Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 май 2024, 21:13
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Поделитесь, пожалуйста, идеями по решению следующей проблемы:
Имеется электрический ТПА, периодически, в начале цикла дозирования сервомотор привода шнека впадает в ступор, как будто бы его клинит (вращающий момент на панели -порядка 60%), вывести из этого состояния можно выключив мотор, прокрутив вполоборота и включая обратно - работает, ещё несколько циклов дозирования и впрыска. Потом всё повторяется. По механике всё хорошо, крутится легко. Сам привод (мотор+резольвер) была возможность подкинуть с соседней рабочей машины, симптомы те же. Ошибок нет.
Имеется электрический ТПА, периодически, в начале цикла дозирования сервомотор привода шнека впадает в ступор, как будто бы его клинит (вращающий момент на панели -порядка 60%), вывести из этого состояния можно выключив мотор, прокрутив вполоборота и включая обратно - работает, ещё несколько циклов дозирования и впрыска. Потом всё повторяется. По механике всё хорошо, крутится легко. Сам привод (мотор+резольвер) была возможность подкинуть с соседней рабочей машины, симптомы те же. Ошибок нет.
-
- Сообщения: 3428
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1215 раз
- Поблагодарили: 1419 раз
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Машина какая и управление? Что значит по механике хорошо ? Без материала в ручнике всё крутит ?SAK писал(а): ↑01 июн 2024, 00:21Поделитесь, пожалуйста, идеями по решению следующей проблемы:
Имеется электрический ТПА, периодически, в начале цикла дозирования сервомотор привода шнека впадает в ступор, как будто бы его клинит (вращающий момент на панели -порядка 60%), вывести из этого состояния можно выключив мотор, прокрутив вполоборота и включая обратно - работает, ещё несколько циклов дозирования и впрыска. Потом всё повторяется. По механике всё хорошо, крутится легко. Сам привод (мотор+резольвер) была возможность подкинуть с соседней рабочей машины, симптомы те же. Ошибок нет.
Тогда по идее шарикорезьба ( точного названия на русском не знаю) не должна клинить. Хотя кто знает. Понятно просто так не заглянешь. С энгель связи нету . Статус репорт решил бы сразу проблему.
Можете заглянуть в status servoantriebe. ( не знаю на каком языке машина) . Заходите на Dosieren.
Там есть maximale motorwinkel. Когда клинит посмотрите не превышает ли заданное значение.
Там же есть два значения температуры мотора.
Странно что ошибок нет .
А может просто банально наконечник шнека рассыпается и подклинивает?
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 май 2024, 21:13
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Машина 2013г. Engel e-motion 740/180 на СС200. Меню на русском языке. В фактических значениях показывает момент вращения в процентах. Так вот, когда работает, это значение меняется с нарастанием, достигает порядка 45%. А в момент, когда двигатель "клинит" сразу становится 60% и так остаётся пока не провернёшь вручную. Если бы клинило по механике, то и вручную было бы не прокрутить- крутится легко.
У меня нет возможности постоянно заниматься этой машиной и она находится удаленно от меня, к ней нужно ездить. У меня были рассуждения:
1. Мотор клинит сам себя! и тут - либо резольвер даёт не те фазы, либо сермотор подкорачивает (хотя это всё маловероятно). Предложил поменять мотор и поставить с исправной машины, благо есть такая же. По словам ребят, в результате машина вела себя так же. Вернули моторы по своим местам.
2. Севроусилитель "барахлит", но это совсем невероятно. Да и нет сейчас возможности менять местами, рабочая машина загружена работой за двоих
Мотор же клинит в один и тот же момент цикла, в самом начале дозирования, а при любой неисправности он должен был стопориться рандомно, по-идее.
3. Сбились какие-то настройки и нужно сделать какие-то адаптации или калибровки. Сейчас ждём помощи специалиста, бывшего сервисника официалов.
У меня нет возможности постоянно заниматься этой машиной и она находится удаленно от меня, к ней нужно ездить. У меня были рассуждения:
1. Мотор клинит сам себя! и тут - либо резольвер даёт не те фазы, либо сермотор подкорачивает (хотя это всё маловероятно). Предложил поменять мотор и поставить с исправной машины, благо есть такая же. По словам ребят, в результате машина вела себя так же. Вернули моторы по своим местам.
2. Севроусилитель "барахлит", но это совсем невероятно. Да и нет сейчас возможности менять местами, рабочая машина загружена работой за двоих

3. Сбились какие-то настройки и нужно сделать какие-то адаптации или калибровки. Сейчас ждём помощи специалиста, бывшего сервисника официалов.
