 ноя 2022, 22:36

Вот ответил, а ведь не только почитать и отвечать сюда зашёл)))))))))))
Сегодня поменял форму, которая отработала почти две недели без проблем, на другую - работала нормально с середины дня. Сижу, считаю детальки и осматриваю на качество, что, по мнению моей МАСТЕРИЦЫ, является основной моей работой :-) (она на прессах фенопласт, АГ и ДСВ формовала, от работы ТПА очеееееень далека). И тут, под конец дня, форма с резкой скоростью летит на смыкание, удар был такой, что думал неподвижную плиту оторвёт, но процесс дальше пошёл - впрыск-загрузка-декомпрессия-охлаждение-открытие(на нормальной скорости)-выталкивание: отливка вышла с ЖУТКИМ облоем. Следующая отливка(с передвинутыми концевыми по форме - и тормоза и защита - всё в лево, без удара) - тоже такая.
Отливку конечно получил нормальную, но дозу с 20 до 7 У.Е. (ММ, у кого как), по впрыску - давления и скорости все вниз примерно на две трети.
Больше месяца до этого нормальной работы было (две недели одна и таже форма простояла), а с другими всё норм было, по паре форм в день переставляю, детали срочные в малых количествах, ну и не в фоме дело-то. Это как из мультика"Жил-был пёс" - "Ну чё, опять?!". Или всё же есть объяснение?
Что сегодня с утра заметил - масло стало быстро (относительно) нагреваться. Но как и всегда выше 34 не набрало. До "нахождения" мной поломки нагревалось до 42, что для моего региона и нагрузки ТПА не реально за три-четыре часа работы.
Так что же это такое с этим ТПА????????????!!!!!!!!!!!!!!
...ну вот нету у мну подписи...

Аватара пользователя
d_y
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 13:10
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: KuASY 810/160

#16 Сообщение d_y » 12 дек 2022, 14:35

blackcat писал(а):
24 ноя 2022, 21:23
Нет, Оленька, нет. Это лаг, баг... ну как хотите).
А эти динозавры, которые KuASY, долго ещё трудиться будут. И даже с "родной" электроникой(электрика в в виде контакторов нет) а в электронике - пыль сдул, платы спиртиком помыл, электролиты поменял - и дальше поехали. А вот поменянный на моей куасишке БВВ производства все понимают кого... 112 магнит работает крайне нагружено... кой ляд такой драйвер ставить под такую логику работы... Не китайцы, они по надёжней будут. Но это уже лирика.
Вы про надежность китайцев не рассказывайте. Их выхода рассчитаны под магниты 1,5А максимум (они и на 1,5А горят). А на куаси производства 1989-1990 года стоят старые магниты ДУ10 с током 2-2,2А (которые уже наверняка имеют межвитковое КЗ, что особенно проявляется при нагреве магнита). Кто мешает на выход поставить DC-DC тведотельное реле на 10А и предохранитель на 2,5А ? Я об этом говорил изначально тем кто устанавливал, они на это положили... Драйвер спокойно держит 2А, но на старье всяком где сопротивление плавает во время работы он может выйти из строя. Тем более на БВВ магнит расположен таким образом, что только он один нагружает драйвер.
А вот поменянный на моей куасишке БВВ производства все понимают кого
Вы следующий раз не стесняйте себя, пишите что проклятые укронацисты (или еще какой то термин, благо телевизор подскажет) подсунули такую электронику (так какого изначально китайское не поставили ?) и вам с отвращением приходится работать.
За это сообщение автора d_y поблагодарил:
Woolfy
Рейтинг: 5%

Ответить

Вернуться в «Термопластавтоматы не могут без ремонта/Injection molding machines need in repair»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 158 гостей