-
- Сообщения: 3428
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1215 раз
- Поблагодарили: 1419 раз
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Я почему про управление спросил. CC200 , по крайней мере у нас встречался подрбный нюанс. Машина отказывалась неожиданно переключаться на набор . Лечили ( по совету техника ) , устанокой декомпрессии до набора . Вернее только значение скорости, путь оставляли 0. Даже при минимальном значении , машина начинала крутить . Это довольно распространённый заскок на CC 200 . Часто не хватает определённого толчка. Попробуйте, может поможет, если конечно у вас уже не активированно.
Момент вращения я не имел ввиду. Хотя почему такие разбросы не понятно. Нагрузка? Если интересно, вот так выглядит на CC 300 . Там виден и угол наклона в градусах.
Момент вращения я не имел ввиду. Хотя почему такие разбросы не понятно. Нагрузка? Если интересно, вот так выглядит на CC 300 . Там виден и угол наклона в градусах.
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 3428
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1215 раз
- Поблагодарили: 1419 раз
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Кстати, у вас давно эти машины? Вы на упаковке ? Техник конечно причину найдёт и объяснит . Просто идеи энгель скоростных электро, конечно хороши ,но в параллельно функционирующих и в то же время друг от друга не зависимые моторах иногда подводила электроника. Сейчас всё конечно подлечили. По крайней мере мы проблем не знаем , что с ними как и с e-mac . Это так к слову .
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 3428
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1215 раз
- Поблагодарили: 1419 раз
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Мотор клинит сам себя! и тут - либо резольвер даёт не те фазы, либо сермотор подкорачивает (хотя это всё маловероятно).
Я тут ещё раз перечитал, а вдруг
?? Попробую на своём корявом.
Но не мотор подкорачивает, а сигнал на управление приходит , но если положение оси ( угол о котором говорил ) будет то же что что при сравнении показывает потенциометр , то мотор естественно не включится. Он уже в исходном положении. Поэтому если вы его чуть проворачиваете, меняете угол и даёте допуск на пуск. Я не очень в этом , но может такое быть , что потенциометр не сбрасывает последние данные. Но это я так , мысли профана в электроннике Коллеги шарящие надеюсь поправят.
Я тут ещё раз перечитал, а вдруг

Но не мотор подкорачивает, а сигнал на управление приходит , но если положение оси ( угол о котором говорил ) будет то же что что при сравнении показывает потенциометр , то мотор естественно не включится. Он уже в исходном положении. Поэтому если вы его чуть проворачиваете, меняете угол и даёте допуск на пуск. Я не очень в этом , но может такое быть , что потенциометр не сбрасывает последние данные. Но это я так , мысли профана в электроннике Коллеги шарящие надеюсь поправят.
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 май 2024, 21:13
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Машинам более 10 лет. Делаем тару для собственных нужд. Я не нашёл, как программа отслеживает положение мотора, кроме как по углу поворота и количеству оборотов (т.е. по резольверу, установленному на моторе)... может действительно есть какой-то потенциометр (типа линейки), при этом как вы пишите идёт сравнение двух величин и может не даваться команда на запуск... только вот, сигнал на мотор идёт, он стартует и тут же как при неправильной фазировке впадает в ступор под нагрузкой, т.е. токи большие (момент вращения большой) - и начинает дико греться. Пробовал менять путь декомпрессии до набора, скорость не пробовал (установлена 1,0 сm3/s, какая может быть минимальная не знаю). Завтра проверим, а вдруг.
Последний раз редактировалось SAK 02 июн 2024, 21:29, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 3428
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1215 раз
- Поблагодарили: 1419 раз
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Странно. Кстати. У вас какой принцип ? Они могут отличаться по расположению моторов. Это 280 и 380 тонн . Один год выпуска.SAK писал(а): ↑02 июн 2024, 21:12Машинам более 10 лет. Делаем тару для собственных нужд. Я не нашёл, как программа отслеживает положение мотора, кроме как по углу поворота и количеству оборотов (т.е. по резольверу, установленному на моторе)... может действительно есть какой-то потенциометр (типа линейки), при этом как вы пишите идёт сравнение двух величин и может не даваться команда на запуск... только вот, сигнал на мотор идёт, он стартует и тут же как при неправильной фазировке впадает в ступор под нагрузкой, т.е. токи большие (момент вращения большой) - и начинает дико греться. Пробовал менять путь декомпрессии до набора, скорость не пробовал. Завтра проверим, а вдруг.
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 май 2024, 21:13
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Интересно, а скорость набора, т.е. вращения шнека как-то регулируется? В профиле дозирования меняется скорость вращения шнека?
-
- Сообщения: 3428
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1215 раз
- Поблагодарили: 1419 раз
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Естественно. Синяя линия это скорость, красная давление ( оно же противодавление) почему занижено? Слева вверх вниз клавиши просто тыкайте и измените весь профили . Если ткнёте в график , он откроется в новом окне. Там можно менять скорость и давление частями .
Скорость декомпрессии до набора добавьте . 1 это мало от 5 примерно
Наконец-то хоть кто-то в кубиках работает. Приятно посмотреть.
И ещё. Вполне возможно, что из-за давления у вас нет набора. На электрических можете задирать до самого верха. Машина сама берет сколько нужно
Скорость декомпрессии до набора добавьте . 1 это мало от 5 примерно
Наконец-то хоть кто-то в кубиках работает. Приятно посмотреть.
И ещё. Вполне возможно, что из-за давления у вас нет набора. На электрических можете задирать до самого верха. Машина сама берет сколько нужно
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 3428
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1215 раз
- Поблагодарили: 1419 раз
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Зелёная конечно, не синяя , запарил дальтоник 

Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 3428
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1215 раз
- Поблагодарили: 1419 раз
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Как я понимаю, очёта о успехах мы не услышим . Жаль.SAK писал(а): ↑01 июн 2024, 00:21Поделитесь, пожалуйста, идеями по решению следующей проблемы:
Имеется электрический ТПА, периодически, в начале цикла дозирования сервомотор привода шнека впадает в ступор, как будто бы его клинит (вращающий момент на панели -порядка 60%), вывести из этого состояния можно выключив мотор, прокрутив вполоборота и включая обратно - работает, ещё несколько циклов дозирования и впрыска. Потом всё повторяется. По механике всё хорошо, крутится легко. Сам привод (мотор+резольвер) была возможность подкинуть с соседней рабочей машины, симптомы те же. Ошибок нет.
Интересно бы знать о решениях подобных проблем. На каждом углу не встречаются.
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 май 2024, 21:13
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Приезжал специалист. Ничем не помог. Сказал, что скорее всего мотор с резольвером, который надо настроить. В итоге ребята, которые по месту находятся, разобрали шнек и нашли проблемы по механике. Вполне себе и это могло вызвать все проблемы. Сейчас решается вопрос с ремонтом механической части. Потом отпишусь как и что.
- Рейтинг: 5%
- Woolfy
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 08 июн 2018, 08:12
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Новосибирск
- Благодарил (а): 681 раз
- Поблагодарили: 350 раз
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Как вариант: ограничение тока в приводах (ограничение момента вращения) настроено слишком "жёстко". Даже небольшое увеличение сопротивления вращению вызывает останов вращения.
- Рейтинг: 5%
С уважением. Белый и пушистый, а не серый и лохматый.
-
- Сообщения: 3428
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
- Страна, Регион, Область: Германия
- Город: NRW
- Благодарил (а): 1215 раз
- Поблагодарили: 1419 раз
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Очень даже возможно. Даже сломанный наконечник, для гидравлики не прмеха. Мотор доломает его и не захлебнётся. Здесь же защита не даст .
Nein zum Krieg.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 май 2024, 21:13
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Эпопея продолжается. По механике всё устранили. Скорее всего, и нет ограничения момента, даже, наоборот, он чуть ли не максимальный (отслеживается, предположу, по току в сервоусилителе) электромотор мощный и вероятно, тоже бы свернул шнек, если бы тот клинило...
Ещё раз всё перепроверили, что не понравилось - устранили. Может, не правильно диагностировали и проблема с сервомотором (перебрасывали без меня). Пока только такая идея. Может быть такой вариант, что сервоусилитель сбоит (мне слабо верится). Там на месте ребята ещё сражаются. Я только по телефону обсуждаю, нет толком идей, да и времени сидеть там разбираться.
Ещё раз всё перепроверили, что не понравилось - устранили. Может, не правильно диагностировали и проблема с сервомотором (перебрасывали без меня). Пока только такая идея. Может быть такой вариант, что сервоусилитель сбоит (мне слабо верится). Там на месте ребята ещё сражаются. Я только по телефону обсуждаю, нет толком идей, да и времени сидеть там разбираться.
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 май 2024, 21:13
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
После очередной проверки мотора, выяснили что дело точно не в нём. Пришли к выводу, что нужно проверять сервоусилитель, но это не так-то просто. Самостоятельно перекинуть на соседнюю машину его не получилось, но благо в этом нам помог специалист Энгеля. В итоге, дело оказалось именно в сероусилителе! Очевидного в нём ничего не выгорело. Но теперь хотя бы понятно, что ему нужен ремонт, либо искать точно такой же новый.
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 май 2024, 21:13
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Неисправность сервопривода узла дозирования ТПА ENGEL E-motion
Извиняюсь, что долго не писал. Хотел отписаться не только о результатах, но и о проделанной работе... Сервоусилитель отремонтировали буквально через три дня. Всё запустили и работает. Я к сожалению не смог выяснить, что делали. Думаю, своим опытом с нами не поделятся. Специалисту, конечно же, большое спасибо!
- Рейтинг: 5%
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей